Презентация законопроекта о криминально-теневом устройстве рынка такси в России

Презентация законопроекта о криминально-теневом устройстве рынка такси в России

Исполнительный директор так называемого  «Национального Совета Такси»  Н.Лозинская дала интервью   о законопроекте №  472515-6  в рамках новосибирской тусовки бизнес-сообщества такси. Понятно , что интервью порезано редакцией телеканала , однако   в результате нарезки создалось  впечатление , что есть некая ответственная голова , которая единолично и бесповоротно  приняла все судьбоносные решения  по такси .

Н.Лозинская называет эту голову Вячеславом Ивановичем .  И  все телезрители как бы должны догадаться , что это В.Лысаков.  Ну типа Владимир Владимирович и все уже понимают о ком идёт речь. Ну , Бог с ним с этой ответственной головой – «Главным Таксистом России» – депутатом ГД Вячеслав Ивановичем Лысаковым.  Пусть это останется на совести телеканала , не пояснившего телезрителям , кто такой этот  замечательный  Вячеслав Иванович . Будем считать , что есть такой загадочный государственный деятель , который настолько мудр , что сидит за кремлёвской стеной и  принимает решения. На основе разумеется просьб трудящихся и всеобщего  одобрения  «перевозчиков» .  Будь то бы неоднократно высказанных и учтённых Вячеславом Ивановичем.  Из того , что Н.Лозинская не помянула  пресловутое профессиональное  бизнес-сообщество , следует , что Вячеслав Иванович услышал только глас народа – перевозчиков. Глас  идущий от сохи , то бишь от руля. И надо полагать ,он «прислушался» в том числе и к гласу нижегородских перевозчиков , обращавшихся не к нему лично , но к более ответственным государственным институтам.  Текст этих обращений можно посмотреть здесь 

и здесь .

Посмотрим , что же услышал Вячеслав Иванович из этих обращений перевозчиков . По крайней мере со слов Н.Лозинской.  Так вот она утверждает во-первых строках своего интервью , что мол «перевозчики» предлагали  и одобрили решение Вячеслава Ивановича об увеличении штрафов на нелегалов и уменьшении их для легальных перевозчиков.  Что мол  экономическая составляющая деятельности нелегалов была выгоднее , нежели у легальных перевозчиков. И поменяв «ЭТО ПЛЕЧО» штрафов , якобы нелегалы уйдут в небытие , а легальные перевозчики начнут бурное размножение.

Кроме того , что например, нижегородские перевозчики не обращались с этим к Вячеславу Ивановичу  и тем более не одобряли такие или какие-либо иные  «плечи» , главным обстоятельством является то , что «экономической составляющей» деятельности перевозчиков не являются штрафы. То есть подобные «экономические» механизмы не имеют ничего общего с действительной экономикой перевозок пассажиров в такси. Согласитесь, для любого предпринимателя в любой сфере деятельности, было бы странно включать в себестоимость производимых им товаров или услуг  размер штрафов. И говорить о том , что прибыль легальных перевозчиков , увеличится, если государство уменьшит для них  размер штрафов. А у нелегалов уменьшится , если увеличить им штрафы. И  под действием таких «экономических» механизмов  нелегалы  будут «экономически»  стимулироваться к переходу в легальный сектор.  За подобные «экономические» новации можно схлопотать  и антиНобелевскую премию .

В действительности же речь идёт о сугубо популисткой и сугубо безграмотной «экономической» доктрине , что нелегальный бизнес , может быть экономически невыгоден и его можно сделать легальным , найдя какие-то экономические рычаги воздействия на него. Типа тех , что предлагает В.Лысаков.  В основе таких  заблуждений лежит непонимание причин нелегального бизнеса . 

Нелегальный бизнес потому и нелегален,  потому , что он экономически выгоден.

И  экономически  -штрафной стимул легализовать перевозки в такси тоже самое , что увеличить штрафные санкции для наркоманов, игроманов  и проституток. Ничего не предпринимая против организаторов  нелегальной деятельности -наркодилеров , наркобаронов , сутенёров, владельцев игорных заведений  и прочих иерархов преступных  промыслов. 

А по сути, подобные предложения в отношении ТОЛЬКО ИСПОЛНИТЕЛЕЙ –непосредственных участников нелегального промысла это и есть ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА нелегального рынка. Под видом бутафорско-активных  потуг- видимости  в борьбе со злом. Что собственно мы и наблюдаем в России и в отношении рынков такси , и в отношении проституции , азартных игрищ и  наркотиков. Декларации о намерениях в виде законов есть. И «борцы» вроде бы есть , а толку никакого . Нелегальные рынки цветут и пахнут дурманом.

