Криминалитет в лице «хозяев такси» плюёт на законы , которые специально так и написаны , чтобы уголовники вытирали об них ноги

 Таксимафия плюёт на суд

Решение № 2-1126/2015 от 31 августа 2015 г. по делу № 2-1126/2015

Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) — Гражданское

Суть спора: Прочие исковые дела

Дело № 2-1126/2015

 

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

<****> —.—.—-.

Судья Кузнецкого районного суда <****> Татарникова В.В.,

при секретаре П.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <****> к ООО «Лидер-Кузнецк» о предупреждении причинения вреда и запрещении деятельности в порядке ст. 1065 ГК РФ,

У с т а н о в и л:
Прокурор <****> обратился в суд с иском к ООО «Лидер-Кузнецк» о предупреждении причинения вреда и запрещении деятельности в порядке ст. 1065 ГК РФ. Просил признать деятельность общества с ограниченной ответственностью «Лидер — Кузнецк» по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси создающей опасность причинения вреда в будущем. Просил запретить обществу с ограниченной ответственностью «Лидер-Кузнецк» — деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории <****>.

Заявленные требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой города по обращению <****> с жалобой на ненадлежащие оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси ООО «Лидер — Кузнецк», проверено исполнение ответчиками федерального законодательства.

Такси — это отдельный вид транспорта, для которого установлена специальная правоспособность субъекта. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения на осуществление данной деятельности, в соответствии с положениями Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Органом, уполномоченным на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается уполномоченным органом <****> по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси — департаментом транспорта и связи <****> (Постановление Коллегии Администрации <****> от 19.10.2011 № 476 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории <****>»).

Установлено, что основным видом деятельности ООО «Лидер — Кузнецк» является аренда легковых автомобилей( 71.10 «ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Прокуратурой города с привлечением ОГИБДД Управления МВД России по <****>, ИФНС по <****>, Отдела ЭБ и ПК Управления МВД России по <****>, —.—.—-. проведена проверка, по результатам которой были выявлены перевозчики пассажиров, не имеющие специального на то разрешения (лицензии). Из объяснений водителей П.А.Ф. и Т.Д.В. следует, что они имеют средства связи (сотовые телефоны), в которые им, когда они обратились в офис ООО «Лидер — Кузнецк», расположенный по адресу: <****>, были установлены специальные программы, с использованием которых они получают информацию об имеющихся заказах. За предоставление информации, водителями производится оплата 000 «Лидер-Кузнецк». Кроме того, дважды в месяц механик общества осматривает транспортные средства на СТО. В свою очередь пассажиры транспортных средств пояснили, что исходя из информации, полученной из рекламы, они по номеру телефона № № передавали заказ, в ответ им приходило смс сообщение, где указан государственный регистрационный знак транспортного средства, имя водителя. По результатам проверки в отношении водителей составлены протоколы о привлечении их административной ответственности до ч.ч. 1,2 ст. 14.1 КоАП РФ. Таким образом, 000 «Лидер-Кузнецк», позиционирует себя как служба заказа такси «Лидер», не имея разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории <****>. Посредством размещения рекламы в СМИ, в сети Интернет, в том числе на сайте http://novokuznetsk.rutaxi.ru, ответчик привлекает к сотрудничеству водителей с личными автомобилями, не имеющих при этом выданного в установленном порядке разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. Сотрудники диспетчерской службы 000 «Такси-Лидер» (служба заказа такси «Лидер») принимают при помощи любых средств связи (он-лайн заявки в сети интернет, смс сообщения, звонок на телефонные номера № 0585(для абонентов Билайн), 0271 (для абонентов МТС) заявки от граждан на перевозку пассажиров и их багажа легковым такси. Получив заявку, диспетчерская служба распределяет ее в порядке очередности между водителя, предварительно оплатившими услуги диспетчерской службы. После подачи автомобиля по указанному заказчиком такси адресу, сотрудники диспетчерской службы 000 «Лидер-Кузнецк» уведомляют пассажира о прибытии автомобиля. При этом служба заказа такси «Лидер» не обеспечивает соблюдение требований к режиму труда и отдыха водителей, не проводит ежедневный предрейсовый медицинский осмотр водителей и контроль за техническим состоянием транспортного средства, допускаемого к пассажирским перевозкам, а так же не ведет индивидуальный учет каждого вызова и его исполнения.

