Недавно депутат — марионетка таксибаронов- кукловодов, вбросил в СМИ дешёвку о каком-то якобы «новом» законопроекте в котором наконец-таки будут решены проблемы с бомбилами . Во-первых этому «новому» законопроекту без 2-месяцев как 2 года. Во-вторых, ещё 2 года назад депутат предполагал решить это весьма оригинальным способом – поменять легалов и нелегалов местами. Те, кто официально не зарегистрирован, могут получить штраф в 30 тысяч, в то время как легальный таксист- 5 тысяч руб.
Нам только одним кажется, что такой «инновационный» подход подрывает аксиому «От перемены мест слагаемых, сумма не меняется». Цифровые аллогизмы депутата в отношении стрелочников, а не организаторов нелегального рынка такси, не менее интересны и в социально-политическом плане.
Исходя из предлагаемой депутатом математики, это означает, что граждане России-таксисты, зарабатывающие свой тяжёлый и более чем рискованный хлеб, в 15 раз социально опаснее для общества, чем проститутки. Размер штрафа которых равен 1 часу их «услуг». И также таксисты ещё и общественно опаснее наркоманов в 6 раз, поскольку штраф для нариков всего лишь 5 тыс.руб.
В своём вбросе в СМИ депутат скромно обошёл эту же цифровую тему, но только в отношении организаторов нелегального извоза –таксибаронов и таксидилеров , которым он теоретически, (реально неисполнимо), сейчас предлагает такое же наказание как и бомбилам – 30 тыс. руб. Хотя стоить напомнить, что внесенный 2 года назад законопроект ВООБЩЕ НЕ СОДЕРЖАЛ ШТРАФА В ОТНОШЕНИИ ТАКСИБАРОНОВ И ТАКСИДИЛЕРОВ.
И тут мы неизбежно переходим к теме крышевания организованной преступности, о которой мы неоднократно рассказывали :
… что было бы, если бы наркодилеры и наркобароны были бы не тем, кто они есть на самом деле, а согласно законодательства были бы скромными и честными предпринимателями – информационными сервисами? Ничего противозаконного не творящими и только лишь принимающими заказы по телефону от желающих ширнуться или курнуть дури. И были бы чисто телефонным сервисом, не имеющим никакого отношения собственно к наркотикам . Ведь они всего лишь передали заказ на дурь исполнителям – совершенно иным “хозяйствующим” субъектам, с которых и весь спрос – штраф эдак в 30 тыр.
А эти службы заказа кайфа всего- лишь диспетчерские службы с легко запоминающимися телефонными номерами и с романтическими названиями – «Нирвана», «Оттопырься», « Спид-сервис», «Дурьлидер», «Нарковезёт», «Дурманные кольца сатурна», «Максим-в-транс» , Гет Вштырило, Убер Кайф, Яндекс. Наркота и т.п.
Ответ очевиден – наркодилеры и наркобароны отстегнули бы за такой подарок- информационно-справочный статус, баснословные деньги, тем умникам, кто бы даровал (продал) им такой, не имеющий отношения к наркотикам, правовой статус. Не говоря уже про совсем бесплатные аплодисменты и целование в засос таких вот законодателей- наркодоброхотов. Однако почему- то власть и законодатели не додумались до того, чтобы превратить наркобаронов и наркодилеров в безобидных и безответственных операторов-телефонов ПО ЗАКАЗУ ДУРИ .
Только в Уголовном Кодексе РФ, больше десятка статей перекрывающих небо в решётку для организаторов нелегального рынка – наркомафии.
Предусматривающих весь спектр незаконного оборота наркотиков и ответственность за любую стадию единого и неразрывного технологического процесса оказания “наркоуслуги” -от производства, контрабанды, переработки, хранения, транспортировки, сбыта, включая даже организацию «потребительских» притонов и склонение к употреблению наркотиков. То есть,даже если тебе только позвонили и ты в ответ дал лишь адресочек – информацию, где можно приобрести дурь, то ты уже получишь срок.
