Себестоимость шулерства

Кто устанавливает тарифы такси  и размер провозной платы? По закону и по совести это её производитель -водитель такси. В действительности чудес не бывает и всем рынком такси , с молчаливого одобрения властей , рулит криминалитет игнорируя себестоимость перевозок

Государство не устанавливает тарифы такси

Одной из посленовогодних новостей , обсуждаемых в интернет-пространстве , явилось новогоднее повышение размеров провозной платы за услуги легкового такси. Так в Челябинске суровые пассажиры возмущались стоимостью поездки в 400 руб. В г.Кирове некоторые оценили увеличение стоимости в 6 раз. Общее резюме возмущённых пассажиров : «Таксисты ваще ахренели!» И ваще… КТО УСТАНАВЛИВАЕТ ТАРИФЫ ТАКСИ???


Попробуем ответить на возмущение пассажиров в популярной и доступной для них форме.
И начнём с того , что некоторые наивные граждане считают , что государство имеет к провозной плате в такси прямое, ну или во всяком случае, опосредованное отношение.  Формально, это далеко не так.

Дело в том ,что легковое такси не является общественным транспортом , стоимость проезда в котором устанавливается действительно государством , через свои регулирующие органы.

Те, кто занимается перевозками в легковом такси , делают это не только за свой страх и риск , но и ЗА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ СЧЁТ. Единственным источником образования которого, является ПРОВОЗНАЯ ПЛАТА ПАССАЖИРОВ.
Поэтому легковое такси теоретически, может существовать только на фундаментальных основах рыночной экономики с применением таких её инструментов как себестоимость и прибыль.

Себестоимость -фундаментальная основа определения  тарифа такси

Себестоимость в легковом такси – это все понесенные перевозчиками расходы , отнесённые к одному километру пробега таксомотора.

Не будем парить мозги обывателям всеми расчётами такой себестоимости , которые есть на нашем сайте в калькуляторе себестоимости , состоящем из примерно 100 статей расходов. Ничего личного, одна арифметика. Перечислим лишь основные статьи расходов складывающихся в себестоимость:

1.Расходы на приобретение , страхование и государственную регистрацию таксомотора ( сотни тысяч рублей) 2.Обязательные налоговые платежи для предпринимателей или юрлиц , социальные платежи , расходы на получение специального права деятельности на рынке такси 3.Расходы на приобретение ГСМ 4. Расходы на поддержание транспортного средства в исправном состоянии ( проведение сезонных и регламентных работ , приобретение запчастей и текущий ремонт) 5. Заработная плата . 6. Ежедневная предсменная подготовка перед началом деятельности по перевозке пассажиров ( прохождение водителем медицинского контроля , мойка и уборка таксомотора , проверка его технического состояния)

Эти и другие РАСХОДЫ в их денежном выражении суммируются и делятся на пробег таксомотора за 3-х годичный срок его жизни. Вот тогда и получается плановая (расчётная) себестоимость перевозок пассажиров в легковом такси. ТО ЕСТЬ ЭТО ТЕ ЗАТРАТЫ НА 1 КМ. ПРОБЕГА ТАКСОМОТОРА , ОПЛАЧЕННЫЕ ПАССАЖИРОМ , ПРИ КОТОРОЙ ПЕРЕВОЗЧИК ВЫЙДЕТ В НОЛЬ. НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЕТ, НО И НЕ ПРИОБРЕТЁТ.
Понятно , что легковое такси –это не благотворительный  фонд , поэтому при расчёте размера провозной платы к себестоимости должна быть приплюсована и прибыль . На доступном для любителей и обывателей уровне, испокон веков упрощённо размер провозной платы в первом приближении оценивался по формуле :

Стоимость 1 км. пробега = Стоимости 1 литра топлива

Эта формула всегда совпадала с реальными экономическими расчётами в пределах плюс-минус 3 копейки. Реальность этой формулы подтверждена реальной практикой тарифов в тех немногих оставшихся в живых предприятиях , которые являются собственниками транспортных средств , с помощью которых непосредственно , и они же, осуществляют пассажирские перевозки.

