Недоумеваем

25января на сайте нижегородского отделения Межрегионального Профсоюза «Таксист» Специалисты не знают? Так какие они специалисты? был выложен видеоматериал одного из нижегородских телеканалов об очередной акции устрашения водителей такси.

Обычная проверка на дорогах , но нас телерепортаж  заинтересовал симптоматичным закадровым текстом из которого следовало, что специалисты местного департамента транспорта НЕДОУМЕВАЮТ . Чевой-то дескать,таксисты не спешат получать разрешения . Ведь  это так просто –всего-то три бумажки. Даже можно послать  их по Интернету , заплатил 1000 руб. и езди спокойно.  Для тех кто понимает  (а мы надеемся на посетителей сайта) мы снабдили этот телерепортаж коротким комментом- « Департамент транспорта Нижегородской области недоумевает? В таком случае надо ставить вопрос о несоответствии занимаемой должности так называемых специалистов , которые «недоумевают» .  Они не знают того , что знает любой таксист России.» Ну и заголовок этого материала –«Специалисты не знают? Так какие они специалисты?»

Это неудоумение нижегородсих чиновников , вспомнилось  в связи  с информацией УФАС по Челябинской области, которое сообщило, что 17 января 2013 г. завершилось рассмотрение 3-х дел, возбужденных в 2012 г. по признакам нарушения законодательства о рекламе в связи с размещением в челябинских газетах рекламы легкового такси при отсутствии существенной информации.

Так, в газете «Челябинский Караван» была размещена реклама такси «Челябинск», а в газетах «Челябинский Караван» и «Южноуральская панорама» – реклама такси «Вечерний Челябинск». Во всех трех случаях в рекламе указаны номера телефонов, но, как оказалось, не перевозчиков, а посредников, так называемых диспетчерских служб, в роли которых выступает один и тот же индивидуальный предприниматель. Однако информация об этом в рекламе либо отсутствовала, либо была указана очень мелким, не читаемым, шрифтом.

По этим фактам в Челябинское УФАС России обратилось Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в связи с тем, что указанные в рекламе такси не зарегистрированы в надлежащем порядке и лицензиями на перевозку пассажиров и багажа не обладают, следовательно, реклама вводит потребителей в заблуждение относительно лица, оказывающего непосредственно услуги по перевозке легковым такси. По мнению министерства, в этом случае для потребителей опасность кроется в том, что договор фрахтования они заключают с рекламируемой службой, а сами услуги по перевозке зачастую оказывают лица, не имеющие на это права.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Сведения о диспетчерской службе являются существенной информацией, и при их отсутствии реклама создает впечатление, что оказываются услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси «Челябинск» или «Вечерний Челябинск», в то время как такие такси отсутствует в Реестре выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, тем самым искажается смысл рекламы, и вводятся в заблуждение потребители рекламы, имеющие намерение воспользоваться рекламируемой услугой – перевозкой такси «Челябинск», «Вечерний Челябинск», а не услугами диспетчерской службы.

По итогам разбирательства индивидуальному предпринимателю как рекламодателю указанной рекламы выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а материалы дела переданы должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения административного производства.

Как видно из этого сообщения челябинских СМИ, инициатором  разбирательства  антимонопольщиков оказались челябинские чиновники –коллеги нижегородских «недоумевающих» чиновников-транспортников.  Но если нижегородским чиновникам можно сделать скидку – все-таки ФЗ-69 достаточно молод и они его ещё не успели  изучить и  понять, то их челябинские коллеги что-то очень долго изучали Закон РФ  “О рекламе”  N 38-ФЗ от 13.03.06., которому вот-вот стуканёт , аж 7 лет. И только сейчас они обнаружили нарушение закона 7-ми летней давности. И все эти годы , этот конкретный субъект -предприниматель , выдавший себя в рекламе  за 2 мифических такси «Челябинск» и «Вечерний Челябинск»  и нарушал  законодательство о рекламе.

Вот тут и настаёт наш черед проявить недоумение. И оно так нескончаемо , что можно было бы написать целый роман типа «Кому на Руси жить хорошо?» в 2-х томах. 1-ый  том- «Кто виноват?», а второй –сами знаете ,как называется. Но рамки сайта не позволяют этого сделать, поэтому ограничимся неким общим анализом челябинского «прозрения».

Начнём с конца-чем это грозит индивидуальному предпринимателю – «хозяину» 2-ух мифических «официальных такси» – ч.1 ст.14.3 КоАП- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ну а теперь недоумения. Ни официальный сайт Правительства, ни   статья 5 местного закона о такси не возлагает на челябинское министерство каких-либо полномочий в области контроля за законодательством о рекламе, ни в целом, ни в части такси. Тем более , что эти полномочия и более того –обязанности ,принадлежат другому органу – УФАС .И с чего это вдруг не полномочный орган «наехал» только на этого одного «хозяина»  «официального такси» , в то время как таких «хозяев» и таких «такси» в городе и области считать не пересчитать. А что у других контор все в порядке? Вариантов – два. «Рекламная» инициатива непрофильного и не полномочного министерства вызвана или тем , что оно «обиделось» на этого предпринимателя , либо на него обиделись «друзья» по рынку такси, заказавшие через это министерство ,проблемы для этого предпринимателя.

А что же специалисты УФАС по Челябинской обл –они тоже не знают того , что известно любому водителю такси ?  Вот например, еще в прошлом году Кстовский профсоюз водителей такси обращался в местную прокуратуру (исх.№ 02-03 от 02.04.12.) по поводу  нарушения абсолютно всеми конторами такси в городе не только законодательства о рекламе, но и еще кучи других законов. Прокуратура затруднилась в решении известного водителям такси вопроса , поэтому предпочла отмолчаться . Да что там какая-то заштатная урюпинская прокуратура ! Ни федеральное правительство , ни федеральные законодатели , ни Президент подписавший ФЗ-69 ,оказывается не знают ,что в России существует 175 тыс. вот таких вот контор такси ,как мифическое такси «Челябинск». А как же тогда объяснить тот факт , что в ФЗ-69 нет ни слова про таких вот субъектов рынка такси? Как так,  абсолютно все водители такси России знают эти конторы, и во всеуслышание  заявляют об их противоправной деятельности ссылка 1, ссылка 2, а «специалисты» регионального и федерального уровня их в упор не видят? И фрагментарное «прозрение» их постигает только когда случится какая-то оказия. Как например в Алтайском крае , где только после трагедии на Чуйском тракте , местные «специалисты» ,  хоть что-то разглядели. Или когда надо «наехать» на кого-нибудь из несуществующей в законе «диспетчерской службы». А потом ещё эти ,так называемые специалисты ,НЕДОУМЕВАЮТ – чевой-то водители такси не хотят выходить из тени , когда   в эту тень ими преднамеренно и умышленно поставлены посредники , гнобящие водителей такси . Серые посредники ,которые ни за что и ни перед кем не отвечают , разве что за недобросовестную рекламу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.