Тюменское своеобразие…

23 сентября  в администрации города Тюмени состоялся  «круглый стол», посвященный вопросу организации перевозок в легковом такси .


На мероприятии присутствовали представители различных ведомств: прокурор города Тюмени, начальник  Межрегионального УГАДН  , и.о. руководителя Управления федеральной налоговой службы по Тюменской области, начальник отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Тюмени, представитель оперативно-розыскной части УМВД России по городу Тюмени, директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта , директор правового департамента администрации города .

При таком составе участников  это мероприятие трудно отнести к «круглому столу», поскольку сами таксисты, или хотя бы их представители,  или те кто себя позиционирует как «хозяева такси», приглашены не были. Так что стол получился  весьма однобоким. На что не переминула указать некая Ассоциация Союза тюменских таксистов ,  отметившая , что главная проблема в таксомоторных перевозках  – это то, «что власть игнорирует главных участников рынка.»

Глава города Тюмени  А.Моор  отметил::

«В связи со вступлением в силу Федерального закона № 69 от 21.04.2011, на администрацию города возложены полномочия по выдаче разрешений на перевозку легковыми такси и осуществление контроля. На сегодняшний день у нас выдано чуть больше тысячи таких разрешений, но в адрес администрации города, прокуратуры, ГИБДД поступают обращения от водителей, получивших такие разрешения, по вопросу неравноправия деятельности „нелегальных такси“ и тех, кто получил разрешения на эту деятельность.

По оценкам обратившихся, у нас в городе работает порядка 25 тысяч „нелегалов“. Соответственно, возникает ряд вопросов: соблюдение закона на территории Тюмени, безопасность перевозки пассажиров (это и техническое состояние транспортных средств, и медицинское обследование водителей, и система контроля за передвижением транспортного средства), и недополучение дохода в бюджет… Понятно, что такая ситуация подводит к необходимости правового регулирования этой сферы на региональном и федеральном уровне. Мы пригласили представителей задействованных в этой работе структур, чтобы выслушать их мнения и разработать программу действий, выработать единый алгоритм работы», — сообщил собравшимся Александр Моор.

А вот это действительно круто . Так называемый процент легализации – 3,8%  (1066  легальных из 26-ти тысяч перевозчиков)  выводит г.Тюмень в число «рекордсменов» и  номинантов звания  нелегальной столицы бомбил России. Как впрочем  и вся Тюменская обл. , в которой выдано всего лишь 1944 разрешения. При том , что например в Нижегородской обл., при практически равной численности населения выдано 12515  разрешений или в 6 раз больше.  Среди 3-х десятков более-менее вменяемых тюменских  контор фигурирует   сетевик – Максим ,   известный рассадник нелегалов ,есть нерейтинговый везёт.  Но нет сатурна , обеспечивающего половину реестра выданных разрешений своими нелегалами-арендаторами. Что в частности и объясняет такое низкое количество тюменских разрешений.

Интересно , что  администрация города Тюмени имеет свой, весьма своеобразный и весьма специфический взгляд на проблемы таксомоторных перевозок :

Ситуация, связанная с несоблюдением закона, является следствием не только несоответствия между жесткими требованиями, установленными для перевозчиков, и размерами административных штрафов, но и отсутствия реальных действующих механизмов воздействия на нелегальные такси, вызванных рядом проблем, в том числе:

— деятельность физических лиц, заключающих договоры фрахтования с диспетчерскими службами, не подпадает под действия антимонопольного законодательства;

— отсутствие правовых оснований и влияния на деятельность хозяйствующих субъектов в сфере предоставления услуг по перевозке пассажиров такси (диспетчерские службы) с целью запрета заключения договора фрахтования с лицами, не имеющими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, полученного в установленном законодательством порядке;

— отсутствие законодательной нормы, дающей право перевозчику отказаться от разрешения и, соответственно, ведения данного вида деятельности до истечения пятилетнего срока действия разрешения (только по решению суда);

— отсутствие реальных рычагов выявления и воздействия на деятельность нелегальных такси в процессе оперативно-розыскных мероприятий;

— отсутствие активной гражданской позиции пользователей услуг такси, направленной на пресечение деятельности нелегальных такси, в том числе связанной с разницей в тарифах у легальных и нелегальных перевозчиков;

— отсутствие способов выявления лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа без регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, налоговыми органами;

— отсутствие практики борьбы с нелегальными такси нормой, установленной п. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (наложение штрафа с конфискацией орудий производства).

К тюменскому своеобразию я бы отнёс характеризующее мнение  « деятельность физических лиц, заключающих договоры фрахтования с диспетчерскими службами, не подпадает под действия антимонопольного законодательства».  Типа в огороде –бузина,  а в Киеве –дядька. И в совокупности с последующим абзацем , это означает , что тюменские власти считают , что договор фрахтования заключается между водителем такси и диспетчерской службой и ещё неизвестно каким боком касается антимонопольного законодательства. Вот Станислав Евгеньевич посмеялся бы!!!

Тем не менее ,  тюменский  «круглый стол» пришёл к разумного решению к которому пришли уже многие регионы :

Создать  межведомственную  рабочую группу, которая разработает алгоритм работы с нелегальными такси. То есть к тому решению , которое и предлагал наш Профсоюз в частности и  нижегородским властям , с  добавлением , что эта рабочая группа должна была разработать и законопроект о внесении изменений в законодательство о такси.

Президент Ассоциации Союза тюменских таксистов Александр Артемьев, не попавший на «круглый стол» комментируя существо вопроса  заявил :

«Проблемы у нас те же, что и год назад, – заявил он. – Законопослушные участники рынка как всегда оказались в проигрыше. Мы зачем-то бегали получать лицензию, тратили нервы, время, а в итоге никаких преимуществ у нас нет. Многие предприниматели позакрывали свои дела, потому что нелегалы как ездили, так и ездят и похохатывают над теми, кто все сделал по закону.»

В заключении отметим, что серия пресс-конференций и “круглых столов” прошедших в сентябре в различных регионах России , прошла как по команде сверху.  Смеем надеяться , что федеральные власти услышали настойчивые призывы Профсоюза “Таксист”.

По материалам тюменской прессы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.