Злой умысел называется пробелами в законодательстве

Умышленные пробелы в законодательстве. Они делаются специально по «просьбе трудящихся»

В рамках подготовки к МЕФТ-2015 Профсоюз “Таксист” направил организаторам форума 5 докладов , отражающих наши чаяния . В том числе и  главный доклад , который  опубликован ниже   Смысл которого заключался в том , что законодательство о такси , равно как и его ремейк в виде законопроекта №472515-6  является концептуально несостоятельным. Править в котором что-либо бессмысленно , поскольку,  что называется вытянешь хвост , утонет голова и наоборот.    И путь внесения поправок в изначально несостоятельный законопроект -это путь в никуда.  При подготовке доклада мы исходили из того , что законодательство – ЭТО ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ на рынке услуг такси , которые касаются каждого водителя такси. И именно эти правила игры и предопределяют наше сегодняшнее бедственное положение. Как бы кто что-либо не думал  и винил своих местных чиновников или конкретные службы заказа такси . Всё это  в действительности ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

Однако наш основной доклад был отвергнут организаторами МЕФТ -2015  по тем основаниям , что

“мы не имеем возможности добавить доклад от профсоюза в пленарное заседание, поскольку в этой секции традиционно выступают только представители федеральных органов власти”.

И нам было предложено поучаствовать в этой ключевой теме только

 ” в реплике из зала (не более 2-х минут) и задать интересующие его вопросы докладчикам.”  

Таким образом , организаторы МЕФТ фактически посчитали недопустимым высказывание точки зрения сотен тысяч перевозчиков на ключевую проблему имеющихся неадекватного законодательства.  Что для нас не было неожиданностью и почему  мы и заранее  решили донести своё мнение иным способом – через распространение на МЕФТ нашей газеты в которой и был опубликован наш основной доклад  под названием “Закономерный итог”.  Мы также  не посчитали возможным принять предложение организаторов МЕФТ  “кукарекнуть с места”  как   неприемлемом для нас  формате.

Повтор публикации от 10 сентября 2015 года

Доклад МЕФТ-2015   Повтор публикации от 18 июля 2015 года 

ЗАКОНОМЕРНЫЙ ИТОГ 

Уже 7 июня 2011 года , спустя чуть более месяца с принятия пресловутого закона о такси ,наш  профсоюз организовал в ряде городов России акцию «Похороны легального такси».  Поскольку уже тогда было изначально понятно, что так называемая реформа такси обречена на  провал.  И эта очевидность основывалась на концептуальных промахах , допущенных в этом законе.

Прежде всего следует заметить ,что  деятельность по перевозке пассажиров   и багажа в легковом такси , установлена как  предпринимательская.

Единственным источником возможного  получения   коммерческой прибыли тех  предпринимателей  ,  которые подразумевались   статьей 9 №69-ФЗ от 21.04.11.   как водители такси ,    является провозная плата  пассажиров за оказанную им услугу  перевозки в легковом такси. При этом закон не содержит  в себе конкретных положений указывающих на  субъект ,  имеющий право  установления  размера провозной платы. Что и привело  к  фактическому и незаконному установлению размера провозной платы субъектами   , которые называет себя в терминах не установленных законодательством таких  как диспетчерская служба такси, служба заказа и т.д. и т.п.

Таким образом, закон содержит в себе принципиально недопустимую коллизию , при которой  предприниматели  оказывающие   свои собственные  услуги,  не вправе определять её стоимость.   Собственно это и является главной экономической причиной провала реформы такси. Поскольку никакой закон не принудит человека быть предпринимателем , если он не в состоянии сам определять стоимость производимого им товара или услуги.

Такой фундаментальный подрыв  основ предпринимательской  деятельности стал возможен благодаря концептуальным , и я бы сказал преднамеренным,   уводом из правового пространства одного из  участников рынка услуг легкового такси , пресловутых диспетчерских служб,  по сути являющимися телефонным посредником  между пассажирами и перевозчиками. Фактически же такие  посредники являются теневыми «хозяевами» рынка услуг такси , поскольку их теневой статус позволяет им одновременно занимать две прямо противоположные позиции. С одной стороны они позиционируют себя как такси , т.е. субъекты оказывающие услуги по перевозкам пассажиров в легковом такси . С другой стороны , в случаях возникновения ситуаций связанных с ответственностью , они категорически отрицают  какое бы то ни было  своё отношение к  перевозкам пассажиров. Такое теневое положение  позволило диспетчерским службам не только беспрепятственно передавать заказы пассажиров нелегалам , но и стать фактическими организаторами нелегальных перевозок,  открыто препятствуя государственному порядку управления ,  создавая , руководя  и возглавляя  противоправные  группы  граждан  осуществляющих нелегальную предпринимательскую  деятельность.