К примеру, единственное настоящее такси Н.Новгорода –«Нижегородец»  пользует именно такой тариф.
Это означает , что исходя ИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАКОНОВ , пассажир должен оплатить проезд в размере не менее 34 рубля (самый дешевый бензин А-92) за 1 км. своей поездки. Только в этом случае перевозчик , сможет не только достойно своего труда поесть и попить , но и отложить что-то на замену своего таксомотора. В том числе и в интересах жизни и здоровья пассажиров , больше правда заботящихся о комфортабельной поездке по демократичным ценам.

Реальные доходы в такси

А теперь обратимся к реалиям. Но не оценкам блогеров и журналистов , публикующих со слов неких таксистов, сказки товарища Андерсона о ежемесячной «зарплате» (!?) таксистов в 80 тыс. руб.  Всегда смешно это читать , поскольку это не зарплата . Такого понятия в легковом такси нет, поскольку практически нет как таковых водителей , которым бы кто-то платил зарплату.  Да ещё такую огромную.

В действительности , речь обычно идёт чисто о ежемесячной выручке – доходе образующемся от взимания провозной платы с пассажиров. Как говорят таксисты – ГРЯЗНЫМИ. Без учёта расходов.
Итак , об реалиях , но не в настоящем такси , а в нелегально-теневом сегменте. Масштаб которого составляет 90-95%. Перед вами реальный скрин из закрытой информационной системы курганской группировки организаторов нелегального извоза , выдающих себя за так называемое «такси максим». И это реальные сведения , накапливаемые на серверах этой группировки. Которым можно доверять на 100% .


Итак, считаем – некий водитель такси – работящий стахановец, в августе 2015 года получил от пассажиров такси провозную плату в размере 69895 руб. Обыватели могут сказать – ахренеть !!! 70 тыс. !!! Да нам такая зарплата и не снилась!!!!,

Ещё раз повторим , ЭТО — НЕ ЗАРПЛАТА , А ВЫРУЧКА НЕ УЧИТЫВАЮЩАЯ ПОНЕСЁННЫХ РАСХОДОВ .
Далее умножаем 69895 руб. на 12 месяцев (такие таксисты-стахановцы ,не имеют отпуска по определению того , что они не чьи-либо работники , дающие им оплаченный отпуск по Трудовому Кодексу РФ) . Получаем ежегодную выручку : 69895 х12 = 838740 руб. Делим её на 90 тыс. км пробега ( средний пробег таксомотора за год) и получаем , что выручка таксиста-стахановца , полученная им в виде провозной платы с пассажиров за 1 км . их поездки составляет 9 руб. 32 коп.  Или что в 3,6раза ниже размера провозной платы за 1 км. пробега в 34 рубля, позволяющей обеспечить прибыльность перевозки.

Как существует  убыточное  такси

Слышим обычные крики пассажиров и обывателей :

Да , ладно врать !!! Если бы такси было не выгодно , то никто бы в нём не работал!

Хороший вопрос , и что самое главное в корень !

Отвечаем. Для начала пошлём не верующих в … телевизор . Там на различных телеканалах есть такие передачи –презентации на автомобильные темы. И кроме показа всяких тест-драйвов , изложения впечатления о том или ином авто , того или иного пилота, бывает такая сугубо шкурная экономическая часть . Скока мне это будет стоить ? Кто не смотрел, и не доверяет профессиональному союзу водителей такси , предлагаем посмотреть вот такой ролик из телевизора в отношении рядового автомобиля применяемого в качестве такси в классе «стандарт» . И как сказано в этом тест -драйве , для тех кто не готов переплачивать…

По существу нашей темы – смотреть с 7 мин.30 секунд.

