МЕФТ-2014 : Свободная конкуренция от везёта.

Продолжим анализ петербургского форума и обратимся к опубликованным  докладам его участников. В данном материале рассмотрим доклады представителей так называемого такси везёт. На мой взгляд наиболее интересные , как отражающие позицию целиком поддерживающую  нынешнее устройство и состояние рынка такси в России.  Итак рассмотрим первый доклад везётовцев представленный Г.С. Ивановым  под названием «Свободная конкуренция как лучший регулятор цен на такси. Как собрать налоги, одновременно легализовав перевозчиков- реалистический взгляд».

Начнём  с  определения  чисто правовых  понятий, заявленных докладом и   принятых  в  статье 4 №135-ФЗ

конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

А теперь изюминка законодательства о конкуренции :

хозяйствующий субъект – коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

И сравните наши российские правовые  термины с общепринятыми смысловыми понятиями, например в Википедии :

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Чувствуете  огромную разницу в понятиях !!!???  В российском законодательстве речь идёт  исключительно только о  хозяйствующих субъектах , и покупатели-потребители  здесь вообще не значатся. Что можно понять так , что субъектом законодательства о конкуренции является не столько производитель товара или услуги , но и  ЛЮБОЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИЙ СУБЪЕКТ , ввалившийся на этот рынок в любом заявленном им статусе – например, в качестве посредника.      В общепринятом же  смысле, речь идёт о покупателях и продавцах товаров и услуг, или о производителях товаров и услуг  и их  потребителях.

Далее Википедия  называет 4 обязательных  признака существования свободной конкуренции :

Количество продавцов стремится к бесконечности.

Все фирмы производят абсолютно одинаковые (идентичные) товары и услуги.

Равнодоступность по местоположению и затратам времени всех фирм.

Все покупатели абсолютно информированы о существовании всех продавцов и оценок на их товары и услуги.

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют  недобросовестная конкуренция.

И в этом смысле наличие на рынке любого хозяйствующего субъекта, не являющегося производителем абсолютно одинакового товара или услуги  -уже недобросовестная конкуренция. И таких как везёт надо сразу давить ногтем.

А теперь посмотрим , исходя из определений, о какой свободной конкуренции ведёт речь диспетчерская служба «везёт» в своём докладе. При этом упор в докладе делается на таксопарки как иные  хозяйствующие субъекты на рынке услуг такси и как главные конкуренты  на этом рынке , которые «активно  настаивают на закрытии, преследовании и поругании диспетчерских служб». Скажите пожалуйста , уважаемые везётовцы , какая может быть свободная конкуренция между производителями презервативов и  их потребителями,  с производителями бананов и их поедателями??? Каким образом , производители бананов могут появиться на рынке презервативов и диктовать на нём свои бросовые цены на чужой товар-презервативы , якобы в интересах его Величества Потребителя презервативов???

Предложу решение . Это произойдёт ,  если Вы назовёте себя службой заказа презервативов , производить презервативы не будете , но выдавая себя за ООО  «Гондон»  замкнёте на себя всю,  или почти всю, реализацию  презервативов с доставкой их на дом – прямо в постель. При этом , доставлять в постель и брать денег с позвонивших и озабоченных потребителей презервативов Вы не будете , денежки Вам будут платить производители презервативов  «за  информационные услуги» и  которым Вы будете назначать их цену  ниже их себестоимости , уверив их в том , что это лучшее бизнес-решение, чем ожидать озабоченных потребителей  часами на вокзалах, гостиницах , ресторанах и прочих злачных местах. А тех же производителей презервативов , которые не пожелают «продавать» презервативы через Вас и по Вашим расценкам , Вы объявите «капиталистами», душителями простого народа , желающего потрахаться безопасно и по минимальной цене.  А все  затраты отказавшихся от Ваших «информационных услуг»   на производство презервативов, контроль их качества , «выплату зарплаты всему персоналу , компенсацию всех имеющихся расходов , включая закупку нового оборудования для их производства»  и налогов государству российскому , Вы объявите анахронизмом «финансовых амбиций владельца –капиталиста».  А себя объявите коммунистами –доброхотами-БЛАГОтворителями !!! (Вообще говоря, поражён марксистко-ленинской терминологией докладчика- не ожидал …)

