Трагедия на Чуйском тракте

29мая 2012 г. в 4 часа дня Вячеслав Раскурин, водитель таксомотора Рено Логан, арендуемого им у ИП.Деулина (такси «Мерси» г.Барнаула), получил от этого такси заказ на доставку пассажира из г.Барнаула в аэропорт Толмачево (г,Новосибирск, расстояние около 230 км. , время в пути 3 час.30 мин.) Высадив пассажира в Толмачево, арендатор В.Раскурин посадил в таксомотор 6 «левых» пассажиров 5 чел. – семью Редченко , включая трех несовершеннолетних детей (4, 5 и 11 лет) и неизвестного гражданина. Возвращаясь обратно в Барнаул, с 6-тью «левыми» пассажирами арендатор в 23часа 50 мин. на 141-м километре трассы М-52 «Чуйский тракт» Новосибирск-Барнаул , обгоняя впереди идущий грузовик «Scania» , выехал на «встречку» и столкнулся лоб в лоб с л\а «Мерседес», двигавшемся во встречном направлении. В результате автомобиль такси загорелся и все 7 находившихся в нем граждан погибли. Водитель Мерседеса и 4 его пассажира, в том числе 2 ребенка (1 и 3 года) получили телесные повреждения и госпитализированы.

Комментируя ДТП , свидетель –водитель грузовика «Scania», сказал , что Логан пошел на его обгон, явно не успевая завершить этот маневр . Видя это , водитель грузовика пытался взять как можно правее , чтобы предотвратить лобовое столкновение Логана и Мерседеса , но образовавшегося места им не хватило.

На следующий день 30 мая в суд был направлен иск об отзыве оформленных на гр-на Деулина разрешений на работу 46 автомобилей-такси «Мерси» . Иск подало транспортное управление администрации Алтайского края по личному распоряжению губернатора Александра Карлина.В этот же день 30 мая губернатор Алтайского края Александр Карлин провел совещание в связи с произошедшей аварией, где сделал весьма жесткое заявление. Губернатор отметил, что основной причиной трагедии стал человеческий фактор. Поэтому требования к нарушителям Правил дорожного движения необходимо ужесточать. Губернатор сказал:”Расследование провести особо тщательно, персонально по водителям и хозяйствующим субъектам. Считаю, что каждый факт нарушения водителями службы такси ПДД, повлекший причинение вреда здоровью людей, должен стать основанием для постановки в суде вопроса об отзыве лицензии у предприятия, — сказал губернатор. — Отсутствие контроля за соблюдением режима рабочего дня сотрудников, средств для перевозки детей — это тоже серьезные нарушения. Контроль нужно осуществлять не только на момент выдачи лицензии. Необходимо выработать четкий алгоритм взаимодействия всех служб, отвечающих за безопасность дорожного движения”.

Вячеслав Ганненко, зам. руководителя УГИБДД МВД по Алтайскому краю: «Мы считаем неправильной ситуацию, когда все автомобили, на которые предприниматель получает разрешение, он отдает в аренду, как это было у Деулина. Возможно, мы вынесем на сессию АКЗС предложение о том, чтобы давать лицензию на работу такси только тем предпринимателям, которые имеют водителей в штате. Я могу привести примеры, когда как медицинский осмотр водителя, так и технический осмотр автомобиля проводились только на бумаге. Что касается конкретной ситуации, то я не понимаю, как Андрей Деулин мог принять на работу сотрудника, у которого только что истек срок лишения прав.   Кроме того, статистика за 2011 год свидетельствует, что водители его компании совершили 109 ДТП, из них в восьми случаях с пострадавшими. Должен сказать, что все компании такси имеют в своем послужном списке ДТП. Я не уверен, что руководители этих компаний знают об этом.»

Участок дороги, где случилось ДТП, считается безаварийным: не имеет поворотов и выбоин, с неограниченной видимостью. Возможно, причиной аварии стала невнимательность и недисциплинированность водителя. Следователи не исключали также версию нарушения водителем режима отдыха. Под личный контроль расследование по этому делу взял губернатор Александр Карлин.

