Первые итоги казанской забастовки.Взгляд издалека

Итак подведём первые итоги забастовки таксистов в Казани. Сразу оговорюсь ,что они основаны на сообщениях СМИ и не претендуют на единственно правильность оценок. Хотя бы по очевидной причине субъективности СМИ , основанной на своём видении такси с позиции пассажиров. И для начала предлагаем посмотреть несколько видео:

ВИДЕО 1

ВИДЕО 2

ВИДЕО 3

 

Забастовка состоялась –это факт , кто бы и  что бы не говорил. И то, что  пассажиры даже и не почувствовали нехватки таксомоторов , не имеет в данном случае никакого значения. А лишь подтверждает явный избыток предложений со стороны перевозчиков.  Главный итог забастовки – обществу и власти сделано послание – месседж – в такси,  мягко говоря, не всё в порядке. Организаторы забастовки сделали упор на экономическую составляющую – нищенский уровень прибыли водителей такси. Это бесспорно , но не очевидно для общества и власти. Более того ,   цифры в 30-45  тыр. , прозвучавшие  в телеэфирах , приводят обывателя в шок от оборзевших таксистов. Недовольных такой весьма приличной  «зарплатой». А то что , это не зарплата , а ежемесячная выручка  за 30 рабочих дней по 12 часов  и  от которой потом остаётся гулькин хрен , обывателям и власти не интересно. Поэтому , если уж и стоило говорить о каких-то экономических категориях , то речь должна была быть ТОЛЬКО О РАЗМЕРЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ПРИБЫЛИ . Которая, как можно было понять из ТВ репортажей,  не превышает 5 тыс. руб. ( как говорят в Казани килорублей) ,  т.е. МРОТа для безработных граждан  , ходящих на работу по направлениям бирж труда в госучреждения на полдня для раскладывания бумажек в прокуратурах , судах , медучреждениях и в других бюджетных организациях.  Это кстати, типичная ошибка всех водителей такси , выступающих на СМИ и напрасно пытающихся ответить на вопросы таких же обывателей –журналистов. Типа , а сколько вы зарабатываете в день? А дальше начинаются подсчёты обывателей типа Аркадия Райкина : « 100 тысяч по одному рублю , это ж сколько получается? Да это ж  бешенные деньги получаются!!! »  Помню как в прошлогодней забастовке в Ижевске один из обывателей , услышав из телеэфиров  цифру в 2 тыс. руб. как ему показалось чистого дохода таксистов в сутки , пустился в подсчёты. Путём умножения 2 тыс. на 30 рабочих дней и на 12 рабочих месяцев в году , насчитав зарплату аж в 720 тыс. руб в год , которая не снилась и вахтовикам. И соответственно был глубоко возмущён   оборзевшими таксистами , место которых только на заводе у станка , если они недовольны такими фантастическими прибылями. При этом этот обыватель-бухгалтер  нагло построил свои расчеты , исходя лишь из десятка выходных за  год для водителей такси  , в то время как он сам имеет только 40 рабочих  часов в неделю с двумя выходными  и ежегодным оплачиваемым месячным отпуском.

К сожалению в телеэфире организаторы забастовки  изложили также лживую версию   дссовцев, о якобы рыночном формировании стоимости проезда в такси на основе какой-то там свободной конкуренции.  Неоднократно говорили об этой «рыночной» версии телефонных мошенников , выдающих себя за бизнесменов , действующим не по своим бандитским законам , а якобы по рыночным законам свободной конкуренции . Уместным считаем повторять это ещё и ещё раз.

Себестоимость перевозок пассажиров это одно , а себестоимость переадресации  входящего звонка пассажира  водителю, чем ЕДИНСТВЕННО  и занимается ДС ,  это совершенно другое. Даже в самой захудалой ДС себестоимость переадресации звонка составляет 3-5 руб. А в максимвезётсатурнах -менее 1 рубля- копейки. И себестоимость УСЛУГ СВЯЗИ  -ЗАТРАТЫ ДССОВЦЕВ  не зависит и никак не соотносится с себестоимостью перевозок в такси.  ИСТОЧНИКОМ ПРИБЫЛИ ДС  НЕ ЯВЛЯЮТСЯ  ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ. И провозная плата за услуги такси. Пассажиры такси не являются источником прибыли ДС. Источником прибыли ДС  являются ТОЛЬКО ВОДИТЕЛИ ТАКСИ , производящие платежи за переадресацию им телефонных заказов пассажиров , либо за тупое подключение к проге -так называемый безлимит. Безлимит ,кстати, крайняя форма идиотизма , показывающая полную абсурдность ДС как «такси».   Для дссовцев НЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЯ ЗАТРАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИ ,поскольку ДС интересует только количество подключенных к их системе телефонии. А размер провозной платы их интересует  ТОЛЬКО  КАК КРИМИНАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ управления рынком такси ,поскольку захватив этот инструмент в свои лапы , дссовцы используют его как инструмент понижения провозной платы с целью расширения своей телефонной сети , вовлечения и увеличения  количества абонентов и соответственно , увеличения своей телефонной прибыли.