От понятной аналогии перейдём к обвинениям таксопарков везётом о том , что в их « ценообразовании ничего не изменилось до сих пор!» , как доказательство их недееспособности   в условиях «свободной конкуренции».  Скажу больше, ничего и не изменилось в ценообразовании и у тех , кого везёт называет перевозчиками.  Стесняюсь спросить , а что должно было измениться ? Что таксомоторы стали  раздавать  бесплатно , как и всё остальное- топливо, запчасти , ремонт??? И  далее совершенно улётный перл доклада –

«БИЗНЕС ТАКСОПАРКОВ МОРАЛЬНО УСТАРЕЛ ,  А РЫНОК СДЕЛАЛ ЭТОТ БИЗНЕС НЕРЕНТАБЕЛЬНЫМ ИЛИ БЛИЗКИМ К ТОМУ».

Лично мне глубоко фиолетов бизнес таксопарков, я вообще не понимаю как они ещё живы в условиях экономического безумия «такси по цене трамвая» с тарифом «НИЩЕБРОД». Такой перл везёта для меня как «перевозчика-частника» означает , что и мой бизнес морально устарел и спущен под откос такими вот «везётами». Поскольку  и  я тоже « по- старинке» , за свои деньги купил машину , покупаю за свой счёт топливо , запчасти и оплачиваю ремонт , заметьте, за свой счёт и как –то по-старинке ещё стремлюсь к компенсации всех своих расходов при перевозках пассажиров на своём таксомоторе.

А собственно какое морально-продвинутое и ультрасовременное ценоообразование у везёта??? Затраты на лживую  рекламу , эмиссия фальшивых дисконтных карт , входящие звонки пассажиров-лохов  бесплатно , всё дешевеющая телефонная абонентская плата … Не кажется ли Вам господа , что Ваша себестоимость и Ваше ценообразование не имеют никакого отношения к себестоимости перевозок пассажиров , или с сильной натяжкой Ваш банан только по форме напоминает презерватив. В очередной раз сильно стесняясь спрошу , а с какой такой стати абонент телефона и на каком таком законном основании определяет и диктует размер провозной платы за совершенно не свои товары и услуги , а за услуги иных хозяйствующих субъектов??? И это называется «свободной конкуренцией»???  Когда один субъект «телефонной деятельности» диктует всем остальным субъектам оказывающим  услуги по перевозке пассажиров в легковом такси , свои условия ценообразования ???  Полноте господа везётовцы, кому Вы на МЕФТе пытались впарить мозги???   И лично я,  не являясь ни таксопарком и ни его поклонником ,категорически против Вашего предложения ,  чтобы «ценообразование на рынке услуг такси должно оставаться свободным». Свободным оно является только от меня и благодаря таким такси-телефонам , когда какой-то там везёт диктует  мне цену на мою услугу , да ещё и кидает меня на свои мошеннические дисконтные карты с умопомрачительными скидками за мой счёт !!!

Не менее «оригинальной»  является и версия везёта о причине нелегального извоза как    сложности процедуры легализации  и  её  упрощении КАК ЕДИНСТВЕННОЙ МЕРЕ  для  «повальной легализации частных перевозчиков» с предложением патентной системы. Полагаю , что в силу специфического нелегального контингента среднеазиатской направленности,  сотрудничающего с везётом , «его перевозчики»  путаются в трёх соснах существующей и предельно простой системы легализации и налогообложения. И таким «таксистам»  в такси не место. А по большому счёту –это старая ложная  песня сетевиков про неграмотных уродов –таксистов , ставящих крест вместо своей подписи.  И увод проблемы нелегального извоза в другую сторону  под несуществующую корягу псевдосложностей «оформления- обеления». Помнится точно такую же фишку «обеления» и помощи в этом архисложном процессе тупым таксистам в прошлом году вбрасывал тот же сатурн , в лице Е.Львова в послемефтовских дебатах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.