Более того, ДС разработали и организовали массовое внедрение схем обхода даже такого несостоятельного законодательства. Кроме беспрепятственной и массовой переадресации нелегалам  заказов пассажиров , ДС широко используют фиктивную аренду транспортных средств с формальным получением разрешений на аффилированных или подставных лиц . Широкое распространение получила схема 60.23. –перевозка по заказам. Применение это схемы  целиком выводит  нелегалов за рамки действия статьи 9  №69-ФЗ.

Наиболее общественно-опасной деятельностью ДС безусловно   является  организация перевозок пассажиров посредством аренды  транспортных средств.  Производимая   также с нарушением конституционных прав граждан на труд , путём замены трудовых отношений  арендными .

Эти и другие широко применяемые схемы обхода законодательства свидетельствуют о том , что  законодательство концептуально не состоятельно , т.к. содержит в себе  так называемые дыры и пробелы. Легко позволяющие создавать  различные противоправные схемы нелегальной перевозки пассажиров.

Широкомасштабное использование схем обхода законодательства в значительной  степени стало возможно благодаря тому , что правоприменение и толкование разрешения  свелось как к разрешению выданному на транспортное средство. Что также является концептуально недопустимым , т.к. создало ситуацию когда  за рулём транспортного средства на которое выдано разрешение, в массовом порядке находятся лица осуществляющие нелегальную предпринимательскую деятельность.

Следующей концептуально недопустимой нормой законодательства является норма о перевозке пассажиров в легковом такси на основании публичного договора фрахтования заключаемого  в устной форме . Согласно Гражданского Кодекса РФ , такой договор является возмездным договором между  2-мя  его сторонами, в то время как правоотношения фактически возникают между 3-мя или даже 4-мя участниками рынка услуг такси.  В силу чего договор фрахтования  принципиально не в  состоянии регулировать подобные правоотношения , поскольку один или сразу два участника рынка такси остаются вне правового пространства.

Безусловно несостоятельным и концептуально недопустимым является механизм исполнения законодательства . Если о нём возможно говорить в таких категориях , поскольку он предполагает объектами государственного контроля миллионы водителей такси, что является заведомо неисполнимой задачей. Несостоятельность имеющегося механизма исполнения законодательства , не только изначально предопределена, но  подтверждена  правоприменительной практикой.  При этом механизм исполнения законодательства  полностью оставляет вне его досягаемости диспетчерские службы -организаторов нелегальных перевозок.

Концептуально несостоятельными являются и отношения органов власти к оценке рынка услуг такси , как якобы сфере создающей рабочие места и способствующей занятости населения и снижению уровня безработицы. В действительности  рынок такси является криминально-теневым сектором экономики , в котором практически напрочь отсутствуют рабочие места, поскольку какие-либо трудовые отношения вытеснены из этой сферы деятельности. И фактически рынок услуг такси является такой  средой , где отношения  строятся  во вне правового пространства по схеме свойственной  криминальной сфере. Соответственно принципиально несостоятельным является представление о рынке услуг такси, как якобы несущем в себе какую-либо социально значимую функцию. Скорее наоборот . Рынок такси является теневым сектором , несущем в себе реальную угрозу устоям российского общества.

В заключении отметим , что неадекватность существующего законодательства  не является случайной или ошибочной по чьему-то не разумению . Такое количество и качество «ошибок»  указывает на преднамеренное и спланированное построение рынка услуг такси только в интересах таксибаронов , с полным пренебрежением прав и интересов других участников рынка, включая и пассажиров. Соответственно наличие  такого законодательства, однозначно ориентированного только на интерес организаторов нелегального извоза- так называемых служб заказа такси  , фактически является не только открытой государственной поддержкой теневого  сектора экономики России, но и позволяет указывать на государство , как автора и архитектора этого теневого пространства.

Повтор публикации от 18 июля 2015 года

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.