Так, —.—.—-. на личном автомобиле «Тойота Гайа» №, без специального разрешения П.А.Ф. осуществлял перевозку пассажиров, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №. Заявка была получена им из диспетчерской службы «Лидер». Предрейсовый медицинский осмотр П.А.Ф. не проходил, предрейсовый технический осмотр обозначенного автомобиля не проводился.

—.—.—-. на личном автомобиле «Тойота Карина ЕД» №, без специального разрешения К.С.П. осуществлял перевозку пассажиров, что подтверждается протоколами по делам об административных правонарушениях № № и №№ Заявка была получена им из диспетчерской службы «Лидер». Предрейсовый медицинский осмотр Калашников не проходил, предрейсовый технический осмотр обозначенного автомобиля не проводился.

—.—.—-. на личном автомобиле «Субару Эмпреза» №, без специального разрешения Ш.Л.В. осуществляла перевозку пассажиров, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №. Заявка была получена ею из диспетчерской службы «Лидер». Предрейсовый медицинский осмотр Шевченко не проходила, предрейсовый технический осмотр обозначенного автомобиля не проводился.

—.—.—-. на личном автомобиле «Тойота Королла», без специального разрешения К.С.В. осуществляла перевозку пассажиров, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении. Заявка была получена ею из диспетчерской службы «Лидер». Предрейсовый медицинский осмотр Шевченко не проходила, предрейсовый технический осмотр обозначенного автомобиля не проводился.

—.—.—-. на личном автомобиле «Хонда Цивик» №, без специального разрешения И.Д.А. осуществлял перевозку пассажиров, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №57. Заявка была получена им из диспетчерской службы Лидер». Предрейсовый медицинский осмотр Извеков не проходил, предрейсовый технический осмотр обозначенного автомобиля не проводился.

—.—.—-. на личном автомобиле «Дэу Нексия» №, без специального разрешения Ш.Р.Н. осуществлял перевозку пассажиров, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №33. Заявка была получена им из диспетчерской службы Лидер». Предрейсовый медицинский осмотр Шоднев не проходил, предрейсовый технический осмотр обозначенного автомобиля не проводился.

—.—.—-. на личном автомобиле «Тойота Королла Филдер» №, без специального разрешения М.С.Г. осуществлял перевозку пассажиров, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №18. Заявка была получена им из диспетчерской службы Лидер». Предрейсовый медицинский осмотр Михайлов не проходил, пгедрейсовый технический осмотр обозначенного автомобиля не проводился.

—.—.—-. на личном автомобиле «Нисан Цефиро» №, «ез специального разрешения Т.Д.В. осуществлял перевозку пассажиров, что подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении №133. Заявка была получена им из диспетчерской службы «Лидер». Предрейсовый медицинский осмотр Тамаров не проходил, предрейсовый технический осмотр обозначенного автомобиля не проводился.

Согласно данных Реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, указанные лица таковые не получали.

Отношения по перевозке пассажиров и багажа легковым такси регулируются вышеуказанными законами, положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 (далее — Правила).

В соответствии с пунктом 102 вышеназванных Правил перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту (п. 103, 109).

Таким образом, являясь посредником между водителями и пассажирами,

осуществляя функцию диспетчерской службы, принимая заявки на перевозку

пассажиров и распределяя их между определенными водителями, ООО Лидер — Кузнецк» фактически организует и упорядочивает пассажирские перевозки легковым такси, поскольку его деятельность является

неотъемлемой частью данного процесса.

