Криминальное устройство рынка такси России
Завершаем специальный цикл публикаций об устройстве рынка такси в России начатый нами здесь , продолженный здесь и здесь . В принципе всё содержание нашего сайта и есть повествование об устройстве рынка такси , сопровождаемое и подтверждаемое ежедневными картинками из нашей повседневной жизни. Данный специализированный цикл публикаций лишь некая выжимка из темы начатой нами ещё 2 года назад . Когда мы впервые опубликовали наш материал об устройстве рынка такси. С тех пор , произошли некоторые изменения , но к сожалению, исключительно в прогнозируемом негативном трэнде. Итак , просуммируем некоторые итоги.
Совсем недавно мы сравнивали рынок такси с рынком наркотиков. Продолжим это сравнение. Начнём с сопоставления оборота обоих рынков. По данным Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков годовой оборот нелегального рынка наркотиков составляет в России 1 трл.руб. Посчитаем годовой оборот рынка такси исходя из следующих данных. Средняя ежедневная выручка лица осуществляющего перевозку пассажиров в легковом автотранспорте составляет 2 тыс. руб. Количество таких лиц , как и число участников нелегального рынка наркотиков точно не знает никто . Есть лишь оценки от официально заниженных ( оптимистических) 1,5 млн. чел. , до реально-пессимистических в 3 млн. чел. Это означает, что ежедневный оборот рынка такси составляет от 3 млрд. руб. Или ежегодный оборот составляет 1095 млр.руб или от 1 трлн. 095 миллиардов руб. Из чего приходим к выводу , что рынок такси превосходит по своим объёмам нелегальный рынок оборота наркотиков. Гигантский размер этой цифры с 15-тью нулями и её размер в государственном масштабе можно характеризовать тем , что предложенный секвестр госбюджета РФ 2015г. составляет 1, 3 трлн. руб.
Полагаем , что чисто теоретически , с такими оборотами, никому и в голову не могло бы прийти , что рынки с такими денежными средствами могут быть стихийными и как бы не организованными и не управляемыми. Поскольку даже дилетант-обыватель понимает , что в вену или в рот наркомана дурь сама по себе не падает с небес. Для ФСКН , также как и для рядовых граждан такие организаторы нелегального рынка оборота наркотиков известны . Это – наркобароны и наркодилеры. Соответственно они и есть основные «коммерческие» интересанты рынка наркотиков – капитаны криминального «бизнеса». Разница между ними лишь в том , что наркобароны – это крупные «игроки» – владельцы собственных сетей – единой «технологической» цепочки от производства до сбыта , а наркодилеры лишь исполнители – мелкие, местные сбытчики дури.
Полагаем , что не стоит напоминать , что нелегальный рынок наркотиков не приветствуется государством , такая деятельность является преступной и никто из официальных лиц открыто не осмеливается её поддерживать. Тем не менее , также общеизвестно , что безбедное существование нелегального рынка наркотиков каким-то непостижимым образом мало зависит от официальных усилий государства . Более того, все понимают , что этот «бизнес» фактически крышуется , будем говорить , отдельными лицами , и в стране существует скрытое, но очень мощное нарколобби , материально заинтересованное в существовании нелегального рынка наркотиков. Достаточно сказать , что только последним, известным следом его деятельности стали информационные вбросы о ликвидации ФСКН. Что собственно и не удивительно для организованной наркопреступности покушающейся не только на противодействующие их «бизнесу» гос.органы , но и даже наезжающем в целом на отдельные государства.
Здесь подчеркнём , что во многом и аналогичным образом устроен и нелегальный рынок такси. В котором имеются свои таксибароны и таксидилеры. Последние – это мелкие и местные такси-карлики и такси-пигмеи в виде диспетчерских служб , являющимися абонентами легко запоминаемых телефонных номеров , численность которых в России оценивается от 10-ти тыс. шт. Только в одной столице таких субъектов около 800 . Не говоря уже о том , что в каждом из 1100 городов России непременно найдётся с пяток перманентно рождающихся и умирающих диспетчерских служб. Из таксибаронов прежде всего следует отметить курганских , башкирских и краснодарских баронов. Соответственно выдающих себя за такси максимвезётсатурн. Каждая из этих группировок включает в себя десятки тысяч бомбил и орудуют они в десятках городов России , часто и одновременно в одних и тех же городах. Однако же в отличии от нелегального рынка наркотиков , власти , законодательные и правоохранительные органы категорически отказываются признавать , что такой гигантский криминально-теневой рынок такси кем -то организован , управляется и крышуется. Представляя его так , что это стихийно- неуправляемое броуновское движение , где якобы каждый бомбила едет сам по себе и куда ему вздумается.
Схожи нелегальные рынки такси и наркотиков также и по количеству их участников – до 3-х млн. чел. в том и другом нелегальном секторе. Достаточно часто участники нелегальных рынков , являются «клиентами» обоих криминальных рынков. Водители такси нередко заходят на «смежный» рынок в качестве потребителей дури или в качестве наркодилеров. Участники же наркотического рынка в массовом порядке являются клиентами такси.
