Лысаковские чтения про такси

Догадайтесь с трёх раз: Кто в Госдуме лоббирует интересы таксимафии?

В последнее время наши пользователи ежедневно заходят на наш сайт по запросам типа “новый закон о такси 2016 года” , а в СМИ также муссируется тема о каких-то якобы кардинальных  новшествах , способных побороть нелегальный рынок такси. В действительности речь идёт о законопроекте №472515 которому скоро исполняется 2 годика, потому как внесён он депутатом В.Лысаковым  14 марта 2014 .

Интересной представляется  предистория   появления этого законопроекта. Как известно , депутат В.Лысаков появился в Госдуме под флагом единороссов   по итогам  более чем  сомнительных выборов декабря 2011 года. Результаты которых в народе были охарактеризованы как “Спасибо Чурову за победу” ( Чуров – председатель Центризберкома)

Тут же к весне 12 года депутат , по заочному образованию  физкультурник , ни чего не смыслящий в такси,оказался номинальным автором ФЗ-34 . Хотя  фактическим законоПИСЦЕМ   этого  закона (нынешняя редакция дебильного 9-69)  был тогда бывший его помощником  С.Швагерус .  Во всяком случае он так утверждает.  Ныне С.Швагерус независимый эксперт и типа лидер таксиотфутбольного  общественного движения  “Такси 2018”.  Что эта сладкая парочка назаконоваяла мы все в курсе и за почти 4 полных года прочувствовали это на своей шкуре.

Однако мы оказались не одиноки “в восторге”  от  сиих  законоПИСЦЕВ , поскольку уже с июля 2012 года,  из регионов стали поступать законопроекты местных региональных органов на одну и ту же тему – легализация диспетчерских служб. Которые поступали с  всё увеличивающейся быстротой. Поскольку даже для регионалов было очевидно , что дссовцы являются фактическими организаторами нелегального  извоза , находясь при этом вне закона Лысакова-Швагеруса.

Злые языки говорят , что ничего не соображающий в такси В.Лысаков, тем не менее   быстро разобрался в том , кто является интересантом торпедирования этих законопроектов . Это конечно же не средний класс , о котором он говорил в своём феерическом выступлении в г.Кёльне в 2012 году :

«При этом, перевозки пассажиров легковым транспортом, являясь реальным сектором экономики, решают важнейшую государственную социально-экономическую задачу –

предоставляет возможность доступной работы, открытия своего бизнеса или подработки для широкого слоя СРЕДНЕГО КЛАССА  России»

(Всё профессиональное сообщество России , что называется валялось под столом от такого выступления депутата на международной арене .)

В.Лысаков догадался ,  что  интересантами непринятия таких законопроектов являлся не средний класс , а  те против кого они   были направлены –  дссовцы , с которыми он и начал “дружить  домами” через так называемый “национальный совет такси”.  В результате, в течении 2012-2013 годов  В.Лысаков выступил инициатором отклонения ВСЕХ  законопроектов каким-либо образом касающихся легкового такси. Предлог был один . Что якобы он мониторит правоприменительную практику , т.е. как бы изучает “регулирующее воздействие” существующего законодательства , после чего и выдаст на гора , не пустяковые поправки , а ПОЛНОЦЕННЫЙ , отдельно стоящий закон о такси.

Каким образом депутату не являющемуся членом профильного комитета по транспорту , да и далеко не специалисту ,удалось убедить  чохом практически всю Госдуму ,  остаётся только догадываться.  Есть версия , что какие выборы -такие и депутаты.  Мол , что Лысаков , что Иванов , что Петров -все они  рыбаки , которые друг друга видят из далека.  Есть и более глубокие исследования  депутатства В.Лысакова . Об одном из таких исследований на тему  депутата  Бендера , вы можете прочитать здесь .

Как бы то ни было , но В.Лысаков долго тянул кота за хвост-мониторил , практически до тех пор , когда  во власть уже стали поступать прямые предложения отстранить В.Лысакова от такси. В том числе и от нашего Профсоюза. Последнее из которых прозвучало 7 сентября 2015 года на митинге в г.Москве. Да и мониторинг вроде как затянулся , а обещанного судьбоносного законопроекта всё нет и нет.

И тогда в самый разгар  бендеровских скачек – 14 марта 2014 года  , под шумок событий на Украине и появился законопроект №472515-6.  С его текстом вы можете познакомиться на сайте  Госдумы здесь    , где он и лежит нетронутый разумом в течении практически 2-х лет , тихо и скромно выполняя свою задачу воспрепятствования легализации ДС.

