Криминальное регулирование-3

Криминальное устройство рынка такси России

Завершаем  специальный цикл публикаций об устройстве рынка такси в России начатый нами  здесь ,     продолженный  здесь    и  здесь . В принципе всё содержание нашего сайта и есть повествование об устройстве рынка такси , сопровождаемое  и подтверждаемое   ежедневными  картинками из нашей повседневной жизни.  Данный специализированный цикл публикаций лишь  некая  выжимка из темы начатой нами  ещё 2  года назад . Когда мы впервые  опубликовали наш   материал  об устройстве рынка такси.   С тех пор , произошли  некоторые изменения , но к сожалению, исключительно в  прогнозируемом  негативном  трэнде.  Итак ,  просуммируем  некоторые итоги.

Совсем недавно   мы сравнивали рынок такси с рынком наркотиков. Продолжим это сравнение. Начнём с сопоставления оборота обоих рынков. По данным Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков годовой оборот нелегального рынка наркотиков составляет в России  1 трл.руб.  Посчитаем годовой оборот рынка такси исходя из следующих данных. Средняя  ежедневная  выручка  лица осуществляющего перевозку пассажиров в легковом автотранспорте  составляет 2 тыс. руб.  Количество таких лиц , как и число участников  нелегального рынка наркотиков  точно не знает никто . Есть лишь оценки от официально заниженных ( оптимистических)  1,5 млн. чел. , до реально-пессимистических  в 3 млн.  чел.  Это означает, что  ежедневный  оборот рынка такси составляет от 3 млрд. руб.  Или ежегодный оборот составляет  1095 млр.руб  или от 1 трлн. 095 миллиардов руб.  Из чего приходим к выводу , что рынок такси  превосходит по своим объёмам нелегальный рынок оборота наркотиков. Гигантский размер этой цифры с 15-тью нулями и  её размер в государственном масштабе можно характеризовать тем , что предложенный секвестр госбюджета РФ 2015г. составляет 1, 3 трлн. руб.

Полагаем ,  что чисто теоретически , с такими оборотами, никому и в голову не могло бы прийти , что рынки с такими денежными средствами могут быть   стихийными   и как бы не организованными  и не управляемыми. Поскольку даже дилетант-обыватель понимает  , что в вену или в рот наркомана дурь сама по себе  не падает с небес.  Для ФСКН , также как и для  рядовых граждан такие организаторы нелегального рынка оборота наркотиков известны . Это – наркобароны  и наркодилеры. Соответственно  они  и есть основные «коммерческие» интересанты рынка наркотиков  – капитаны криминального «бизнеса».  Разница между ними лишь в том , что наркобароны – это крупные «игроки» – владельцы  собственных сетей – единой «технологической» цепочки от производства до сбыта , а наркодилеры  лишь исполнители – мелкие, местные  сбытчики дури.

Полагаем , что  не стоит напоминать , что  нелегальный рынок наркотиков не приветствуется  государством , такая деятельность является преступной  и никто из  официальных лиц открыто не осмеливается её поддерживать.   Тем не менее , также общеизвестно , что безбедное существование нелегального рынка наркотиков каким-то непостижимым образом мало зависит от  официальных усилий государства . Более того, все понимают , что этот «бизнес»  фактически  крышуется  , будем говорить , отдельными  лицами ,  и в стране существует скрытое, но очень мощное нарколобби , материально заинтересованное  в существовании нелегального рынка наркотиков.  Достаточно сказать , что только  последним,  известным  следом его деятельности  стали информационные вбросы о ликвидации  ФСКН. Что собственно и не удивительно для организованной наркопреступности покушающейся не только на противодействующие их  «бизнесу» гос.органы , но и даже  наезжающем в целом на отдельные государства.

Здесь подчеркнём , что во многом и аналогичным образом устроен и нелегальный  рынок такси.  В котором имеются свои таксибароны и таксидилеры.  Последние – это мелкие и местные такси-карлики и такси-пигмеи в виде диспетчерских служб , являющимися абонентами легко запоминаемых телефонных номеров , численность которых в России  оценивается от   10-ти  тыс. шт.  Только в одной столице таких субъектов около 800 . Не говоря уже о том , что в каждом из 1100 городов России непременно найдётся с пяток перманентно рождающихся и умирающих диспетчерских служб.  Из таксибаронов  прежде всего следует отметить  курганских , башкирских и краснодарских  баронов. Соответственно выдающих себя за такси максимвезётсатурн. Каждая из этих  группировок включает в себя  десятки тысяч бомбил и орудуют они в десятках городов России , часто и одновременно в одних и тех же городах. Однако же в отличии от нелегального рынка наркотиков , власти , законодательные и правоохранительные органы категорически отказываются признавать , что такой гигантский криминально-теневой рынок такси кем -то организован ,  управляется и крышуется. Представляя его так , что это стихийно- неуправляемое броуновское движение , где якобы каждый бомбила едет сам по себе и куда ему вздумается.

Схожи нелегальные рынки такси и наркотиков также и по количеству их участников – до 3-х млн. чел. в том и другом нелегальном секторе.  Достаточно часто участники  нелегальных рынков , являются  «клиентами» обоих криминальных рынков. Водители такси нередко заходят на «смежный» рынок в качестве потребителей дури или в качестве наркодилеров. Участники же наркотического рынка в массовом порядке являются клиентами такси.

