“Кормильцев и поильцев” водителей такси “обижают”…

У службы заказа такси появится ответственность перед пассажирами

Сегодня диспетчерские, работающие с независимыми водителями, называют себя информационными службами и ни за что не отвечают

У службы заказа такси появится ответственность перед пассажирамиФото: РИА НОВОСТИ

В законе появится понятие «служба заказа такси» и будут прописаны правила и нормы ответственности для компаний, передающих заказы независимым таксистам. Соответствующие поправки в КоАП и регламентирующий деятельность такси федеральный закон № 69 от 21 апреля 2011 года внесла в Госдуму Ярославская областная дума. Профсоюз таксистов и профильный комитет Госдумы поддерживают необходимость корректировки 69-го закона.

— Сейчас диспетчерские службы находятся вне правового поля, нигде не прописана их ответственность, чем активно пользуются недобросовестные предприниматели. Мы хотим предусмотреть жесткие требования к ним, — сообщил «Известиям» зампредседателя комитета по экономической политике Ярославской областной думы Альфир Бакиров.

Сегодня 69-й ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» регулирует деятельность таксистов-индивидуалов и компаний, занимающихся этим бизнесом. Все они должны получать разрешение от местных властей, оформлять машины «шашечками» и оборудовать таксометрами, обеспечивать предрейсовый медосмотр водителей и т.п. Шоферы легкового такси должны иметь общий водительский стаж не менее трех лет. Но аналогичных требований к компаниям, собирающим заказы и раздающим их сторонним водителям, нет.

Законопроект предлагает устранить пробел в законе — диспетчерская сможет доверять заказы только водителям с необходимыми разрешениями. И одновременно предусмотреть в КоАПе штраф за нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси — 10 тыс. рублей для физических лиц и 30 тыс. — для юридических. При этом, как и обычные таксопарки, диспетчерские станут нести ответственность и за нарушение правил перевозки.

— Водители должны соответствовать всем требованиям, мы должны убрать лазейки в законе и прописать административную ответственность, — сообщил Бакиров. — Во многих регионах те же проблемы, что и у нас: девять из десяти машин работают нелегально, в случае ДТП диспетчерские службы ответственности не несут.

69-й закон очень несовершенный, его надо дорабатывать, считает Вячеслав Лысаков, первый зампредседателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству.

— Существуют проблемы с диспетчерскими, — признает Лысаков. — Есть те, кто цивилизованно работает и отвечает за свою работу, а есть серые диспетчерские, которые дискредитируют саму идею. С этим надо разбираться, но не кавалерийскими наскоками. Иначе можно так рынок «тряхнуть», что люди просто захотят уйти в тень. От наших решений зависят 1,5 млн человек, которые кормят свои семьи.

— Мы сами давно добиваемся, чтобы закон регламентировал деятельность диспетчерских служб, — сообщил председатель профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. — Сегодня они фактически не являются субъектами рынка. Регулируют тарифы, устанавливают правила работы — и не несут никакой ответственности перед перевозчиком и пассажиром, кроме добровольной.

По его словам, сегодня только крупные диспетчерские в добровольном порядке стараются улаживать конфликты с пассажирами и возмещать нанесенный ущерб. Многие же игнорируют претензии пассажиров — ссылаясь, что просто предоставляют информационные услуги.

— Мы как профсоюз ждем каких-то правил работы с диспетчерскими, возможно, будет типовой договор с водителем, — рассказывает Щербинин. — А пока диспетчерские сами устанавливают тарифы, демпингуют, что заставляет водителей работать в ущерб себе. Они не владеют таксопарком, не просчитывают себестоимость, а просто вольно устанавливают тарифы. В итоге водители лишаются денег, а пассажиры — комфорта и безопасности, потому что машины вовремя не меняются, водитель не высыпается.

Как заявили в диспетчерской компании «Такси SVT», крупные службы сами следят и за квалификацией водителей, и за состоянием их машин, поэтому на них нововведения никак не повлияют.

ИСТОЧНИК 

 

Проект вносит

Ярославская областная Дума

Проект

Российская Федерация

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статью 9 Федерального закона

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

 

Статья 1

Внести в статью 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 17, ст. 2310; 2012, № 18, ст. 2126) следующие изменения:

1) часть 1.2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) копии документов, подтверждающих наличие общего водительского стажа не менее трех лет у водителей, с которыми юридические лица или индивидуальные предприниматели заключили (предполагают заключить) трудовые договоры в целях оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.»;

2) дополнить частью 9.1 следующего содержания:

«9.1. Служба заказа такси (сетевые диспетчерские службы, диспетчерские службы) – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги перевозчикам, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика.

Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешения.

Контроль за соблюдением требований о передаче заказа надлежащим лицам осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта.»;

3) пункт 4 части 14 изложить в следующей редакции:

«4) поступления в уполномоченный орган судебного решения, подтверждающего виновность водителя легкового такси в совершении дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.»;

4) часть 17 изложить в следующей редакции:

«17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.»;

5) в пункте 2 части 21 слова «, указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи» заменить словами «действующего законодательства Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси».

 

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 18, ст. 1907; 2007, № 26, ст. 3089, № 31,  ст. 4007, № 46, ст. 5553; 2008, № 49, ст. 5748; 2009, № 26, ст. 3132, № 45, ст. 5265, № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1, № 31, ст. 4164; 2011, № 17, ст. 2310, № 23, ст. 3260, № 29, ст. 4284, № 30, ст. 4585, № 45, ст. 6334; 2012, № 6, ст. 621, № 15, ст. 1724, № 18, ст.2126, 2128, № 31, ст. 4320, 4322) следующие изменения:

1) дополнить статьей 11.14.3. следующего содержания:

«Статья 11.14.3. Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси

Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц –тридцати тысяч рублей.»;

2) в статье 23.36:

а) часть 1 после цифр «11.14.2,» дополнить цифрами «11.14.3,»;

б) пункт 1 части 2 после цифр «11.14.2,» дополнить цифрами «11.14.3,».

 

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 9

Федерального закона «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

 

1. Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Законопроект) подготовлен с целью установления понятия «служба заказа такси» как юридического лица либо индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги перевозчикам, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика.

Указанная деятельность напрямую связана с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и, соответственно, требует законодательного закрепления в статье 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Законопроектом предлагается внести изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив его статьей 11.14.3, на основании которой нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси будет образовывать состав административного правонарушения.

Такое дополнение позволит отслеживать нелегальных перевозчиков в сфере предоставления услуг такси и применять к ним меры административного воздействия.

2. Законопроект также вносит ряд изменений, касающихся совершенствования транспортного обслуживания населения легковыми такси, обеспечения безопасности и качества оказания услуг в сфере перевозок пассажиров легковыми такси.

В настоящее время Федеральным законом не урегулирован ряд вопросов, влияющих на безопасность и качество оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существующие пробелы в законодательстве затрудняют осуществление регионального государственного контроля уполномоченными органами за соблюдением требований действующего законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа легковым такси.

Так, в Федеральном законе отсутствуют требования относительно предоставления перевозчиками в уполномоченный орган сведений о квалификации предполагаемого к осуществлению перевозок легковым такси водительского состава. Непредставление в уполномоченный орган указанных документов при подаче заявления о выдаче разрешения провоцирует перевозчиков уже на первоначальном этапе осуществления деятельности по перевозке пассажиров легковым такси на нарушение требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси.

Нередко уже после выдачи перевозчику разрешения, в уполномоченный орган поступает информация о том, что на момент его оформления у водителя легкового такси вместо предусмотренных законодательством трех лет общего водительского стажа имелось лишь полгода.

Кроме того, отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации требования о заключении юридическими и физическими лицами трудовых договоров с водителями, непосредственно осуществляющими перевозку пассажиров легковыми такси, позволяет безнаказанно осуществлять незаконные действия, как хозяйствующим субъектам, так и водителям.

3. В действующей редакции Федерального закона существует противоречие между требованиями части 17 и части 18 статьи 9.

Частью 17 статьи 9 предусмотрено осуществление уполномоченным органом контроля только в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований части 16 статьи 9 Федерального закона. Вместе с тем, частью 18 статьи 9 предусмотрен региональный государственный контроль за соблюдением не только требований части 16, но также части 1.4 статьи 9 Федерального закона и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

В данном случае неясным остается вопрос, о каком именно контроле идет речь в части 17 статьи 9 Федерального закона, является ли данный контроль идентичным контролю, указанному в части 18 данной статьи.

Кроме того, в части 17 статьи 9 указано на применение при осуществлении контроля положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), в то время как в части 18 статьи 9 Федерального закона данное указание отсутствует. Вопрос применения норм Федерального закона № 294 – ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля, предусмотренного частью 18 статьи 9 Федерального закона, в настоящее время остается неурегулированным.

Принятие данного законопроекта позволит обеспечить более эффективный и своевременный контроль уполномоченных органов за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, повысит качество и безопасность перевозок пассажиров легковыми такси.

ИСТОЧНИК 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.