Волшебный пендель не поможет… Не так давно все телеканалы и СМИ прошлись галопом по очередному фиаско «авиаперевозчиков». Наш Президент вставил очередной волшебный пендель на этот раз министру транспорта М.Соколову в связи с кидаловым «Вим-авиа» своих пассажиров.
Особенно Президент возмутился оправданием министра , что мол сия доблестная авиакомпания соответствует всем критериям . И что мол это за такие критерии , которые позволяют стать авиаперевозчиком кому ни попадя ?
На этом страсти рассосались и как-то улеглись , но у нас все таки остался неприятный осадок , связанный именно с вопросом Президента о критериях , позволяющих легко и непринужденно орудовать на рынке перевозок отъявленным мошенникам. Министр транспорта , оправдываясь перед Президентом о соответствии «Вим-авиа» неким критериям , очевидно имел ввиду соответствие этих «авиаперевозчиков» многочисленным требованиям законодательства.
Однако ни министр , ни многочисленные СМИ , аналитики и эксперты , так и не осветили эту тему законодательных критериев. И что с ними конкретно не так , тем более , что скандалы с так называемыми туроператорами и авиаперевозчиками случаются более чем регулярно , выставляя граждан России , да и в целом всю страну, на посмешище всему миру в бесконечном телесериале на тему: любой мухомор назвался груздем ( туроператором , авиакомпанией) , с ногами залез в кузов , наворовал , беспрепятственно и безнаказанно свалил заграницу с наворованным.
Не вдаваясь в неблизкую нам тему авиаперевозок , все же обратимся к более понятной нам теме другого вида пассажирских перевозок , а именно в легковом такси. И остановимся на известных критериях таких пассажирских перевозок установленных существующим законодательством.
Наши постоянные пользователи в курсе этих критериев , поэтому ограничимся лишь их перечислением :
- — пассажирские перевозки в легковом такси может и фактически осуществляет любой гражданин , (включая иностранных граждан) имеющий на текущий момент лишь ключ зажигания от легкового автомобиля;
- — доход от пассажирских перевозок в легковом такси не декларируется и фактически не облагается какими-либо видами налогов ;
- -разрешение на перевозки пассажиров в легковом такси беспрепятственно выдаются любым субъектам , формально обратившимся в государственные органы власти;
- -разрешение на перевозки пассажиров в легковом такси открыто и беспрепятственно являются объектом их купли-продажи, т.е. осуществляется незаконный товарооборот специального права граждан;
- — разрешение на перевозки пассажиров в легковом такси , правоприменяется обезличено , т.е. как выданное на конкретное транспортное средство, что и ведет к управлению этим ТС неопределенного и любого неустановленного круга лиц ;
- — пассажирские перевозки в легковом такси могут и фактически осуществляются , без проверки технического состояния автомобиля и медосвидетельствования лица , осуществляющего управление транспортным средством ;
- -выгодоприобретателями от нелегальных пассажирских перевозок в легковом такси являются субъекты не определенные законодательством , но называющиеся себя самовымышленными названиями – служба заказа такси , диспетчерская служба , сервис заказа такси , бесплатное приложение для заказа такси и т.д. и т.п. ;
- — субъекты с такими самовымышленными названиями являются фактическими организаторами нелегальных перевозок – организаторами устойчивых преступных группировок по совместному осуществлению нелегальной предпринимательской деятельности;
- — субъекты с такими самовымышленными названиями часто орудуют под крышей формально зарегистрированных юр.лиц, уставные цели и задачи которых не имеют никакого отношения к пассажирским перевозкам в легковом такси;
- — субъекты с такими самовымышленными названиями обладают практически неограниченным влиянием на все ветви власти в Российской Федерации и ими всячески поддерживаются ;
- — субъекты с такими самовымышленными названиями обладают решающим и безоговорочным влиянием на профильную группу депутатов Госдумы РФ , что предопределяет выгодные им законодательные инициативы (безинициативы) , в т.ч. их многолетнее существование в тени –вне законодательства регулирующего пассажирские перевозки в легковом такси;
- — субъекты с такими самовымышленными названиями монопольно и безоговорочно устанавливают демпинговую стоимость (не имеющей никакой экономической зависимости от себестоимости) услуг третьих лиц — тех кто непосредственно осуществляет пассажирские перевозки в легковом такси , что исключает возможность получения прибыли третьими лицами , а соответственно и исключает экономическую основу существования легального рынка услуг;
- — субъекты с такими самовымышленными названиями являясь фактическими хозяевами нелегально-теневого рынка пассажирских перевозок в легковом такси , фактически не несут и категорически отрицают какие-либо виды ответственности как перед пользователями нелегального рынка услуг , так и перед иными участниками этого рынка и его государственными регуляторами ;
- -некие технические устройства , показывающие пассажирам размер провозной платы за услуги такси не имеют разрешения на их применение , этот размер не имеет экономического обоснования, устанавливается субъектами с самовымышленными названиями и не является законным основанием для оплаты услуг ;
- -взаимоотношения участников рынка такси и государственными регуляторами с субъектами с самовымышленными названиями не регулируются законодательством и целиком находятся вне правового поля.
