Новороссийский дэмпинг – цены ниже-качество выше?

Дэмпинг в новороссийском такси

В третий раз поднимаю одну и ту же тему. Правда на этом ресурсе впервые. Тема очень злободневная, но мало известная (или мало популярная ) у водителей такси в предлагаемой мной постановке вопроса. В июле и сентябре прошлого года, на эту тему посетители самого крутого в России профессионального ресурса ( до 4 тыс. просмотров в сутки) высказались весьма вяло, часто уходя не только от сути вопроса, но и вообще не в ту степь.
Ну а подвигло меня к этой теме очередное сообщение СМИ о публичном протесте водителей такси. Помните –Ижевск и Ростов, да еще в городах  России, где это не вышло в горячие выпуски новостей .

На этот раз плохие вести пришли опять с юга России – из Новороссийска. В  местную газету «Наш Новороссийск» просочились  слухи, что недовольные водители такси устроили стачку, перекрыв машинами дорогу. До перекрытия дорог в Новороссийске дело не дошло, а вот то, что водители такси собирались и выражали своё недовольство действительно подтвердилось.
Причинами недовольства водителей такси в «интертрепации» местных журналистов явилось следующее:

«По идее, инициативная группа водителей, которые оказались недовольны положением дел, должна была обосновать свою позицию, и, прежде всего, обратиться к руководителю своего предприятия, чтобы прийти к консенсусу. Но они этого не сделали.»… « водители «Кортежа» не увидели для себя других вариантов решения вопроса, и прибегли к старому дедовскому методу – «пошуметь». «таким образом часть водителей такси «Кортеж», пыталось привлечь внимание к своим разногласиям с руководством фирмы по вопросу размера посадочного тарифа.»

Это делает выводы (мол виноваты сами водители) начальник отдела транспорта и связи администрации города Игорь Янгаев. И далее чиновник предлагает весьма нестандартный выход:

«…говорит о необходимости создания в городе профсоюзной организации водителей таксомоторов. Мы уже изучаем опыт работы профсоюзов работников транспорта Краснодара и Ростова-на-Дону.»

А вот что со слов журналистов вещает «хозяин» такси «Кортеж»:

«Считаю, что требование водителей к администрации предприятия поднять посадочный тариф с 50 до 70 рублей неправомерно,- прокомментировал ситуацию директор фирмы «Кортеж» Владимир Михилев. – Руководство предприятия ставит своей задачей предоставлять качественные услуги по приемлемым для клиентов ценам. По словам Владимира Анатольевича, событие уже стало предметом обсуждения среди водителей «Кортежа». По мнению директора, в число инициаторов попали те, кто без особого желания встает на линию в утренние часы и часы-пик, когда работа, действительно, напряженная, а потребность в количестве машин резко возрастает. Дело в том, что оплата труда водителей идет по бальной системе,- продолжает директор.- Большее количество баллов получает тот сотрудник, который имеет новую машину, опрятный внешний вид, порядок в салоне и багажнике, кто вежлив с клиентами и так далее. Таким образом, мы поощряем тех, кто предоставляет лучшие условия проезда для клиентов, – заключил Владимир Анатольевич.»

Оставим на совести журналистов, то что они не дали слова самим таксистам. И представили событие таким образом, что кучка горлапанов, «цивилизованно» не провела переговоры с участием профсоюза, а вышла «пошуметь». Для того чтобы повысить тарифы на проезд в такси и нагреть таким образом бедных жителей Новороссийска, вместо того чтобы хорошо работать в часы пик и предоставлять качественные услуги по приемлемым для клиентов ценам.
Я конечно не местный, не житель Новороссийска, и не претендую на истину в последней инстанции, но интернет позволяет собрать кучу информации по любому поводу. И при минимальных знаниях темы –хотя бы на уровне журналиста, можно всё-таки составить более-менее целостную и объективную картину. Итак начнём. Знакомимся с такси «Кортеж» на его официальном сайте и сразу же упираемся в «фирменную» новость от 18 февраля :

Снижение тарифа С 19.02.2013 Снижается тариф для клиентов и будет составлять Первые 0.5 км 50 рублей, последующий км по 10 рублей.

Вот те на !!! Оказывается водители такси не требуют поднять тариф, как это лживо утверждает «хозяин» в местном рупоре новостей, а всего лишь вернуть прежние тарифы, «опущенные» «хозяином». А сейчас посмотрим хозяином чего и директором какой фирмы «Кортеж» является гр-н Михалев. Я конечно не чайник и не журналист, поэтому я не стал обращать внимание на огромные буквы в шапке сайта « Такси Кортеж» и совершенно идиотский рекламный слоган для дебилов – «Цены ниже – качество выше», а посмотрел в неприметный мелкий текст в конце сайта – Диспетчерская служба Такси “Кортеж”.
Из чего стало понятно ху из ху. Заглянул на сайт Департамента Транспорта Краснодарского края и увидел там то, что и так было ясно. Никаких разрешений на деятельность по перевозке в такси не имеет ни «такси кортеж», ни ООО с подобным названием, ни сам гр-н « директор фирмы» в качестве ИП Михалев В.А.

