Рынок такси в России. Устройство

Вы пассажир и вы думаете , что знаете про такси всё. Мы вынуждены вас огорчить — вы не знаете ровным счётом ничего. В действительности такси в России устроено вовсе не так вы себе думаете.

Практика показывает , что не только водители и пассажиры такси , но и тем кому по долгу службы или работы приходится соприкасаться с рынком такси,  имеют весьма приблизительное представление о нём.  Полагаем , что необходимость в данном материале назрела . Поскольку это продуктивней ввести всех в курс дела сразу , чем с каждым беседовать по отдельности или тем более бодаться с дилетантами на их ресурсах.

В связи с чем , презентуем эту публикацию рассчитанную не на профессионалов , а на лиц знающих рынок такси в объеме пользователя , т.е. пассажира.  Поэтому и  для простоты понимания опускаем многочисленные подробности , детали и тонкости  не нужные для такого букваря  и  начального уровня понимания.

Участники рынка такси

Итак,  устройство рынка такси в России  начнём со знакомства с участниками рынка такси . Которые,  казалось бы  всем хорошо известны.

Тут всё просто и понятно . Есть государство и его законы , которыми оно регулирует рынок такси. Это и есть государственный регулятор рынка , который можно представить себе в виде крана на 2 х участников рынка. Смотрим на одну часть крана-регулятора –видим государство наделяет правами пассажиров такси. Смотрим на другую часть крана-госрегулятора –видим перевозчиков с их законными обязанностями.

Эта схема устройства рынка такси всем нам хорошо известна- прямой найм таксомотора на стоянках такси в аэропортах , вокзалах , у торговых точек. Подошли –спросили , договорились и поехали… Всё это предусмотрено законами государства российского и называется устной сделкой . Совершенно законной , вне зависимости от того , нравится вам её условия или не нравятся. Включая и размер провозной платы.

Если размер провозной платы вас не устраивает , или вам не нравится таксомотор снаружи или изнутри , то никто вас не неволит и вы вправе отказаться от совершения устной сделки с водителем . Таких прямых и законных сделок с перевозчиками в России немного – всего где-то 5% от общего количества всех пассажирских перевозок в легковом такси. В том случае , если условия устной сделки не устроили вас и вы решили не ехать прямо здесь и прямо сейчас , можете позвонить по своему мобильному телефону , считая , что здесь на стоянке одни бомбилы. Но тут вы немножечко погорячились – ошиблись , поскольку водитель, с которым вы не договорились по устной сделке, может и не бомбила вовсе. Или вы немножко отстали от перемен на рынке такси.

Вы наверное помните сколько было шуму и гаму в 2011 году с принятием закона о такси? Помните , что власти обещали покончить с бомбилами? Так вот , включите логику – надо быть очень рисковым малым , чтобы на виду у многочисленных властных контролёров , нагло стоять бомбилой у единственного в городе железнодорожного вокзала или аэропорта. Поэтому многие из тех, кто там стоит и тех кого вы считаете бомбилами , таковыми не являются , а они уже легальные и законные перевозчики.

Продолжим и всё же допустим, что вас не устроила стоимость проезда здесь и сейчас с вполне легальным и законным перевозчиком и вы решили подождать и позвонить «в такси» . Благо , что у каждого гражданина России есть телефон . В котором наверняка забит номер телефона такси , а часто даже и не один.

Тот кого нет , но он есть

Итак смотрим- фигура вторая , ещё более знакомая . По которой совершается подавляющее большинство (95%) поездок в легковом такси России.

Чем она отличается от первой видно сразу – появился ещё один – третий участник рынка такси. Которому вы позвонили . И зовут его – ПОСРЕДНИК.  Вы можете спросить –  а что так мрачно изображён этот замечательный участник  рынка такси ?  Весь в чёрном и без лица ? Приглядитесь по-внимательней и вы обнаружите другую перемену в фигуре №1.  Оказывается этот   в чёрном  , которому вы позвонили, никому ничего не должен – ни вам –пассажиру , ни перевозчику.  Вы не находите это странным?