Не вдаваясь в многогранные подробности, вернёмся к рынку такси и ошибочной декларации о штрафах , как движущей или тормозящей силе экономики такси. В действительности главной экономической причиной  существования  в России нелегального рынка такси является то , что тарифы на проезд в такси (от 8 до 15 руб/км.) ниже себестоимости перевозок.

Поэтому ОТСУТСТВУЕТ КАКАЯ-ЛИБО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  МОТИВАЦИЯ  существования легального рынка такси. И в концептуально –фундаментальном смысле невозможна предпринимательская деятельность при которой предприниматель  не способен  установить цену своего товара или услуги , превышающей себестоимость их производства. Более того  предприниматель –перевозчик   и  не вправе определять эту цену , диктуемую ему  даже не рынком и потребителем , а посторонним теневым субъектом –телефонным мошенником  выдающим себя за такси и производителя этой услуги .

При таком криминально –теневом формировании  стоимости услуги производителя НЕВОЗМОЖНО даже думать о легальности такого рынка .

Для туго соображающих : понести свои личные материальные расходы на легализацию , получив взамен только бумажку , пусть и ламинированную . И не получив компенсации этих личных расходов путём увеличения стоимости своей легальной услуги, потому что эту стоимость устанавливает и удерживает на прежнем уровне  мафиози-телефонный мошенник – надо быть не предпринимателем , а круглым идиотом.

Наличие на рынке такси огромного числа теневых субъектов, диктующих цену услуги производителя , не имеющих никакого отношения к затратам на перевозки пассажиров , исключает даже теоретическую возможность наличия на рынке вменяемого и «справедливого»  посредника даже в единичном экземпляре. Поскольку «свободная конкуренция»теневых воротил рынка такси мгновенно ликвидирует такого «справедливого»  посредника.

Фальшивую версию «экономически-штрафной  составляющей» озвученную Н.Лозинской можно было бы отнести к некомпетентности  автора законопроекта. Если эту фальшивку рассматривать отдельно. Да, бывает,   люди и депутаты не Боги,  и они могут  искренне ошибаться.  Однако же законопроект –это  пакетное предложение. Тем более ,это не частное ошибочное мнение Вячеслава Ивановича ,  а  якобы исполнение  воли перевозчиков высказанное номинальному автору законопроекта на многочисленных встречах с «избирателями» и специализированных , профессиональных тусовках . В том числе и упомянутом  Н.Лозинской петербургском МЕФТе.  На котором Вячеславу Ивановичу будь то бы высказали именно такие предложения  и которые он всего лишь как депутат реализовал , прислушавшись к голосу коллективного разума. И собственно с депутата В.Лысакова и взятки гладки – этот законопроект как бы и не его , а «пожелания трудящихся».    И соответственно он за этот  бред и не отвечает.

Об этом МЕФТе , якобы осенившем внесённый В.Лысаковым законопроект, мы неоднократно и подробно  рассказывали . В частности  здесь  , здесь  , здесь ,  здесь   и здесь    и  то только лишь о коллизиях с итоговым документом МЕФТа. Коллизиях с его резолюцией  взявшейся ниоткуда и ни от кого  и не одобренную никем . Более того , ещё задолго до МЕФТа , мы предостерегали профессиональное сообщество от  участия в этом сомнительном мероприятии и очевидно видимых последствиях . С  последующим размахиванием  В.Лысаковым  псевдорешениями  МЕФТа  как судьбоносными решениями Пленума ЦК КПСС. И ссылка Н.Лозинской на МЕФТ –разговоры и посиделки , лишь полное подтверждение наших опасений.

Собственно , то  кто и что сказал на МЕФте,  и кто там был и какой мёд и пиво пил ,  при отсутствии  резолюции –это  проблема  кривотолков и каждый может интерпретировать  услышанное и увиденное  там по своему разумению  и в силу своей испорченности. В том числе и Вячеслав Иванович.

Но гораздо сложнее депутату В.Лысакову  интерпретировать не разговоры –пожелания неизвестно каких  «перевозчиков» и форумчан  , а целую серию ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ.  Не со   стороны  анонимных ПОЖЕЛАНТОВ , а со стороны ЗАКОННЫХ СУБЪЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ. Законодательных собраний субъектов Российской Федерации . Выдвинувших одни и те же требования о легализации так называемых диспетчерских служб такси и возложения на них ответственности за организацию нелегальных перевозок в такси.

