Очковтиратели

Статистика или пускание пыли в глаза?

Оборот нелегального рынка такси России. Все сведения по этому показателю ангажировано-заниженные. Никто не заинтересован знать ужасающую правду о гигантском размере нелегального рынка такси.

Многие наверно видели в  протокольных блоках новостей  на  ТВ как наш Президент  принимает губернаторов и  всяких разных там чиновников . И видели , что отчитывающиеся чиновники всегда приходят с некими бумагами. На которые они ссылаются говоря о том , как на возглавляемом  ими участке  государственной работы повысилась лохматость.  Это так называемые объективные данные – статистика.  Мы не будем погружаться в то , куда потом эти статотчеты складывает Президент .  Заметим  лишь , что это важнейшая часть государственного управления.  Эти статотчеты вроде как результаты анализов у врачей. По этим результатам  ставится диагноз и назначается лечение. Поэтому и очень важны результаты объективно отражающие состояние больного.  Анализов нет или они кривые – диагноз может быть ошибочным  и больной может отбросить копыта.  Общеизвестно также , что  диагноз поставленный в отрыве от других показателей, наверняка  приведет к плачевному результату в лечении. Например, если рассматривать только один показатель– повышенный уровень биллирубина, не взирая на другие  , то можно поставить диагноз и начать лечить гепатит , в то время как это всего лишь алкогольное поражение печени.

Рынок такси тотально нелегальный.

Точно также обстоит дело и в экономике и  в сфере такси . Вот например мэр г.Артема  Приморского края о котором мы упоминали здесь, мог бы радостно доложить  краевому начальству , заметьте , о лично своих выдающихся результатах,  лично своей работы по легализации такси . Которых он лично добился, денно и нощно пестуя легальный сектор.  А именно , что в его городе 82 –мя  ИП получено целых 447 разрешений на деятельность по перевозке пассажиров в такси.  И что благодаря исключительно его тщянию , г.Артем  ОПЕРДИЛ по этому показатели многие  города и районы края. Это не преувеличение — посмотрите выступления региональных чиновников в местных СМИ — именно там можно встретить рапорты чмочиновников , что по количеству выданных разрешений на такси они чуть не первые в Федеральном округе.

Или к примеру О.В. Морозова- заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу,  на МЕФТ -2015 г.  могла бы сразить всех тем , что в Питере за  три года (2012-2014 гг)  , выдано –ахренеть – аж 23.339 (!!!) разрешений.

Однако эти оба чиновника оказались не чмошниками –интернами  , уткнувшимися лишь в один показатель здоровья такси , а посмотрели другой аналитический показатель- количество ИП-граждан и юр.лиц, занимающихся извозом и  уплативших налоги. Поскольку , надо полагать они хорошо учились в начальной школе  и  получили  общее представление  о способах проверки  решения арифметической задачи или правописании путем сопоставления проверочных слов . Например подбором  однокоренных  слов, в которых ударение падает на проверяемую букву (русский язык 2-ой класс) Не сАсна , а сОсны.

Так вот мэр г.Артема , контрольно проверил  казалось бы радужные цифры получения разрешений  , посмотрев данные ФНС. Где  обнаружил , что налоги платят только 2 (два) !!!  субъекта предпринимательской деятельности . Из 82 –х!!!

А  О.В. Морозова заявила о том , что несмотря на такое огромное количество выданных за 3 года разрешений, это не привело к увеличению налоговых поступлений, т.е 23 тыс. выданных разрешений ни на рубль не увеличили налоги субъектов  с ОКВЭД 60.22.

Из чего следует абсолютно логичный и профессиональный вывод

 

Поскольку выдача разрешений на «железяку» предопределила  провал легализации рынка такси , т.к.  «железяка» налогов не платит по определению. Потому как она тупо не платежеспособная «железяка»,  а бомбилы сидящие за рулем этой железяки, платят не налоги , а  арендные и лицензионные сборы в карман уголовников.

И об этом знают даже крысы в подвалах гос.учреждений поставленных на такси.

