Рынок такси России. Пять лет спустя…

Что изменилось за 5 лет на рынке такси России?  Есть ли шанс на легальность и освобождения рынка от тотального влияния криминалитета?

Почти 5 лет назад  мы  анализировали рынок легкового такси  России ( см. здесь   повторную публикацию  )  на основе  вступившей  в силу  1 июля 2012 года   статьи 9 №ФЗ-69 ,  первоначальный текст  которой  формально был подвергнут  редакции по инициативе новоизбранного  депутата  Госдумы В. Лысакова .   За это  немалое время на рынке такси принципиально ничего не изменилось .

Таксимафия беспрепятственно и нагло рулит

Как и прежде размер дохода производителей  услуги нелегального такси  и  процент «отчислений» в свою криминальную пользу,  определяют лица официально не имеющие никакого отношения к производству таких услуг. Так например краснодарская ОПГ , выдающая себя за так называемое такси сатурн  в десятках городов России,  орудует под крышей сети юрлиц , формально зарегистрированных для оказания секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу. Все эти фактические  хозяева нелегального рынка такси как и прежде находятся в тени — вне досягаемости законодательства регулирующего пассажирские перевозки. Обывателям они широко известны под вымышленными ими  названиями, такими например,  как диспетчерская служба , служба заказа , транспортная компания , приложения для заказа. Как и прежде основным смыслом их  «бизнеса» является организация нелегального рынка услуг такси , его крышевание  , получение сверхдохода от возглавляемой ими преступной деятельности, безудержное расширение  сферы влияния  своего криминального  ремесла.   Бесспорным признаком криминальности рынка такси в России , также является и  сам факт того , что на протяжении этих же лет, все попытки вывести из тени организаторов нелегального извоза , натолкнулись на непробиваемую стену организованного сопротивления со стороны различных  государственных органов. Поскольку   таксибароны и таксидилеры в лице этих диспетчерских служб , повязали по рукам и ногам практически все государственные органы власти , сколь- нибудь касающиеся пассажирских перевозок в такси. Что и обеспечило их взаимное безбедное существование в  совместной нелегальной тени.

Деградация перевозчиков

Следует заметить , что 5 лет назад, наш тогдашний вывод о деструктивной и решающей  роли ДС в организации нелегального извоза , вызвал сугубо негативную оценку не только среди таксибаронов , но и среди водителей такси(в особенности московских).   Многие из которых посчитали это покушением на их поильцев и кормильцев обеспечивающих их «работой» за совсем маленький процент -их личный и якобы законный интерес. Реакция таксибаронов и таксидилеров понятна и не могла быть другой . Что же касается так называемых водителей такси , то времена 90-х годов давно минули. Тогда  в такси очутилась практически вся элита нации- офицеры , инженеры , врачи , педагоги . Сейчас же вместо них в такси пришло ЕГЭ-поколение , которое в силу своего дебильного образования не в состоянии разобраться даже в трех соснах . Подтверждением чему и  является то обстоятельство , что многие водители такси своими работодателями  считают  именно таксибаронов и таксидилеров . Не утруждая себя даже такими элементарными вопросами как :если ДС –работодатели ?, то почему они не   платят им заработную плату , а это водители платят им мзду ?  Или  почему «на работу» они должны являться со своим личным авто, или платить за «работу» на чужом авто ?  Ну а о том , чтобы включить на своем гаджете калькулятор и тупо посчитать сколько они «заработали» и сколько потратили,  или посчитать  себестоимость  своих нелегальных услуг  – это вообще за гранью их умственных способностей.

За прошедшее время ситуация  с «работниками» , которая была  заведомо прогнозируема ,   только усугубилась. Пять лет назад  мы говорили о  «Gipsytaxi» —  аналоге нью-йоркского цыганского  такси по заказу . Поскольку уже тогда было очевидно , что организованные криминалитетом и прописанные им в 9-69 , такие схемы нелегального извоза как аренда и псевдоаренда,  приведут к тому, что  за рулем окажутся не только мигранты из Средней Азии, но и совершенно безбашенный  люд , в сравнении с которыми пресловутые бомбилы с вокзалов будут  образцами профессионализма. Что мы сейчас и имеем в изобилии   в  виде алкоголиков, наркоманов, ранее судимых  граждан  и иных асоциальных элементов. С  букетом «профессиональных качеств» сопутствующим этому контингенту водителей   – экстремальное вождение , ДТП  и прочие мелкие шалости – от банальных краж до убийств  пассажиров такси.  Разумеется , что и сама криминальная среда нелегального рынка  как магнитом  не только  притягивает к себе такой контингент , но и постоянно воспроизводит внутри себя (единоутробно) криминальные элементы.  Поскольку рабам –арендаторам выдержать  круглосуточный режим  «работы» без «антидепрессантов»,  практически невозможно. Будь то безобидный ред бул , алкоголь разнообразной  крепости  , «колеса» , курительная травка или внутривенная шмаль.