В отличии от учтённых «пожеланий» безвестных перевозчиков , В.Лысаков все эти законодательные инициативы конкретных субъектов Российской Федерации  ,  швырнул в мусорную корзину .  Обосновывая  это тем , что он «мониторит» и разрабатывает комплексный законопроект , где якобы все законодательные инициативы субъектов РФ будут учтены. Однако же по содержанию  внесённого В.Лысаковым законопроекта , видно  что и на этот раз все предложения субъектов РФ о легализации ДС , вновь игнорированы В.Лысаковым. Отсюда следует логичный вывод , что

 В.Лысаков КАТЕГОРИЧЕСКИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫСТУПАЕТ ПРОТИВ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДС.

Почему? Ответов на этот вопрос нет ни от В.Лысакова и ни от презентующей его законопроект Н.Лозинской. И прежняя версия противничания В.Лысакова тоже уже не проходит –«комплексный» законопроект уже внесён . Ответ напрашивается только один –

 В.Лысаков последовательно , целенаправленно и сознательно удерживает ДС в теневом секторе.

Проводя тем самым  политику поддержания нелегальных перевозок в такси. И именно поэтому известные перевозчики и предлагали передать все таксистские дела профильному комитету Госдумы по транспорту ,  отстранив тем самым  В.Лысакова от какой-либо законотворческой деятельности в сфере такси. Результат этой  деятельности В.Лысакова вновь подтвердился  и  он вновь налицо в виде внесенного законопроекта.

Презентуя вторую особенность законопроекта Вячеслава Ивановича , Н.Лозинская  указала на отмену квотирования. Правильно заявив о бессмысленности квотирования разрешений перевозчиков   при фактически  нелегальном рынке такси.

Между тем квотирование,  как инструмент гос. регулирования рынка такси, крайне  необходимо. Но не в том дурацком смысле как в  9-69. А в том смысле , который в квотирование  вкладывает цивилизованный и неплохо отрегулированный рынок такси, например европейских стран. Безусловно подходящий и для России. Было бы желание и политическая воля к  легализации  рынка такси в России. Которые не только не просматривается , судя по законопроекту Вячеслава Ивановича. Но напротив – имеется  видимое стремление сохранения этого нелегального рынка такси.

Механизм 2-х уровневого квотирования был бы действенным гос.регулятором. Первый уровень – квотирование числа перевозчиков в зависимости от численности населения. Как регулятор не допускающий перекоса баланса спроса и предложения в любую сторону. Например при 200 тыс.заказов в Москве  ежесуточно , зачем городу необходимо объявленные московскими властями  55 тыс. перевозчиков? Для того , чтобы на каждого легального перевозчика не выпало и 4-х заказов в сутки??? Какой это на хрен бизнес для перевозчиков- индивидуальных предпринимателей ??? Бизнес без прибыли и в минусе???

Второй уровень квотирования принятый в цивилизованных странах –это квотирование ДС по числу подключенных к ДС  перевозчиков. Каждой ДС выдаётся разрешение с указанием на количественное ограничение таких перевозчиков. Ровно на столько , сколько ДС представила законных  договоров с легальными перевозчиками . Применительно к России –  имеешь 100 договоров со 100 легальными перевозчиками – получишь разрешение на такую деятельность, ограниченное квотой в 100 перевозчиков. Превышение квоты влечёт за собой аннулирование разрешения. Равно как и передача заказа лицу не имеющему разрешения и иному посреднику – иной ДС. Разумеется с возможностью пересмотра квоты ДС  с учётом и в рамках общего количества квот 1-ого уровня – общих потребностей региона , города или района .

Третей особенностью законопроекта Вячеслава Ивановича , Н.Лозинская объявила отмену системы ГЛОНАСС применительно к такси. Преподнесённое ею  как излишнее обременение  перевозчиков.   Что является популизмом для несведущих обывателей.

Во-первых, для сегодняшнего 90-%-ого  нелегального рынка такси России глубоко   фиолетовы какие-либо потуги и навороты легального такси –  цвет, таксометр , шашки , ЦГС , ГЛОНАСС , GPS и прочая хренотень. Одной хренотенью больше или меньше  для нелегалов не имеет значения.

Во-вторых , 9-69 , взамен которого и презентуется законопроект, вовсе и не содержал требований об оборудовании таксомоторов системой ГЛОНАСС.  Поэтому и нельзя отменить  то, чего и не было. И тем более выдавать это отсутствующее за отменённое,  под видом дешёвого соуса  заботы о легальных перевозчиках.

В целом телевизионная презентация Н.Лозинской законопроекта Вячеслава Ивановича не открыла в нём ничего нового. И не представила никаких новых мотивов для внесения этого  законопроекта.  Фактически поощряющего и крышующего криминально- нелегальный рынок такси в России.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.