При этом ООО «Лидер-Кузнецк», распределяя заявки между водителями, не владеет информацией о наличии у них права на управление транспортным средством, возможности по состоянию здоровья им управлять, разрешения на перевозку, а также о техническом состоянии используемого автомобиля. Исполняя полученный по телефону заказ на перевозку путем передачи его водителю посредством программного обеспечения, установленного на его мобильном телефоне, общество не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа, что само по себе противоречит требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей», нарушает право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о транспортных услугах, исполнителе услуги, вводит граждан, в большинстве не обладающих опальными юридическими знаниями, в заблуждение относительно природы заключенного договора на перевозку легковым такси, их прав, ответственности, которую несет фрахтовщик в случае ненадлежащего исполнения договора.

Следовательно, наряду с водителями, которые непосредственно осуществляют незаконные пассажирские перевозки, не имея разрешительных документов, общество создает условия для таких перевозок, тем самым участвуя в деятельности, создающей опасность для неопределенного круга лиц.

Установленные прокуратурой города обстоятельства незаконной деятельности ответчика по перевозке пассажиров и багажа легковым такси создает опасность причинения вреда в будущем.

Считает, что права и законные интересы граждан нарушены в результате незаконных действий ответчика по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без получения разрешения на осуществление данного вида стельности.

Считает, что при таких обстоятельствах вышеуказанная деятельность ответчиков, создающая опасность причинения вреда в будущем подлежит запрету на территории <****> в соответствии со статьей 1065 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьей 46 Закона о защите прав потребителей.

Решение о запрете деятельности ответчиков без получения соответствующего разрешения, не лишает ответчиков возможности восстановить существующее положение легализовав свою деятельность путем получения у уполномоченного органа, обозначенного выше разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории <****>.

В суде заместитель прокурора <****> Р.А.А. заявленные требования уточнил. Просил суд признать деятельность общества с ограниченной ответственностью «Лидер-Кузнецк» по заключению договоров об оказании информационных услуг с лицами, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, незаконной и создающей опасность причинения вреда в будущем. Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер-Кузнецк» заключать договоры об оказании информационных услуг с лицами, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер-Кузнецк» передавать получаемые заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси лицам, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Доводы, изложенные в уточненном иске, поддержал в полном объеме.

Представитель третьего лица ФНС Р.В.С., действующий на основании доверенности от —.—.—-.. № №, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица ГУ МВД России по <****> УМВД России по <****> К.М.С., действующий на основании доверенности от —.—.—-.. №№, требования прокурора <****> поддержал в полном объеме. С доводами, изложенными в иске согласился.

Представитель ответчика ООО «Лидер-Кузнецк» М.А.В., действующий на основании доверенности, предъявленные как первоначально, так и уточненные требования прокурора <****> не признал, пояснив в суде, что истец не представил доказательств, подтверждающих, что деятельность является потенциально опасной для неопределенного круга лиц. Довод истца о том, что 000 «Лидер-Кузнецк» оказывает услуги «перевозки пассажиров и багажа легковыми такси», является перевозчиком/фрахтовщиком не соответствует действительности. 000 «Лидер-Кузнецк» никогда не оказывало и не оказывает услуг перевозки пассажиров и багажа легковым автомобильным транспортом, услуг фрахтования, никогда не принимало плату за такие услуги, не эксплуатировало транспортных средств, не имело водителей, не позиционировало и не позиционирует себя никак иначе, кроме как информационной или диспетчерской службы. 000 «Лидер-Кузнецк» — это не такси. 000 «Лидер-Кузнецк» с момента создания не принимало и не принимает денежных средств от физических лиц за пользование транспортными средствами (их вместимостью) или за перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, фрахтования, легкового такси ни прямо, ни через третьих лиц. Основным видом деятельности общества с момента его создания является оказание информационных услуг перевозчикам — самостоятельным субъектам предпринимательской деятельности. Вся указанная информация изложена на всех рекламных материалах общества и на интернет сайте www.rataxi.ru. ООО «Лидер-Кузнецк» не имеет и не может иметь статус фрахтовщика/перевозчика в соответствии с действующим законодательством, не может осуществлять предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, так как не принимает плату за такие услуги и не имеет транспортных средств во владении. Действующее гражданское законодательство, включая ГК РФ, Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» не содержит таких понятий, как «организация и упорядочивание пассажирских перевозок легковыми такси», соответственно довод истца об осуществлении обществом пассажирских перевозок не основан на нормах права, является надуманным. Аргумент истца о неотъемлемости деятельности общества от процесса перевозки (абз.3-6 стр.5 иска) со ссылкой на способ заключения договора фрахтования является «домысливанием» буквального смысла п.102 Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», в частности: «702. Заказ фрахтователя принимается с использованием, любых средств связи…».