Мы – нет !  Потому , как  с таким же успехом , наивно думая , что вы звоните « в такси» , вы могли позвонить и УТЮГУ.  И точно с таким же успехом УТЮГ , приятным женским голосом скажет вам  , что он слушает вас и ,  что он – это «такси». Технически это несложно , лишь подключив  к утюгу автоответчик.  А юридически это означает , что вы позвонили В НИКУДА , НИКОМУ  И ЗВАТЬ ЕГО – УТЮГ.  Поскольку как вы можете видеть  кран – госрегулятор  имеет только два направления воздействия . И на третьего участника рынка он не рассчитан!   Поскольку законодательство не предусматривает в качестве участника рынка такси  третье лицо  – посредника.  Почему этот посредник изображен у нас  в черном и без лица и  в чёрной тени , т.к. законодательство    НЕ РЕГУЛИРУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОГО , КОТОРОГО  КАК БЫ И НЕТ. 

Кто –то может  поспорить , что это не так,  и даже привести случаи , когда он лично разговаривал  с утюгом- посредником. И он даже чем-то его согрел. А  особо ушлые юристы могут заявить , что так не бывает и , что посредника всегда можно обнаружить и даже накрячить.

Избавьтесь от иллюзий – хватит и пальцев на одной ладони , чтобы сосчитать случаи , когда в России этот посредник ответил по закону хотя бы  за смерть пассажиров в легковом такси . И это при том , что в России тысячи разнообразных и разнокалиберных судов , контролирующих и надзорных органов . А также и с учетом того , что в России в легковом такси ежесуточно и среднестатистически  только погибает порядка 2-х человек. Не говоря уже  про раненых.

Ну и надеемся все поняли , что службы заказа такси НЕ ИМЕЮТ НИКАКИХ ТАКСОМОТОРОВ, потому что они тупо утюги —  абоненты телефонной связи. И отнюдь не по причине того , что они такие бедные , а потому что это им не надо . Зачем им этот геморрой , если к ним валят толпы бомбил со своими тачками.  Гораздо проще купить телефон и выдавать себя  за “такси” ,  внося смешную  абонентскую плату  за телефон , чем купить хотя бы один таксомотор  и содержать его.

Те кого как бы и нет, но вы их хорошо знаете

Перейдём к фигуре третьей.

Здесь вы обнаружите хорошо знакомого вам посредника в лице сотового телефона , который именует себя в привычном для вас виде – «служба заказа такси» , «диспетчерская служба» , «заказ такси» , «пассажирские перевозки по заказам» , бесплатное приложение для заказа такси и т.д. и т.п.  То есть , опять же в качестве утюга , поскольку законодательство не содержит в себе таких самовымышленных самоназваний. И соответственно не накладывает на этих самопровозглашенных  субъектов  никаких прав и никаких обязанностей.

Для сомневаюшихся в утюжьих характеристиках известных и любимых ими служб заказа такси,  приведём пример по наиболее известным в России  номерам телефонов-утюгов.

Предположим , что вы только что сошли с поезда в родном вам Калининграде  и не пожелали  ехать здесь и сейчас со стоянки такси у вокзала  и позвонили по одному из своих номеров,  вашего ,как вы думали,  “калининградского”  такси.  Например,  по телефону с номером  666-999 , который у вас записан  как «такси максим». Видимо вас не смутили  числа  зверя в этом телефонном номере , а напрасно. Поскольку после телефонных гудков , вам и ответит этот зверь , который   представится вам в качестве «такси максим» . В данном случае  это такси- утюг находящийся … в г. Кургане – за Уралом .  В  3260 км. от вас… Этот утюг , даже и не утюг вовсе , а нечто более изящное.  Эти  телефонные мошенники выдающие себя за «такси максим» в 85 (!!!) городах России от Калининграда до Владивостока,   именуют себя ни много  ни мало , а  « электронной информационной площадкой» . Которая на своих «электронных» торгах продаёт кому попало – хоть чёрту лысому,  звонки пассажиров  ,наивно  думающих что они позвонили «в такси» . А уж продать заказ обманутого потребителя   бомбиле –нелегалу – сам Бог велел  . Поэтому практически со 100% гарантией,  ваш звонок  обернётся поездкой на бомбиле , которой поджидает свою телефонную жертву , тут же рядом , за углом железнодорожного вокзала. Вообще , у вас граждане как с логикой ? Вы позвонили ПО ТЕЛЕФОНУ на деревню дедушке – в Курган и думаете , что это «официальное такси»? С какой стати , стесняемся спросить? Ах, вам так сказали?  Ну-ну… доверчивые вы наши граждане…

