На этом форуме я уже не раз негативно отзывался о посредниках- службах заказа такси. Даже призывал их мочить. И буду это делать еще не раз. Поскольку одним из главных пробелов в ФЗ-69 является полная безответственность и полная безнаказанность главного «друга» водителя такси –конторы. В этом смысле я прекрасно понимаю и разделяю негодование Nazaricha по поводу ДС. Не сочтите это солью на раны , приведу примеры , лишь оттеняющие суть и остроту проблемы. Но только с одной стороны – денежного вопроса , понятного каждому таксисту.
В четверг возил клиентов в порт , как говорят коллеги из Москвы, — аэропорт г.Казани. По дороге остановился в кафе маленького городка Цивильск , что в Чувашии. Бегло поговорил с тамошними коллегами , ночью также решившими взбодриться чашечкой кофе. В городе 2 службы заказа такси с которыми сотрудничают по 40 собственников авто. Тариф по городу 70 руб. , 1 км за городом 14 руб. Имеют чистую прибыль – стесняюсь сказать, как и у московских таксистов. Почему при таких низких тарифах , спросите вы? Да по тому , что платят посреднику только 10%. Ну и вторая также очевидная причина –отсутствие пробок . Допускаю , что вы можете и не поверить – мало ли чего не нахвастают проезжему. Но я поверил им безоговорочно – потому что сам такой. Недавно вы в своем очередном комете заметили , что при 300 часов в месяц , по 12-14 час. в день , зарабатываете порядка 50 тыр. Я конечно столько часов не работаю. Помню был только один случай- за 300 час. в месяц- подарки надо было к Новому Году – жене, сыну , снохе, старшей внучке – Х-ВОХ 360.
Много лет в Eхcelе веду свою бухгалтерию . Так вот просматривая эту бухгалтерию и пытаясь найти 300 час. я и наткнулся на этот свой «рекорд» в 360 час. И открыл я эту бухгалтерию , чтобы сравнить прибыль Nazaricha со своей , если бы я так пахал как и он. Посмотрел сентябрь этого года и получилось , что если бы я отпахал как и Nazarich 300 час. , то имел бы чистую прибыль 74208 руб. Почему ? Да потому , в нашем городе с тарифами чуть больше чем в Цивильске , водители такси не лохи и не платят третью часть своего дохода посредникам , а платят по 14- 16 руб. за любой заказ . Лично я в настоящий момент, не плачу посредникам ни копейки , потому что с ними не сотрудничаю. Что касается второй причины относительно низких доходов московских таксистов , то проживая практически в пригороде полуторамиллионного города –Н.Новгорода , я и как и многие мои коллеги и не суюсь в пробки . А просто тупо отказываю в поездке клиентам , путь которых занесет меня в эти долбанные пробки. Клиент больше все равно не заплатит , а торчать в пробках забесплатно мне как то не с руки.
Оставим пробки – нам эту проблему не решить . Вернемся к посредникам -конторам -рэкетирам, желающим иметь треть от вашего дохода . Как с этими телефонными бандитами бороться ? Теоретически есть много вариантов. Приведу лишь один с практическим примером.
Одна из наших городских контор , претендующая на роль местного пахана , решила проучить другую , только что открывшуюся контору и понизила тарифы. Водители , сотрудничающие с паханской конторой , тупо поехали по сниженным тарифам , несмотря на предостережения Профсоюза. Поэтому и немедленно упал весь город. Тогда Профсоюз водителей такси объявил День Свободы и Независимости от посредников и предложил водителям такси либо отдохнуть в этот день , либо работать от бордюра. Теоретически все конторы остались бы без машин и не заработали бы ни копейки. Сами понимаете на своих телефонах они не перевезут даже и одного им позвонившего пассажира. Что сделало бы их сговорчивей по возврату к старому тарифу.
Практически же сами понимаете ,что вышло , т. е ничего. Почему ? Тоже знаете. Характерный пример. Водители –похеристы попрятали шашки , чтобы Профсоюз их не увидел. Некоторые особо наглые и не прятались. Подъезжаю к одному такому. Спрашиваю –знаешь , что сегодня не работаем? Знаю –отвечает. Я пенсионер и мне по-хрену Профсоюз , я должен сегодня принести домой свои полтора руб. Я ему отвечаю , что я тоже пенсионер , но сегодня я отказался от своих 5 руб. , потому что конторы совсем обнаглели –понизили тарифы. Что- то еще ему начал говорить , но вижу он меня не слушает , а о чем –то мучительно соображает , закатив глаза к небу. Наконец вышел из ступора и говорит типа – ах, ты типа козел , чего бы тебе не бастовать со своими 5-тью руб. –у тебя от этого не убудет. Сел в машину , хлопнул дверью и уехал. Стал размышлять в направлении заданном штрейхбрехером – а действительно , что это как мало он зарабатывает? Посмотрел ему вслед – жигули и контора с которой он сотрудничает , полное дерьмо – такси на жигулях с контуженной семейной парой –хозяевами телефона. Стало понятным . Для кого-то и кобыла невеста.
Думаю это типичный пример нашей разобщенности –каждый сам за себя. Даже пенсионер, человек другого — советского коллективного воспитания , тронулся умом на деньгах . Чего уж говорить про молодых водителей такси!!! Как у нас говорят –за 100 руб. они дадут в ж…пу первому встречному ! Так что , пока в голове одни мани , не поможет никакой Профсоюз . Хотя опять же теоретически , этот пенсионер с «денежным» складом ума , теоретически должен был бы понять , что от дня своего отдыха он не только ничего бы не потерял, но и приобрел бы- в виде возврата к прежним тарифам.
Недавно кто-то рассказал про сплоченность дальнобойщиков. Водитель фуры стоял на обочине –менял колесо. Подъехала легковушка. Два бандита потребовали с него деньги « за проезд» . Водитель по рации сообщил о своей проблеме. Тут же легковушку заблокировали своими фурами проезжавшие в зоне слышимости рации дальнобойщики. Легковушку опрокинули в кювет. Проблема была решена мигом общими усилиями , а главное- осознанием своего единства.
А НАМ –ВОДИТЕЛЯМ ТАКСИ –СЛАБО!!!???