Парадоксы статистики

Любые официальные статистические сведения по такси вызывают удивление  тем,  что они  как минимум противоречивы  и далеки от реальности.  Такие парадоксы статистики  часто ставят в ступор тем , что не имеют никаких объяснений. Кроме одного  – что эти цифры взяты с потолка.

Совсем недавно мы рассказывали о  весьма спорной статистике   , в связи с заявлением зам.мэра  г.Москвы  М.Ликсутова о легальности такси в столице более чем в 90% .  Рассказывали мы также и о нашем предложении МВД РФ , озвученном в Общественной Палате РФ  22 апреля 2015 г. о введении статучета в отношении ДТП с участием такси. Которое было принято и реализовано.  И сейчас в статистических данных ГИБДД  мы имеем отдельно  сведения по такси.

Помнится рассказывали мы и о тусовке IRU (Международный транспортный союз) , где представитель ФРГ оперировал таким количеством статистических  данных  , и так строил свой анализ  на основе этих данных , что даже не возникало никаких сомнений в объективности и анализа и статданных.

Чего никак не скажешь о статданных касающихся такси России.  И это отнюдь не праздный интерес поскольку

 это важнейшая часть государственного управления.  Эти статотчеты вроде как результаты анализов у врачей. По этим результатам  ставится диагноз и назначается лечение. Поэтому и очень важны результаты объективно отражающие состояние больного.  Анализов нет или они кривые – диагноз может быть ошибочным  и больной может mоmеntо more.

Однако от преамбулы перейдём собственно к делу. Не возвращаясь к очевидным сомнениям относительно цифр по субъекту г.Москва , изложенным  М.Лискутовым, заметим , что и оргпреступность и различные ветви власти кровно заинтересованы в сокрытии правды о действительном положении дел в той или иной сфере деятельности , включая и такси.

Исходя из самой природы российского чиновника , известной даже классикам нашей литературы , в  сфере такси их крестовый интерес общеизвестен. Представить цифры  так чтобы:

-иметь максимально розовые показатели легальности рынка такси ;

— иметь максимально низкие показатели аварийности и травматизма;

-иметь максимально низкие показатели нелегального оборота рынка такси

Применительно к органам ГИБДД это называется палочной системой . Умением расставить палки в нужных отчетах , в нужное время и в нужных местах.

Как это делается ?  Представляем вам типичный пример такой отчетности.

При этом заметим , что в данном случае не имеет значения  вполне допустимая ошибка сотрудника ГИБДД , или журналиста . Или того и другого одновременно – главное в методологии.

Итак смотрим  и слушаем

 

А теперь , прочитаем , какой тут статистики наговорили

В ходе проверок выяснилось, что 17 таксистов не имели водительского удостоверения

«Автобус, Таксомотор». В ходе специальных профилактических мероприятий сотрудниками ГИБДД РА в течение 2017 года было выявлено 42 технических неисправностей автобусов. Также в ходе проверок выяснилось, что 17 водителей такси не имели водительского удостоверения.

…Добавим, что по итогам рейдовых мероприятий в 2017 году в нашем регионе было проверено 173 водителей, из них 66 автобусов и 50 автомобилей-такси. Выявлено 27 нарушений. К ответственности привлечены 5 водителей автобусов, 2 водителя такси.

 

К счастью , нам не пришлось работать в органах ГИБДД , и вполне возможно , и даже очень даже вероятно , по этой причине мы  многое не понимаем .И даже назовем себя дилетантами. Возможно, и даже точно  наверняка,  мы не владеем женской логикой, Однако мы ,имея реальное представление о том ,  как делается «статистика» и в ГИБДД и в других органах  власти , используя эту цифирь , мы бы отчитались примерно так. (В зависимости конечно от поставленной задачи)

Задача 1 . Доложить о принятых профилактических мерах в недопущении нарушений  законодательства о такси

Отчет1 . В 2017 году проверено 50 автомобилей такси. В 17 случаях  ими управляли лица не имевшие водительское удостоверение.

Задача 2 . Доложить об успехах в соблюдении   законодательства о такси

Отчет 2 . В 2017 году проверено 50 автомобилей такси. И лишь в  2-х случаях   к ответственности привлечены водители такси .

Предлагаем нашим пользователям помочь нам в разрешении логически- статистической загадки.

Почти  из последней серии шуток Президента – «шесть на ум пошло , а седьмой с ума сошёл»

Как  каждый третий водитель такси  оказался без водительского удостоверения? Как  из 17-ти  водителей такси без водительских удостоверений   к ответственности было привлечено только 2 чел?  А остальные 15 человек отделались устным предупреждением?

Возможно вы и развеете наши ошибочные наблюдения о том , что статистика ДТП с участием такси  , никак не соответствует  нашему мониторингу сообщений о ДТП с такси в  СМИ .  Мы также наблюдаем , что в отдельных регионах, СМИ как по команде,  напрочь обходят стороной эту тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.