Статистика или пускание пыли в глаза?
Оборот нелегального рынка такси России. Все сведения по этому показателю ангажировано-заниженные. Никто не заинтересован знать ужасающую правду о гигантском размере нелегального рынка такси.
Многие наверно видели в протокольных блоках новостей на ТВ как наш Президент принимает губернаторов и всяких разных там чиновников . И видели , что отчитывающиеся чиновники всегда приходят с некими бумагами. На которые они ссылаются говоря о том , как на возглавляемом ими участке государственной работы повысилась лохматость. Это так называемые объективные данные – статистика. Мы не будем погружаться в то , куда потом эти статотчеты складывает Президент . Заметим лишь , что это важнейшая часть государственного управления. Эти статотчеты вроде как результаты анализов у врачей. По этим результатам ставится диагноз и назначается лечение. Поэтому и очень важны результаты объективно отражающие состояние больного. Анализов нет или они кривые – диагноз может быть ошибочным и больной может отбросить копыта. Общеизвестно также , что диагноз поставленный в отрыве от других показателей, наверняка приведет к плачевному результату в лечении. Например, если рассматривать только один показатель– повышенный уровень биллирубина, не взирая на другие , то можно поставить диагноз и начать лечить гепатит , в то время как это всего лишь алкогольное поражение печени.
Рынок такси тотально нелегальный.
Точно также обстоит дело и в экономике и в сфере такси . Вот например мэр г.Артема Приморского края о котором мы упоминали здесь, мог бы радостно доложить краевому начальству , заметьте , о лично своих выдающихся результатах, лично своей работы по легализации такси . Которых он лично добился, денно и нощно пестуя легальный сектор. А именно , что в его городе 82 –мя ИП получено целых 447 разрешений на деятельность по перевозке пассажиров в такси. И что благодаря исключительно его тщянию , г.Артем ОПЕРДИЛ по этому показатели многие города и районы края. Это не преувеличение — посмотрите выступления региональных чиновников в местных СМИ — именно там можно встретить рапорты чмочиновников , что по количеству выданных разрешений на такси они чуть не первые в Федеральном округе.
Или к примеру О.В. Морозова- заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу, на МЕФТ -2015 г. могла бы сразить всех тем , что в Питере за три года (2012-2014 гг) , выдано –ахренеть – аж 23.339 (!!!) разрешений.
Однако эти оба чиновника оказались не чмошниками –интернами , уткнувшимися лишь в один показатель здоровья такси , а посмотрели другой аналитический показатель- количество ИП-граждан и юр.лиц, занимающихся извозом и уплативших налоги. Поскольку , надо полагать они хорошо учились в начальной школе и получили общее представление о способах проверки решения арифметической задачи или правописании путем сопоставления проверочных слов . Например подбором однокоренных слов, в которых ударение падает на проверяемую букву (русский язык 2-ой класс) Не сАсна , а сОсны.
Так вот мэр г.Артема , контрольно проверил казалось бы радужные цифры получения разрешений , посмотрев данные ФНС. Где обнаружил , что налоги платят только 2 (два) !!! субъекта предпринимательской деятельности . Из 82 –х!!!
А О.В. Морозова заявила о том , что несмотря на такое огромное количество выданных за 3 года разрешений, это не привело к увеличению налоговых поступлений, т.е 23 тыс. выданных разрешений ни на рубль не увеличили налоги субъектов с ОКВЭД 60.22.
Из чего следует абсолютно логичный и профессиональный вывод
И об этом знают даже крысы в подвалах гос.учреждений поставленных на такси.
А все эти статистические истории вспомнились нам в связи с тем , что зам.мэра г.Москвы М.Ликсутов на днях поведал , что
«Столичный таксомоторный рынок на сегодняшний день более чем на 90% состоит из полностью легальных такси.»
Что конечно же не соответствует действительности
Не будем строить предположения о причинах оперирования М.Ликсутовым такой статистикой. Возможно он плохо учился в начальной школе , к тому же как бы эстонской , возможно он в доле с нелегальным бизнесом , а возможно как и чиновник тупо выдувает цифирь- работа у него такая.
Поэтому просто повторим проверочные мероприятия, которые мы сделали ещё 2 года назад . В публикации от 16 января 2016 года
Статистика лжи
Мы уже неоднократно рассказывали , в т. ч. и в Общественной Палате РФ , о гигантском обороте нелегального рынка такси и даже приводили здесь расчёты основанные на реальных , документально подтверждённых источниках.
Предлагаем свежее подтверждение гигантских потерь бюджета и депутатской деятельности в особо крупном размере.
Итак , компания GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) , опираясь на базу данных Федеральной службы государственной статистики установила что:
объем рынка в Москве в прошедшем 2014 году снизился почти на 30%, сохранив отрицательную динамику рынка. Снижение рынка началось после 2010 года, когда показатель достиг 1,7 млрд рублей. Доля Москвы на общероссийском рынке таксомоторных услуг существенная и составляет более 40%.
Так что обратимся как раз к Мосгорсправке , коль уж речь пошла о Москве.
Начнём с того , что посчитаем ежедневный оборот из годового оборота в 1,7 млрд. рынка услуг в г.Москве в 2010 году. Для расчёта возьмём сегодняшнее количество таксомоторов в 55 тыс. как бы легального такси, о котором сообщают московские власти в своём официальном отчёте. Учитывая то , что в 2010 году понятие легальности не существовало в его сегодняшнем звучании , но таксомоторы всё же были . И в количестве никак не меньшем официально-сегодняшнего.
Итак 1 700 000 000 руб. : 55 000 таксомоторов : 365 дней в году = 84 ,64руб.