Истец трактует информационную (диспетчерскую) функцию ответчика как «средство связи», которое, по мнению истца, делает ООО «Лидер-Кузнецк» перевозчиком или фрахтовщиком. При этом согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи»: «28) средства связи — технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями;».

То есть «средства связи» — это не субъект гражданских правоотношений фрахтования согласно действующего законодательства, это буквально — «технические и программные средства», в том числе используемые перевозчиками/фрахтовщиками. ООО «Лидер-Кузнецк» за плату предоставляет перевозчикам и фрахтовщикам технические и программные средства связи, которые используются последними в своей деятельности, что не делает общество перевозчиком или фрахтовщиком.

Таким образом, истцом признается именно исключительно информационная «диспетчерская» функция ООО «Лидер-Кузнецк», но последующий вывод о перевозочной деятельности ответчика из понимания данной функции не основан на нормах права. Довод истца о наличии у общества водителей или привлечении обществом водителей, втом числе водителей без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом, не соответствует действительности.

ООО «Лидер-Кузнецк» никогда не имело и не имеет штатных водителей, водителей по найму, водителей по гражданско-правовым договорам с признаками трудовых отношений, никогда не производило каких-либо выплат таким лицам. Штат общества всегда составляли только операторы, менеджеры и административный персонал, что подтверждается штатным расписанием общества.

Общество приглашает к сотрудничеству исключительно таксистов и таксопарки (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), имеющих разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым автомобильным транспортом, соблюдающих все требования действующего законодательства

Довод истца о введении обществом в заблуждение граждан не соответствуетдействительности, так как ООО «Лидер-Кузнецк» не позиционирует себя в качестве «службы такси» или «такси» или «организации, оказывающей услуги такси» в рекламе, в сети интернет или где-либо еще, что подтверждается рекламными материалами общества, прилагаемыми к настоящему отзыву и распечаткой с сайта «rataxi.ru». Абсолютно все без исключения рекламные материалы общества, интернет сайт «rataxi.ru» дословно содержат следующий текст: «ООО «Лидер-Кузнецк» оказывает исключительно информационные услуги»; «Ваш заказ передается перевозчикам»; «Стоимость указана согласно тарифам перевозчиков, сотрудничающих с ООО «Лидер-Кузнецк»; «Совершая заказ, Вы подтверждаете «Условия.Правила.», размещенные на сайте www.rutaxi.ru», «Скидка предоставляется от тарифов перевозчиков, которым передается Ваш заказ». Требование о признании деятельности ООО «Лидер-Кузнецк» по перевозке пассажирови багажа легковыми такси создающей опасность причинения вреда в будущем не основано на нормах права и фактических обстоятельствах дела, материалах дела.