Полагаю , что организаторы забастовки , совершенно справедливо недовольные своей нищенской прибылью , тем не менее говорили всё-таки о  следствии , а не о причине. Более близок к причине был другой участник ТВ эфира  (видео 2)  . Который назвал также не причину , но более близкое к ней,  следствие. О том , что рынок такси переполнен нелегалами . И о том , что местные власти совершенно не реагируют на их наличие в г.Казани. Правда названная им цифра в 30% нелегалов в г.Казани , на мой взгляд , всего-лишь  дань местным традициям официального лукавства . Поскольку в Татарстане всегда всё лучше и лучше всех из всех регионов России. И там не принято выносить сор из избы. Но только вот почему-то как и везде в России, там  и падают самолёты и тонут корабли. И названная цифра легальных перевозчиков в 70% , вызывает по меньшей мере улыбку. Ну , ну , гоните официальную пургу  и дальше. Вот  и местный Минтранс бьёт себя в грудь о выдающихся результатах в деле легализации такси. И даже разместил где-то под занавес 1-ого дня забастовки пресс-релиз о 10,4  тысяч выданных разрешений. Только вот то , что половина из них туфта , а точнее под прикрытием разрешений бомбят арендаторы и псевдоарендаторы,  в Татарстане говорить не принято. Правда  удивило ,  что местный Минтранс в отличии от Нижегородского , называющего общую цифру выданных разрешений в обосновании своего 1-ого места в  ПФО, доложил более правдивые сведения.  И хотя бы вычел из общей цифры в 13, 5 тыс. , число уже недействительных. И не стал  врать как сивый мерин ,  поскольку почти каждое четвёртое выданное разрешение (23%) уже недействительно.

Но вернёмся к названному  представителем «1-ого таксопарка» следствию  –наличие нелегалов.  От которого   совсем недалеко   и до главной экономической причины забастовки – нарушение на рынке такси не только в Казани , но и в России , баланса спроса и предложения. Превышение предложения со стороны перевозчиков, над спросом со стороны пассажиров. Что неизбежно на любом рынке товаров или услуг ведёт к тому, о чем говорили инициаторы забастовки. Поэтому на наш взгляд правильней было бы говорить не о следствии , а о дебильном, да и к тому же  и повсеместно  неисполняемом ФЗ-69 , открывшем все шлюзы для орудования на рынке такси телефонным мошенникам  и наводнивших его нелегальными перевозчиками,  ПОДНЯВШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТАКСИ ДО  КАТАСТРОФИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ  и также беспросветно отправив в аут всех легальных перевозчиков.   Во всяком случае , это не вызвало бы столь негативную реакцию местного бомонда, СМИ  и властей.  Полагаем , что инициаторы просто не перевели стрелки на истинную причину  и предпочли говорить о своём  -таксистком ,  из-за боязни навлечь на себя обвинения в катализации  резкой активности карающих органов . Которые  после забастовки против ФЗ-69 и нелегалов, как пить дать,  могут обрушиться  проверками на дорогах. Тем не менее , инициаторы , такие обвинения уже получили , которые будут ещё жёстче , если проверки действительно начнутся.  Так что волков бояться – в лес не ходить. Организуя забастовку, надо чётко представлять , что противодействия и грязи будет по самые помидоры. И остаться «чистеньким» не удастся ни при каких обстоятельствах. Главным результатом забастовки стало осознание водителями такси своей коллективной силы и то , что эта сила возрастёт в их единстве и организованности. Для чего нужен Профсоюз водителей такси. Создание которого , не столь тягостная задача , как многие думают. О том, как это делается можно прочитать здесь .