Сам Андрей Деулин, руководитель “Такси-Мерси” и “Такси-Сити”, пока находится в состоянии растерянности. “В день трагедии водитель получил заказ на четыре часа в Новосибирск в аэропорт Толмачево. Других заказов у него не было. У нас стоит программа, которая это фиксирует. Мы говорили об этом проверяющим органам, которые пришли в компанию после трагедии. О том, каких людей водитель взял на обратном пути из Новосибирска, я даже не знаю”, — комментирует Андрей Деулин. Он также рассказал, что водитель прошел осмотр медиком. Камеры наблюдения на территории предприятия зафиксировали, что машина заезжала на техосмотр. “Все это можно доказать”, — продолжает Андрей Деулин. Однако главное, что постарается подтвердить предприниматель, что погибшие не звонили в его службу такси, чтобы заказать машину.

Совместно с ГИБДД местные транспортные власти также провели масштабные проверки в компаниях, занимающихся таксомоторными перевозками. Однако коснулись они только официально зарегистрированных компаний и, по словам некоторых участников рынка, не затронули «бомбил», не имеющих официального разрешения на коммерческую перевозку пассажиров.

Управление по транспорту, дорожному хозяйству и связи совместно с ГИБДД впервые провело заседание с участием таксистов Барнаула и Новоалтайска. Поводом стала авария на трассе М-52 с участием такси “Мерси”.1 июня был наложен арест на регистрационные действия – т.е. автомобили такси «Мерси» нельзя реализовывать, но ими можно пользоваться, и фирма могла продолжать работу. Утром 19 июля стало известно о том, что автомобили фирмы “Такси Мерси” снимают с линии судебные приставы. Предприниматель обратился с просьбой разъяснить, на каком основании наложен арест, 25 июня был оформлен отказ в выдаче объяснения. Суд Центрального района подтвердил наложения ареста. По словам Деулина, об этом решении он узнал случайно – никаких документов ему не присылали. Позднее он также узнал, что существует бумага, в которой прописано, что на штрафстоянке необходимо освободить места для 50 автомобилей, поскольку планируется арест машин “Такси Мерси”, с привлечением судебных приставов, ОМОНа, ГАИ, СК. “Суд, не разобравшись, наложил арест на все автомобили, – и принадлежащие мне, и не принадлежащие”, – подчёркивает Деулин.. Ситуация патовая”, – резюмирует глава “Такси Мерси”. Будущее компании в целом – тоже под большим вопросом. Количество перевозок явно уменьшится, договоры с корпоративными клиентами приостановлены. “Кто будет оплачивать эвакуацию на штрафстоянку? Нахождение там машин? Я даже не знаю, сколько это стоит. Машины снимают, выручки нет, платить за кредиты будет нечем, за штрафстоянку – тоже. Возможно, через месяц даже не будет смысла забирать машины оттуда”. Примерно две трети водителей и диспетчеров службы останутся без работы. Андрей Деулин, руководитель “Такси Мерси” : «12 лет работы. И на ровном месте такое. Я не знаю, чем это объяснить. Возможно, чьё-то решение? “Показательная порка”?

Другие игроки рынка были шокированы тем, какую санкцию избрали, чтобы наказать Деулина. “Проступок совершил наемный работник, а лицензии лишают предпринимателя. Не понимаю. Довольно часто появляется информация о том, что где-то упал самолет, но после этого не закрывают авиакомпании. Кроме того, если сейчас предпринимателя лишат лицензии, что будут делать его сотрудники? Пойдут также работать в другие компании. Как это обеспечит безопасность на дороге?” — говорит Вадим Сельцов, коммерческий директор компании “Аллюр” (такси “Звезда”, “Победа”, “Молодежное”, “Эконом+”). С этим согласен и предприниматель Юрий Дедов (такси “Позитив”): “Все-таки нужно было посмотреть на ситуацию в целом и разобраться, по какой причине произошло ДТП. Решение вынесли слишком быстро. За людей обидно, но это дело случая, от которого никто не застрахован. Человек годами нарабатывал имидж, брал кредиты, развивался…”