ООО «Лидер-Кузнецк» не может являться причинителем вреда в будущем: сама по себе информационно-диспетчерская деятельность не несет в себе никакого вреда, причинетелем вреда в любом случае может стать только перевозчик, нарушивший требования действующего законодательства в части получения разрешения на деятельность такси и не прошедший технический/медицинский осмотр, что может, уже в свою очередь привезти к ДТП. Только владелец источника повышенной опасности и никто другой может являться причинетелем вреда в правовых отношениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств. ООО «Лидер-Кузнецк» не является владельцем транспортных средств. Причинно-следственная связь между информационно-диспетчерской деятельностью ООО «Лидер-Кузнецк» и возможностью возникновения вреда в будущем отсутствует: перевозчики осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси независимо от того, пользуются они информационно-диспетчерскими услугами общества или нет, так как услуги общества не обязательны для осуществления деятельности по перевозке в отличие от услуг, например, автозаправочных станций. Перевозчики получают заявки на перевозку граждан самостоятельно без информационных услуг самыми различными способами: садят пассажиров на остановках, вокзалах, у магазинов, просто на дороге, берут заявки посредством любых средств связи (интернет-сайты, мобильная связь, социальные сети, мобильные приложения, viber, whatsapp), у таксопарков. Если общество прекратит свою информационную деятельность, то это не значит, что перевозчики перестанут осуществлять деятельность по перевозке пассажиров, а пассажиры перестанут пользоваться услугами перевозчиков, просто их коммуникация будет осуществляться иными способами. При этом нет никакой причинно-следственной связи между информационными услугами общества и соблюдением/нарушением действующего законодательства перевозчиками.

На сегодняшний день информационными услугами общества пользуются 83 индивидуальных предпринимателя, имеющих разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси (договоры с копиями разрешений, свидетельств о регистрации в качестве ИП представлены в материалы дела). Информационные услуги общества нужны предпринимателям, чтобы повысить эффективность своей деятельности в условиях непростой экономической ситуации, тем самым чтобы кормить свои семьи, платить взносы по ипотеке и кредитам. Гражданам, в свою очередь, нужны услуги данных индивидуальных предпринимателей, чтобы добираться на работу, в больницы, в институты, за детьми в детский сад, школу и т.д. Без возможности поиска своих клиентов через информационно-коммуникационные ресурсы общества, перевозчикам придется искать граждан на улицах, а гражданам в любое время суток ловить случайных водителей на улице.

Выслушав мнения сторон, третьих лиц, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования прокурора <****> обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

В силу пункта 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Правило, установленное данной нормой, выполняет предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав.

В соответствии со статьями 1 и 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из мер в защиту жизни, здоровья и имущества граждан, их прав и законных интересов.

Организация мер по безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством выбора перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № -96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 названного Федерального закона,

права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем

выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси.

Органом, уполномоченным на выдачу разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в <****>, является Департамент транспорта и связи <****> (Постановление Коллегии <****> от 19.10.2011 № 476 «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории <****>»).

В соответствии частью 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ легковое такси в целях обеспечения безопасности его пассажиров и идентификации по отношению к иным транспортным средствам должно соответствовать следующим обязательным требованиям: должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке; соответствовать установленным цветовым гаммам кузова в случае установления такого требования законами субъектов Российской Федерации; оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси; водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Должно быть обеспечено техническое обслуживание и ремонт легковых такси, проводиться контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию, обеспечиваться прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.

Судом установлено, что основным видом деятельности ООО «Лидер-Кузнецк» является аренда легковых автомобилей (ОКВЭД 71.10 «ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1 в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности», утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст.).

Как следует из пояснений сторон, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси ООО «Лидер-Кузнецк» не имеет, то есть таксомоторной организацией не является, водителей в своем штате не имеет, услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси самостоятельно не осуществляет.

Судом также установлено, что ООО «Лидер-Кузнецк» посредством размещения рекламы в СМИ, в сети Интернет, в том числе на сайте http://novokuznetsk.rutaxi.ru, привлекает к сотрудничеству водителей с личными автомобилями, не имеющих при этом выданного в установленном порядке разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, для осуществления перевозок легковым такси, путем заключения договоров об оказании информационных услуг.