Отсюда неоспоримый арифметический вывод   : 9 руб. 32 коп. –выручка от 1 км. провозной платы полученная курганским стахановцем , меньше 15 руб.90 коп. – затрат первого года эксплуатации за 1 км. пробега конкретного авто марки КИА.
Это означает , что курганский стахановец в минусе –потратил больше ,чем  приобрёл ишача в так называемом такси максим.
Также следует принять во внимание хотя бы пару моментов .

15 руб. 90 коп – это как бы себестоимость (РАСХОДЫ) на  1 км. годовой эксплуатации этого авто по перевозке чисто своей задницы . И соответственно специфические расходы этого авто как такси, здесь не учтены. К примеру, та же страховка для такси, дороже более чем . И простой автовладелец , тратя 15.90 на 1 км. поездки на своей заднице , ест и пьёт этот первый год эксплуатации своего авто, за счёт иного источника дохода . В отличии от таксиста- перевозчика, который должен прибавить к этому хотя бы 4 руб. на 1 км. на поесть и попить, хотя бы с достоинством средней зарплаты в России в 30 тыс.руб (30 тыс. руб х12 месяцев =360 тыс. руб. : 90 тыс. км. пробега = 4 руб. на 1 км. )
Второе— обычно такие тест-драйвовские подсчёты исходят из среднегодового пробега в 25-30 тыс. км.  Тогда как в такси годовой пробег в три раза выше , что влечёт за собой как минимум тройное увеличение расходов на ГСМ и необходимость замены хотя бы одного комплекта весьма не дешёвой резины.
Так что , в такси себестоимость 1км. пробега такого таксомотора с учётом таксистских «опций» потянет далеко за 20 руб.
Кто-то может заметить , что курганский стахановец не пользует авто такого класса «стандарт» , а бомбит в более дешёвом классе «эконом» . Можно посмотреть  и более дешёвый вариант – Рено Логан , но это всё равно больше 9 руб. 32 коп. – 10 руб. 14 коп.
Однако , продолжим. О «выгоде» и снова кавычки , «работы» в такси. Дело в том , и ЭТО КЛЮЧЕВОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО , что

размер провозной платы за услуги нелегального такси о котором мы и ведём речь , сами перевозчики не устанавливают. Этот размер , в нарушении законодательства и экономических законов о которых мы упоминали выше, устанавливают посредники.

Причём это не те посредники-перекупщики , которых раньше называли спекулянтами . Купи подешевле чужое и продай подороже как своё. Эти посредники в такси  ничего не производят и не покупают – они тупо только продают чужое –краденное. Собственно они типичный продукт так называемой рыночно-либеральной экономики России , в которой между производителем товара и его потребителем нет прямой связи –контакта.

Это тупиковая “экономика” посредников .

Потому что на этом пути встали горой посредники , которых не обойдёшь и не объедешь иначе как дать им в лапу. Касается ли это чиновника , дающего разрешение на что –либо – подпись . Или «строителей» у которых нет ни одной лопаты , экскаватора и рабочего , но без которых ты никак не попадёшь на стройплощадку. У нас в легковом такси , такими посредниками являются те , кого пассажиры и обыватели называют службами заказа такси.

Мы называем их телефонными мошенниками , и не только потому , что у них нет ни одного таксомотора и соответственно они не оказывают никаких услуг по перевозке пассажиров . Но и потому , что такого субъекта права как «служба заказа такси» в законодательстве не существует и в действительности все они – это тупобаналес фирмы-помойки , зарегистрированные государством , например как оказывающие секретарские , редакторские услуги и услуги по переводу . Как краснодарская группировка организаторов нелегального извоза , выдающая себя в десятках городов России за «такси сатурн».

Кстати , это ещё один аргумент неверующим обывателям. У которых обычно отвисает челюсть от того , что широко известное в России “такси”,  официально является переводчиками с финского на русский. Или переводчиками воздуха в денежные знаки.

Поскольку они не имеют таксомоторов , и не оказывают никаких услуг по перевозке пассажиров ,

 

то они имеют нулевые затраты на перевозку и соответственно такие понятия как себестоимость перевозок им по барабану .

Чем собственно они и занимаются, криминальным образом устанавливая размер провозной платы глубоко ниже её себестоимости.