Другой не менее известный   утюг – так называемое «такси сатурн» – официально числится утюгом созданным … -никогда не догадаетесь !!!- «для оказания секретарских , редакторских услуг и услуг по переводу». Именно так ОФИЦИАЛЬНО и записано в Уставе этого утюга при его государственной регистрации.

Что не мешает ему быть крупнейшим в России лохотроном для пассажиров такси , включающим в себя десятки тысяч именно тех бомбил ,  которых вы ошибочно думали увидеть только на вокзалах и в аэропортах. Более того , эти  «сатурновские»  бомбилы намного хуже тех,  про которых вы думаете.  Поскольку это не просто бомбилы , а АРЕНДАТОРЫ –БОМБИЛЫ.  А это жеш  две жеш большие разницы , как говорят в Крыму.    Арендаторы- бомбилы  -это наиболее общественно- опасная категория  нелегальных перевозчиков , поскольку они не  имеют устойчивых навыков вождения автомобилем, считают возможным «работать» в «такси сатурн» без законного трудоустройства , без выплаты заработной платы ,а напротив со своей  оплатой аренды таксомотора  –своего  «орудия труда».   С   оплатой ГСМ и ремонта арендованного транспортного средства  за свой счёт и тем более не имеют  так называемого соц.пакета.    А также формально  и фактически,  не имеют  с  сатурновским утюгом никаких правоотношений ,даже в виде крестика вместо подписей обоих фигурантов уголовного промысла , но  тем не менее исправно оплачивают   сатурновскому утюгу  его нелегальные услуги. Даже…,  вы не поверите, «зеленоволновые»  — плату 500 руб. в месяц за перевозку лживой рекламы так называемого «такси сатурн» на кузове арендованного авто.

Особая общественная опасность таких бомбил для пассажиров  заключается и в режиме  их «работы» – суточном , или двои  суток – через двои , что предопределяет их нахождение за рулем   не менее 14-16 часов в сутки.  Хотя бы по коммерческим соображениям , чтобы «отработать» аренду автомобиля , его заправку , мойку , сделанную ими киберпредоплату за «заказы» поступающие с этого утюга.  Вы не замечали водителей , клюющих носом  в руль ?  А это практически безошибочный и  100%-ый признак , что вы попали на  арендатора -бомбилу.  Если не замечали , то прочтите здесь  — это они сами про себя рассказывают . Заодно и полюбопытствуете о ” заработках” арендаторов-  бомбил.

Соответственно,  такие лица  «соглашающиеся» на такие условия своего «труда» – это как правило асоциальная категория граждан – алкоголики , наркоманы , лица освободившиеся из мест лишения свободы , незаконные мигранты, лица не желающие законно работать или  не имеющие возможности легального трудоустройства по причине «богатого» негативом  резюме, а также лица имеющие постоянную работу , но решившие «подработать» в такси на пиво, на чипсы , на девочек.

Ну и завершаем наш рассказ о большой тройке телефонных мошенников в России,  о так называемом «такси везёт». Его  можно назвать  мошенниками  в квадрате. Поскольку от имени своего утюга , они ещё и выпустили подложные финансовые обязательства- дисконтные карты на скидки пассажирам такси. Которые они отоваривают пассажирам не за свой счёт ,как эмитентов своих собственных обязательств,   а за счёт водителей такси. Соответственно,  перевозить пассажиров за свой счёт в этом утюге,  могут только совершенно отмороженные бомбилы.

Как из воздуха получаются деньги у тех которых  как бы и нет

А теперь от устройства и принципа действия  3-х крупнейших в России   противоправных группировок граждан- максимвезётсатурнов  , организующих нелегальные перевозки в такси,  попробуем объяснить на пальцах  «экономику» этого нелегально-криминального «бизнеса».