Это означает , что каждый таксомотор в нелегальном 2010 году (закон о такси принят 21.04.11.) заработал за целые сутки 84 руб. 64 коп.
Понятно , что такая мизерная сумма никак не соответствует реальности и свидетельствует только об одном – именно с такой суммы в 2010 году были уплачены налоги.
Следует заметить , что GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) утверждает , что в 2014 году , наряду с общей отрицательной динамикой оборот снизился почти на 30 % . Но не уточняется по отношению к чему – то ли к 2013 году , то ли к рекордному 2010 . Не будем морочить голову по поводу этих нереальных копеек , а примем во внимание , что оборот нелегального 2010 года основан на данных Федеральной службы государственной статистики . И ещё раз подчеркнём , что он исходил из данных об уплате налогов. GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) не указывает ни количество поездок , ни их стоимость , но зато такие данные приводят московские власти . Коими воспользуемся.
Итак, опираясь на данные столичных властей посчитаем оборот «легального» такси в Москве за 2014 и 2015г
2014 год : 260 000 поездок х 0,7 (на 30% меньше) х365 дней х 700 руб.(средний чек) = 46 501 000 000 или 46 млд. 501 млн. руб.
2015 г : 260 000 поездок х 365 дней х 650 руб. (средний чек) = 61 685 000 000 или 61 млрд.685 млн.руб.
Полагаем понятным , что никакого разночтения в данных GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) и московского Дептранса нет. Поскольку первый субъект говорит о легальной доле оборота по уплаченным налогам , а второй – о фактическом обороте.
Оборот нелегального рынка такси России
А теперь посчитаем ежедневный оборот денежных средств полученных с каждого таксомотора в 2014 году(50 тыс. «легальных» таксомоторов) и 2015 году (55 тыс. «легальных» таксомоторов)
2014 год 260 000 поездок х 0,7 (на 30% меньше) : 50 000 таксомоторов х 700 руб. (ср.чек) = 3640 руб.
2015 год 260 000 поездок : 55 000 таксомоторов х 650 руб. (ср.чек) =3072 руб.72 коп.
Цифры конечно не ахти какие и для Москвы конечно маловато будет . Но , что дали Дептрансу интернет –мошенники выдающие себя за такси , то и дали. Но в качестве средней температуры по больнице потянут. Во всяком случае они ясно отражают тенденцию существенного снижения (15,6%) доходов водителей такси и их справедливое недовольство.
Давайте заодно посчитаем и ежегодный оборот рынка такси России в 2015 году , исходя из того , что в России 1,5млн. авто используемых в качестве такси.
3072 руб72 коп. х 365 дней х 1 500 000 авто = 1 682 314 200 000 или 1 трлн. 682 млрд. 314 млн. руб. с копейками.
Конечно , выручка таксистов в России поменьше чем в Москве . Например , если сравнивать с г.Курганом , где по данным самого отстойного и дешёвого такси в России , так называемого «максима», ежедневный оборот составляет 2095 руб. , или 0,68 от московского оборота .
Но и в этом случае мы получим : 1 682 314 200 000 х 0,68 = 1 143 973 656 000 руб . , то есть ровно столько , сколько наш Профсоюз и докладывал Общественной палате РФ – от 1 трлн.100 млрд.руб.
А теперь давайте посмотрим долю легальности рынка такси в Москве , если не заниматься профанацией и очковтирательством , исходя из количества выданных левых и кривых разрешений , а исходя из уплаченных налогов. При этом , поскольку данные по уплате налогов есть только за 2010 год , когда они были уплачены только с ежедневного оборота в смешные 84 руб. 64 коп., оставим их для расчета . Пренебрегнув из-за их смехотворности данными (правильными по трэнду) GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) о снижении декларированного оборота. И никак их не уменьшая на непонятные 30%.
Итак ,
2014 год – 84руб. 64 коп. : 3640 руб х 100 % -2,32%
2015 год – 84руб. 64 коп. : 3072 руб. 72 коп. х 100% — 2,75%
Что полностью корелируется например с данными
по г. Артёму Приморского края , где мы имеем аналогичную долю декларированных доходов в 2,43% . (2012-2014 гг) . Следует упомянуть также и сведения УФНС по С-Петербургу о том , что выдача 23тыс. разрешений в период с 2012-2014 гг. не привела к увеличению налоговых поступлений. Что вообще повергает ОЧКОвтирателей в нелогичный ступор. Как так ? – объявили легализацию , выдали 23 тыс. разрешений , НО В БЮДЖЕТ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛИ … ЗАНАВЕС , для тех кто не в теме…
Всю нашу математику по г.Москве для наглядности сведём вот в такой вид.
Таким образом , даже такие скудные данные , подтверждают то, что известно каждому водителю такси – рынок такси России –это огромная теневая сфера с нелегальным оборотом почти в 1/10 часть бюджета государства. И рынок такси в г. Москве в действительности на 97 % нелегален. А оборот нелегального рынка такси России ужасающе огромен.
И даже если заниматься очковтирательством в неразумных пределах и увеличить легальность в 10 раз , прикрываясь количеством выданных разрешений , являющихся в действительности формальной бумажной «крышей» , то и 30% легальности рынка не есть свидетельство правильности статистики М.Ликсутова. Поскольку он путает 2 известных понятия
Легализация документа — совершение определенных действий, придающих документу юридическую силу.
Легализация доходов — перевод денег из теневой экономики в экономику официальную.
В нашем случае легализация справки (получение разрешения) , что ты-не верблюд , не привела к переводу денег из тени в светлую часть. И это только про перевозчиков. О том , куда тырит свои теневые доходы криминалитет-таксибароны и таксидилеры , статистика вообще умалчивает.