Арендаторы-бомбилы

Неделю назад вез «арендатора». Отслужил в армии, пришел. Работы нет (или не хочет). Знакомый  предложил ему в аренду  свою машину  с разрешением  для такси.   «Отработал»  5 дней . Сча-а-а-стлив!!!!  Вчера принес домой аж  целых 1500 руб. за 16 часов работы!?

Уже мечтает взять кредит , купить машину , сдать ее в аренду и за 1 год «отбить»  ее вместе с кредитом.  Видя мое  прохладное  отношение  и к его заработку и  к его мечтам, он стал пытать меня как Мальчиша-Кибальчиша, знающего какую-то военную тайну –как заработать в такси.На мое молчание, он «понимающе»   констатировал– ну как же — гуру не хочет раскрывать свои фишки.

 О чем с ним говорить?  Этот малыш  (5 дней в такси) еще и дал мне бесплатный и главное неверный совет – как лучше проехать к  нужному ему адресу.  Может быть именно таких «арендаторов»  узаконили?  Уместно спросить  также контролеров – как в такси очутился парень только что отслуживший в армии?   Полагаю, что у этого малыша  никак не может быть  и 3-х лет (по поправкам к ФЗ-69) водительского стажа,не говоря уже про 5 лет по действующему законодательству.

В выходные отдыхал и дважды попал на «арендаторов».  Получил полное «удовольствие» от полета на авиалайнере. На обоих машинах по-черному гудели подшипники передней ступицы. Посмотрел на пробег- одна с пробегом в 2 раза меньше, чем у меня, 2-ая на 30%.

На этом форуме увидел объявление о сдаче в аренду.  В случайности и в совпадения  не верю- они закономерны.  Поэтому и предлагаю эту тему для обсуждения.

           Смотрел на сайте Гос.Думы и пояснительную записку и таблицы принятых и отклоненных поправок к ФЗ-69, в процессе трех чтений  наблюдал за борьбой вокруг аренды – разрешить –не разрешить аренду  по договорам заключенным до 1 мая 2011 г. , или снять этот срок . Смотрел сайт  В.Лысакова ,  но так и не увидел  и не понял мотивов и обоснований необходимости аренды, Единственное, что увидел, то это  ссылку на лоббистов поправки об аренде-таксопарки.    Может чего- то не понимаю? Надеюсь  администратор сайта и коллеги меня поправят или объяснят.

           Судя по тексту поправок к ФЗ-69 схема аренды такая. Собственник  сдает в аренду  свое авто по  договору аренды. Далее по ФЗ-69 , он-арендатор , должен получит разрешение.   А для этого арендатор должен еще стать и ИП , а значит , кроме аренды еще и платить налоги.   Какой ему смысл в такой аренде – плати арендодателю , да еще и государству ? А как же арендодатель? Ему разрешения не надо, не надо и ИП . Хорошо он устроился !  Арендатор обращается с этим договором аренды   в орган выдающий разрешение и получает это разрешение на  чужое  авто и на свое Ф.И.О.  И что дальше ? Пока эти бумаги ходят , арендатор пробует « работать» нелегально или допустим по справке , что документы на получение разрешения поданы. Через 2 дня он приходит  к выводу , что овчинка выделки не стоит  и говорит арендодателю  «бай-бай». (Сплошь и рядом – арендаторы меняются  как перчатки .)  Я уж не говорю , что арендатор  ,как правило , сдает в аренду свое авто сразу 2-ум арендаторам. Ведь  сдаваемая в аренду машина должна приносить доход  24 часа в сутки.  А как быть со 2-ым арендатором?  По ФЗ-69 – одна машина , одно разрешение! Полагаю , что такая схема аренды , прописанная в законе , экономически не выгодна арендатору и эта норма обречена на мертворожденность.

         Прошу прощения , но лично мне известен другой вид аренды, который к ФЗ-69 не имеет никакого отношения.  Как впрочем и к ни какому другому закону. Назовем условно этот вид аренды нелегальным.  Собственник  сдает в аренду(не в юридическом смысле и тем более без какого-то официального оформления)  свое авто на условиях устной договоренности. Я тебе машину , а ты мне отстегиваешь за каждый день аренды такую-то сумму.  Вот тебе доверенность на право управления моим авто ( если у этого арендодателя хватает ума , то и страх.полис  с  вписанным в него арендатором) . Вот тебе разрешение на мою машину с моим Ф.И.О. . И вот тебе трудовой договор , о том , что я —  ИП – якобы твой работодатель , а ты у меня якобы работаешь по найму водителем -таксистом на моей машине , с моим разрешением.  Такая вот реально действующая  и реально применяемая схема- фактическая  аренда таксомотора , но формально будь-то бы  – трудовые отношения-  наемный водитель.  На языке моих коллег – оба уроды.  На юридическом языке – схема обхода законодательных норм, позволяющей посадить в такси даже водителя только что получившего права , не говоря уже про азиатов. Понятно , что при наличии  трудового договора , наемный работник  должен все полученное от клиентов такси отдать работодателю , а взамен получить зарплату 2 раза в месяц. Оставим «тонкий» вопрос -показывает ли в налоговой  этот «ИП-арендодатель» наличие у него наемного работника? Ответ очевиден – конечно же нет.

         Ну и на посошок. Официальная версия направленности  ФЗ-69 – борьба за безопасность пассажиров  и ликвидация «бомбил», как первоисточника опасности для пассажиров.

 Нормы ФЗ-69 касающиеся аренды -это даже  не  попытка  поймать медведя с помощью   мышеловки.

Полагаю , что нельзя эту поправку квалифицировать и как некое «облегчение» .  Для кого и для чего, не понятно?

  В то время как настоящие арендодатели и арендаторы – настоящие и истинные  бомбилы , несущие реальную угрозу пассажирам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.