Такси официальное бывает только в бумагах чиновников
Вчера попался пытливый пассажир от моего корпоративного клиента. Спрашивает откуда берутся бомбилы , которых по его мнению стало не только меньше , а много больше . И его особенно удивляет , что недавно смотрел ящик , или точно не помнит , где-то читал в интернете , что мол в Москве легальных таксистов больше , чем в Нью-Йорке. Понятно , что это- брехня ,но всё же как так может быть , что мы опять впереди планеты всей .
Я спросил есть ли у него права. Он ответил , что да , конечно. Я ему – а вот представьте , что прямо сейчас нас остановит гаишник и спросит мои документы. Представьте , что у меня нет документов подтверждающих моё право на управление транспортным средством . А у вас водительское удостоверение с собой ? Да , говорит пассажир. Ну тогда всё просто , вы мне даёте своё водительское удостоверение , а я его предъявляю гаишнику с наглой харей . Гаишник видит , что это вы мне передали своё водительское удостоверение и что оно не моё, смотрит его , видит , что на фото явно не моё лицо , а ваше . Но берёт под козырёк … и мы продолжаем движение.
Пассажир опешил –это как это возможно ? Я ему – у нас в такси вообще возможно всё что угодно. Это как-это ? Объясните не понимаю , – настаивает пассажир. Я задумываюсь , над тем как бы объяснить пассажиру по-проще.
Представьте , что вы заходите в автосалон и там стоит куча новеньких жёлтых авто в комплектации такси. Ну там жёлтый цвет , шашечки по бортам , даже таксометр . И манагеры автосалона вам говорят , что в соответствии с законом о такси , лично вам водительское удостоверение не требуется, достаточно того , что оно есть у манагеров. На такой машине можно вообще ездить без своего водительского удостоверения – это как бы дополнительная и приятная для вас опция. Пассажир недоумевает – вы хотите сказать, что лицензия на такси –это бесплатное приложение к таксомотору.
Я ему – примерно так. Разрешение , или по вашему лицензия, выдаётся как бы на машину , мы говорим, на «железяку» и не имеет значения кто сидит за рулём этой железяки.
Пассажир помолчал и говорит : правильно ли я понял, что по моему водительскому удостоверению, в такси может ездить любой.
Совершенно верно, отвечаю пассажиру – без разницы кто сидит за рулём таксомотора – алкаш, наркоман , отсидевший , чурка , главное что у него есть ЧУЖОЕ РАЗРЕШЕНИЕ – чужое право на управление таксомотором.
Пассажир –ну , чудны твои дела Господи ! И кто до такого додумался ??? Хотя я догадываюсь – наверное наши родные депутатики и не менее родное правительство.
Я смеюсь – угадали с первого раза. Пытливый пассажир продолжает – а в чём их козырный интерес, или в чём же их явно злой умысел? Я так понимаю разорятся автошколы, если все будут ездить по чужим правам, ну понятно, что такие таксисты в кавычках погубят всех своих пассажиров, а в чём же интерес государственных мужей? Думаю , что никто из бомбил не платит налогов, как же власть решилась организовать такую явно антигосударственную схему ?
Ну, трупы пассажиров этим государственным деятелям по-барабану- продолжаю я . Также как и доходы казны. Никаких негативных эмоций и ничего личного – только бизнес.
Вы тут говорили про Москву и Нью-Йорк , продолжил я. В Нью- Йорке мне как-то не довелось побывать , а вот в Москве я был не так давно. И там мы заказали очень жёлтое и очень легальное такси под названием «Яндекс». Легальнее и желтее которого, ну прямо некуда. Разумеется только для лохов –обывателей и для чиновников. А для нас это –бомбилы, почему и заказали это так называемое такси. Типа приколоться. Слыхали про такое такси ? Пассажир говорит , что поисковик яндекс он конечно же знает, а вот про такое такси не слышал. Я пассажиру – и не дай вам Бог. Типичные интернет –мошенники, которые не только выдают свой поисковик за такси, но и являются крупнейшими организаторами нелегального извоза в резиновой.
Так вот, подъезжает за нами якобы яндекс и якобы такси и нам уже смешно. Метров за десять вижу за рулём сидит чистой воды чурка- бомбила. Садимся, сразу представляемся таксистами – задаём профессиональные вопросы – чё – почём и как он в этом говне очутился? Конечно вопросы не о стоимости нашей поездки – мы и так знаем , что в этом стесняюсь сказать «такси» , цена не имеет значение –поскольку 3 копейки за километр –это не деньги. Что и является 100% признаком нелегального такси. Это так кстати , вы же сами прекрасно знаете, что если вам предлагают что-либо задёшево, то предлагающие это, во-первых, мошенники, а во вторых они могут предложить вам только говно-товар или услугу.
Ну так вот продолжаю я, чурка отвечает, что 2 месяца назад вышел из пустыни Кара-Кум в Узбекистане, платит ежесуточно 1600 руб . за аренду желтопоносного КИА . Кому он платит не сказал , да и так ясно. Такие «таксисты» живут диаспорно-бригадно ( все из одного кишлака) или в багажнике или в сарае, а их «бригадир» платит «хозяину». Кроме аренды ещё платит 8% интернет-мошенникам выдающим себя за такси и 15 % от стоимости поездки подключальщикам.