Сотрудники диспетчерской службы ООО «Такси-Лидер» (служба заказа такси «Лидер») принимают при помощи любых средств связи (он-лайн заявки в сети интернет, смс сообщения, звонки на телефонные номера № (для абонентов Билайн), № (для абонентов МТС) заявки от граждан на осуществление перевозки пассажиров и их багажа легковым такси.

Получив заявку, диспетчерская служба ответчика распределяет ее в порядке очередности между водителями, с которыми заключены договоры об оказании информационных услуг и предварительно оплатившими услуги диспетчерской службы. После подачи автомобиля по указанному заказчиком такси адресу сотрудники диспетчерской службы ООО «Лидер-Кузнецк» уведомляют пассажира о прибытии автомобиля с указанием времени, места подачи, государственном регистрационном знаке, марке и цвете кузова легкового такси.

Данные обстоятельства подтверждены пояснениями свидетелей Л.О.Р., М.И.Н., Г.И.П., А.Р.И.Оглы, Б.Е.М., К.Н.В.,, А.Е.В., Д.П.С.. З.А.С., Г.И.А., Г.Д.С., П.С.В., Т.Н.С., К.С.В. Ф.А.А., Ч.Д.Ю., Х.О.В., С.С.Е., К.Н.О..

Установленные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу, что ООО «Лидер-Кузнецк» является посредником между легковым такси и пассажирами, то есть осуществляет функцию диспетчерской службы легкового такси.

В соответствии с чем, суд критически относится к доводам представителя ответчика в части, что не возможно определить понятие диспетчерской службы такси ввиду отсутствия данного понятия в действующем законодательстве.

Из пояснений допрошенных судом в качестве свидетелей вышеперечисленных лиц, в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела достоверно установлено, что ответчик осуществляет деятельность по приему заказов легкового такси и передаче их на исполнение перевозчику, а затем передаче информации от перевозчика пассажиру о времени, месте подачи, государственном регистрационном знаке, марке и цвете кузова легкового такси, что регламентировано п. 107 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112.

В соответствии с чем, суд приходит к выводу, что указанная деятельность ответчика является неотъемлемой частью процесса перевозки пассажира легковым такси, так как без нее невозможно исполнение договора фрахтования.

В ч. 1 ст. 31 Устава автомобильного транспорта установлено, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

В соответствии с пунктами 102-103, 107, 109 Правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Таким образом, суд соглашается с мнением истца, поскольку данные фактические обстоятельства установлены непосредственно в суде, что ответчик, участвуя в организации перевозок пассажиров легковым такси, выступает в отношениях с фрахтователем (пассажиром) как представитель фрахтовщика (перевозчика) по договору фрахтования, в соответствии с п. 103 Правил.

Факты заключения ответчиком договоров об оказании информационных услуг и осуществления им функции представителя легкового такси (посредника) подтверждаются пояснениями перевозчиков Х.О.В., Ф.А.А., К.С.В., А.Р.И.Оглы, Г.И.П., Л.О.Р., а также показаниями иных лиц (пассажиров) К.Н.О.,, С.С.Е., Ч.Д.Ю., Т.Н.Е., П.С.В., В.Н.Ф., Г.Д.С., З.А.С., Д.П.С., К.Н.В., А.Е.В., Б.Е.М..

Так, из объяснений свидетелей перевозчиков Х.О.В., Ф.А.А., К.С.В., А.Р.И.Оглы, Г.И.П., Л.О.Р., следует, что при обращении в офис ООО «Лидер — Кузнецк», расположенный по адресу: <****>, с ними были заключены договоры об оказании информационных услуг, а на их сотовые телефоны установлены специальные программы. С помощью данных программ они получают информацию о поступающих в ООО «Лидер-Кузнецк» заказах на услуги легкового такси и осуществляют по данным заявкам перевозку пассажиров на своем автомобиле. За предоставление указанной информации по заключенным договорам производится оплата в 000 «Лидер-Кузнецк».