Что касается других результатов забастовки . Очевидно , что основная масса водителей такси приостановивших  приём заказов , были те, кто сотрудничают с «такси Татарстан» , или сатурном  местного разлива . Об этом сетевике на нашем сайте информации столько , что  очередное клеймо ставить уже негде. Тем не менее , способы мошенничества безграничны  и имеют свою местную окраску.   Из казанского форума таксистов следует , что местные смотрители сатурна,  придали ему свою специфическую окраску. А именно в дополнении к известному лохотрону с приоритетами , надстроили систему суперприоритетов , превышающих приоритет даже таксомоторов  бизнес-класса. И образовали некий левый сервак , с которого шоколадные заказы переадресовывались избранным. Что собственно и вскрылось в результате забастовки и посещения  казанского сатурна , нерегиональными манагерами сетевика. В результате чего, дирехтур и программер сатурна были освобождены от занимаемых должностей. Всё это конечно , лишь сведения с таксисткого форума , равно как и сообщения СМИ  о 200 «уволенных» из казанского сатурна.  Полагаем , что и  постоянный пользователь информационных ресурсов Профсоюза «Таксист»  Е.Львов – топ-менеджер сатурна ,вряд ли как то прокомментирует казанские события , поскольку теневой сектор по своей природе предпочитает находится в тени , из неё не высовываясь.

Несмотря на очевидные недостатки в организации приостановления пользования программой переадресации заказов , то что для обывателей называется  как забастовка , акция казанских таксистов всё-таки удалась. И стала крупнейшей в России по числу участников.  Организаторы  в меру своих сил и  опыта сделали всё что смогли, в условиях противодействия со всех сторон. И они безусловно достойны уважения . Успехов Вам коллеги!!! Хотелось бы пожелать всем российским  таксистам  ясного осознания необходимости объединения. И ясности в целях и путях их реализации.

В заключении предлагаем методику организации коллективных действий водителей такси  для обсуждения и внесении в неё поправок.

Проблемы российских таксистов имеют общефедеральный характер и не могут быть решены ни региональной властью , ни тем более конторщиками. Обращаться к ним – всего лишь дань процедуре и не более того, поскольку это заведомо безнадёжное дело.

 НЫНЕШНЯЯ СОВЕРШЕННО ОТМОРОЖЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ВЛАСТЬ И СОВЕРШЕННО ОБНАГЛЕВШИЕ «РАБОТОДАТЕЛИ» БОЯТСЯ ТОЛЬКО ОДНОГО – ЛЮДЕЙ НА УЛИЦАХ . ПОЭТОМУ ЗАБАСТОВКА –ЕДИНСТВЕННЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЛИЯНИЯ НА ВЛАСТЬ. «ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ» ПУТЬ- ОБРАЩЕНИЕ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ ТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ -ЧЕЛОБИТНЫМИ  – ПУТЬ В НИКУДА. 

1. Забастовка должна быть организована ОРГАНИЗАЦИЕЙ . Нет организации – нет забастовки.
2. Организация проводит забастовку по определенной и отработанной технологии. Нет технологии –нет забастовки.
Эта технология включает в себя :

-предложение  переговоров с целью мирного устранения возникших проблем и при недостижении понимания, подготовка и организация забастовки;
-параллельное прессование оппонетнов “цивилизованным” способом – прокуратура , суды , контрольные и надзорные органы
– определение целей и задач забастовки
-выработка плана, определение ответственных за все части подготовки забастовки и назначение даты забастовки не ранее чем через 1-2 месяца
– оповещение членов организации по имеющейся в организации базе данных
– широкая агитация и разъяснения целей и задач с неорганизованными участниками и потенциальными штрейкбрехерами
-широкое освещение хода подготовки и разъяснение целей и задач через СОБСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ и через СМИ
– непременная организация митинга, автопробегов , флэш-моббов с соответствующими агитматериалами и атрибутами , РЕЗОЛЮЦИЯМИ НАПРАВЛЯЕМЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ВЛАСТЯМ
–  мероприятия против штрейкбрехеров  ( организация силовых групп для штрейхбрехеров , начиная от спама и кончая мероприятиями такого  типа  ) Жалость и мягкотелость в отношении штрейкбрехеров –это жалость и мягкотелость в отношении гомиков и педиков, берущих во все дыры и сосущих дссовские члены
– плотная работа со СМИ и ТВ – (пресс-релизы , оповещение , личные контакты , подготовка интервью и выступающих на СМИ)
-разбор полётов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.