Не будем далее перечислять остальные «критерии» пассажирских перевозок в легковом такси , которые установлены действующим законодательством. И без того ясно , что наш Президент был бы снова в шоке от подобных критериев при перевозке пассажиров в легковом такси. Кто-то может и подивиться подобного рода критериям , но в данном случае интересно другое ,более существенное. Каким образом , с позволения сказать , такие критерии — очевидные ляпы , просочились в законодательство.
Не будем живописать тернистый и сложный процесс законотворчества. Предложим его в упрощенном виде –для понимания лишь его сути.
Представьте , что некоему мужу поступил госзаказ на плетение рыболовной сети . Работа тонкая , кропотливая, ответственная и мало оплачиваемая , с точки зрения этого мужа. Да и собственно сам сетеплёт , никогда этим ранее не занимался , поскольку в прежней жизни он был физкультурником.
И вот, только он приступил к этому новому для себя занятию , подходит к нему Акула и молвит человеческим голосом : «Уважаемый , а не могли бы Вы оставить для меня окна в сети метров 10 на 10. И такие окна надо сделать через каждые 10 метров , а по краям окон присобачить красные флажки , чтобы я ненароком не попала в эту дурацкую сеть . Сами понимаете , мне нужна свобода перемещения для моего бизнеса и капитала . Да и сам Нептун постоянно требует чтобы не кошмарили мой бизнес – всего лишь покушать мелочь пузатую. И не корысти мне ради , а для пропитания для. И в подкреплении своей просьбы, срыгнула из своей пасти целую тонну рыбы и не простой, а золотой –лосось , палтус , осетр и прочие особо ценные породы.
Следом за первой подошла вторая Акула и опять с просьбой и аналогичной благодарностью : «Милок , а не мог бы ты как-то приостановить или отложить своё сетеплетение , мол изучаешь-мониторишь ранее незнакомый тебе мир ихтиологии , оцениваешь регулирующее воздействие будущей сети на состояние морской среды . Ну там , экология , экономика , правоприменительная практика , ну словом придумай чего- нибудь , милок, в то время как космические корабли будут бороздить просторы Вселенной!» И срыгнула Милку опять тонну рыб ценных пород.
Вот собственно вкратце и весь процесс законоваяния , касающийся и авиаперевозок и такси ,да и вообще чего угодно. По- заграничному это называется лоббированием, т.е. изготовление сети из материала заказчика, по его чертежам и по его желанию . Наивные граждане могут возмутиться –как же так ? –, праймериз , выборы, народные избранники –лучшие из лучших , честнейшие из честнейших , ну и все такое прочее –самые , самые. Не могут же они вызаконоваять такие критерии от которых сам Президент в ужасе. Да , согласны, в теории законы ваяются для граждан и в их интересах. А на практике…ужас, ужас, те еще «критерии» и сетеплёты получаются. Последний такой сетеплёт-законоваятель известен как гражданин Вороненков. А до него были всякие пономаревы , митрофоновы , гудковы . Были , есть и будут , а вместе с ними будут законодательные нормы от которых даже наш Президент впадает в недоумение.
Глубже копать не будем – и так ясно , капитализм –мать его — это сплошные акулы с нечеловеческим лицом и волчьим аппетитом. Жрут все подряд , ничем не гнушаясь.
В подтверждении нашей оценки «критериев» , удививших Президента , предлагаем документальный и практический опыт их внедрения в нашу жизь. Он на видео вверху- слабонервным для просмотра не рекомендуется.
Осторожно 18+ -ненормативная лексика – а по иному и не скажешь .