В августе арест с машин А.Деулина был снят. 4 октября Арбитражный суд Алтайского края удовлетворил жалобу краевого управления по транспорту к предпринимателю Андрею Деулину лишь частично. Напомним, что ведомство требовало отозвать лицензии на перевозку пассажиров у всех такси, которыми владеет бизнесмен. Однако суд посчитал, что вполне достаточно будет отзыва лицензии лишь у одного такси — непосредственного участника ДТП, которое произошло 29 мая. ( Суд аннулировал и без того ненужное разрешение на сгоревший автомобиль – прим. Ред.) Родственники погибших пассажиров и чиновники продолжают судиться с барнаульской фирмой такси. В рамках уголовного дела находится и гражданский иск от родственников погибших в ДТП к Андрею Деулину как ответчику . Сумма требований составляет 8 млн рублей. Обвиняемым по уголовному делу числится погибший водитель такси «Мерси». После решения Алтайского Арбитражного суда от 04.10.12. спустя 6 дней – 10.10.12. ООО «мерси» выдано 39 разрешений на ТС которые ранее были выданы и аннулированы у ИП Деулина А.А.

Следовательно , гр-н А.Деулин продолжать бомбить г.Барнаул и его окрестности. 3декабря с.г. прокуратурой закрыто уголовное дело по факту ДТП на М-52 в котором погибло 7 чел. и пострадало 5 чел. в связи со смертью подозреваемого арендатора Вячеслава Раскурина .О результатах рассмотрения гражданского иска не сообщается .

Вот здесь мы и продолжим тему слушаний в Общественной Палате РФ поскольку эта трагедия   непосредственно связана с безопасностью в толковании НСТ, как автора замечательного «закона о безопасности пассажиров такси» -ФЗ-69. В противоположном разумеется смысле –как законе открывшему путь к нарушению этой самой безопасности. Норма ФЗ-69   о разрешении Деулину использовать конкретный авто и является законодательной нормой   позволяющей ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ привлечь к пассажирским перевозкам в такси неограниченный и неустановленный   законом круг лиц, всего лишь имеющих водительское удостоверение с датой выдачи более 5 лет. В частности согласно «Порядка выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Алтайском крае», Деулин , для получения разрешения на свои таксомоторы должен быть представить список водителей и копии их водительских удостоверений . При этом ни ФЗ-69 , ни региональное законодательство не устанавливают никаких требований к характеру правоотношений Деулина с гражданами из поданного списка лиц имеющих водительское удостоверение. Таким образом , Деулин для получения разрешения мог подать любой список лиц и копии любых водительских удостоверений – себя , членов своей семьи , родственников , или любых граждан с улицы.

Получив таким ЗАКОННЫМ образом разрешения на все таксомоторы сроком на 5 лет , впоследствии Деулин посадил за руль таксомотора В.Раскурина , у которого только что истек срок лишения водительских прав. ФЗ-69 , равно как и алтайское зак-во о такси   не обязывают Деулина вносить какие-либо изменения в ранее поданный список водителей , равно как и не обязывают его получать разрешение на В.Раскурина. Также   на законных основаниях гл.40 (ст.623-649) ГК РФ А. Деулин заключил с В.Раскуриным договор аренды транспортного средства на которое он- Деулин, ранее получил разрешение.

Таким образом Деулин не только полностью избавился от каких либо обязанностей накладываемых на него ФЗ-69 , но и от ответственности возмещения вреда жизни и здоровью пассажиров таксомотора на который ему было выдано разрешение . Если не считать бесполезного и формального аннулирования разрешения на сгоревший таксомотор. Более того , А.Деулин как и пострадавшие и родственники погибших в ДТП , имеет законное право предъявить материальные претензии к наследникам погибшего арендатора В.Раскурина по возмещению ими ущерба в связи невосполнимой порчей арендованного и сгоревшего «Логана».