Сопоставим  и ущерб здоровью  на обоих «рынках услуг» .  Так в 2014  году от употребления наркотиков погибло около 70 тыс. наркоманов . А на нелегальном рынке такси за 11 месяцев 2014 г. погибло не менее 725 чел. (примерно 3 человека в день) и ранено не менее 6797 чел. К этому следует добавить , что еженедельно в России убивают по 3 водителя такси , не считая менее тяжких последствий для здоровья водителей. Равно как и водители такси грабят , насилуют и убивают пассажиров такси. Количественные показатели разумеется отсутствуют , но они сопоставимы и оцениваются паритетными    нападениям на водителей. Словом трупов на обоих нелегальных рынках более чем достаточно.

Однако при всей схожести нелегальных рынков наркотиков и такси , между ними существуют весьма существенные отличия. Парадоксальность которых поражает воображение. Начнём с того , что если наркобарону нужно создать некий наркопродукт, доставить его и довести до потребителя , то таксибаронам это не требуется.  Достаточно лишь объявить себя обладателем таксипродукта , не являясь таковым , поставить телефон у себя на кухне и тупо принимать заказы на вымышленный таксипродукт . И  стричь бабло с ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИПРОДУКТА. Применительно к рынку наркотиков , это означает , что на рынке такси можно тупо и совершенно безнаказанно принимать  телефонные заказы на дурь , которой  нету у телефона  , но тупо назначать цену на эту дурь и иметь процент с продаж  дури  , которую продают таксисты.

Отличия касаются  и того , что потребителями рынка наркотиков является порядка 2-х% населения России , в то время как  потребителями на нелегальном рынке такси являются большинство граждан России. И если наркоманы знают , что им необходимы нелегальные  «услуги» , то большинство граждан России считают , что они являются участниками некоего относительно легального рынка услуг.

Нет , конечно , многие подозревают , что садясь в легковой автомобиль , они вступают на не совсем правовое пространство. Но всё же большинство пассажиров такси наивно думают , что водители такси находятся «на работе»  и у них есть какоё-то начальство. И что есть какие-то государственные органы власти , которые чего-то там решают и чем-то там думают.

Отсюда и вытекает и следующее коренное отличие нелегального рынка такси от нелегального рынка наркотиков. Если никто из властных структур не решается открыто поддержать рынок наркотиков , то нелегальный рынок такси имеет своих открытых покровителей и интересантов среди властей. В основе такого властного патернализма  лежит несколько  причин- от  заботы об избирателях-обывателях ,  до личного корыстного интереса.

«Забота» властей о транспортном обслуживании населения проистекает от патологической неспособности местных властей к организации работы общественного транспорта. В основе которого лежит предпочтение  дешёвого популизма в смешных ценах на проезд, вопреки экономическому  смыслу существования предприятий общественного транспорта. Который, как известно в результате этого сознательного выбора,  планово убыточен. В связи с чем , перевозки легковым автотранспортом являются замечательной,  и заметьте бесплатной для властей ,  затычкой в проблемах общественного транспорта. При этом для местных властей не имеет значения , что эти перевозки исключительно нелегальны. Они готовы закрыть на это глаза, тем более , что это ( частные перевозки) не их зона ответственности.   Главное , что эти нелегальные перевозки  затыкают дыры и не нагнетают пары  в умах обывателей о работе общественного транспорта. И соответственно о компетентности властей.

Второй причиной лояльного отношения властей к нелегальным перевозкам является бредовое представление о так называемых рабочих местах. Которые якобы создаются в нелегальном секторе пассажирских перевозок. Таких рабочих мест никогда  не было , нет  и не предвидится в будущем. Хотя возможно это и не бредовое заблуждение , а сознательный и проплаченный протекционизм криминального рынка. Во всяком случае трудно себе представить , что властям неизвестно , что 22-25 МИЛЛИОНОВ  (!!!) трудоспособных граждан России официально  нигде не работают.   Что составляет почти треть от всего трудоспособного населения России.

Особенностью нелегального рынка такси является и то , что в России открыто существуют объединения организаторов нелегальных перевозок в легковом такси . В виде так называемых  некоммерческих партнёрств , СРО , НКО  и даже  имеется  так называемый Национальный Совет Такси .  Существуют также и  коммерческие депутаты всех уровней , которые также открыто  лоббируют интересы криминально-теневого сектора. Местные власти также открыто проводят различного рода встречи и совещания с приглашением и участием в них таксибаронов и таксидилеров.

Особенностью нелегального рынка такси , в отличие от нелегального рынка наркотиков , является и то , что криминальным таксибаронам и таксидилерам  удаётся удерживать свою деятельность в теневом секторе, перенаправив внимание властей не на себя как организаторов этого криминально-теневого бизнеса , а на организуемых ими нелегалов. Так например, законопроект № 472515-6 внесённый в Госдуму РФ,  имеет явную направленность на укрытие  таксибаронов и таксидилеров  от даже номинального обозначения их существования . При том , что водители  такси объявляются ПОЛНЫМИ СТРЕЛОЧНИКАМИ   с  умопомрачительными  штрафами на них . В 6 раз превышающие штрафы для наркоманов и в 15 раз превышающие штрафы для проституток.

Занавес…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.