Пассажирам о такси

Продолжение. Начало здесь

В пятницу мой корпоративный клиент  вновь  наградил меня пытливым пассажиром.  Сев в машину, он поздоровался  за руку и  сообщил, что видимо со мной  будет ездить ещё и следующую неделю.   И представился Юрием Николаевичем.

Сказал, что  очень рад, что мы опять вместе едем, т.к.  находится в недоумении от нашей первой поездки. Уточнил, что даже понятия не имел о том как устроено такси и что хотел бы поглубже с этим устройством познакомиться.

Я спросил – а зачем?

Юрий Николаевич ответил, что давно занимается лицензированным видом деятельности  и  в первую очередь  хотел бы понять, почему  в такси  можно ездить  без лицензии.

Я кивнул: понял, значит вы хотите обойти лицензирование используя, так сказать,  наш таксистский опыт.

Пассажир мне – вы неправильно меня поняли. Просто я хотел бы уловить трэнд, что ждать от государства. Поскольку в его виде деятельности  было столько перетурбаций, что он  уже не знает откуда ещё прилетит. А тут  я ему рассказал  доселе неслыханный им случай, когда лицензия как бы есть, но этой деятельностью может заниматься первый встречный. Что лично у него вызывает опасения, если подобная практика перенесётся и на его вид деятельности.

Но тут  Юрия Николаевича  прервал звонок моего телефона. Звонил Андрей Попков, разговаривали с ним о деталях подготовки митинга в Москве.

После  этого телефонного разговора мой  пытливый пассажир спрашивает – вы что едете в Москву на митинг?

Ну да,  говорю, еду.

А что за  тема ?

Да всё та же –   дела  наши таксистские.

Пассажир —  не понял?, а что в Москве нет таксистов ? Их же по определению больше чем в любом городе России. И вы поедете за 400 вёрст в Москву?

В Москве  практически не осталось таксистов- отвечаю пассажиру. Я же вам в прошлый раз рассказывал, арендаторы –узбеки, Средняя Азия и Северный Кавказ рулит. Плюс бомбилы — вахтовики  из регионов  России. Те немногие московские таксисты, кто ещё жив,  тоже на аренде.  Им некогда,  они заняты поиском  технических вариантов —  к кому и как выгодней подключиться. Словом,  те же наркоманы-игроки  в лохотрон, шарахающиеся  по  Москвабаду в поисках казино в котором  они сорвут джек –пот.  Не понимая, или не желая  понимать,  что  лохотрон не возможно  обыграть.

Но для них   это наиболее популярная  тема, которой переполнены все сайты. Типа – посоветуйте в какое казино пойти, чтобы по-легкому срубить там деньжат. Или  верх профмастерства ассов- «таксистов» :

где раздобыть  бот программы игровых автоматов, с тем чтобы  объегорить  казино? Ну типа втихушку  перепрограммировать  игровой автомат, с тем чтобы гарантировано  получить выигрыш для себя любимого.

Так что о каких таксистах вы спрашиваете? Что в Москве, что и в России. Это 2 самых популярных запроса  поисковиков на любых сайтах  касающихся такси – где приличное казино  и как его обыграть.  Хотя  разница есть,  таксисты –москвичи, те ещё мажоры.

Иногда в Фейсбуке читаю их глубокомысленное клавовтыкательство  — сплошь лауреаты Нобелевской премии, или не ниже Абрамовича от такси – бизнесмены, блин от Бога.  Какой им нахрен митинг против  их любимых игровых автоматов ? Не смешите !!! Не дай Бог эти мажоры  — пе@ики, припрутся  на него учить своим  мАсковским понтам.

А почему они пе@ики?  –спросил пассажир.

Ну а как ещё  можно назвать людей, которые подставляют  свою задницу, чтобы в неё  какой-нибудь яндекс или убер засунул их  телефон?  Ну назовите это по другому  — телефонофилы, суть- то от этого не меняется…

И тут Юрия Николаевича понесло …  Он высказал всё, что Россия думает о москвичах.  Помянул резиновую, центральную власть  в ней  и её жителей  как вампиров, пиявками сосущих кровь из России. Путина правда не тронул, мол у него нет выбора –кругом  одна сволота.

