Теневая “общественность” против…

Данная тема неоднократно и всесторонне обсуждалась на нашем сайте и других ресурсах . Последний раз здесь .  Однако , пользователей не в теме , на различных ресурсах не убавляется. Будем над этим работать…

Часть 1 ст.784 Гражданского Кодекса РФ и ч.1 ст.786 ГК РФ устанавливают , что перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Данные законодательные нормы также устанавливают , что перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Что касается обязательств перевозчика и пассажира по оплате за проезд , то часть 1 ст. 790 ГК РФ «Провозная плата» устанавливает , что за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон -перевозчика и пассажира. Таким соглашением сторон согласно ч.1 ст. 784 ГК РФ является договор перевозки , либо его разновидность –договор фрахтования (ст. 787 ГК РФ)
Вышеизложенные законодательные нормы устанавливают общий (для всех видов транспорта и перевозки в них) порядок условий перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта.
Общий порядок в отношении всех видов транспорта приведен здесь в качестве иллюстрации подхода законодателя к построению перевозки на договорных началах между 2-мя его сторонами –перевозчиком и пассажиром, установленные в гл.40 ГК РФ.
Наряду с установлением в гл.40 ГК РФ общих правил перевозки ,часть 2 ст. 784 ГК РФ устанавливает , что конкретные условия перевозки отдельными видами транспорта определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В отношении рассматриваемого вида транспорта –легкового такси, основные – конкретные условия перевозки пассажиров в нем установлены специальным Федеральным Законом – ст.9 № 69-ФЗ от 21.04.11. , ФЗ №259 от 08.11. 07. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» , «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112.
Часть 1 ст.31 ФЗ-259 устанавливает , что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Согласно ст. 787 ГК РФ договор фрахтования -это когда одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Таким образом , перевозки пассажиров в легковом такси осуществляются на основании такой разновидности договора перевозок , как договор фрахтования.
Часть 1.4 ст.9 № 69-ФЗ устанавливает , что в соответствии с разрешением (на деятельность по перевозке пассажиров в такси) перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси. Пункт 13 ст.2 ФЗ №259 от 08.11. 07. определяет перевозчика как юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу. Таким образом, данные нормы законодательства наделяет правом на заключение договора фрахтования перевозчиков имеющих специальное разрешение.
Часть 1 ст.31 ФЗ №259 от 08.11. 07. устанавливает устную форму заключения договора фрахтования для перевозки пассажиров и багажа легковым такси . Часть 2 ст.31 ФЗ №259 от 08.11. 07. устанавливает , что договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем являющимся индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика, включая разумеется и право на определения провозной платы. Наряду с этим часть 2 ст.31 ФЗ №259 от 08.11. 07. допускает возможность заключения договора фрахтования с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика. Таким образом данная норма закона позволяет заключать договор фрахтования и поручителю фрахтовщика. Например , если водитель работает по найму у фрахтовщика-перевозчика имеющего и ТС и  имеющего разрешение на перевозки пассажиров в такси.
Согласно вышеизложенных норм законодательства ДС :

-не являются перевозчиками , как не обладающие транспортными средствами и не могущие и не имеющие права взять на себя добросовестные обязанности по перевозке пассажиров;
-не являются фрахтовщиками, как не являющиеся перевозчиками, имеющими разрешение и права на заключение договора фрахтования легкового такси

И соответственно законодательство не наделяет ДС никакими правами и обязанностями в части их участия во взимании и тем более установления провозной платы за перевозки пассажиров в такси.
Ну и разумеется, без законодательных выкладок понятно , что ДС КАК И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ АБОНЕНТ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ , кроме своих прав , установленных абонентским договором на телефон , НЕ ИМЕЕТ НИКАКИХ ПРАВ В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАКСИ.
Тем не менее , повсеместно в России, абоненты телефонной сети , нагло выдающие себя за такси , отняли это законное право установления провозной платы у водителей такси и пассажиров . Эти,   телефонные абоненты  , считают для себя возможным , не только устанавливать стоимость чужой , не своей услуги, а услуги  водителей такси, но и не менее нагло организовать сходки теневых воротил рынка такси , на которых они от имени теневой «общественности» , возражают против передачи государственным органам , отнятого ими у водителей их законного права.

Вчера был в Дзержинске. Слышал по « Zello» вопль боли арендатора . Уже в долгах как в шелках по аренде. Сегодня вышел – за пару часов взял 2 заказа от абонента телефона с номером 36-36-36 , выдающего себя за «такси сатурн». Выручил 90 рублей. Поехал в контору разбираться – его благополучно послали на хрен. Для справки противникам гос.регулирования : абонент телефона 36-36-36 , выдающий себя за «такси сатурн» , в течении 4-х лет удерживает практически неизменный размер провозной платы в городе Дзержинске в 70 руб. В настоящее время гражданин Моисеев С.В., выдающий себя за «такси сатурн» , «установил» такие тарифы: посадка-30 руб., 1 км. -12 руб. Обычный чек поездки – до 50-ти руб. в городе по площади превышающий площадь областного центра – Нижнего Новгорода. Решение собрания фрахтовщиков легкового такси г. Дзержинска от 8 октября о повышении тарифа посадки гр-н Моисеев С.В. игнорирует…
И это за такой порядок установления провозной платы ратует круглостоловая теневая «общественность»??? А не пошла бы куда подальше эта «общественность»!!!!!

Р.S. Разумеется всё сказанное выше относится к такси-телефонам. Собственников транспортных средств и правообладателей разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси , прошу не беспокоиться. К вам это не относится.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.