Что совершенно логично и справедливо. Опять же к счастью,что власть и законодатели имели хотя бы элементарное представление о нелегальном рынке наркотиков, в частности и об известном даже дилетанту-обывателю моменте, что в вену или в рот наркомана дурь сама по себе не падает с небес.
И СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО сосредоточили своё противодействие в отношении ОРГАНИЗАТОРОВ этого смертельного «бизнеса». Додумавшись до того,что кто-то всё-таки «продвигает» дурь до потребителя. И именно этот кто-то и есть ГЛАВНЫЙ ВРАГ здоровья и нравственности общества.
Для непонятливых дебил-депутатов: бомбилам- штраф, службам заказа бомбил — небо в клеточку…. Такой метод борьбы принят не ангажированными депутатами в отношении нелегальных рынков наркотиков, проституции и азартных игр.
В нашем же случае с такси, депутат вопреки имеющемуся богатому опыту законодательной борьбы с нелегальными рынками, применяет, мягко говоря, несколько иной подход.
Стрелочников –расстрелять, а таксибаронов и таксидилеров сделать безобидной и безответственной Мосгорсправкой. Или типа Билайном или МТС – мол чё там говорили в моей информационной системе, понятия не имею. И тем более за базар в сети не отвечаю.
В отличии от нелегальных рынков наркотиков и проституции, которые подрывают только физическое и нравственное здоровье общества, нелегальный рынок такси подрывает ещё и финансовые устои государства. Поскольку рынок услуг такси имеет (должен иметь) легальный облагаемый доход. И соответственно немалые поступления в госбюджет. И в этом смысле депутат, крышующий нелегальный рынок такси, наносит государству финансовый вред.
Сказать в юридическом смысле — в особо крупном размере, значит не сказать ничего. Речь идёт о сотне миллиардов рублей. Мы уже неоднократно рассказывали, в т. ч. и в Общественной Палате РФ , о гигантском обороте нелегального рынка такси и даже приводили здесь расчёты основанные на реальных, документально подтверждённых источниках.
Предлагаем свежее подтверждение гигантских потерь бюджета и депутатской деятельности в особо крупном размере.
Итак, компания GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), опираясь на базу данных Федеральной службы государственной статистики установила, что:
объем рынка в Москве в прошедшем 2014 году снизился почти на 30%, сохранив отрицательную динамику рынка. Снижение рынка началось после 2010 года, когда показатель достиг 1,7 млрд рублей. Доля Москвы на общероссийском рынке таксомоторных услуг существенная и составляет более 40%.
Так что обратимся как раз к Мосгорсправке, коль уж речь пошла о Москве .
Начнём с того, что посчитаем ежедневный оборот из годового оборота в 1,7 млрд. рынка услуг в г.Москве в 2010 году. Для расчёта возьмём сегодняшнее количество таксомоторов в 55 тыс. как бы легального такси, о котором сообщают московские власти в своём официальном отчёте. Учитывая то, что в 2010 году понятие легальности не существовало в его сегодняшнем звучании, но таксомоторы всё же были . И в количестве никак не меньшем официально-сегодняшнего.
Итак 1 700 000 000 руб. : 55 000 таксомоторов : 365 дней в году = 84,64 руб.
Это означает, что каждый таксомотор в нелегальном 2010 году (закон о такси принят 21.04.11.) заработал за целые сутки 84 руб. 64 коп.
Понятно, что такая мизерная сумма никак не соответствует реальности и свидетельствует только об одном – именно с такой суммы в 2010 году были уплачены налоги.
Следует заметить, что GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) утверждает, что в 2014 году, наряду с общей отрицательной динамикой оборот снизился почти на 30 % . Но не уточняется по отношению к чему – то ли к 2013 году, то ли к рекордному 2010. Не будем морочить голову по поводу этих нереальных копеек, а примем во внимание, что оборот нелегального 2010 года основан на данных Федеральной службы государственной статистики. И ещё раз подчеркнём, что он исходил из данных об уплате налогов. GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) не указывает ни количество поездок, ни их стоимость, но зато такие данные приводят московские власти . Коими воспользуемся.