Классифицировал москвичей  на 3 типа : как ненасытных вампиров, грязных подзаборных шлюх  и укушенных вампирами  лимитчиков из России. Досталось  бы ещё и всем  остальным, но  мы приехали. Юрий Николаевич  вышел по своим делам, а я остался его ждать  в одном из наиболее выгодных тарифов  «Таксист спит, а денежки капают»

 

Через час Юрий Николаевич вернулся в позитивном настроении и мы поехали обратно.  Сделав пару звонков, мой пассажир не забыл о красной нити диалога  и точно вернулся к его сути, повторно задав мне вопрос о трэнде в лицензированных видах  деятельности.

Ах  да,  о трэнде –согласился я на продолжение темы  пассажира. Если послушать  омбудсмена  Титова  и  других  защитников бизнеса  и общей политики  на  импортозамещение, свободу предпринимательства  и прочую хрень, то ваши опасения не напрасны. Скорее дело движется к тому, что перечень лицензированных видов деятельности опять сократят  и  вы можете получить   себе кучу варваров –конкурентов.  Под предлогом снятия барьеров к предпринимательству.

В прошлый раз я  уже рассказывал вам про одного нашего депутатика, так вот он предлагает вообще снять какие-либо барьеры для перевозки пассажиров в такси. Из-за того, что люди якобы напокупали авто в кредит и надо им беспрепятственно позволить бомбить в такси,  с тем чтобы эти кредитные наркоманы  рассчитались за эту дозу и могли ещё много  раз  и точно также ширнуться  в банке   под 50%-70%  годовых.

Так что под эту сурдинку – свободу предпринимательству, вполне могут повторится  лихие 90-е :

 Кради и воруй, кто что сможет. В меру  своих способностей.

Юрий Николаевич  продолжил  меня пытать.

-Вот в прошлый раз вы мне рассказывали, что чиновникам по барабану, кто за рулём и чья лицензия.

Разрешение –поправил, я.

Юрий Николаевич кивнул  и сказал, что  всё же ему  кажется, что кроме их пофигизма к бюджету и  трупам пассажиров, должен же быть всё- таки и их козырный — шкурный  интерес.

Вроде так у них не бывает, что они не при делах, т.е. лично им не перепало.  Поскольку власть сидит на откатах и взятках. Им  то какой интерес,  если  лицензии дают как вы сказали «железяке»  и на ней может ездить кто ни попадя ?

Вы пристегнулись ? –спросил я пассажира. Держитесь крепче, такого вы тоже вряд ли слышали.  Вот в вашей лицензированной сфере деятельности, да и в законе о лицензировании  нет понятия о  монетизации лицензии, то есть, получив её  бесплатно  от государства и уплатив  смешной лицензионный сбор,  вы не можете её ни купить и ни  продать.  А в такси это не только возможно, но и предусмотрено законом.

Да  ну-у, недоверчиво  протягивает Юрий Николаевич.

Не верите, посмотрите сами наш закон о такси, ещё его называют камасутрой  9-69, т.е. статья 9 №69-ФЗ.  Смысл в следующем- вот в регионе, например, выдано 20 тыс.  разрешений, подводится некая черта  и все последующие разрешения  продаются через аукцион. Правила проведения  которого устанавливает местные чиновники.

Пассажир говорит – можете не продолжать  и так ясно —  откаты за допуск  к участию и победу в аукционе.

Ну а пока аукционная практика  отсутствует (продолжил я  несмотря на стоп-сигнал пассажира), вот только Вологодская область подвела черту под 5-тью тыс. разрешений, да Питер вроде как собирается.

Юрий Николаевич – точно пиз@ец, я такого точно не слышал, чтобы лицензии продавались на аукционах.

Восстановленная публикация от 28 августа 2015 года

ПРОДОЛЖЕНИЕ  ЗДЕСЬ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.