Таксисты-наркоманы не ощущают  себя в убытке. У них совершенно иные видения. Потому как ширнулись…

А теперь перейдём к тем чудакам , кто перевозит пассажиров себе в убыток . Чему не хотят верить пассажиры и обыватели.
Начнём издалека. Кто точно знает , почему 3 млн. наркоманов в России изо дня в день, рыщут по городам и весям в поисках очередной дозы? И всё равно её находят . Не мытьём так катаньем. Разве они не знают , что они наносят себе вред,  и что они прямые кандидаты в покойники ? Наверное догадываются, но возможно надеются вовремя соскочить. Во всяком случае, нормальному человеку трудно понять мотивы такого поведения.
Так и в случае с таксистами. Возможно они и догадываются , что их занятие легко может кончится смертью в ДТП или от рук пассажиров. Или могут догадываться о том , что их авто уж точно кандидат в металлолом от такого занятия. Но многие из них никогда в руках не держали калькулятор и точно им не пользовались. И не умеют , и не хотят считать ни себестоимость , ни прибыль. Некоторые называют их маргиналами или асоциальными элементами , поскольку даже внешнее поведение многих из них , при контакте с пассажирами не всегда образец для подражания.

В параллелях они такие же натуралы-наркоманы, которые не парятся арифметикой и последствиями своего смертельного занятия. Только наркотик у них другой . Которого им очень хочется, и непременно и обязательно каждый день. Этот наркотик называется КЭШ – наличные деньги , каждый день , здесь и прямо сейчас…

Эта одна из причин того , что таксисты «работают» в минус , поскольку визуально они каждый день видят обратное – КЭШ. И этот КЭШ их затягивает как наркоманов. Для них кажется глупо ходить на работу каждый день , не получать за неё каждодневные деньги , а ждать зарплату по полмесяца , да ещё и всего лишь  2 раза в месяц. А  в такси  каждый день КЭШ и чем дольше ты крутишь баранку , тем больше такие наркоманы надеются , что размер их сегодняшнего сиюминутного КЭШа будет больше. Вдруг там, за следующим поворотом их ожидает удача – голосует пассажир, который легко отвалит пятирублёвку. Или вот уж следующий-то заказ , точно будет удачным , с этой же пятирублёвкой.

Почему и КЭШевые наркоманы , как и настоящие, не могут остановится сутками , до тех пор пока не начнётся сон за рулём или галлюцинации . Когда деревья начнут им перебегать дорогу…

Некоторым всё-таки удается соскочить с этого КЭШ -наркотика . Но как правило только тогда когда жизнь кончается в ДТП или с оказией «неизвестно» откуда взявшегося ремонта железного коня в десятки тысяч рублей. И только тогда приходит осознание , что овчинка выделки не стоит.
Наркотик КЭШ одна из причин того , что часто таксист- это одно и то же лицо – алкоголик или натуральный наркоман. Поскольку ежедневный КЭШ для них всегда праздник – есть реальная возможность ежедневно приобрести бутылку или дозу.

Понятно , что говорить таким об их «работе» в минус бесполезно. И возгласы обывателей «Не может быть, чтобы таксисты работали себе в убыток!» легко опровергаются такими таксистами – МОЖЕТ!!! ДА ЕЩЁ КАК !!!

Другая весьма обширная категория таксистов в «минусе» –это КЭШевые наркоманы по совместительству. Ещё их называют у нас подработчики. Одна из самых многочисленных, уважаемых и почитаемых категорий таксистов . Правда , уважаемых среди только  телефонных мошенников. Численность подработчиков в службах заказа такси достигает ( особенно в провинции) и до 90% . Это разнокалиберная публика из студентов и журналистов , офисный планктон , сотрудники силовых ведомств и структур . Охранники , пожарники , полицейские. Люди перепутавшие день с ночью – работники различных работ по сменам , типа сутки через двои , вахтовики в межвахтовые выходных и т.д. Кого только нет в такси. Проще назвать кого нет , поскольку практически всё мужское население России было , « работает» или будет «работать» в такси.
Почему эти подработчики и уважаются телефонными мошенниками – эта публика по жизни наёмные исполнители , которые не задают никаких вопросов . Спросите их о себестоимости продукции или услуг на тех своих основных работах , где они действительно РАБОТАЮТ. Они глаза на вас выпучат. А это им зачем? Вот также они и продолжают «работать» в такси, не задавая себе никаких вопросов о себестоимости и прибыли. Работяги по жизни – появился перерыв на основной работе – пошли «поработали» в такси .