 

Если вы ознакомитесь с его текстом ,то увидите , что он практически не отличается от дебильного 9-69. А те немногие отличия не добавляют к нему ничего существенного.  Если посмотреть с юридической точки зрения , то даже первокурсники юрфака были  бы в шоке. Полностью отсутствует понятийный аппарат , т.е. текст законопроекта оперируют терминами и понятиями которых в нём нет.  К примеру , кто скажет , что такое “деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси” ? А ведь это краеугольный вопрос содержащийся в названии самого законопроекта. Деятельность интернет-и телефонных мошенников  выдающих себя за такси -это что?  И далеко не случайно законопроект не раскрывает содержание этого термина. Так легче ловить золотую рыбку в мутной воде .

Ну да ладно  , это законоваяние давно уже разобрано по косточкам . Крупные кости можно увидеть здесь и здесь     . А всё остальные подробности можно увидеть в  наших многочисленных публикациях  по запросу “Законопроект №472515-6” 

Отойдя от шока первопрочтения  и окончательно поняв , что В.Лысаков  несостоятелен , профсообщество разработало 2 законопроекта , один из которых  депутат Госдумы А.Старовойтов ,  решил внести будучи субъектом законодательной инициативы.  Однако и профсообщество и  единственный из вменяемых  и известных нам депутатов в нашей сфере легкового такси не успели.  16 сентября 2014  Госдума большинством едроссов приняла лысаковский законопроект в первом чтении , что согласно Регламента Госдумы окончательно перекрыло кислород для  возможности проявления  чьих-либо законодательных инициатив.

Однако лысаковское законоваяние было отправлено в мусорную корзину поступлением в Госдуму 25 сентября 2014  официального отзыва Правительства РФ.   Заявившего о своём отказе в поддержке сего опуса депутата.  Что по мнению специалистов на 99% означало , что опус не будет принят Госдумой.

Однако специалисты погорячились и недооценили влияние таксибаронов и таксидилеров , среди которых затесался даже известный российский олигарх А.Усманов.  Инвестировавший в  так называемое  такси Uber.  На МЕФТ -2015 в августе зам.министра транспорта РФ  Н.Асаул  заявил , что Правительство РФ  якобы решило не суетиться в реформировании легкового такси и типа оставить его без радикальных перемен . Видимо  ограничившись. бутафорскими  “новациями”  В.Лысакова.

На сайте  Госдумы  с планом её работы под пунктом 41  в феврале этого года предусмотрено рассмотрение во втором чтении лысаковского законопроекта .  В связи с чем НТО Профсоюза “Таксист” отправлено  нижеследующее обращение.

 

 

Президенту РФ Путину В.В.

Председателю Правительства РФ Медведеву Д.В.

Председателю  Государственной думы Федерального собрания РФ

Нарышкину С.Е.

Руководителям фракций

Государственной думы Федерального собрания РФ

 

