Надежды и опасения

Безопасность такси

Предлагаем  вниманию наших пользователей некоторый субъективный взгляд на прошедшее мероприятие в Общественной палате РФ. Прежде всего заметим  , что первоначально основной доклад представленный Профсоюзом «Таксист»,  должен был быть предварён видеороликом – нарезкой  дорожно-транспортных происшествий с участием такси. И такой 4-х минутный  ролик был подготовлен Антоном Марковым ( за что ему отдельное спасибо)  из видеоматериалов размещенных на нашем  ресурсе. Должны заметить , что любое ДТП несёт в себе  две прямо противоположных оценки  публики. Вы конечно же замечали , что на дорогах России любое ДТП либо привлекает внимание проезжающих мимо автомобилистов и они останавливаются . Либо , и таких большинство , очевидцы последствий ДТП  проезжают мимо , не желая, что называется травмировать свою психику чернухой.

То же самое мы наблюдаем и в интернет-пространстве. Большинство пользователей предпочитают игнорировать информацию о ДТП с участием легкового такси.  Однако же в Общественной палате РФ рассматривался вопрос именно о безопасности пассажиров легкового такси и мы посчитали уместным показать видеоролик о ДТП  с участием легкового такси. При этом видеоролик был прокатан и опробован на реакцию публики , не имеющей никакого отношения к обсуждаемому в Общественной палате РФ вопросу.  Реакция была ожидаемой. Что называется народ не хочет знать «ужастиков»  и единственное желание  – никогда не ездить в такси и вообще его надо запретить.  Хотя в подготовленном  видеосюжете собственно и  не было видеоряда из трупов пассажиров такси , но всё же можно было догадаться о том ,что ДТП не прошло для пассажиров бесследно. В конечном итоге было решено не травмировать  участников заседания Общественной палаты  этим видеосюжетом. Тем более , что и без видеоролика  в ОП РФ было высказано именно такое мнение – «Не хочется в такси ездить». С репликой со стороны , что это только мол в НН такое такси.  Что могло быть этим видеороликом опровергнуто , поскольку в нём имелись видео ДТП ,  что называется от Владивостока до Калининграда. И в этом смысле выражаем сожаление , что видеоролик не был показан вот таким вот  местным “оптимистам”.

Вслед за основным докладом последовало выступление  зам. начальника Департамента транспорта г.Москвы  Д. Пронина.

 

Который совершенно резонно заметил , что данная тема обсуждается на различных площадках уже в течении 3-х лет , поднимаются одни и те же проблемы , предлагаются по существу одни и те же решения , но воз и ныне там. Поскольку  диспетчерские службы  имеют «высокое лобби».  Это весьма характерное и симптоматическое признание представителя органа исполнительной власти . Если уж люди такого уровня как зам. начальника Департамента транспорта г.Москвы  говорят об этом , то что уж говорить  об остальных. И соответственно это уже как бы общеизвестная аксиома не требующая доказательств. Также как и всем известны по-фамильно лоббисты забаррикадировшиеся  в стенах известного законодательного органа и держащие круговую оборону по защите интересов таксибаронов нелегального рынка.

К сожалению это нашло и своё подтверждение в выступлении представителя Минтранса РФ  А.Сологубовой.

Которое оставило гнетущее ощущение о всесильности «высокого лобби» , в связи с чем нами и было высказано  в кулуарах  соболезнование А.Сологубовой  по  поводу  помянутого ею агентского договора.  Из которого растут явно сатурновские уши. Мы уже не раз рассказывали об этой сатурновской фишке в том числе и здесь    . Однако из выступления  А.Сологубовой  следует , что эта сатурновская фишка  уже вброшена   в поправки к лысаковскому опусу.  В связи с чем это  заставляет вновь вернуться к обсуждению на нашем ресурсе  агентского договора. Продолжение которого мы планируем на ближайшее время.

Тем не менее , из выступления А.Сологубовой следует , что «высокое лобби» настолько всесильно , что «УБЕДИЛО»   Правительство РФ  отказаться от своего официального заключения о недопустимости принятия законопроекта №472515-6 . Которое в свою очередь принудило Минтранс РФ , вопреки  их собственному заключению и мнению,  поправить (!!??) лысаковский опус не являясь его разработчиком.  И зарядив Минтранс РФ  агентским договором по-прежнему выводящим ДС из сферы действия законодательства о пассажирских перевозках. Что полностью  соответствует главной стратегической задаче и чаяниям таксибаронов и его «высокого лобби».  Следует отметить также , что случилось то , что некий специалист оценивал с вероятностью в 1%.  А именно Правительство РФ отказалось от своего отрицательного заключения и теперь уже поддерживает лысаковский опус с «высоколоббисткими» поправками.

Не порадовало и начало выступления А.Сологубовой – старый рефрен песни о стрелочниках –водителях  такси , которых надо гнобить высоким размером штрафов.  При  этом ничего не было сказано об ответственности  волков –таксибаронов и таксидилеров  теперь уже в   невинных овечьих шкурах под видом агентов водителей такси. Должны заметить ,что высоколоббисткая  деятельность весьма активна , поскольку последняя обнародованная версия    теперь уже якобы законопроекта не В.Лысакова , а Правительства РФ , содержала только понятие «представитель фрахтовщика» .  И это понятие «представительства»  уже сейчас наполнилось  механизмом  – агентским договором.  Правда  в кулуарах  ОП РФ А.Сологубова  «успокоила»  тем , что законопроектом запрещается  устанавливать размер провозной платы агентом.