Бомбила , делает  предоплату  услуг утюга ,через систему терминалов. Размер этой  минимальной предоплаты , при которой ему будет  позволено утюгом  к себе подключиться,  достигает 5000 руб.  При этом никто из бомбил, а возможно и государство окончательно  победившего свободного предпринимательства  не знает ,  кому конкретно и на какой счёт поступили его предоплатные денежки . При наличии сведений о размере предоплаты , превышающей минимум установленный  чёрным посредником, бомбиле открывается доступ в мобильную программу его телефона по переадресации заказов пассажиров.

Далее.  Пассажир  – обыватель  , позвонивший в утюг , желает уехать на такси.  На телефон бомбилы от утюга переадресовывается желание пассажира.   Пассажир совершает поездку  и платит бомбиле , по стоимости диктуемой утюгом. Как только бомбила сообщает утюгу через SMS  , что он отвёз пассажира ,  из его предоплаты ,   автоматически снимается   10 — 20% от стоимости поездки пассажира.   Важнейший момент – при себестоимости услуг утюга по телефонной  переадресации заказа пассажира в форме всем известной SMS-ки ,  стоимостью   менее 1 руб. ,  и например  при стоимости поездки пассажира   в 100 руб. , утюг имеет как минимум 10 руб. и   гигантскую маржу от 9 руб. и более (10 руб-1 руб.=9 руб.)  т.е.  от ДЕВЯТИСОТ  ПРОЦЕНТОВ !!!    

А  в соответствии с классиками , нет такого преступления на которое бы не пошёл утюг- чёрный посредник , с маржой свыше 300%.

Кроме прямых капаний в бездонную мошну криминала , существуют и многочисленные побочные источники криминального дохода.  Так например , один из черных посредников в Ёбурге , обложил своих бомбил  49-тью (!!!) видами податей  с  их  размерами до 3000 руб.

Рабы-бомбилы называют их штрафами , а преступный авторитет –хозяин дон Педро   их изящно называет «депремированием» .

Известны случаи  когда бомбилы используются черными посредниками для организованного «центрозавоза» — доставки наркотиков , что называется по адресам и прямо в постель.

Итак,  закрепим пройденное. Служба заказа такси  –чёрный посредник – абонент телефонной связи  ,  по определению не осуществляет никаких перевозок пассажиров в такси и его телефонные затраты не имеют никакого отношения к себестоимости перевозок пассажиров.  И диктуя бомбилам стоимость проезда в такси хоть в 10 руб . , утюг ВСЁ РАВНО ОСТАЁТСЯ В ПЛЮСЕ. ( 10%  от  стоимости проезда в 10 руб .  =1 руб.) .

Прибыль служб заказа такси  образуется из звонков пассажиров, оплачиваемых бомбилами  и прямо пропорциональна их количеству. ЧЕМ БОЛЬШЕ  ЗВОНКОВ-ЗАКАЗОВ  , ТЕМ БОЛЬШЕ ПРИБЫЛЬ. Следовательно , чтобы увеличить прибыль,  надо увеличить количество входящих звонков на утюг. Как это сделать догадается и школьник – надо снизить стоимость проезда в такси.  И тогда пассажиры вдребезги разобьют этот телефон своими звонками.

Это и есть  криминальный механизм ценообразования за услуги такси , не имеющий  никакого отношения к  рыночной ЭКОНОМИКЕ и тем более к конкуренции о которой уверяют вас власти всех уровней. Вспомните лихие 90-ые , когда по сплошному блошинному рынку России вальяжно разгуливали бандиты и диктовали  гражданам цены на их последние рубашки и собирали с них мзду за возможность «свободной торговли» . Так с тех пор в такси ничего и не изменилось.

Вас , как пассажиров , неужели не удивляет ,  что стоимость проезда в  такси сравнялась со стоимостью проезда в трамвае ? И что эта стоимость не меняется годами , вне зависимости от инфляции , стоимости таксомоторов , топлива , курса рубля и т.д. ?  А то и понижается ни с того ни с чего?

