Опаньки , вспомнили про таксометр !

 

 

Вопрос о таксометрах является весьма и весьма важным. Но разумеется который не может рассматриваться в отдельности от общей перезревшей проблемы изменения законодательства о такси.  В этом смысле обратимся к законопроекту №472515-6 подпункт г) пункта 1) статьи 6 которого устанавливает :

г) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси

Точно такую же норму повторяет  проект  Минтранса РФ , якобы вариант ко второму чтению.

В этом смысле данная норма законопроекта , что называется дышит неопределённостью и словоблудием за которыми скрывается невозможность реального исполнения проектируемой нормы законодательства. Своего рода пособие для студентов 1 курса юрфака  для семинара на тему « Оплошности законодателей».

А что такое таксометр?  Такого определения законопроект не содержит. Попробуем найти его в иных законодательных  и нормативных актах Российской Федерации. И находим его в пункте 2 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»  (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. )

«таксометр» — оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.

Весьма неопределённый и спорный термин «оборудование» и главное : его местоположение неизвестно. Поэтому   например в законопроекте Профсоюза «Таксист» этот термин более конкретен

13) таксометр – техническое устройство, установленное в транспортном средстве для использования в качестве легкового такси и приводимое в действие от узлов и механизмов этого транспортного средства, предназначенное для расчёта размера  провозной платы пассажиров .

Кто-то может заметить , что разница не существенна и в законах РФ не должно быть такой детализации.  Отсюда для студентов-первокурсников вывод : НЕБРЕЖНОСТЬ В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ  (их поверхностное прописывание) – ПРЯМОЙ ПУТЬ К НЕИСПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРОФАНАЦИИ ЗАКОНОВ.

Давайте убедимся в этом. Итак,  всем известно , что такси-телефоны , они же диспетчерские службы (опять же термин не содержащийся в законодательстве) выдают за таксометр некую компьютерную программу , якобы являющуюся таксометром . Эта программа внедряется в телефон или навигатор принадлежащий водителю такси . И которая якобы является таксометром. Что не соответствует как действительности, так и противоречит законодательству РФ.  Поскольку согласно  части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» таксометры подпадают под действие этого закона сразу по 2-м основаниям – как применяемые при осуществлении  торговли , так и применяемые  при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда . Поскольку статья 6 законопроекта имеет прямое указание , что наличие таксометра  предусматривается в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси. Что влечёт за собой обязательность применения к таксометрам  требований   статьи  9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ , которая устанавливает, что  к применению на территории Российской Федерации допускаются средства измерений (в том числе и  таксометры), прошедшие в Росстандарте процедуру утверждения типа средств измерений.    Желающие найти утвержденные типы таксометров могут поискать их здесь 

 

Однако и без того понятно, что программы такси-телефонов в качестве утвержденных типов средств измерений  отсутствуют . Отсюда следует принципиальный вывод, что телефонные приложения закаченные в телефоны или навигаторы  водителей не являются таксометрами. Правда , этот вывод уже не для студентов юрфака – им ещё рано. Как и многим водителям такси , которые слепо верят телефонным мошенникам о том , что у них на руках якобы таксометр. Мы уже не говорим про обывателей-пассажиров.

Однако технико-юридические подробности меркнут  в сравнение с главным моментом.   Что так называемые «таксометры» диспетчерских служб,  являются КРИМИНАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ  УПРАВЛЕНИЯ И МАНИПУЛИРОВАНИЯ РЫНКОМ УСЛУГ ТАКСИ.  Поскольку ДС не оказывают каких-либо платных услуг пассажирам и не вправе устанавливать размеры провозной платы за те услуги которые они не оказывают. Желающие подробнее ознакомиться с юридической частью оснований (в популярной форме) для установления провозной платы за услуги такси могут посмотреть здесь     , здесь   и здесь

Мы бы даже сказали , что вопрос о таксометре является одним из столпов -краеугольных камней  противодействия криминальным организаторам нелегальных перевозок. Который не идёт ни в какое  сравнении например с проблемой цвета кузова   таксомотора, преподносимую чиновниками как идентификатор легальности такси.  Представляется , что именно таксометр и должен стать главным идентификатором легального такси. Нет таксометра – ЗНАЧИТ ЭТО НЕ ТАКСИ !!!

«Таксометр» находящийся  в  руках криминала — это своеобразная  главная  его «фомка» , в показания которого он  в любое время может вносить несанкционированные изменения . Причём в нужном криминалу направлении. А направление это только одно – в сторону  уменьшения  размера провозной платы. Это – ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ЗАКОН существования любого криминального рынка . Который характерен и универсален  для любого вида  мошенников и в основе которого лежит УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАКОН  ПСИХОЛОГИИ ОБЫВАТЕЛЯ – мне бы что-нибудь подешевле. Безотказно действующий в любой стране мира с так называемым цивилизованным обществом потребителей.  Не так давно , например в Британии,  интернет –мошенники  предлагали профессиональную косметику за $40 вместо обычных £150  И не было отбоя от любителей халявы. Другое дело , что некоторые из них попали… в больницу.

Поэтому ещё раз подчеркнём, что вопрос о таксометрах –это вопрос противодействия организаторам криминального рынка такси. Например , башкирская группировка , выдающая себя за так называемое такси везёт(лидер) , как и все ДС диктует водителям такси  свой «таксометр» , в виде компьютера , который будь-то бы автоматически рассчитывает размер провозной платы на основании не существующего «Прейскуранта перевозчика» якобы установленного самими водителями такси , «автоматически» минусуя из стоимости также скидки по фальшивым везётовским дисконтным картам.  И такая мошенническая фишка преподносится обывателям в качестве «преимущества» этого «такси»  как заранее известная и фиксированная стоимость проезда.

Думаем также и  понятно , что вопрос применения законного таксометра – это та тема , против которой таксибароны и таксидилеры будут стоять насмерть. Используя всё своё криминальное влияние через своё лобби. Не случайно в публикации  «Известий» упоминается  то , что в 2012 году криминал уже завалил законопроект  о таксометрах депутата Н.Гончара об установлении административной ответственности за отсутствие таксометра . Известно также и чьими руками- не будем показывать пальцем. Справедливости ради , отметим , что и камасутра 9-69 также изначально  не содержала в себе админответственности за отсутствие таксометра.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …

Повтор публикации от 19.05.15. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.