Своя диспетчерская служба такси
Кроме проведения Конференции Профсоюза «Таксист» в формате встречи с представителями органов власти Удмуртии , как обычно , превалирующей была тема наиболее актуальных вопросов пассажирских перевозок в легковом такси и путей их решения. Один из таких вопросов был предопределён местом проведения Конференции. Поскольку Профсоюз водителей такси Удмуртии – пионер на пути реального воплощения голубой мечты подавляющего большинства водителей такси России.
Мечте о «белой и пушистой» диспетчерской службе такси- О СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ !!! То есть твоей и моей , которая не только НИКОГДА ТЕБЯ НЕ НАГРЕЕТ, поскольку обмануть себя ВРОДЕ КАК НЕ ВОЗМОЖНО. Но и ещё и такая самозачатая ДС будет всем водителям такси как мать родная. Но мечты- мечтами и разговоры-разговорами , а только именно в Ижевске , впервые была и предпринята такая попытка , после того как в очередной раз местные беспредельщики гнули пальцы , корчили свои мерзкие рожи и пиннули водителей такси. О подробностях ижевской истории почти 2-х годичной давности ,мы рассказывали нашим пользователям здесь , здесь и здесь .
Знакомство с результатами этого эксперимента и стало предметом длительного и всестороннего обсуждения на КАМА-2014г. Состоявший анализ результатов ижевского эксперимента можно представить в виде 3-х блоков. 1-ый блок – оценка теоретических основ постановки такого эксперимента, 2 –ой блок оценка итогов ижевского и некоторых иных подобных экспериментов. 3-блок –оценка возможности практического применения и расширения проекта «Своя диспетчерская».
Суть состоявшихся дебатов , опуская многочисленные технические, финансово- экономические и прочие подробности можно изложить в упрощённом виде . Разумеется исходя из доступности таких оценок широкому кругу наших пользователей.
Блок 1. «Теоретическое обоснование проекта»
1-ый уровень понимания. Приходит к владельцам фабрик и заводов , паровозов и пароходов Профсоюз работников этих предприятий и спрашивает их о путях решения известных проблем – нищенская и регулярно задерживаемая зарплата, нечеловечески опасные условия труда, запредельная продолжительность рабочего дня , произвол манагеров и т.д.. Владельцы им говорят :
«Кто не доволен – свободен. За воротами стоят толпы желающих, согласных на любые наши условия . Есть и другое сугубо позитивное предложение – сами станьте владельцами фабрик и заводов , паровозов и пароходов. И делайте на этих фабриках и заводах всё что вам нравится»
Среди работников находится горстка энтузиастов , посланных за ворота, которые не имеют в кармане ни гроша , но верят в то, что они все вместе ЧЕСТНЫМ ТРУДОМ построят на голом месте с нуля эти самые паровозы и пароходы. Профсоюз вместо продолжения борьбы за законные права БОЛЬШИНСТВА РАБОТНИКОВ , вместе с горсткой энтузиастов уходит за ворота , начинает заниматься в чистом поле строительством паровозно- пароходного завода . Тем самым превращаясь в хозяйствующий строительно-производственный кооператив , с полной заменой своей ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ – ЗАЩИТЫ ПРАВ РАБОТНИКОВ , на задачу коммерческой деятельности.
2-ой уровень понимания. Приходит к мошенникам -напёрсточникам Профсоюз обманутых граждан и спрашивает вы –жулики , верните украденные у нас деньги. Главарь напёрсточников говорит:
«Ребята вас никто не заставлял играть с нами в эту игру. Вы- сами лохи и мы вам ничего не должны. Вы были свободны в своём выборе своего рода занятия. Вы и сейчас свободны- можете свободно отказаться от игры. На ваше место придут другие. Есть и другое предложение -предлагаем вам самим создать свой лохотрон и самим стать напёрсточниками »
Среди граждан находится горстка энтузиастов , которые не имеют в кармане ни гроша , но верят в то, что они все вместе ЧЕСТНЫМ ТРУДОМ построят на голом месте с нуля НОВОЕ КАЗИНО , где всё будет по чесноку. Профсоюз вместе с энтузиастами уходит и начинает заниматься в чистом поле строительством нового казино . Тем самым превращаясь в очередной составляющий элемент на ИЗНАЧАЛЬНО И ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ нелегально-криминальном рынке напёрсточников с полной заменой своей ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ – ЗАЩИТЫ ПРАВ обманутых граждан , на не решаемую задачу ЧЕСТНОЙ деятельности на криминально-теневом рынке азартных игр.