Как рождается бомбила. И кто мать его…

Одна проблема – как этих страждущих пассажиров увести – ведь не на телефоне же.  И эта проблема решается только одним способом- постоянным набором бомбил. Напрочь нелегальный рынок такси России -абсолютный чемпион  рынка труда по невероятно огромному и стабильному спросу на водителей такси.  Правда,  это не рынок труда в его правовом  звучании  , поскольку НИ ОДИН ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ  РОССИИ  в этих утюгах не трудоустроен и официально в них не работает. Более того , многие утюги , сознавая характер своей преступной деятельности , вообще избегают  иметь  с водителями  какие-либо письменные закорючки. Что однако не мешает им вешать лапшу на уши властям , что мол они социально ответственный “бизнес” . Мол создающий сотни тысячи рабочих мест и  дающем   “работу” гражданам России. В то время как в действительности  отношения утюгов-телефонов  с бомбилами,  если  не отношения рабовладелец -раб , то уж точно  отношения криминальных авторитетов с членами своей шайки. По совместному нелегальному промыслу.

Полагаем понятным , что в погоне за прибылью с маржой  которая и не снилась   нефтянке  и которая сопоставима  только с криминальными рынками наркотиков и проституции ,   чёрного  посредника , выдающего себя за такси не интересует,  КТО ЕМУ ЗАПЛАТИТ  ЗА ЗВОНКИ ПАССАЖИРОВ.

 Это первый  и главный- “финансово-экономический”  мотив передачи заказа бомбиле. И ГЛАВНЫЙ ФАКТОР НЕИСТРЕБИМОСТИ НЕЛЕГАЛЬНОГО РЫНКА ТАКСИ .

Поскольку  он хорошо ОРГАНИЗОВАН  И  ПОСТОЯННО  НАДУВАЕТСЯ КАК ПУЗЫРЬ  И РЕГЕНЕРИРУЕТСЯ  ЧЁРНЫМИ ПОСРЕДНИКАМИ.

И второй фактор процветания нелегального рынка такси – чёрному посреднику ничего за это не будет. Поскольку ОН В ТЕНИ – ВНЕ ЗАКОНА.

Кто погиб , в каком говорите такси? Да вы в своём уме ?  Я  лишь абонент телефонной связи и никакого отношения к такси не имею.

Клик-мошенники

А теперь вернёмся к фигуре три и рассмотрим следующий тип чёрного посредника –мобильные приложения.  Схема такая – некий Яндекс или ГУГЛ , разрабатывает или приобретает мобильное приложение в телефон и обзывает его как и традиционные мошенники –  к примеру «Заказ  такси-  Вызывающе быстро.»  Пассажиры могут его скачать в свой телефон совершенно бесплатно. Мобильное приложение при входе пользователя в него , через GPS , легко определяет и показывает местоположение владельца телефона. В своём мобильном приложении пассажир( также через GPS)  видит перевозчиков , находящихся поблизости от него , и  тычет («кликает»)  в телефон на любого ему понравившегося . Тот приезжает    на такой «клик» и увозит пассажира в нужном ему направлении.   При этом мобильному приложению , за свой «клик» пассажир разумеется ничего не платит.

Но  мобильное приложение, точнее его правообладатель ,  не благотворитель -бессребреник по производству телефонных ГАДЖЕТОВ.  И вот здесь на  нелегальный рынок такси   , из-за волосатой спины  обладателя  мобильного приложения , выходит уже  не один  чёрный посредник , а целая толпа криминальных элементов.    Часто в виде тех же диспетчерских и безлошадных  служб – утюгов, а  часто и в виде мелких мошенников –любых физлиц , решивших  нагреть руки на гаджетах. Например это могут быть скучающие в автосалонах манагеры –офисный планктон , или «бригадиры» – старшие в этнических диаспорах  мигрантов. Или промысловая артель рыбаков  — неформальные группы  таксистов , «умеющих работать» и  вечно странствующих  по утюгам в поисках самого «рыбного»  места.

В функции этой криминальной толпы посредников  входит  персональная идентификация  бомбил – надо же знать тех кто «должен» ,  сбор денег за “клик”  пассажиров  в пользу  хозяина телефонного приложения . Ну и разумеется и в свою пользу  «услуги подключения» бомбил к мобильному приложению  , почему их и называют во вне терминов уголовного –процессуального законодательства – ПОДКЛЮЧАШКИ.   Подключашки  платят хозяину мобильного приложения к примеру 5% от стоимости поездки кликнутого  бомбилы . А сами  берут с бомбилы ,  которого “кликнул” пассажир уже  10-20%.