Запоздалые московские ОПГ

Все эти годы  шел бурный процесс расширения нелегального рынка такси , поскольку за счет  внеэкономического назначения  дссовцами размера провозной платы никоим образом не зависящим от себестоимости , происходило снижение реального размера стоимости услуг такси и  массовое вовлечение  не очень разборчивых граждан в потребление нелегальной услуги.  Башкирская, краснодарская и курганская ОПГ , выдающие себя за так называемые такси максимвезетсатурны   значительно приростили ареалы своего присутствия в России. За эти годы наконец –таки сформировалась и московская ОПГ в лице другой криминальной триады – Яндекс Мигрантович ,  Гет Вштырило и Юбер Обамович.  Чему ранее объективно препятствовал огромный размер нелегального московского  рынка  с сотнями больших и малых диспетчерских служб , а также остатки предприятий имеющих собственные парки таксомоторов. Ввиду чего ни один из этих «хозяев такси» не мог заглотить весь  московский нелегальный пирог ,кусая его лишь со своего краешку.

Ситуация изменилась в связи с устранением естественных ограничений на размеры своего колл-центра –подразделения по приему , обработке и передаче заказов пассажиров. Приложения на смартфонах устранили это препятствие для монополизации нелегального московского рынка. При этом формирование московской ОПГ произошло по классической схеме ранее отшлифованной в России максимвезетсатурнами.  Набор  водительского состава посулами о  бесплатной «комиссии» за заказы или  смешном и  низком проценте в пользу мошенника с  гаджетом.  Далее  «много работы» за счет  дэмпингового размера провозной платы , акции , бонусы-шмонусы , промокоды и прочая хрень для потребл@дей ,  добровольно-принудительное нанесение боевой раскраски на авто  для лохов , визуально убеждающих их в наличии у гаджетов собственного парка одинаково и единообразно смотрящихся  таксомоторов.  Шумная и лживая рекламная кампания , словом ровно все то , чем и продвинулись в России  максимвезетсатурны . Интересующиеся подробностями захвата  того или иного городского рынка нелегального такси,   могут посмотреть их  здесь   . О чем также было хорошо известно более 5-ти лет назад ,  правда без учета тогда еще не вылупившихся местных тараканов — московских понтов –желтого цвета и 50-ти тыс. якобы легальных таксомоторов.

Мошенничество и беспредел естественное состояние российской «экономики»

Давать какие-либо советы на тему «Что делать?» можно было бы взяться , если представить себе  нелегальный рынок такси России в виде нехарактерного  клочка суши — островка беспредела в океане честности и справедливости. Однако же жизнь убеждает в обратном – нелегальный рынок такси представляет из себя лишь типичный пейзаж  на  бескрайнем евроазиатском континенте тотального  беспредела во всем его унылом  единообразии.  Какую бы отрасль « рыночной экономики»  России ты не взял – везде одно и то же.

К примеру,   жилищное  строительство – как были мошенники собиравшие миллиарды и слинявшие с ними за бугор , так они и остались. Как были десятки тысяч обманутых дольщиков , так они и остались.  А раз теория и практика мошенничества неизменна  – значит это кому –то очень нужно.  Говорить об изменении общественно-политического строя тотально -криминального капитализма тоже вроде как бессмысленно.  Разве  что  нашему   больному  рынку нелегального такси можно посоветовать сделать ампутацию – отрезать криминалитету источник его доходов.   Ликвидировав якобы индивидуальных предпринимателей в лице мздудающих криминалу  водителей такси, вернувшись назад в будущее. Собственник транспортного средства с водителями работающими по трудовому договору. Захочет ли собственник ТС платить мзду стороннему абоненту телефонной связи и катать пассажиров себе в убыток по тарифам назначенным  телефонным мошенником ? —  весьма сомнительно.  Во всяком случае это будут не проблемы водителя такси тупо работающего на белой зарплате.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.