То есть гр-н Михалев не директор фирмы такси , а «безлошадный» хозяин «блатного» телефона 67-00-00 – нелегальной диспетчерской службы и не более того.

Но есть некоторые весьма любопытные особенности этой ДС.
Гр-н Михалев вещает в СМИ о «бальной» системе при оплате труда водителей. Баллы по-михалеву –

«Большее количество баллов получает тот сотрудник, который имеет новую машину, опрятный внешний вид, порядок в салоне и багажнике, кто вежлив с клиентами и так далее.»

Пропустим мимо ушей подобие известной лохотроновской сатурновской системы приоритетов и остановимся на оплате труда «сотрудника» – водителя такси. Тем более, что на сайте также выложено:

Водитель
Уровень зарплаты: от 20 000 до 50 000 руб.

Требуются водители с личными автомобилями, владельцы автобусов, микроавтобусов, грузовой и спец техники.

Условия:
• Работа на программе
• Свободный выбор рабочего времени
• Безлимитный тариф

Таким образом, директор сей конторы хочет сказать, что выплачивает заработную плату от 20 до 50 тыр. «сотруднику» -водителю такси в зависимости от бальной системы. Не буду заглядывать в Трудовой Кодекс РФ и отсылать читателей к нему. И не открывая его и так ясно, что это отсебятина Михалева не имеет никакого отношения ни к зарплате, ни к «сотрудникам», ни к баллам.

А это просто система обмана водителей такси, основанная на игре в «дочки-матери» – игры в «работника» и «работодателя».

Понятно, что это вся эта игра выдумка Михалева, рассчитанная на граждан, ну с не очень средним образованием. Поскольку гр-н Михалев не имеет трудовых отношений с водителями. Ни формально, ни фактически и тем более не выплачивает им зарплату. Наоборот, он сам кормится только с рук водителей такси, которые ему платят «диспетчерское вознаграждение». Что –то у него не в порядке и с логикой.

В оферте с приглашением «на работу» он сообщает, о «свободном выборе рабочего времени», а выдвигает претензии, «в число инициаторов попали те, кто без особого желания встает на линию в утренние часы и часы-пик». А как же с обещанным «свободным выбором»? И заметьте, опять же- рабочего времени. И про баллы в приглашении на «работу» что-то ничего не написано.

Словом, пора кончать с выдумками  гр-на Михалева представить проблему в свете “обнаглевших”  работников  , требующих от администрации  повышения  зарплаты за работу ” без особого желания” .
И теперь остался только один его перл-

«Считаю, что требование водителей к администрации предприятия поднять посадочный тариф с 50 до 70 рублей неправомерно».

Начнём с того, что гр-н Михалев не администрация предприятия, кем бы он себя не считал. Для ИП водителя такси с разрешением , гр- н Михалев такой же ИП, как и водитель. Поэтому отношения 2-х равноправных субъектов гражданско-правовых отношений (будь он хоть ООО) строятся на основе требований Гражданского Кодекса РФ и никак не на выдуманных Михалевым «трудовых» отношениях на зарплате.  Даже если водитель и ни ИП и нелегал. Уместно спросить гр-на Михалёва :

« А собственно по какому такому праву он с 19 февраля 2013 г. снизил  стоимость не своей услуги,( он вообще никаких услуг по перевозке не оказывает) а услуги иных  лиц -водителей -перевозчиков ?». И по какому такому закону он считает «неправомерным» установление стоимости услуги тем лицом, кто эту услугу фактически оказывает?

Ответа Вы не получите ни от одной ДС России. Почему? Потому что  вряд ли  расскажут вам, как они обманывают граждан на своих лохотронах.

 

Недавно была раскрыта группа мошенников подделывающих прокладки. Эти мерзавцы приклеивали крылышки к горчичникам.
Я с мошенников в шоке – тока что позвонили мне и сказали что я попал в ДТП на проспекте Ломоносова