Многие из подработчиков считают телефонных мошенников своими работодателями , что они на ВТОРОЙ РАБОТЕ и что у них на этой работе также есть начальство.

И на недоверие обывателей о том , что не может быть , чтобы таксисты работали себе в убыток – вот вам и яркий ответ : О чём это Вы? Может , да ещё как!

Какой убыток может быть НА РАБОТЕ??? Пришёл , поработал , получил деньги . Подработчики не делают различия между этими 2-мя работами –для них это всё едино. И они не улавливают разницы , что на одной работе они копают землю лопатой , которую им за бесплатно дал работодатель как орудие их труда . А на второй работе они копают землю такой же лопатой , только не инвентарной , а своей личной. И какая между ними разница – лопата же и в Африке –лопата???!!! А РАБОТА И В АФРИКЕ –РАБОТА. 

 Опустившиеся на социальное дно рабы дона Педро

Другая , самая печальная и самая опасная для пассажиров категория таксистов в «минусе» – ЭТО РАБЫ. Не в прямом смысле ,что они чья-то собственность. А в смысле отсутствия у них каких-либо гражданских прав и «работают» они в такси только за похлёбку. В каком- то смысле они ещё хуже рабов , поскольку раб по крайней мере ничего не платит своему хозяину за мотыгу , которой он машет от заката до рассвета . Рабы же – АРЕНДАТОРЫ ТАКСОМОТОРОВ , платят своим хозяевам за эту мотыгу , чтобы намахать ей подножного корма на похлёбку. Также как эти рабы ещё и платят телефонным мошенникам за информацию – указание в каком месте надо помахать этой мотыгой. Плантаторы и агрономы , блин. Поэтому возглас обывателей «Не может быть!» вообще не про арендаторов таксомоторов.
Таким образом, мы имеем только 3 категории перевозчиков – КЭШ – наркоманы , КЭШ –наркоманы по совместительству – подработчики и рабы- арендаторы.

 

Для них всех работа в минус –не проблема. Да и проблемы-то такой для них нет.

Понятно , что эта классификация достаточно условна ,  поскольку рассчитана на обывателей .  И поскольку не возможно поместить в какие –то определённые рамки многообразие полутора миллиона человек «работающих» в такси.

Вместе с тем , эти минусовые чудаки , «работающие» себе в убыток , интуитивно всё же ощущают то , что евролиберастами называется «оптимизацией расходов» . Поэтому все они и оптимизируют свои расходы до степени от них зависящей. Профессиональные КЭШ –наркоманы и подработчики имеющие свои транспортные средства ,исключают затраты по пунктам 2,4,6 себестоимости. Минимизируют расходы на самую большую статью расходов по пункуту 1 , покупая за 20тыс. ведро с болтами. Рабы-арендаторы оптимизируются вообще по всем пунктам,  кроме пятого – себе на похлёбку.
Разумеется ,что все они бомбилы –нелегалы . И разумеется , что

нелегальный рынок услуг легкового такси для самих перевозчиков , не подвержен ни ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РАЗУМНОСТИ И ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ и  никакому иному регулированию, кроме криминально-теневого.

И уж тем более ни со стороны официального законодательства , ни со стороны каких-либо экономических законов.
Ну а о тех , кто создал такие условия на нелегальном рынке услуг такси , при которой услуги по перевозке пассажиров для перевозчиков заведомо убыточны- в следующий раз.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.