Почему и против чего протестуют европейские таксисты ?

Виртуальное такси Uber -раковая опухоль на легальном рынке Европы

Очередной протест с требованием запрета деятельности Uber и других приложений для заказа такси  начался в Будапеште .  26 января в Париже  стартует  уже общеевропейская  акции протеста .

Для начала  коротко  о главном , без деталей.   Европейские таксисты протестуют против  катастрофического роста  нелегального рынка пассажирских перевозок.  На личностном уровне для каждого европейского таксиста это означает существенную потерю  своего дохода. Так например,  во Франции первые 2 года с момента  появления русского «такси»  Uber  обошлись потерей 20% рынка перевозок . Минус демпинговое понижение размера провозной платы .

А почему вы такси  Uber  называете русским ? Оно же американское. Во всяком случае родом из Сан-Франциско.

Многое , что было  впервые изобретено в России , потом  разошлось по свету. В данном случае я называю такси  Uber  условно русским , поскольку  оно в доску наше -родное. Именно такая  теневая  схема   пассажирских перевозок  с применением легковых автомобилей являющихся собственностью граждан,  была создана в России задолго до появления Uber.  А в 2011 году  в России эта схема  была окончательно закреплена законодательно.

Сегодняшний нелегальный рынок такси  устроен так . У вас нет ни одного  таксомотора  , но вы публично объявляете себя как такси , указываете в недобросовестной рекламе номер вашего телефона, или как Uber,  адрес сайта,  где можно  бесплатно  скачать приложение для заказа такси . Это на публичном уровне , будем говорить ,  для обывателей.   А официально вы регистрируетесь  кем угодно, но только не таксомоторной кампанией , за которую  любят себя  выдавать те , у кого нет ни одного таксомотора.  Например , широко известное в России  так называемое такси «Сатурн» , по учредительным документам -это сеть юридических лиц , осуществляющих секретарские, редакторские услуги и услуги по переводу.

Доверчивые граждане звонят вам , а их заказы вы переадресовываете  бомбилам.  80% от стоимости поездки пассажиров –бомбиле , 20% -интернет-мошеннику объявившему , что он-это такси. Все довольны и все смеются. В том числе и пассажиры , которые заплатили существенно меньше , чем в легальном такси.

Да , но согласитесь , что низкая стоимость  товара или услуги –это весьма привлекательное свойство товара или услуги.

Но это и есть основное свойство нелегальной услуги или товара. Его главный отличительный признак , закрепленный в  пословице «Дёшево хорошо не бывает!»  Если вы приобретаете в интернете элитный коньяк за 150 руб. , то вы как минимум  должны догадываться ,  что это палёнка.  Так же и в такси – если цены демократические –это 100%-ый признак его нелегальности.  При этом надо понимать ,что подобная палёнка  алкоголя или услуг такси – это не какая-то прорывная нанотехнология существенно удешевившая себестоимость  производства.

Всегда это  одна  и та же технология бадяжить – смешивать  суррогат-компоненты, а полученное пойло выдавать за  качественный продукт.  Именно так Uber и оправдывает свои демократические цены. Как результат IT – революции.

В действительности ничего нового здесь абсолютно нет. Торговля  воздухом  во все времена и у всех народов , всегда упаковывалась в красивые фантики. Можно говорить и о финансовой пирамиде или мыльном пузыре. Есть сведения  , что на каждый доллар продаж Uber приходиться полтора доллара убытков. Которые покрываются пока привлечением инвестиций в этот мировой стартап перевозки пассажиров на смартфонах.  Но бесконечно это не может продолжаться , как и невозможно бесконечно подменять «клик» по экрану смартфона , поездкой в реальном автомобиле.