Надеемся , что не надо повторять  предыдущее , что  и владельцам мобильных приложений и подключашкам,   по-барабану  кого они подключат к приложению.

Таким образом , на рынке такси образуется уже не один черный посредник , а целая толпа посредников и армия бомбил ,  сосчитать которых  в силах только владелец мобильного приложения по своей базе данных , своих должников. 

Да и то не всегда , поскольку телефон с единожды закаченным мобильным приложением для водителя  может оказаться в любых руках. Вместе и с калашниковым , и в руках «бойца»  запрещенного в России ИГИЛ. Что уже и бывало.

И все довольны и все смеются…

В том  числе и пассажир – обладатель крутого и модного ГАДЖЕТА с помощью которого он вызвал такси одним «кликом». Правда такой мажор-пассажир , может всё-таки усомниться в легальности такой услуги . Когда он «кликал» в гаждете перевозчика по имени Денис или Михаил , а в действительности за ним приехал Джамшут или Мехреддин. Ну а то , что услугу по нелегальным перевозкам в такси ему оказало например европейское представительство америкосовкой компании «Uber»  в Амстердаме , он может быть никогда и не узнает.  Разве , что только когда попадёт в ДТП с этими нелегалами.

Но тогда ему популярно объяснят ( если он будет живой)  , что и владелец мобильного приложения и подключашки  отсутствуют в законодательстве о такси  как таковые , а америкосовский  «Uber» свободно заходя в Россию как к себе домой ,  изначально плевал на российское законодательство и подписал с  подключашками соглашение , что ни он и  ни подключашки друг друга не знают и не выдают и ,  что все русские «непонятки» , разрешаются в соответствии с законодательством Нидерландов.

Ну и напоследок,  коротко о чёрных посредниках в лице электронной биржи такси. Вы позвонили , как вам думалось «в такси» . А в этом «такси» по определению кроме утюга-телефона ничего нет. Также как и перевозчиков , связанных с утюгом  , которые все оказались в разъезде.  Но  этот чёрный посредник –традиционал (служба заказа такси) берёт у вас  заказ и обещает прислать за вами таксомотор.

После чего выставляет ваш заказ на  биржевые  интернет – торги. С темой – кто купит подороже  у этого телефонного мошенника  этот заказ. Выставляется максимальная цена продажи доходящая и до 40%  , которая падает  по мере отсутствия спроса  на заказ пассажира.  В общем все  как обычно – торг на бирже уместен.     А вы в это время наивно думаете , что позвонили  «в такси» …  И    ждёте…окончания торгов?

Вот как- то  так и  устроено такси в Российской Федерации.  А вы как думали ???

Прочитав этот букварь, многие обыватели -пользователи не поверят. Да , ладно –не может быть , мы каждый день ездим на такси и ничего подобного не слышали и не замечали. Да и  наша власть такого бы не допустила. Отвечаем – а кто-то в курсе как устроен криминальный рынок наркотиков и проституции ???  Наверное многие ответят , что не в курсе . Но это вовсе не означает , что этот  рынок отсутствует как таковой. Тем более , что  ведь вы наверняка видели и наркоманов и девушек с пониженной социальной ответственностью. Равно как наверняка видели или слышали о смертях пассажиров такси. Хотя бы по телевизору.  А раз так , то мы всего лишь рассказали о том как устроен этот нелегальный рынок такси России. И откуда берутся эти смерти пассажиров такси.

Что касается власти , то если нелегальный рынок такси процветает и пахнет , то значит власти это нужно.  Опять не может быть ??? Вспомните череду губернаторов под замком и даже одного живого министра Правительства РФ. Не говоря уже про депутатов ,  полицейские и прокурорские чины. Негатив говорите ? , но это — реальная жизнь , а не ковыряние в  позитивном смартфоне или  страусиное  головосувание в песок.

P.S. Мы представили Вам нашу публикацию 2-годичной давности с небольшими изменениями редакционного свойства. Не повлиявшими на устройство рынка такси России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.