А все эти  статистические истории вспомнились нам  в связи с тем , что зам.мэра г.Москвы М.Ликсутов  на днях  поведал , что

«Столичный таксомоторный рынок на сегодняшний день более чем на 90% состоит из полностью легальных такси.»

Что конечно же не соответствует действительности

Не будем строить предположения о причинах оперирования М.Ликсутовым такой статистикой. Возможно он плохо учился в начальной школе , к тому же как бы эстонской , возможно он в доле с нелегальным бизнесом , а возможно как и чиновник тупо  выдувает цифирь- работа у него такая.

 

Поэтому  просто повторим  проверочные мероприятия, которые мы сделали ещё  2 года назад . В публикации от 16 января 2016 года

Статистика лжи

Мы уже неоднократно рассказывали , в т. ч.  и в Общественной Палате РФ  , о гигантском  обороте нелегального рынка такси и даже приводили здесь   расчёты основанные на реальных , документально подтверждённых  источниках.

Предлагаем  свежее  подтверждение гигантских потерь бюджета и депутатской деятельности  в особо крупном размере.

Итак , компания  GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) , опираясь на  базу данных Федеральной службы государственной статистики установила  что:

объем рынка в Москве в прошедшем 2014 году снизился почти на 30%, сохранив отрицательную динамику рынка. Снижение рынка началось после 2010 года, когда показатель достиг 1,7 млрд рублей. Доля Москвы на общероссийском рынке таксомоторных услуг существенная и составляет более 40%.

Так что обратимся как раз к Мосгорсправке , коль уж речь пошла о Москве.

Начнём с того , что посчитаем ежедневный оборот из годового оборота в 1,7 млрд.   рынка услуг в г.Москве в 2010 году.  Для расчёта возьмём  сегодняшнее количество таксомоторов  в 55 тыс. как бы легального такси, о котором сообщают     московские власти  в своём официальном отчёте.     Учитывая то , что в 2010 году понятие легальности не существовало в его сегодняшнем звучании , но таксомоторы всё же были . И в количестве никак не меньшем официально-сегодняшнего.

Итак 1 700 000 000 руб.  :  55 000 таксомоторов  :  365 дней в году =   84 ,64руб.

Это означает , что каждый таксомотор в  нелегальном  2010 году (закон о такси  принят 21.04.11.)   заработал за целые сутки 84 руб. 64 коп.

Понятно , что такая мизерная сумма никак не соответствует реальности и свидетельствует   только об одном – именно с такой суммы в 2010 году были  уплачены налоги.

Следует заметить , что   GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)   утверждает , что  в 2014 году , наряду с общей  отрицательной динамикой   оборот  снизился  почти на 30 % . Но не уточняется  по отношению к чему – то ли к 2013 году , то ли к рекордному 2010 .  Не будем морочить голову  по поводу этих нереальных копеек , а примем во внимание , что оборот  нелегального 2010 года основан на данных Федеральной службы государственной статистики . И ещё раз подчеркнём , что он исходил из   данных об уплате налогов.  GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)   не указывает ни количество поездок ,  ни их  стоимость , но зато такие данные приводят московские власти . Коими воспользуемся.

Итак,  опираясь на данные   столичных властей посчитаем  оборот «легального» такси в Москве за 2014 и 2015г

2014 год :  260 000 поездок х 0,7 (на 30% меньше)  х365 дней х 700 руб.(средний чек) = 46 501 000 000 или 46 млд. 501 млн. руб.

2015 г :  260 000 поездок  х 365 дней  х 650 руб. (средний чек) = 61 685 000 000 или 61 млрд.685 млн.руб.

Полагаем понятным , что никакого разночтения в данных GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)   и московского Дептранса нет. Поскольку первый субъект говорит о легальной доле оборота  по уплаченным налогам , а второй – о фактическом обороте.

Оборот нелегального рынка такси России

А теперь посчитаем  ежедневный  оборот денежных средств полученных с каждого таксомотора в 2014 году(50 тыс. «легальных» таксомоторов) и 2015 году (55 тыс.  «легальных» таксомоторов)

2014 год  260 000 поездок  х 0,7 (на 30% меньше)   :  50 000 таксомоторов  х 700 руб. (ср.чек) = 3640 руб.