Так, из объяснений свидетелей пассажиров К.Н.О.,, С.С.Е., Ч.Д.Ю., Т.Н.Е., П.С.В., В.Н.Ф., Г.Д.С., З.А.С., Д.П.С., К.Н.В., А.Е.В., Б.Е.М. следует, что по номеру телефона №, полученной из рекламы, они заказывали такси, в ответ им приходило смс-сообщение, где был указан государственный регистрационный знак транспортного средства, место, время прибытия такси, марка, цвет автомобиля. В связи с чем, они считают, что их перевозит легковое такси по заказу.

Суд приходит к выводу, что в нарушение вышеперечисленных требований законодательства ответчик, передавая полученный заказ на перевозку легковым такси по средствам связи водителю, с которым у ответчика заключен договор об оказании информационных услуг, не гарантирует безопасность перевозки пассажира и исполнимость данного заказа, поскольку отношения между ответчиком и водителем легкового такси на основании договора на оказание информационных услуг не предполагают возложение на ответчика обязанности по обеспечению безопасности перевозки пассажира.

Суд приходит к выводу, что исполняя полученный по телефону заказ на перевозку путем передачи его водителю посредством программного обеспечения, установленного на его мобильном телефоне, ответчик не гарантирует безопасность перевозки и исполнимость данного заказа, что противоречит и требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», так как нарушает право потребителей на получение необходимой и достоверной информации о транспортных услугах, об исполнителе услуги, а также вводит граждан в заблуждение относительно природы заключенного договора на перевозку легковым такси, их прав, ответственности, которую несет фрахтовщик в случае ненадлежащего исполнения договора (ст.ст. 8-14 закона).

Факт ненадлежащего оказания потребителям услуг легковым такси был установлен в ходе проведения прокуратурой города вышеуказанной проверки.

Так, по результатам проверки в отношении ряда перевозчиков были составлены протоколы о привлечении их к административной ответственности по ч.ч. 1,2 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) (л.д.21-50 т.1, л.д.130-134 т.3).

Также в ходе проверки было установлено, что перевозчики, заключившие с ответчиком договоры об оказании информационных услуг, осуществляют перевозку пассажиров без специального разрешения, выданного Департаментом транспорта и связи <****>, а также с нарушением положений части 16 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

Кроме того, ряд транспортных средств были задержаны ОГИБДД УМВД России по <****> в связи с выявленными техническими неисправностями, при которых их эксплуатация запрещена (т.3 л.д.114-126, 143-176 т.3, 222-252 т.3 ).

Таким образом, судом достоверно установлено, что ответчик путем заключения договоров об оказании информационных услуг с лицами, не имеющими специального разрешения на перевозку пассажиров легковым такси, создает условия осуществления незаконных пассажирских перевозок легковым такси, участвуя тем самым в деятельности, создающей угрозу безопасности пассажирских перевозок легковым такси.

Как следует из пояснений свидетелей перевозчиков Х.О.В., Ф.А.А., К.С.В., А.Р.И.О. Г.И.П., Л.О.Р., и не опровергнуто в ходе рассмотрения дела по существу представителем ответчика, при заключении договоров об оказании информационных услуг, ответчиком от заказчиков информационных услуг не требуются подтверждение права на осуществление перевозок легковым такси (соответствующее разрешение). При этом при передаче конкретного заказа на перевозку легковым такси ответчик передает его перевозчику без учета наличия у него указанного разрешения. Индивидуальными предпринимателями они не являются. Медицинские осмотры не проходят. Технический осмотр автомобиля сводился к тому, что автомобиль должен быть чистым, либо механик ООО «Лидер-Кузнецк» визуально, иногда даже чего окно офиса, осматривал их автомобили.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в результате распределения ответчиком заявок между водителями, не имеющими разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, при перевозке пассажира не обеспечиваются требования безопасности дорожного движения; в том числе и в части соблюдения требований к режиму труда и отдыха водителей, проведения ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей и контроля за техническим состоянием транспортного средства, допускаемого к пассажирским перевозкам.