 В такси всегда существовало только 2 способа воспользоваться этой услугой. Обратиться за ней непосредственно к перевозчику ,  либо к посреднику.  Никакого другого и третьего способа пока не изобретено.  Изменения в  технологии  обращения к посреднику ,  ничего не   изменили  в технологии  перевозки пассажиров в легковом такси . Вы же понимаете , что человечество ещё не изобрело телепортацию  с помощью смартфона или планшета  и вы  по- прежнему  и по-старинке  перемещаетесь  не в виртуальном авто , приводимом в действие виртуальным бензином  за виртуальные деньги.  И говорить о каком-то реальном удешевлении стоимости перевозок , по каким-то там причинам  удешевления стоимости обращения пассажира к посреднику – это и значит бадяжить . Кстати вот вы,  знаете ли сколько стоит например смс-сообщение  или   «клик» по экрану  смартфона ?

Ну конкретно , затрудняюсь сказать , у разных операторов и в разных странах по-разному . Но думаю , что это копейки.

Совершенно верно. Что вы раньше звонили посреднику , что сейчас через него же «кликаете» перевозчика ,  всё это копеечные расходы.  И  преподносимая вам IT – технологическая революция , это старая как мир бадяжная технология .  В данном случае смешивать копеечную себестоимость интернет- связи с себестоимостью совершенно иной услуги – перевозки пассажиров.

И мы например , отлично понимаем европейских таксистов. Представьте , что вы купили таксомотор , лицензию на право осуществлять перевозки пассажиров в легковом такси . Которая стоит от десятка тысяч евро.  Государство или местная  власть установило стоимость вашей услуги  из расчёта её себестоимости  и с тем , чтобы вы могли  не только безбедно заниматься этим ремеслом, но и давать доход в государственную казну . Приносить пользу себе и  обществу  как производитель услуг и как налогоплательщик .  Вы преодолели  все профессиональные экзамены и барьеры на вход  к такому виду деятельности.

И вдруг появляется какой –то там Uber , объявляет себя такси по демократическим  ценам , в массовом порядке на рынке этих услуг появляются бомбилы . Среди них  те которые  только  что переплыли Средиземное море на надувном матраце.   Студенты , домохозяйки и прочий случайный люд , решивший подработать нелегальным извозом.  Обыватели , любители дармовщинки – SALE   стали поощрять бомбил своими еврами .  Легальный и цивилизованный рынок европейского такси полетел в тартары.

Поначалу европейские таксисты пробовали сами бороться с бомбилами .  Также как у нас в России власть борется  с ними , вылавливая их поодиночке на наших бескрайних просторах .  Потом пришло понимание , что это совершенно бестолковое занятие  и бороться надо с Uber -организатором нелегального извоза , а не с тысячами крыс –нелегалов.  Последовали иски в суды . Дело даже дошло до ареста  отдельных менеджеров в  представительствах    Uber. И до обещаний Президента и Премьера Франции запретить  этих такси-айтишников.  Началось тягомотное разбирательство в  еврокомиссии.

В законопослушной Европе , американский Uber  не только  демонстративно не  исполняет  требования  национальных  законодательств  в отношении легкового такси ,  но и оспаривает     решения европейских судов.  И все нападки на него, Uber  объясняет   желаниям европейцев зарезать  священную корову  демократии —  свободную конкуренцию.

Создалась ситуация при которой Васька — Uber , слушает  европейские власти  и  поедает  этих самых европейских таксистов , а с другой стороны , власти что-то не собираются или не могут запретить Uber.  Что логично направило таксистов на обвинения  своих правительств в бюрократии , популизме и ангажированности.   Дело вполне может кончиться не только массовыми беспорядками . Беспорядки  временны  и их можно подавить  силой.

Только  вот как  потом  убедить таксистов в том , что надо иметь лицензию и платить налоги , в то время как у них под носом  уберовские  бомбилы ничего этого не соблюдают?

Так что Uber строит в Европе типично русское и нелегальное  такси. Почему он и органично вошёл  на свою  идейную родину  — в Россию , без европейского  шума и пыли.