Весьма спорной представилась идея озвученная  А.Сологубовой  о соотношении законотворческой деятельности и механизма исполнения законодательства.  Низводящая проблемы и ответственность в  законодательной  деятельности к спору о первичности курицы или яйца. Подкрепленный  тезисом о том , что сколь не идеально  было бы законодательство , но если его никто не исполняет , то всё бесполезно. К этой  теме бесполезности можно добавить также  известный тезис  таксибаронов  о НЕВОЗМОЖНОСТИ   стоять на пути технического прогресса.  В смысле невозможности противостоять новым телефонным «удобствам». Вероятно,  фактически став соавтором лысаковского опуса, Минтранс РФ  уже готовит почву – стелет соломку  для ухода от ответственности  за «АГЕНТСКУЮ ВЕРСИЮ»  законодательства о такси.  Изначально сознавая  предопределённый провал  и этой  агентской версии.    Всё это также напоминает  известную арию  специалиста о наличии  полноценного законодательства  с переводом  стрелок  на региональные власти не выполняющими  свои контрольные функции и не пользующие  имеющиеся чрезвычайно обширные возможности.

Всеобщий интерес на заседании ОП РФ вызвало выступление  начальника юридического отдела  уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области  М. Шайхатаровой .

В котором она поделилась опытом противодействия деятельности сетевиков , вылившийся  в известные судебные решения по так называемому такси максим. А также о планах по  судебному аннулированию разрешений  в отношении лиц  закрывших  ИП , а также лицам допустившим по своей вине ДТП повлекшие за собой средней тяжести ущерб здоровью пассажирам.  В связи с чем тут же вспомнился  нижегородский УО , который отказался аннулировать разрешение даже при смерти пассажира . О чём вы можете посмотреть здесь      и здесь   .   В общем доклад М.Шайхатаровой вызвал полное одобрение , а также  определенный оптимизм , отраженный в названии нашего материала  ещё в январе.  Добавим также , что М.Шайхатарова в кулуарах ОП РФ  подтвердила серьёзность намерений курганских , весьма озабоченных   исходом судебных дел не в свою пользу. А также своим пошатнувшимся реноме ( как им представляется) кристально честной электронной биржи  по торговле информацией.

К сожалению,  на заседании прозвучала и версия об отделении мух от котлет. В известном смысле разделения  собственно услуг по перевозке пассажиров от  телефонных услуг лиц , называющих себя как такси.  Достойным ответом чему было выступление А.Лазаревой –нашего коллеги из г.Севастополя .


Которая  аргументировано возразила такому разделению и настаивала на единстве и сохранении единой услуги пассажирам такси. Как единой технологической цепочке различных производственных операций направленных на оказание услуг по перевозке пассажиров. В которой недопустимо разделять единый технологический процесс  на какие-то составные части , выводя из действия закона отдельных его участников и возлагая ответственность  только на исполнителя  стоящего на конце этой технологической цепочки.

 

Председатель Профсоюза «Таксист» Я.Щербинин  поделился своей озабоченностью в отношении иностранных гаджетов и сообщил , что направлены заявления Профсоюза в контрольные и правоохранительные органы в отношении  американского телефонного гаджета  позиционирующего себя  в качестве  такси Uber.

В заключении хотелось бы поблагодарить всех коллег  принявших активное участие в организации и проведении данного мероприятия.

P.S.  Своё собственное представление и мнение об этом мероприятии вы можете составить   ознакомившись

здесь   

с полной аудио и видеозаписью.

P.P.S. Чуть не забыли поделиться и практикой пользования замечТательным и “эталонным” московским такси. Из Общественной палаты РФ мы продвинулись на Олимпийский проспект , с тем чтобы обсудить состоявшееся мероприятие и скоротать время до самолёта наших севастопольских коллег. Для чего умышленно и преднамеренно воспользовались услугами телефонного гаджета от Якова. Как и следовало ожидать мы воспользовались услугами организаторов нелегального извоза – так называемого “Яндекс.Такси”. Поскольку на наш “клик” в отношении ближайшего свободного “такси” приехал бомбила – гражданин Узбекистана. По тарифу СТАНДАРТ УЗБЕКСКИЙ -джентельменский  набор мигранта. Узбек – никто и звать его никак и нигде не числится. Бомбит на жёлтопоносном KIA под разрешением на непонятное мутное лицо. 2 месяца назад спустился с гор и очутился в Москвабаде и узбеко- московском такси. 1600 руб. аренда авто непонятным “хозяевам” ТС . 15% от стоимости поездки также непонятным “подключальщикам” Якова. 500 руб. на бензин , единственное что нас озадачило. На наш удивленный вопрос – а чё как по бензину мало -ответил: “Работы нет , стою бензин не жгу” . В переводе на русский узбек не курит в Якове бамбук , а жуёт насвай. МЫ оказались клиентами “последней мили” стоимостью в 250 руб. Ну и как положено у русских таксистов дали узбеку на его зелёный чай. Вот какое-то такое в Москвабаде узбекское такси “Яндекс”. Зато с Олимпийского до метро нас подбросил член нашего Профсоюза Саша Ковбинчук. За что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО и ОТДЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ за ретропоездку с настоящими , но вымирающими как мамонты московскими таксистами. Доедающими ПОСЛЕДНИЙ ХРЕН БЕЗ СОЛИ.  Горячий привет также нашим московским коллегам – Льву Мокину и Александру Алёшину. Удачи вам друзья!!!

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.