Итак, опираясь на данные столичных властей посчитаем оборот «легального» такси в Москве за 2014 и 2015г
2014 год : 260 000 поездок х 0,7 (на 30% меньше) х365 дней х 700 руб.(средний чек) = 46 501 000 000 или 46 млд. 501 млн. руб.
2015 г : 260 000 поездок х 365 дней х 650 руб. (средний чек) = 61 685 000 000 или 61 млрд.685 млн.руб.
Полагаем понятным, что никакого разночтения в данных GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) и московского Дептранса нет. Поскольку первый субъект говорит о легальной доле оборота по уплаченным налогам, а второй – о фактическом обороте .
А теперь посчитаем ежедневный оборот денежных средств полученных с каждого таксомотора в 2014 году(50 тыс. «легальных» таксомоторов) и 2015 году (55 тыс. «легальных» таксомоторов)
2014 год 260 000 поездок х 0,7 (на 30% меньше) : 50 000 таксомоторов х 700 руб. (ср.чек) = 3640 руб.
2015 год 260 000 поездок : 55 000 таксомоторов х 650 руб. (ср.чек) =3072 руб.72 коп.
Цифры конечно не ахти какие и для Москвы конечно маловато будет . Но, что дали Дептрансу интернет –мошенники выдающие себя за такси, то и дали. Но в качестве средней температуры по больнице потянут. Во всяком случае они ясно отражают тенденцию существенного снижения (15,6%) доходов водителей такси и их справедливое недовольство.
Давайте заодно посчитаем и ежегодный оборот рынка такси России в 2015 году , исходя из того, что в России 1,5млн. авто используемых в качестве такси.
3072 руб72 коп. х 365 дней х 1 500 000 авто = 1 682 314 200 000 или 1 трлн. 682 млрд. 314 млн. руб. с копейками.
Конечно, выручка таксистов в России поменьше чем в Москве . Например, если сравнивать с г.Курганом, где по данным самого отстойного и дешёвого такси в России, так называемого «максима», ежедневный оборот составляет 2095 руб., или 0,68 от московского оборота .
Но и в этом случае мы получим : 1 682 314 200 000 х 0,68 = 1 143 973 656 000 руб ., то есть ровно столько, сколько наш Профсоюз и докладывал Общественной палате РФ – от 1 трлн.100 млрд.руб.
А теперь давайте посмотрим долю легальности рынка такси в Москве, если не заниматься профанацией и очковтирательством, исходя из количества выданных левых и кривых разрешений, а исходя из уплаченных налогов. При этом , поскольку данные по уплате налогов есть только за 2010 год, когда они были уплачены только с ежедневного оборота в смешные 84 руб. 64 коп., оставим их для расчета . Пренебрегнув из-за их смехотворности данными (правильными по трэнду) GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) о снижении декларированного оборота. И никак их не уменьшая на непонятные 30%.
Итак,
2014 год – 84руб. 64 коп. : 3640 руб х 100 % -2,32%
2015 год – 84руб. 64 коп. : 3072 руб. 72 коп. х 100% — 2,75%
Что полностью коррелируется например с данными по г. Артёму Приморского края, где мы имеем аналогичную долю декларированных доходов в 2,43% . (2012-2014 гг) . Следует упомянуть также и сведения УФНС по С-Петербургу о том, что выдача 23тыс. разрешений в период с 2012-2014 гг. не привела к увеличению налоговых поступлений. Что вообще повергает ОЧКОвтирателей в нелогичный ступор.
Как так ? – объявили легализацию, выдали 23 тыс. разрешений, НО В БЮДЖЕТ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛИ …
ЗАНАВЕС, для тех кто не в теме…
Всю нашу математику по г.Москве для наглядности сведём вот в такой вид.
Восстановленная публикация от 16 января 2016 года.