Исходя из установленных обстоятельств, судом достоверно установлено, что, безопасность жизни и здоровья пассажиров никак не обеспечивается ни со стороны водителя, ни со стороны диспетчерской службы, принимающей заявку и организовывающей ее выполнение.

Так как прием от населения заказов на перевозку пассажиров легковым такси без возникновения в полном объеме прав и обязанностей фрахтовщика легкового такси не соответствует требованиям действующего законодательства и не снимает с ответчика ответственности за его нарушение, то деятельность ответчика по организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси лицами, не имеющими специального разрешения на перевозку пассажиров легковым такси, по мнению суда, создает реальную опасность причинения вреда в будущем, как перевозимым пассажирам, так и другим участникам дорожного движения.

В связи с указанным, по мнению суда, данная деятельность ответчика нарушает Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В статье 7 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителей на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя.

Принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения дела фактические, суд приходит к выводу, что деятельность ответчика нарушает право потребителей на получение услуги, безопасной для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняющей вред имуществу потребителя.

После выявления фактов незаконных перевозок ответчик не прекратил своей деятельности, и продолжает заключать договоры об оказании информационных услуг с водителями, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

В соответствии с частью первой ст.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст.27, 35 упомянутого Федерального закона прокурору предоставлено право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью первой ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Направление в суд настоящего искового заявления обусловлено необходимостью судебной защиты прав неопределенного круга лиц — как потенциальных пассажиров, прибегающих к услугам ООО «Лидер — Кузнецк», так и водителей иных транспортных средств, поскольку деятельность ответчика не соответствует требованиям обеспечения безопасности пассажиров легковых такси, в результате чего создает опасность причинения вреда неограниченному кругу лиц в будущем.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, в связи с тем, что истец в соответствие с действующим законодательством освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд, суд взыскивает с ответчика в местный бюджет государственную пошлину в сумме 6000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:
Заявленные требования прокурора <****> к ООО «Лидер-Кузнецк» о предупреждении причинения вреда и запрещении деятельности в порядке ст. 1065 ГК РФ, удовлетворить.

Признать деятельность общества с ограниченной ответственностью «Лидер-Кузнецк» по заключению договоров об оказании информационных услуг с лицами, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, незаконной и создающей опасность причинения вреда в будущем.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер-Кузнецк» заключать договоры об оказании информационных услуг с лицами, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «Лидер-Кузнецк» передавать получаемые заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси лицам, не имеющими разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Взыскать в доход местного бюджета с ООО «Лидер-Кузнецк», <****>, «»», государственную пошлина в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Получатель — УФК по <****> (Межрайонная ИФНС России № по <****>), ИНН налогового органа: 4217424242, КПП налогового органа: 421701001, ОКТМО: 32731000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <****>, БИК: 043207001, счет №: 40101810400000010007, КБК: 18210803010011000110 Госпошлина с исковых заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, Наименование: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <****>, код инспекции: 4253, место нахождения: <****><****>.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления его в окончательной мотивированной форме.

В окончательной мотивированной форме решение будет изготовлено —.—.—-.

Судья: В.В.Татарникова

Суд:

Кузнецкий районный суд г. Новокузнецка (Кемеровская область) (подробнее)

Истцы:

Пркурор г. Новокузнецка (подробнее)

Ответчики:

ООО Лидер-Кузнецк (подробнее)

Источник 

Р.S. Данный организатор нелегального извоза продолжает свою преступную деятельность в чем вы можете убедиться здесь  

, поменяв лишь крышу — название ООО , которое сейчас называется «Крепость». И по прежнему называет себя как «диспетчерская служба» , т.е. в самопровозглашенных терминах , не предусмотренных законодательством  и гл. лоббистом криминальных интересов вот таких «Такси» .

О нынешнем  гламурном  «хозяине» этого криминального «бизнеса» , вы можете прочитать здесь 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.