Ну а теперь после разрядки к правовой стороне вопроса.
Часть 1 ст.784 Гражданского Кодекса РФ и ч.1 ст.786 ГК РФ устанавливают, что перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Данные законодательные нормы также устанавливают, что перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
Часть 13 ст.2 ФЗ №259 от 08.11.07. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» определяет перевозчика как юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж. Соответственно сторонами договора о перевозке являются перевозчик и пассажир.
Что касается обязательств перевозчика и пассажира по оплате за проезд, то часть 1 ст. 790 ГК РФ «Провозная плата» устанавливает, что за перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон -перевозчика и пассажира. Таким соглашением сторон согласно ч.1 ст. 784 ГК РФ является договор перевозки.
В общем случае ч.2 ст. 786 ГК РФ устанавливает, что заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. Пункт 2 ст.2 ФЗ №259 от 08.11.07. определяет билет как перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.
И в отношении такого вида транспорта как легковое такси, форма перевозочного документа установлена в качестве кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности по приложению №5 к «Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112. Соответственно подтверждающим фактом заключения договора является выдача пассажиру кассового чека или квитанции.
Вышеизложенные законодательные нормы устанавливают общий (для всех видов транспорта и перевозки в них) порядок условий перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта. Согласно этих общих условий ДС не являются перевозчиками, как не обладающие транспортными средствами и не могущие и не имеющие права взять на себя добросовестные обязанности по перевозке пассажиров.
И соответственно законодательство не наделяет их никакими правами и обязанностями в части их участия во взимания и тем более установления провозной платы.
Общий порядок в отношении всех видов транспорта приведен здесь в качестве иллюстрации подхода законодателя к построению перевозки на договорных началах между 2-мя его сторонами –перевозчиком и пассажиром.
Теперь перейдем непосредственно к требованиям законодательства в отношении конкретно нашего вида транспорта – легковое такси. В отношении рассматриваемого вида транспорта особые условия перевозки пассажиров в нем установлены специальным Федеральным Законом – ст.9 № 69-ФЗ от 21.04.11., и ФЗ №259 от 08.11. 07. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» которые содержат в себе несколько иной –специальный порядок, а не тот который установлен в общем случае Гражданским Кодексом РФ.
Часть 1.4 ст.9 № 69-ФЗ устанавливает, что в соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси. Это же устанавливает и часть 1 ст.31 ФЗ-259 – перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
Следовательно, в случае перевозки в такси законодатель устанавливает необходимость не договора перевозки, а наличие договора фрахтования заключенного в устной форме. Кроме того, отличительной особенностью нашего вида транспорта является то, что законодатель право заключения договора фрахтования предоставил субъекту имеющему специальное разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. И субъекты не имеющие разрешения, не могут заключать договоры фрахтования, являться его стороной и обладать какими-либо правами и обязанностями по договорам фрахтования. Более того, ФЗ-69 классифицирует таких субъектов правонарушителями, введя в КоАП РФ специальные меры административной ответственности.
Согласно ст. 787 ГК РФ договор фрахтования -это когда одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.
Часть 2 ст.31 ФЗ-259 устанавливает, что договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
Исходя из вышеуказанных норм законодательства право заключения договора фрахтования, в т.ч. и право определения провозной платы не принадлежит диспетчерским службам, поскольку они не являются субъектами законодательства о такси, не имеют разрешения на деятельность по перевозке пассажиров в такси, не являются ни перевозчиками, ни фрахтовщиками.

Народная мудрость :
Мошенники – это те, кто заставляет людей платить за свою глупость.

Меня достаточно часто упрекают в не любви к «капитанам бизнеса» – конторам. Причём водители такси и не самые глупые. Поэтому напоследок этой методической темы «О правах водителя такси» приведу мнение ярославских таксистов.

Просто закон если он есть должен работать а не быть пустым обещанием легализовать рынок. Во всем мире есть только две схемы регулирования рынка такси – первая это контроль диспетчерских и вторая это контроль частников. У нас все через одно место пообещали контроль за частниками а диспетчерские по боку вот они то и являются первопричинным злом – они набирают тысячами частников не интересуясь есть лицензия или нет и демпингуют цены. Все это приводит к тому что тот кто постоянно работает в такси и имеет свое ИП вынужден работать по 16 часов в сутки и из за демпинговых цен не может потдерживать свое авто в исправном состоянии, а те что приходят время от времени попробывать таксисткий хлеб забирают 60 – 80% заявок, но им то план не важен ведь у них есть еще основная работа и если не вышло то и ладно, и о какой безопасности перевозок может идти речь когда 60%водителей делитанты а остальные уставшие профи на таких же уставших машинах. И когда происходят аварии не спросишь у мертвых в такси они ехали или нет……..а деньги на этой крови делают диспетчерские которые каждый день набирают десятки водителей с авто без лицензии…..
Вопрос в том где бомбилы берут заказы? В тех же конторах что и легальные таксисты, так отсюда вопрос а не проще ли на федеральном уровне решить этот вопрос с сотнями тысяч бомбил по всей стране… Просто воду в ступе месят и треплются а подумать не кто не хочет что простым принятием закона о диспетчерских такси можно раз и навсегда решить проблему бомбил по всей стране. Законопроект этот к стати в госдуму поступал но был перенесен на послеобеденное время, до обеда у двухсот с лишним депутатов голова болела не о безопасности миллионов пассажиров такси а о том как посадить четырех сикушек которые осквернили храм…. В результате таких дебатов вся головастая рать изрядно устала и после обеда когда нужно было обсуждать этот законопроект о диспетчерских такси не явилась с обеда, пришло человек то ли шесят то ли восемдесят…. И кто это их так сытно угощал??? В результате этот закон похоронили в зародыше…. Теперь нет толку бомбил гонять когда их тысячами размножили конторы что дают заявки и зарабатывают на этом миллиардном бизнесе львинную долю дохода!!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.