Некоторые итоги круглых столов

Во-первых , хотелось бы поблагодарить общественную организацию – НСТ за поддержку инициатив профсоюза «Таксист» касающихся вопросов безопасности водителя такси , легализации ДС  и проблеме  отказа пассажиров оплатить услугу водителя такси.

Однако основным поводом для круглых столов НСТ  послужила  московская инициатива о гос.регулировании провозной платы за услуги такси. Видимо В.Лысаков , заявлявший  о своём сдерживании законодательных инициатив Москвы ,  решил добавить  общественности к своим единоличным усилиям сдерживания.  В результате чего , под эгидой НСТ прошло 2  мероприятия в Туле и Новосибирске – круглые столы -дебаты по выражению «общественного»  мнения против гос.регулирования. Присовокупившим  к этому главному вопросу ряд других – безопасность водителей такси , страхование, легализация ДС, с тем чтобы это не выглядело однобоко протестным  мероприятием.  Собственно на этом главном вопросе гос.регулирования и остановимся.

Начнём с того , что участники круглых столов «скромно» умолчали , о нынешней противоправной системе установления провозной платы , осуществляемой нелегальными теневыми посредниками на рынке такси , т.е. этими же самими «круглостоловиками».  Эта тема неоднократно и всесторонне освещалась на нашем сайте , поэтому повторяться не будем. А лишь выложим неоспоримый правовой итог.

Теневым посредникам- диспетчерским службам  , находящимся вне правового поля и не оказывающим никаких платных  услуг пассажирам такси , право установления  платы за услуги «иных хозяйствующих субъектов» – водителей такси , не принадлежит ни по совести ни по закону.

Но они это право присвоили себе и категорически противятся изъятию у них этого незаконного « права»  государством. Что собственно и характеризует этих субъектов рынка такси как криминально- теневых воротил. Вознамерившихся к тому же ещё и  давать советы   государству  от имени какой-то  круглостоловой   общественности. А точнее участников сходки теневых хозяев рынка такси. А тот факт , что участниками этих круглых столов были и представители органов власти , говорит лишь о том , что власть имеет представление об устройстве  рынка такси в объеме познаний пассажиров , наивно думающих , что если они позвонили по какому- то телефонному номеру , то они «попали» в официальное такси.  Вызывает улыбку пассаж тульского стола , рассчитанный на таких чиновников –

«При этом, перевозки пассажиров легковым транспортом, являясь реальным сектором экономики, решают важнейшую государственную социально-экономическую задачу – предоставляют возможность доступной работы, открытия своего бизнеса или получения дополнительного дохода для широкого слоя среднего класса граждан Российской Федерации.»

Этот пассаж сильно смахивает на прошлогоднюю мюнхенскую речь В.Лысакова. Реальный сектор экономики – это уже смешно . Даже по оценке того же В.Лысакова, 75% этого сектора, как раз нереальны – в тени экономики. Ну а уж про свою «социальную ответственность бизнеса» по  предоставлению работы, то   это чистой воды  сказки товарища Андерсена (как говорит известный эксперт С.Швагерус) . Поскольку ни одна из диспетчерских служб России не имеет ни одного трудового договора ни с одним из водителей такси и не создала ничего , кроме своего теневого бизнеса, и исключительно в свою корыстную пользу.

Участники круглых столов скромно умолчали о том , что  противоправная деятельность нынешних «регуляторов» по установлению  размеров провозной платы, только в этом году вылилась в уличные протесты водителей такси в  Ижевске , Нижнем Новгороде ,  Ростове –на-Дону, Курганинске. Во всех этих случаях теневики , фарисейски рыдающие сейчас о  каких-то сложностях в государственном регулировании тарифов , и пугающих ими дилетантов , просто взяли и тупо и незаконно  понизили провозную плату  без причин и тем более объяснений.

Полностью умолчав правовую сторону  вопроса , круглостоловики сосредоточились на поиске гипотетических возражений против гос.регулирования.  Про конкуренцию и прочую лабуду о рыночной экономике не будем повторяться –достаточно глянуть здесь . Интересен только  один новый посыл  в виде «можно смело предположить» – якобы гос.регулирование будет способствовать росту числа нелегальных перевозчиков. С чего бы это вдруг?  Не поясняется. Действительно «смелое предположение». Какая связь между отнятием у теневиков  инструмента  манипулирования рынком и  введения на рынок государственного регулятора?

Что касается ивановского стола , организованного так называемым транспортным профсоюзом , то суть его та же , что и у НСТ –эшных столов. Единственная разница не в содержании , а в форме. Поскольку , если НСТ – всё-таки зарегистрированная и легитимная общественная организация , хоть и включающая в себя теневиков , то так называемый транспортный профсоюз до сих пор не замечен в своём легальном статусе.

В целом , для оценки проведенных общественных мероприятий ,  наиболее бы подошла оценка Д.Пронина

«ДС не являются участниками рынка и мнение их представителей не может быть мнением всего профессионального сообщества».

Ну а если сказать прямо, без дипломатических изысков , то мнение теневого сектора рынка  должно быть оставлено без внимания. Никому же не придёт в голову идея слушать мнение наркодилеров о действиях государства по борьбе с распространением наркотиков?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.