Кощунственными представляются стенания А.Деулина в СМИ о своей некоей социальной значимости , как «озабоченного» неудобствами пассажиров не могущих воспользоваться услугами его «замечательного» такси . И уж тем более стенания по-поводу своей великой миссии «работодателя» преследуемого властями и вынужденного не по своей воле лишать «работы» водителей такси. Напомню , что по данным алтайских гаишников все 46 таксомоторов А.Деулин сдавал в аренду и ни имел ни одного трудового договора ни с одним из арендаторов. Отсутствие трудового договора , не мешает А.Деулину и им подобным «работодателям» строить свои рабочие отношения с арендаторами как наемными работниками. Общий и специальный уровень квалификации подобных водителей такси –арендаторов характеризуется полным отсутствием понимания своей ответственности за свои действия , не говоря уже об оценке действий таких деулиных. Погибший В.Раскурин , не только возложил всю ответственность на свою семью , но и лишил ее даже того малого утешения , что при наличии трудового договора , его семья получила бы немалую материальную компенсацию в связи с гибелью от несчастного случая на производстве. Ну а то , что он позволил А.Деулину выйти сухим из воды и продолжать свой т.н. «арендный бизнес» , он даже и не догадывался , потому что наверняка даже не читал тех бумаг-договоров , которые ему подсовывали. Что и является неотъемлемым и безошибочным признаком неквалифицированного «работника».

Но охрененные эксперты-специалисты от НСТ , разработчики ФЗ-69-34 и своих новых «законодательных» инициатив , в отличии от безграмотного арендатора , вляпавшегося в такие мягко говоря , невыгодные для себя условия «труда», не только знали , что они творят , но и умышленно выстраивали такую схему, когда таксопарк получает разрешения по списку и на свои «железяки». Выстроенная с помощью ФЗ-69 схема , позволяет уклониться от трудовых отношений с водителями такси, что в свою очередь позволяет таксопарку не платить налогов за наемных работников , равно как и налога с получаемой прибыли за аренду. В свою очередь арендаторы , не платят налога на прибыль получаемую с помощью аренды.     Выстроенная с прямым или косвенным участием НСТ арендная схема ведет к массовому вовлечению в пассажирские перевозки в такси неквалифицированного персонала –фактически людей с улицы , что неизбежно негативно отражается на безопасности пассажиров . Примером чего и служит трагедия на М-52.

Р.S. ЗА 4 ГОДА ДО ТРАГЕДИИ НА М-52 Прокуратура Барнаула выяснила, что «Мерси» – вовсе не такси. Проверка деятельности ООО «Мерси» показала, что эта организация является всего лишь диспетчерской службой. По словам старшего помощника прокурора Железнодорожного района Светланы Бобыревой, в штате организации ООО «Мерси» числится 8 человек, из которых: 1 – директор, 1 – автомеханик, 4 диспетчера и 2 медика. Транспортные средства ООО «Мерси» арендует у частных физических лиц и организаций, и потом сдает их в субаренду физическим лицам (водителям). При этом 98 водителей в трудовых отношениях с ООО «Мерси» не состоят, а перевозки осуществляют исключительно под свою ответственность, сдавая ежемесячно в организацию арендную плату. Таким образом, – подчеркивают в прокуратуре, – фактически ООО «Мерси» оказывает лишь диспетчерские услуги и услуги медиков по проведению предрейсового осмотра. При этом, в соответствии с условиями договора субаренды транспортных средств, на водителей возлагается обязанность нести все расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства, поддерживать техническое состояние транспортного средства, производить капитальный ремонт, вносить арендную плату, а также самостоятельно и за свой счет подавать декларацию о своих доходах в налоговые органы и оплачивать соответствующие налоги и сборы.

“Получается, что водители осуществляют самостоятельно предпринимательскую деятельность. Однако, в качестве индивидуальных предпринимателей они не зарегистрированы”, – отмечают в прокуратуре. По результатам проверки прокурором района в отношении водителей возбуждены административные производства за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, часть из них уже привлечена к административной ответственности.

Также в прокуратуре подчеркивают, что при изложенных обстоятельствах граждане, в случае оказания им некачественных услуг по перевозке, не вправе предъявить свои требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» к ООО «Мерси».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.