Продолжение. Начало здесь
В пятницу мой корпоративный клиент вновь наградил меня пытливым пассажиром. Сев в машину, он поздоровался за руку и сообщил, что видимо со мной будет ездить ещё и следующую неделю. И представился Юрием Николаевичем.
Сказал, что очень рад, что мы опять вместе едем, т.к. находится в недоумении от нашей первой поездки. Уточнил, что даже понятия не имел о том как устроено такси и что хотел бы поглубже с этим устройством познакомиться.
Я спросил – а зачем?
Юрий Николаевич ответил, что давно занимается лицензированным видом деятельности и в первую очередь хотел бы понять, почему в такси можно ездить без лицензии.
Я кивнул: понял, значит вы хотите обойти лицензирование используя, так сказать, наш таксистский опыт.
Пассажир мне – вы неправильно меня поняли. Просто я хотел бы уловить трэнд, что ждать от государства. Поскольку в его виде деятельности было столько перетурбаций, что он уже не знает откуда ещё прилетит. А тут я ему рассказал доселе неслыханный им случай, когда лицензия как бы есть, но этой деятельностью может заниматься первый встречный. Что лично у него вызывает опасения, если подобная практика перенесётся и на его вид деятельности.
Но тут Юрия Николаевича прервал звонок моего телефона. Звонил Андрей Попков, разговаривали с ним о деталях подготовки митинга в Москве.
После этого телефонного разговора мой пытливый пассажир спрашивает – вы что едете в Москву на митинг?
Ну да, говорю, еду.
А что за тема ?
Да всё та же – дела наши таксистские.
Пассажир — не понял?, а что в Москве нет таксистов ? Их же по определению больше чем в любом городе России. И вы поедете за 400 вёрст в Москву?
В Москве практически не осталось таксистов- отвечаю пассажиру. Я же вам в прошлый раз рассказывал, арендаторы –узбеки, Средняя Азия и Северный Кавказ рулит. Плюс бомбилы — вахтовики из регионов России. Те немногие московские таксисты, кто ещё жив, тоже на аренде. Им некогда, они заняты поиском технических вариантов — к кому и как выгодней подключиться. Словом, те же наркоманы-игроки в лохотрон, шарахающиеся по Москвабаду в поисках казино в котором они сорвут джек –пот. Не понимая, или не желая понимать, что лохотрон не возможно обыграть.
Но для них это наиболее популярная тема, которой переполнены все сайты. Типа – посоветуйте в какое казино пойти, чтобы по-легкому срубить там деньжат. Или верх профмастерства ассов- «таксистов» :
где раздобыть бот программы игровых автоматов, с тем чтобы объегорить казино? Ну типа втихушку перепрограммировать игровой автомат, с тем чтобы гарантировано получить выигрыш для себя любимого.
Так что о каких таксистах вы спрашиваете? Что в Москве, что и в России. Это 2 самых популярных запроса поисковиков на любых сайтах касающихся такси – где приличное казино и как его обыграть. Хотя разница есть, таксисты –москвичи, те ещё мажоры.
Иногда в Фейсбуке читаю их глубокомысленное клавовтыкательство — сплошь лауреаты Нобелевской премии, или не ниже Абрамовича от такси – бизнесмены, блин от Бога. Какой им нахрен митинг против их любимых игровых автоматов ? Не смешите !!! Не дай Бог эти мажоры — пе@ики, припрутся на него учить своим мАсковским понтам.
А почему они пе@ики? –спросил пассажир.
Ну а как ещё можно назвать людей, которые подставляют свою задницу, чтобы в неё какой-нибудь яндекс или убер засунул их телефон? Ну назовите это по другому — телефонофилы, суть- то от этого не меняется…
И тут Юрия Николаевича понесло … Он высказал всё, что Россия думает о москвичах. Помянул резиновую, центральную власть в ней и её жителей как вампиров, пиявками сосущих кровь из России. Путина правда не тронул, мол у него нет выбора –кругом одна сволота.
Классифицировал москвичей на 3 типа : как ненасытных вампиров, грязных подзаборных шлюх и укушенных вампирами лимитчиков из России. Досталось бы ещё и всем остальным, но мы приехали. Юрий Николаевич вышел по своим делам, а я остался его ждать в одном из наиболее выгодных тарифов «Таксист спит, а денежки капают»
Через час Юрий Николаевич вернулся в позитивном настроении и мы поехали обратно. Сделав пару звонков, мой пассажир не забыл о красной нити диалога и точно вернулся к его сути, повторно задав мне вопрос о трэнде в лицензированных видах деятельности.
Ах да, о трэнде –согласился я на продолжение темы пассажира. Если послушать омбудсмена Титова и других защитников бизнеса и общей политики на импортозамещение, свободу предпринимательства и прочую хрень, то ваши опасения не напрасны. Скорее дело движется к тому, что перечень лицензированных видов деятельности опять сократят и вы можете получить себе кучу варваров –конкурентов. Под предлогом снятия барьеров к предпринимательству.
В прошлый раз я уже рассказывал вам про одного нашего депутатика, так вот он предлагает вообще снять какие-либо барьеры для перевозки пассажиров в такси. Из-за того, что люди якобы напокупали авто в кредит и надо им беспрепятственно позволить бомбить в такси, с тем чтобы эти кредитные наркоманы рассчитались за эту дозу и могли ещё много раз и точно также ширнуться в банке под 50%-70% годовых.
Так что под эту сурдинку – свободу предпринимательству, вполне могут повторится лихие 90-е :
Кради и воруй, кто что сможет. В меру своих способностей.
Юрий Николаевич продолжил меня пытать.
-Вот в прошлый раз вы мне рассказывали, что чиновникам по барабану, кто за рулём и чья лицензия.
Разрешение –поправил, я.
Юрий Николаевич кивнул и сказал, что всё же ему кажется, что кроме их пофигизма к бюджету и трупам пассажиров, должен же быть всё- таки и их козырный — шкурный интерес.
Вроде так у них не бывает, что они не при делах, т.е. лично им не перепало. Поскольку власть сидит на откатах и взятках. Им то какой интерес, если лицензии дают как вы сказали «железяке» и на ней может ездить кто ни попадя ?
Вы пристегнулись ? –спросил я пассажира. Держитесь крепче, такого вы тоже вряд ли слышали. Вот в вашей лицензированной сфере деятельности, да и в законе о лицензировании нет понятия о монетизации лицензии, то есть, получив её бесплатно от государства и уплатив смешной лицензионный сбор, вы не можете её ни купить и ни продать. А в такси это не только возможно, но и предусмотрено законом.
Да ну-у, недоверчиво протягивает Юрий Николаевич.
Не верите, посмотрите сами наш закон о такси, ещё его называют камасутрой 9-69, т.е. статья 9 №69-ФЗ. Смысл в следующем- вот в регионе, например, выдано 20 тыс. разрешений, подводится некая черта и все последующие разрешения продаются через аукцион. Правила проведения которого устанавливает местные чиновники.
Пассажир говорит – можете не продолжать и так ясно — откаты за допуск к участию и победу в аукционе.
Ну а пока аукционная практика отсутствует (продолжил я несмотря на стоп-сигнал пассажира), вот только Вологодская область подвела черту под 5-тью тыс. разрешений, да Питер вроде как собирается.
Юрий Николаевич – точно пиз@ец, я такого точно не слышал, чтобы лицензии продавались на аукционах.
Восстановленная публикация от 28 августа 2015 года
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
You are absolutely right. In it something is also I think, what is it excellent idea.