                                                                           ОБРАЩЕНИЕ

Нижегородская территориальная организация  профсоюза «Таксист»   обращается к Вам с предложением поддержать официальный отзыв Правительства РФ на проект федерального закона № 472515-6 “О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. В своём отзыве от 25.09.14. Правительство РФ не считает возможным принятие данного законопроекта.
С момента опубликования законопроекта в профессиональном сообществе прошло его детальное рассмотрение и обсуждение, давно закончившееся точно таким же выводом , к которому пришло и Правительство РФ. Тем не менее , вопреки официальному отзыву Правительства РФ и мнению профессионального сообщества, законопроект вновь предлагается к принятию.
Мы не будем погружаться в бесчисленные несоответствия и противоречия этого законопроекта, касающейся юридической техники. Например, такого как отсутствие в законопроекте понятийного аппарата, не раскрывающего даже термина в отношении заявленного объекта законодательного регулирования  «деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси». Мы лишь обращаем Ваше внимание на концептуально недопустимые нормы законопроекта, несостоятельность которых уже подтверждена правоприменительной практикой.
Полагаем, что вряд ли кто-либо может допустить нахождение за рулём транспортного средства (ТС) того лица, у которого отсутствует право на его управление. Но на предложение сотрудников ГИБДД это лицо предъявляет водительское удостоверение, принадлежащее и выданное совершенно другому лицу. Трудно себе представить , что сотрудники ГИБДД в этом случае предложат такому лицу  продолжить своё движение.
Но именно такую абсурдную норму и закрепляет внесённый законопроект ( часть 2 статьи 5). Что позволяет организовать массовый нелегальный извоз с широкомасштабным применением «Разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси» выданных и принадлежащих чужим лицам. Данная норма законопроекта идентична ныне действующей норме части 3 статьи 9 №69-ФЗ от 21.04.11., фактическое правоприменение которой с 01.07.12. привело к заранее известному итогу. Когда перевозку пассажиров и багажа в массовом порядке осуществляют граждане, предъявляющие чужое разрешение и получающие не декларируемый доход.
Ошибочность такой нормы в законопроекте, не являющейся новацией, уже привела к тому, что до ¾ выданных разрешений используются для организации нелегального извоза. Например , путём сдачи ТС вместе с имеющимся разрешением не только в лизинг , аренду, но и в прокат. Соответственно к перевозкам пассажиров массово вовлечены откровенно асоциальные элементы, в т.ч. алкоголики и наркоманы, ранее судимые лица, незаконные мигранты, а также иные лица считающие возможным «работать водителем такси » не только без выплаты им заработной платы , но и ещё при осуществлении своих платежей арендодателям транспортных средств.
На основе этой же несостоятельно-абсурдной  нормы законопроекта , применяется ещё один широко известный способ организации нелегального извоза. Заключающийся в фиктивной аренде ТС подставными лицами, получающих взамен денежное вознаграждение за оформление на себя разрешений. Другая сторона фиктивной сделки, получает разрешение выданное на фиктивного арендатора и продолжает заниматься нелегальным извозом на этом же своём собственном ТС , предъявляя чужое разрешение и не декларируя получаемые доходы.
Грандиозный масштаб только этих двух схем организации нелегального извоза (существуют и другие) , подтверждён реестрами выданных разрешений, которые практически сплошь состоят из одних и тех же лиц – либо арендодателей, либо фиктивных арендаторов. Последние часто оформляют на себя сотни и даже тысячи разрешений.
Следующим принципиально недопустимым «пробелом» законопроекта , является отсутствие в нём экономических мотивов легальной деятельности. Единственным источником возможного
получения коммерческой прибыли тех предпринимателей , которые подразумеваются законопроектом как водители такси, (термин отсутствует) является провозная плата пассажиров за оказанную им услугу перевозки. При этом законопроект не содержит в себе конкретных норм указывающих на субъект, имеющий право установления размера провозной платы. Что ведёт к сохранению ныне существующего фактического и незаконного установления размера провозной платы субъектами , не оказывающими  потребителям никаких услуг. Которые себя называют как службы заказа такси и в иных произвольных терминах.
Таким образом, законопроект содержит в себе принципиально недопустимую неопределённость , при которой предприниматели оказывающие свои собственные услуги, не вправе определять их стоимость. Именно это и является главной экономической причиной неистребимого существования нелегального рынка услуг легкового такси. Поскольку никакой закон не принудит гражданина быть предпринимателем, если он не в состоянии сам определять стоимость производимого им товара или услуги. И это его право законопроектом не защищено , а напротив, фактически отдано в теневой сектор третьим лицам.

Очередным концептуально недопустимым содержанием законопроекта , является его новации как раз в отношении этих третьих лиц. Эти субъекты беспрепятственно манипулирующие ценообразованием услуг рынка перевозок и фактически организующие массовые нелегальные перевозки , определяются как «лица , осуществляющих прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси». Не затрагивая туманную неопределенность такого термина  отметим , что законопроект по –прежнему оставляет их в теневом секторе , поскольку не наделяет их никакими правами , обязанностями и ответственностью участников рынка пассажирских перевозок в легковом такси. Единственная эфемерная норма части 3 статьи 9 об «ответственности перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа», выглядит откровенным укрывательством этих субъектов вне правового пространства.

Якобы предложенные  ко второму чтению поправки с возложением  на этих лиц ничтожной  административной ответственности,  несоразмерны  степени общественной опасности за передачу заказов нелегальным перевозчикам , к тому же и  не имеют реального механизма  исполнения.

Вне действия законодательства по прежнему остаётся деятельность лиц являющихся правообладателями приложений для заказа такси , а также тех лиц , которых они называют своими партнёрами. Поскольку приём и передача заказов с применением приложений происходит без их участия и непосредственно только между пассажиром и перевозчиком.  В следствии чего, правообладатели приложений и их партнёры по-прежнему будут отрицать какую-либо свою причастность к легковому такси  и ответственность за перевозки пассажиров.
И наконец, законопроект повторяет ныне существующий механизм исполнения и контроля уже действующего закона, который на практике уже доказал свою несостоятельность.
С учётом вышеизложенного, также как и Правительство РФ считаем, что

законопроект № 472515-6 является концептуально-несостоятельным и не подлежит рассмотрению и его принятию ни в каком виде и(или) варианте.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.