Сопоставим и ущерб здоровью на обоих «рынках услуг» . Так в 2014 году от употребления наркотиков погибло около 70 тыс. наркоманов . А на нелегальном рынке такси за 11 месяцев 2014 г. погибло не менее 725 чел. (примерно 3 человека в день) и ранено не менее 6797 чел. К этому следует добавить , что еженедельно в России убивают по 3 водителя такси , не считая менее тяжких последствий для здоровья водителей. Равно как и водители такси грабят , насилуют и убивают пассажиров такси. Количественные показатели разумеется отсутствуют , но они сопоставимы и оцениваются паритетными нападениям на водителей. Словом трупов на обоих нелегальных рынках более чем достаточно.
Однако при всей схожести нелегальных рынков наркотиков и такси , между ними существуют весьма существенные отличия. Парадоксальность которых поражает воображение. Начнём с того , что если наркобарону нужно создать некий наркопродукт, доставить его и довести до потребителя , то таксибаронам это не требуется. Достаточно лишь объявить себя обладателем таксипродукта , не являясь таковым , поставить телефон у себя на кухне и тупо принимать заказы на вымышленный таксипродукт . И стричь бабло с ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТАКСИПРОДУКТА. Применительно к рынку наркотиков , это означает , что на рынке такси можно тупо и совершенно безнаказанно принимать телефонные заказы на дурь , которой нету у телефона , но тупо назначать цену на эту дурь и иметь процент с продаж дури , которую продают таксисты.
Отличия касаются и того , что потребителями рынка наркотиков является порядка 2-х% населения России , в то время как потребителями на нелегальном рынке такси являются большинство граждан России. И если наркоманы знают , что им необходимы нелегальные «услуги» , то большинство граждан России считают , что они являются участниками некоего относительно легального рынка услуг.
Нет , конечно , многие подозревают , что садясь в легковой автомобиль , они вступают на не совсем правовое пространство. Но всё же большинство пассажиров такси наивно думают , что водители такси находятся «на работе» и у них есть какоё-то начальство. И что есть какие-то государственные органы власти , которые чего-то там решают и чем-то там думают.
Отсюда и вытекает и следующее коренное отличие нелегального рынка такси от нелегального рынка наркотиков. Если никто из властных структур не решается открыто поддержать рынок наркотиков , то нелегальный рынок такси имеет своих открытых покровителей и интересантов среди властей. В основе такого властного патернализма лежит несколько причин- от заботы об избирателях-обывателях , до личного корыстного интереса.
«Забота» властей о транспортном обслуживании населения проистекает от патологической неспособности местных властей к организации работы общественного транспорта. В основе которого лежит предпочтение дешёвого популизма в смешных ценах на проезд, вопреки экономическому смыслу существования предприятий общественного транспорта. Который, как известно в результате этого сознательного выбора, планово убыточен. В связи с чем , перевозки легковым автотранспортом являются замечательной, и заметьте бесплатной для властей , затычкой в проблемах общественного транспорта. При этом для местных властей не имеет значения , что эти перевозки исключительно нелегальны. Они готовы закрыть на это глаза, тем более , что это ( частные перевозки) не их зона ответственности. Главное , что эти нелегальные перевозки затыкают дыры и не нагнетают пары в умах обывателей о работе общественного транспорта. И соответственно о компетентности властей.
Второй причиной лояльного отношения властей к нелегальным перевозкам является бредовое представление о так называемых рабочих местах. Которые якобы создаются в нелегальном секторе пассажирских перевозок. Таких рабочих мест никогда не было , нет и не предвидится в будущем. Хотя возможно это и не бредовое заблуждение , а сознательный и проплаченный протекционизм криминального рынка. Во всяком случае трудно себе представить , что властям неизвестно , что 22-25 МИЛЛИОНОВ (!!!) трудоспособных граждан России официально нигде не работают. Что составляет почти треть от всего трудоспособного населения России.
Особенностью нелегального рынка такси является и то , что в России открыто существуют объединения организаторов нелегальных перевозок в легковом такси . В виде так называемых некоммерческих партнёрств , СРО , НКО и даже имеется так называемый Национальный Совет Такси . Существуют также и коммерческие депутаты всех уровней , которые также открыто лоббируют интересы криминально-теневого сектора. Местные власти также открыто проводят различного рода встречи и совещания с приглашением и участием в них таксибаронов и таксидилеров.
Особенностью нелегального рынка такси , в отличие от нелегального рынка наркотиков , является и то , что криминальным таксибаронам и таксидилерам удаётся удерживать свою деятельность в теневом секторе, перенаправив внимание властей не на себя как организаторов этого криминально-теневого бизнеса , а на организуемых ими нелегалов. Так например, законопроект № 472515-6 внесённый в Госдуму РФ, имеет явную направленность на укрытие таксибаронов и таксидилеров от даже номинального обозначения их существования . При том , что водители такси объявляются ПОЛНЫМИ СТРЕЛОЧНИКАМИ с умопомрачительными штрафами на них . В 6 раз превышающие штрафы для наркоманов и в 15 раз превышающие штрафы для проституток.
Занавес…