2015 год 260 000 поездок   : 55 000 таксомоторов  х 650 руб. (ср.чек) =3072 руб.72 коп.

Цифры конечно не ахти какие и для Москвы конечно маловато будет . Но , что дали Дептрансу интернет –мошенники выдающие себя за такси , то и дали.  Но в качестве средней температуры по больнице потянут.  Во всяком случае  они ясно отражают  тенденцию  существенного снижения (15,6%) доходов водителей такси и их справедливое недовольство.

Давайте заодно посчитаем и ежегодный оборот рынка такси России в 2015 году  , исходя из того , что в России 1,5млн. авто используемых в качестве такси.

3072 руб72 коп. х 365 дней х  1 500 000 авто = 1 682 314 200 000 или 1 трлн. 682 млрд. 314 млн. руб. с копейками.

Конечно , выручка таксистов в России поменьше чем в Москве . Например , если сравнивать с г.Курганом , где по данным    самого отстойного и дешёвого такси в России , так называемого «максима»,  ежедневный оборот составляет 2095 руб. , или  0,68 от московского оборота .

Но и в этом случае мы получим :  1 682 314 200 000 х 0,68 = 1 143 973 656 000 руб . , то есть  ровно столько , сколько наш Профсоюз и докладывал Общественной палате РФ – от 1 трлн.100 млрд.руб.

А теперь давайте посмотрим  долю легальности рынка такси в Москве , если не заниматься профанацией и очковтирательством , исходя из количества  выданных левых и кривых разрешений , а исходя из уплаченных налогов.  При этом  , поскольку данные  по уплате налогов есть только за 2010 год , когда они были уплачены только с  ежедневного оборота  в смешные  84 руб. 64 коп., оставим их для расчета . Пренебрегнув из-за их смехотворности данными (правильными по трэнду) GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) о снижении декларированного оборота. И никак их не уменьшая на непонятные 30%.

Итак ,

2014 год –  84руб. 64 коп.   : 3640 руб  х 100 % -2,32%

2015 год – 84руб. 64 коп.   : 3072 руб. 72 коп. х 100%  —  2,75%

Что полностью корелируется например с данными

по г. Артёму Приморского края , где мы имеем аналогичную долю  декларированных доходов в 2,43% . (2012-2014 гг)  . Следует  упомянуть также и сведения  УФНС  по С-Петербургу о том , что выдача  23тыс.   разрешений в период с 2012-2014 гг.  не привела к увеличению налоговых поступлений. Что вообще повергает ОЧКОвтирателей в нелогичный ступор. Как так ? – объявили легализацию , выдали 23 тыс. разрешений , НО В БЮДЖЕТ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛИ …  ЗАНАВЕС , для тех кто не в теме…

Всю нашу математику по г.Москве  для наглядности  сведём вот в такой вид.

 

Таким образом , даже такие скудные данные , подтверждают  то, что известно каждому водителю такси  – рынок такси России –это огромная теневая сфера  с нелегальным оборотом  почти в 1/10 часть бюджета государства.  И рынок такси в г. Москве в действительности на 97 %  нелегален.  А оборот нелегального рынка такси России ужасающе огромен. 

И даже если заниматься очковтирательством  в неразумных пределах  и увеличить   легальность в 10 раз , прикрываясь количеством выданных разрешений , являющихся в действительности  формальной бумажной «крышей» , то и 30%  легальности рынка не есть свидетельство правильности  статистики М.Ликсутова. Поскольку он путает 2 известных понятия

Легализация документа — совершение определенных действий, придающих документу юридическую силу.
Легализация доходов  — перевод денег из теневой экономики в экономику официальную.
В нашем случае легализация справки (получение разрешения)  , что ты-не верблюд , не привела к переводу денег из тени в светлую часть. И это  только про  перевозчиков. О том , куда тырит свои теневые доходы криминалитет-таксибароны и таксидилеры , статистика вообще умалчивает.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.