Вопрос о таксометрах является весьма и весьма важным. Но разумеется который не может рассматриваться в отдельности от общей перезревшей проблемы изменения законодательства о такси. В этом смысле обратимся к законопроекту №472515-6 подпункт г) пункта 1) статьи 6 которого устанавливает :
г) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси
Точно такую же норму повторяет проект Минтранса РФ , якобы вариант ко второму чтению.
В этом смысле данная норма законопроекта , что называется дышит неопределённостью и словоблудием за которыми скрывается невозможность реального исполнения проектируемой нормы законодательства. Своего рода пособие для студентов 1 курса юрфака для семинара на тему « Оплошности законодателей».
А что такое таксометр? Такого определения законопроект не содержит. Попробуем найти его в иных законодательных и нормативных актах Российской Федерации. И находим его в пункте 2 «Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г. )
«таксометр» — оборудование, предназначенное для расчета стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега и (или) единицу времени пользования транспортным средством.
Весьма неопределённый и спорный термин «оборудование» и главное : его местоположение неизвестно. Поэтому например в законопроекте Профсоюза «Таксист» этот термин более конкретен
13) таксометр – техническое устройство, установленное в транспортном средстве для использования в качестве легкового такси и приводимое в действие от узлов и механизмов этого транспортного средства, предназначенное для расчёта размера провозной платы пассажиров.
Кто-то может заметить , что разница не существенна и в законах РФ не должно быть такой детализации. Отсюда для студентов-первокурсников вывод :
НЕБРЕЖНОСТЬ В ТЕРМИНАХ И ОПРЕДЕЛЕНИЯХ (их поверхностное прописывание) – ПРЯМОЙ ПУТЬ К НЕИСПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРОФАНАЦИИ ЗАКОНОВ.
Давайте убедимся в этом. Итак, всем известно, что такси-телефоны, они же диспетчерские службы (опять же термин не содержащийся в законодательстве) выдают за таксометр некую компьютерную программу, якобы являющуюся таксометром. Эта программа внедряется в телефон или навигатор принадлежащий водителю такси. И которая якобы является таксометром. Что не соответствует как действительности, так и противоречит законодательству РФ. Поскольку согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» таксометры подпадают под действие этого закона сразу по 2-м основаниям –
- как применяемые при осуществлении торговли,
- так и применяемые при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
Поскольку статья 6 законопроекта имеет прямое указание, что наличие таксометра предусматривается в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси. Что влечёт за собой обязательность применения к таксометрам требований статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ, которая устанавливает, что к применению на территории Российской Федерации допускаются средства измерений (в том числе и таксометры), прошедшие в Росстандарте процедуру утверждения типа средств измерений. Желающие найти утвержденные типы таксометров могут поискать их здесь
Однако и без того понятно, что программы такси-телефонов в качестве утвержденных типов средств измерений отсутствуют. Отсюда следует принципиальный вывод, что
телефонные приложения закаченные в телефоны или навигаторы водителей не являются таксометрами.
Правда, этот вывод уже не для студентов юрфака – им ещё рано. Как и многим водителям такси , которые слепо верят телефонным мошенникам о том, что у них на руках якобы таксометр. Мы уже не говорим про обывателей-пассажиров.
Однако технико-юридические подробности меркнут в сравнение с главным моментом. Что так называемые «таксометры» диспетчерских служб, являются КРИМИНАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ УПРАВЛЕНИЯ И МАНИПУЛИРОВАНИЯ РЫНКОМ УСЛУГ ТАКСИ.
Поскольку ДС не оказывают каких-либо платных услуг пассажирам и не вправе устанавливать размеры провозной платы за те услуги которые они не оказывают.
Желающие подробнее ознакомиться с юридической частью оснований (в популярной форме) для установления провозной платы за услуги такси могут посмотреть здесь , здесь и здесь
Мы бы даже сказали , что вопрос о таксометре является одним из столпов -краеугольных камней противодействия криминальным организаторам нелегальных перевозок. Который не идёт ни в какое сравнении например с проблемой цвета кузова таксомотора, преподносимую чиновниками как идентификатор легальности такси. Представляется, что именно таксометр и должен стать главным идентификатором легального такси.
Нет таксометра, ЗНАЧИТ ЭТО — НЕ ТАКСИ !!!
«Таксометр» находящийся в руках криминала — это своеобразная главная его «фомка», в показания которого он в любое время может вносить несанкционированные изменения. Причём в нужном криминалу направлении.
А направление это только одно – в сторону уменьшения размера провозной платы. Это – ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ЗАКОН существования любого криминального рынка.
Который характерен и универсален для любого вида мошенников и в основе которого лежит УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЗАКОН ПСИХОЛОГИИ ОБЫВАТЕЛЯ – мне бы что-нибудь подешевле. Безотказно действующий в любой стране мира с так называемым цивилизованным обществом потребителей. Не так давно, например в Британии, интернет –мошенники предлагали профессиональную косметику за $40 вместо обычных £150 И не было отбоя от любителей халявы. Другое дело , что некоторые из них попали… в больницу.
Поэтому ещё раз подчеркнём, что вопрос о таксометрах –это вопрос противодействия организаторам криминального рынка такси. Например , башкирская группировка, выдающая себя за так называемое такси везёт(лидер), как и все ДС диктует водителям такси свой «таксометр, в виде компьютера, который будь-то бы автоматически рассчитывает размер провозной платы на основании не существующего «Прейскуранта перевозчика», якобы установленного самими водителями такси, «автоматически» минусуя из стоимости также скидки по фальшивым везётовским дисконтным картам. И такая мошенническая фишка преподносится обывателям в качестве «преимущества» этого «такси» как заранее известная и фиксированная стоимость проезда.
Думаем также и понятно, что вопрос применения законного таксометра – это та тема, против которой таксибароны и таксидилеры будут стоять насмерть. Используя всё своё криминальное влияние через своё лобби. Не случайно в публикации «Известий» упоминается то , что в 2012 году криминал уже завалил законопроект о таксометрах депутата Н.Гончара об установлении административной ответственности за отсутствие таксометра . Известно также и чьими руками- не будем показывать пальцем. Справедливости ради, отметим, что и камасутра 9-69 также изначально не содержала в себе админответственности за отсутствие таксометра.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ …
Повтор публикации от 19.05.15.