Общественная палата РФ. 22 апреля 2015 года. Доклад Профсоюза “Таксист”

 

Общественная палата РФ. Доклад о безопасности пассажирских перевозок в такси

О состоянии безопасности при перевозке пассажиров в легковом такси  прежде всего необходимо судить на основе данных статистики. Однако ГИБДД  из своих официальных сведений о ДТП не выделает отдельно травматизм и аварийность применительно к  легковому такси.  Поэтому об  этом можно судить только исходя из оценочных сведений применительно к  1,5  млн. транспортных средств используемых в качестве таксомоторов. Количество которых также оценочное   – от 1,5 до 3-х миллионов.  Таким образом , исходя из этих оценочных данных в 2014 году  в Российской Федерации произошло более 5700 ДТП с участием легкового такси в которых погибло 725 чел. и ранено 6773 чел. Кроме того , угроза безопасности  пассажирам к сожалению возникла не только от дорожно-транспортных происшествий, но и непосредственно   со стороны водителей такси, которыми совершено 240 убийств пассажиров , 359 изнасилований и  около 3000  грабежей пассажиров. Все эти сведения оценочные , но тем не менее в ряде регионов органами ГИБДД отмечен  рост количества ДТП по сравнению с 2013 годом в 2 раза.

Мы не будем касаться общих причин ДТП , а коснёмся лишь сугубо специальных  причин характерных для пассажирских перевозок в легковом такси. С тем чтобы выявить специфические факторы риска для безопасности пассажиров  и понять , как можно влиять на эти риски,  чтобы свести их к минимуму.  В первом приближении главным фактором риска непосредственно для пассажира мы считаем личность человека находящегося за рулём таксомотора.  Именно этот фактор является решающим и наиболее объёмным среди других факторов риска.

Итак, риски безопасности пассажиров исходят  от 8-м категорий  лиц управляющих таксомотором.

Это лица , не имеющие устойчивых навыков управления автомобилем, алкоголики, так называемые подработчики ,т.е. лица имеющих постоянную работу , но считающих возможным подрабатывать в такси, лица имеющие криминальное прошлое, арендаторы , мигранты , наркоманы и лица имеющие неустойчивую психику. Из этих восьми категорий  водителей наиболее общественно опасными являются арендаторы, поскольку именно среди них наиболее часто встречаются остальные 7 типов водителей с недопустимыми факторами риска для пассажирских перевозок.  Так наиболее тяжкое ДТП совершённое в России по вине водителей таксомоторов за последние годы  было совершено гр-ном  Раскуриным , который  сразу же по истечении срока лишения права управлять транспортными средствами , был привлечён  к перевозкам пассажиров в легковом такси, путём заключения договора на аренду таксомотора. И 29 мая 2012 года на трассе М-52 в Алтайском крае  совершил ДТП с выездом на полосу встречного движения , в котором пострадало 12 человек . Из них 7 человек погибло , включая 3-х детей в возрасте  5,7 и 11 лет , а  ещё 2-ое детей в возрасте до 3 лет получили  ранения.

Особая общественная  опасность арендаторов имеет и вторую составляющую. Поскольку эти лица подрывают основы общественного  устройства Российской Федерации , так как считают возможным не только осуществлять нелегальную  предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров в легковом такси , но и являются участникам общественно опасного процесса нарушения конституционных прав граждан на труд , путём подмены и отказа от трудового договора  взамен   аренды орудия своего труда. Собственно этим и объясняется то , что арендаторами таксомоторов как правило  являются асоциальные лица с полным набором недопустимых качеств , содержащих запредельные риски для безопасности пассажиров такси.

Возникает резонный вопрос каким-образом эти 8-мь наиболее  опасных типов водителей таксомоторов оказались за рулём? С тем чтобы ответить на этот вопрос обратимся к некоторым цифрам.

В России по разным оценкам деятельностью по перевозкам пассажиров в легковом автотранспорте занимаются от 1,5 до 3-х миллионов граждан.  При  этом только 5% из них можно отнести к категории относительно легальных водителей такси . Структура перевозок указывает также и на то , что 95% перевозок осуществляется путём их заказа через мобильные средства связи с участием телефонных посредников , которые позиционируют себя в качестве субъектов  не содержащихся в законодательстве – диспетчерские службы , службы заказа такси , приложения  к телефонным гаджетам и т.п.  Соответственно из этого следует , что так называемые бомбилы ,  сосредоточены именно в этих диспетчерских службах.

Именно эти диспетчерские службы в организованном и массовом порядке передают заказы на перевозки пассажиров бомбилам,  в том числе и лицам несущим в себе изначально недопустимые риски безопасности пассажиров. Являясь тем самым фактическими организаторами нелегальных перевозок.

Так называемое такси максим  – это коммерческое обозначение  юридического лица ООО «Инфосервис» г.Курган  , которое  не имеет транспортных средств и позиционирует себя как электронно-информационная интернет-площадка. Тем не менее это юр.лицо в 88-ми городах России выдаёт себя за  субъекта оказывающего услуги по пассажирским перевозкам в легковом такси.   Имеет в своей базе данных сведения о 5 миллионах граждан , в разное время сотрудничавших с этим организатором нелегальных перевозок.   Характерной особенностью этого «такси»  является нескрываемое и массовое  привлечение к таким перевозкам нелегалов , а также открытое противодействие установленному государственному порядку управления , путём прямых указаний нелегалам о способах и методах сокрытия своей противоправной деятельности.