3-ий уровень понимания. Приходит к абонентам телефонов , выдающих себя за такси , Профсоюз водителей такси и спрашивает вы – телефоны , опустили нас своими тараканьими бегами (свободной “конкуренцией” между своими телефонами) ниже плинтуса. Доедаем последний хрен без соли , вы заполонили наш рынок бомбилами –арендаторами , подработчиками , алкоголиками и наркоманами , готовыми за 100 руб. отдаться любому пассажиру –извращенцу. Считающему что за свой паршивый стольник он имеет право на оральный или анальный секс с водителем такси. Вы создали для нас нечеловечески опасные условия перевозок пассажиров , запредельную продолжительность этих перевозок , ваши манагеры – дешёвые и неумелые шулеры и т.д.
Главарь телефонных мошенников говорит:
«Кто не доволен – свободен , его вход на мой телефон заблокирован. Желающих подключиться к моему телефону , согласных на любые мои условия более чем достаточно. Есть и другое сугубо позитивное предложение – сами станьте владельцем телефона. И делайте на этом телефоне всё что вам заблагорассудится»
Профсоюз вместе с энтузиастами уходит и начинает заниматься строительством в чистом поле новой диспетчерской службы . Тем самым превращаясь в очередной составляющий элемент на ИЗНАЧАЛЬНО И ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ нелегально-криминальном рынке телефонных мошенников с полной заменой своей ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ – ЗАЩИТЫ ПРАВ водителей такси , на не решаемую задачу ЧЕСТНОЙ деятельности на криминально-теневом рынке.
Вывод : Согласно теории , создание «своей» диспетчерской службы , является рядовым событием на рынке такси ни в коей мере не влияющем на этот рынок. Вне зависимости от собственника – абонента того или иного телефона . И степени его «родственных» или дружеских связей с водителями такси. Эффективность проекта «своя диспетчерская» для реализации ГЛАВНОЙ УСТАВНОЙ ЗАДАЧИ Профсоюза – защите прав водителей такси ( в первую очередь – на достойную его труда прибыль) РАВНА НУЛЮ .
Блок 2. Оценка итогов ижевского и некоторых иных подобных проектов.
Текущий результат ижевского проекта «Своя диспетчерская» соответствует теории подтверждённой в данном случае ещё и практикой. Или появление на рынке такси г.Ижевска ещё одной диспетчерской службы ничего на этом рынке не изменило. Ни для кого…
Участниками КАМА-2014 затронуты и результаты реализации иных проектов «Своя диспетчерская» . В частности был упомянут проект незарегистрированных как профсоюз, некой узкой группы лиц в г.Москве , создавшей под приложением «Яндекса» «своего агрегатора». Что также никоим образом не сказалось на рынке г.Москвы и положении водителей такси. Упомянут был также аналогичный результат проекта с приложением Vtaxi , но только лишь с той особенностью , что разработчик этого приложения гражданин Украины Сергей Парасюк , почему-то считает возможным делать свой бизнес в России , одновременно занимая откровенно антироссийскую позицию. В связи с чем , Профсоюз «Таксист» считает нецелесообразным для водителей и пассажиров такси России пользовать это приложение.
Блок 3 . Перспективы практического применения и расширения проекта «Своя диспетчерская».
Мнения разделились . Часть профлидеров посчитала возможным расширить проект «Своя диспетчерская» на все регионы. Часть посчитала это нецелесообразным. Что по факту наличия разных мнений исключило применение этого проекта в целом всеми организациями Профсоюза «Таксист». Но во всяком случае организации Профсоюза «Таксист» вправе самостоятельно определять направления своей деятельности в рамках целей и задач согласно Устава Профсоюза .