Я понимаю налоги  , но действительно , зачем платить десятки тысяч евро за какую-то лицензию , если её стоимость  ударит по кошельку потребителя?

Частично соглашусь . Лицензия с такой стоимостью -это монетизация права  заниматься таким видом деятельности . Своего рода биржевой спекулятивный инструмент.  Продажа  права . У нас в России такая попытка  предпринималась  и формально  законодательно  разрешена и сейчас .  Однако ввиду того , что  рынок такси у нас напрочь теневой , то право  на деятельность по перевозке пассажиров  не востребовано .  Российские таксисты  предпочитает  бомбить  без лицензии и без уплаты налогов  , потому это право и не имеет сколь-нибудь заметной  рыночной  стоимости. Есть  конечно  мелкие спекулянты ,  торгующие им  под видом услуг по оформлению  права перевозить пассажиров . В виду чего,  формально имеющиеся в России право монетизации не имеет никакого  влияния  на размер провозной платы за услуги такси.

Что же касается европейских лицензий  , то  в виду  легальность их рынков , лицензия имела реальную и неплохую стоимость. Однако это  скорее социальный , чем биржевой инструмент. Согласитесь , что европейский водитель такси , далеко не миллионер , а лицензия  своего рода  гарантированная пенсия  и страховой полис на непредвиденный случай.  Возможность попасть в ДТП и стать инвалидом всегда существует и  проданная лицензия- это  неплохой вариант не оказаться на помойке.  Соответственно полчища бомбил ворвавшиеся на европейский рынок такси превращают лицензию в ненужную бумажку , против чего и справедливо  протестует легальный сектор , теряющий не только социальный парашют , но и  немалые ранее вложенные  средства.

А теперь о потребителях.  Немалая стоимость европейских лицензий имеет и другой смысл . Как не покажется странным это и защита потребителя . От производителей некачественных услуг. Это барьер перед входом на рынок тех услуг, потребление которых изначально связано с  повышенным риском для здоровья и жизни потребителей.  Исходящее  от  самой природы автомобиля как источника повышенной опасности.

Люди , кроме того , что они занимаются чем то основным  , многое  ещё что умеют делать . Большинство умеет водить  автомобиль , воспитывать детей , приготовлять пищу , даже готовить домашнее вино.  Так почему бы им  не позволить кроме основной деятельности , толерантно  и   одновременно стать таксистами , педагогами , поварами и бутлегерами ?  У нас в российском такси именно так и есть . Если даже отбросить шкурный вопрос  о том , что никто из них не платит налогов , то мы увидим , что отсутствие барьера на вход на рынок весьма опасных по своей природе  услуг,   привело к тому , что за рулём таксомотора сидят  далеко не ангелы.

Одно дело ввалиться толпой потребителей на распродажу по демократическим ценам каких-нибудь залежалых шмоток , которые в худшем случае могут вам не понадобиться. Но совершенно другое дело  ввалиться в нелегальное такси , за рулём которых находятся алкоголики , наркоманы , мигранты , лица имеющие криминальное прошлое , или только вчера получившие водительское удостоверение. Здесь  такое  потребление легко может стать  вашим последним в этой жизни.  Что собственно и происходит с  такой ужасающей частотой  о которой потребители предпочитают не интересоваться.  В отличии от обывателей –потребителей , европейские правительства должны сознавать свою ответственность за безопасность своих граждан.

Даже если  рассматривать этот вопрос без учёта безопасности услуг , то он стоит в такой плоскости.

Либо европейские правительства  встают на сторону таксистов — законопослушных граждан и признают ими же принятые законы , предусматривающими  соблюдение их  не только этими гражданами , но и Uber.  Либо они встают на сторону интернет –мошенников  и любителей дармовщинки .

Есть и третий вариант . Отменить все законодательные требования к легковому такси и пуститься в  плавание по волнам свободной конкуренции  с  единственным  веслом из невидимой руки рынка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.