Следующий и также крупнейший  организатор нелегальных перевозок так называемое такси  «Везёт»  , опутавшая Россию сетью более чем  80-ти региональных офисов  по организации нелегальных перевозок в такси. Это «такси»   также  известно наглым и открытым   мошенничеством с фальшивыми дисконтными картами , обязательства по которым она возложила на водителей.  Обращение Профсоюза «Таксист» непосредственно в Генеральную прокуратуру РФ и Следственный комитет РФ  о возбуждении уголовного дела по фактам мошенничества и эмиссии фальшивых денежных обязательств игнорированы этими высшими правоохранительными органами.

Так называемое такси сатурн – это узкий круг лиц не имеющих транспортных средств , но являющихся абонентами телефонной связи и создавшими сеть юридических лиц уставной целью которых является предоставление редакторских ,секретарских услуг и услуг перевода. И именно в таком качестве зарегистрирована  эта сеть юр.лиц.    В действительности эти редакторы , секретари и переводчики , входят в первую тройку крупнейших в России организаторов нелегальных перевозок , действующих более чем в 50-ти городах  России , а  также и на Украине.  Характерной особенностью этого так называемого такси  является организация и применение наиболее общественно опасной схемы нелегальных пассажирских перевозок с помощью аренды транспортных средств.

Более того , эти так называемые ДС являются разработчиками и организаторами схем обхода законодательства с помощью которых и осуществляется целенаправленное привлечение бомбил к перевозкам пассажиров.

Среди этих схем обхода законодательства назовём лишь пять наиболее популярных . Это  прямая передача заказов бомбилам , аренда  ТС , так называемая схема 60.23 –перевозка по заказам, фиктивная аренда , закрытие ИП после получения разрешения. Масштаб этой противоправной деятельности может поразить неспециалистов. Так например в Нижнем Новгороде  из общего количества   разрешений выданных индивидуальным предпринимателям 73% выдано лицам имеющим 2 и более  разрешений . То есть арендодателям-организаторам нелегальных перевозок в легковом такси. О масштабе аналогичной деятельности среди юридических лиц можно судить о том , что повсеместно по всей России  существует множество юр.лиц  а также ИП , которые занимаются оформлением разрешений через заключение фиктивных договоров аренды. Среди них встречаются и весьма экзотические лица . Так например  в Н.Новгороде  существует ООО «Сириус» , которое является держателем 618 разрешений на деятельность по перевозкам пассажиров в легковом такси , в то время как его основной вид деятельности – ”Оптовая торговля фруктами, овощами и картофелем”.  Поэтому когда отдельные чиновники и деятели  руководствуясь только  количеством выданных  разрешений заявляют  о легальности рынка перевозчиков России  в одну треть , то это вызывает по меньшей мере недоумение.

На наш взгляд  наиболее близкой к  реальному положению дел  соответствует оценка прокурора Вологодской области  Хлопушина Сергея Николаевича , который считает , что «Это вообще похоже на организованную преступную деятельность.»  К этому следует добавить , что годовой оборот нелегального рынка легкового такси в России превышает нелегальный оборот рынка  наркотиков и составляет от 1 трлн. 100 млрд. руб.  И было бы чрезвычайно странно представлять себе этот рынок как стихийный и никем не управляемый, якобы состоящий только из взявшихся из ниоткуда  вокзальных бомбил. И   о том , что также ниоткуда, в массовом порядке появились 8-мь типов наиболее опасных для пассажиров бомбил. Предлагаем вам познакомиться на слайдах с методами организации нелегального рынка такси , повсеместно распространёнными по всей России , о которых знает каждый водитель такси , но которые  почему –то не известны тем , кому положено об этом знать.

Предлагаем вашему вниманию выводы . Наибольший риск безопасности пассажиров исходит от организаторов нелегальных перевозок – так называемых ДС. Которые подчеркнём,   находятся вне действия   законодательства регламентирующего пассажирские перевозки  и которые в массовом порядке привлекают к пассажирским перевозкам  лиц несущих в себе недопустимые риски  безопасности пассажиров.  И что фактически предлагается сохранить законопроектом №472515-6. Полагаем , что не только младшим полицейским чинам , но и даже бабушкам у телевизора , известно , что стандартной полицейской схемой противодействия противоправным сообществам является противодействие организаторам нелегального извоза , а не бестолковый поиск и отлов на дорогах России сотен тысяч бомбил. Что невозможно без изменения федерального законодательства и легализации диспетчерских служб с возложением на них обязанностей организаторов пассажирских перевозок в легковом такси. Чем собственно они  сейчас фактически и занимаются.  Поэтому предлагаем следующее решение данного круглого стола :

  1. Поддержать поступивший в Государственную Думу Совета Федерации РФ официальный отзыв Правительства РФ о недопустимости принятия законопроекта №472515-6, закрепляющего нынешнее недопустимое состояние рынка такси.
  2. Просить Правительство РФ о создании рабочей группы по рассмотрению уже имеющихся  законопроектов разработанных Российским автотранспортным союзом и Межрегиональным профсоюзом работников общественного транспорта «Таксист».
  3.   Обратиться в Министерство внутренних дел Российской Федерации  с предложением о статистическом учёте  дорожно-транспортных происшествий с участием легкового такси.

 

 

P.S. Это письменная версия подготовленного доклада. Который в небольших нюансах и отступлениях зачитан на заседании ОП РФ с демонстрацией всех имеющихся слайдов.

 

ПОВТОР ПУБЛИКАЦИИ ОТ 23 апреля 2015 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Анатолий

    Мужики, давайте объединяться. Создать агрегатор стоит как бу солярис 2015 года.
    Я уже узнавал, 500 тысяч надо на программы и сервак. И каждый год надо оплатить сервак. Вот и всё
    Делаем много визиток и раздаём.
    Будет надо — наймём людей с мозгами и положим сервера Яндекс такси :twisted:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.