Пассажир прерывает меня – 1600 и ещё плюс 23% -это круто. Не понял только, кто такие подключальщики?
Ну это те же мошенники, только помельче, поэтому и аппетиты их понаглее-отвечаю я. Интернет-мошенник за бесплатно предлагает лохам –пассажирам подключить свой смартфон к их приложению. И те скачивают из интернета бесплатное приложение якобы для заказа такси. Часто ещё и с «бонусами» – типа скачай и тебе обломится нахаляву 500 руб. на твои будущие поездки в этом говно-такси. А приложение для смартфона или планшета водителя этого говно-такси закачивается не по интернету , а персонально в натуре , как бы вручную этим самым мошенником-подключальщиком. Ведь интернет-мошенник и подключальщик ,должны же идентифицировать чурку- бомбилу , с тем чтобы его лохматить – взымать с него денежки и строить ему всякие понты. Вы говорите , что 1600 рябчиков и 23% -это круто , но это ещё не всё. Плюс его бензин , плюс устранение дефектов таксомотора , плюс штрафы. Вот смотрит хозяин узбека машину – ого, царапина , давай 10 тыр.- 10 тыс. руб. или сколько ему вздумается. Ну а если узбек кокнет машину , то всё -пипец -никогда не расплатится. Пассажиру не понравился запах в машине –опять давай штраф. Пришёл штраф ГАИ – 500 руб. , давай узбек в 10-ти кратном размере. Вы поняли , что узбек в этом донельзя легальном такси имеет как минимум 3-х хозяев , каждому из которых он платит – это интернет-мошеннику за приложение , это хозяину машины за аренду , это подключальщику за оборот его говна в природе. А ещё бывает и 4-ый «хозяин» – субарендатор. Хозяин сдаёт в аренду свой КИА за 1300 руб. такому же мошеннику –«бизнесмену», а тот сдаёт её узбекской диаспоре уже за 1600 руб. Ну и надеюсь и так понятно , чтобы отстегнуть всем мошенникам надо “отработать” в такси минимум 16-18 часов , чтобы узбеку самому хотя бы осталось на лепёшку с зелёным чаем без сахара.
Также козе понятно , что узбеки никаких налогов не платят , равно как за них налогов не платят ни подключальнщики , ни арендодатели , ни приложения. У которых они якобы работают. Равно как не платят вообще никаких налогов , либо в лучшем случае типа ЕНВД по мизеру. А узбеки занимаются нелегальной предпринимательской деятельностью , даже если у них и есть патент , что они копают лопатой землю на стройке дворца какого-нибудь крышующего такси чиновника.
Ну и отвечая на ваш первоначальный вопрос об увеливающемся числе бомбил. Если у нас в Нижнем 3/4 выданных разрешений левые , то и в Москве их ничуть не меньше. Это означает , что из 55 тыс. якобы легальных такси – тысяч 40 в действительности нелегальные. На которых бомбят 80 тыс. вот таких узбеков и им подобных . То есть по 2 бомбилы на один таксомотор , чтобы как пчёлки круглосуточно таскать нектар организаторам нелегального извоза. С графиком “работы” -сутки через сутки , или двои , через двои.
Пассажир вздохнул : о-о-о как у вас в такси всё сложно и всё запущено. Кажется я понимаю причину того, что лицензия у вас не именная , или как вы говорите на железяку. Только так и можно творить беспредел. Ну а если в такси такие надои с бомбил, то занести наверх кому надо и не надо, ничего не стоит.
Я согласно киваю и продолжаю . Годовой оборот нелегального рынка такси превышает оборот нелегального рынка наркотиков. И чтобы всё оставалось так как есть , таксимафия платит – инвестирует в государство… Вон у нас не так давно у прежде бедного и без квартирного депутата от такси, ещё до истечения его депутатских полномочий, уже обнаружился дом то ли в Чехии , то ли в Австрии. Точно не помню . А может сразу и там и там… Пассажир – ну это уже элементарно, как барану чихнуть… Ну вы таксисты , блин, даёте – лицензия на железяку – кому рассказать –не поверят…
А у вас то как самого ?–спрашивает меня пассажир. Вы тоже узбек-бомбила? Обижаете, говорю пассажиру, я –русский. И что у вас всё в порядке – вы не бомбила?- допытывается пассажир. Я ему – у меня разрешение именное на меня лично и лично на мою машину. Хотите покажу? – оно у меня в бардачке. Пассажир мне –не надо верю на слово. Вот только я понимаю так, что судя по тому что вы мне рассказали, вы же не глупее узбека и не играете с таким государством в подкидного дурачка. Я смеюсь – вот вы же сами догадались, что если государство меня, вас, узбека и всех кто ишачит в такси хочет поиметь с помощью такого дебильного закона о такси, то я не только не подставлю ему нужное ему место и увернусь, но и сам его поимею с немалым удовольствием. Потому как не поиметь этих уродов просто грех. Ну а об этом в следующий раз – говорю я своему пассажиру.