Комсомольцы-добровольцы в такси

Депутаты Госдумы не только спят в зале заседаний , но даже  иногда рассказывают о приснившихся им бредовых идеях. Саморегулирование в такси —  как раз такой рассказ о сне козла забредшего в чужой огород

СРО в такси- когнитивный  диссонанс депутата

Как всегда нечастые интервью В.Лысакова  вызывают интерес  в профсообществе.  Не стало исключением и его интервью РГ  .  Оставим на совести редакции РГ  фантастическое  название материала « Нелегал уедет восвояси» и двусмысленный подзаголовок «Депутаты помогут таксомоторному бизнесу». Никуда нелегалы не денутся и не уедут , а вот кому депутаты помогут или наоборот навредят, большой вопрос.

Начнём разбор полётов – самопровозглашенного В.Лысаковым  анализа своего законопроекта с такого когнитивного диссонанса :

«Появляется система добровольной аккредитации субъектов рынка, которая позволит создать дополнительные стимулы легализации рынка таксомоторных услуг.»

Признаемся , что первая мысль была о том , что мы не в курсе событий на  рынке такси , за которыми  стараемся следить и знакомить с ними наших пользователей. И что-то , где-то не доглядели за изменениями в законотворческой деятельности В.Лысакова  и появлении  в законопроекте  нового веяния в виде  СИСТЕМЫ ДОБРОВОЛЬНОЙ АККРЕДИТАЦИИ.   Поэтому сразу же ломанулись на сайт Госдумы,  где снова посмотрели текст законопроекта , но ничего похожего не обнаружили. Как он там лежит ,так и лежит нетронутый разумом. Потом ломанулись на анонс лысаковского «одобрямс» в Ялте , с выложенным там текстом законопроекта датированным июлем 2014 года.  И там ничего…

Техническое регулирование -идея либерастов накормить народ пласмассовыми продуктами.

Тогда возник вопрос – Что это было? О чём это автор законопроекта?  О совершенно другой сфере законодательства – техническом регулировании, добровольной сертификации и аккредитации? Или может быть о «карточках совести таксиста» ?

Полная чушь – никакая ДОБРОВОЛЬНАЯ СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ , не в состоянии создать  ни дополнительных , ни каких-либо иных стимулов легализации рынка такси. Если таких стимулов не создаёт даже принудительная система,  даже под страхом штрафа.

Попробуем объяснить популярно. Идея технического регулирования заключалась  в том , что российское государство  отменяет свой контроль за качеством  продукции и услуг , которое осуществляло с помощью предъявления   набора обязательных параметров качества,   определённых в  государственных стандартах – ГОСТах. Оставив  за собой лишь узкий сегмент контроля качества , где государство посчитало необходимым сохранить  свой контроль.

Всё остальное –по боку , лучший контроль –это контроль потребителя. Что он покупает , то и качественно- невидимая рука свободно-конкурентного  рынка сама отрегулирует.  А  производители могут по  своему желанию добровольно заявить какие-то параметры  качества своих товаров и услуг и  потребитель  сам разберётся что к чему. Государство же вмешается только тогда , когда добровольно заявленные параметры товара или услуги  ,  не соблюдаются заявителем , в связи с жалобами  потребителей.

Ну например , некое предприятие по производству сыров , может выпускать какие угодно сыры , по каким угодно заявленным параметрам качества. Добровольно заявив эти параметры  и добровольно  отдав образец своего сыра неким независимым экспертам.  Те проверили – да , образец соответствует добровольным параметрам – вот  вам бумажка о добровольной сертификации. Молодцы , добровольно заявили  свой стандарт качества ,  добровольно его соблюдаете , а мы- независимые эксперты  даём вам сертификат  –  что заявлено , то и соблюдается .

Соответственно потребители хавают эти сыры с объявленным и подтвержденным качеством , правда лишь образца .  До тех пор, пока  потребители  не пожалуются например  на то, что на этом предприятии в ванне с  сырами  купается группа молодых  людей.

Вот тогда государство  может вмешаться  и закрыть  эту сыродельню, несмотря на добровольно подтвержденное качество и бумажку независимых экспертов.

Ну и плюсом к этому , производители товаров и услуг , сами могут создавать из самих себя некие саморегулируемые организации (СРО)  и сами «решать все вопросы» на всеобщее благо  – начиная от этого  самого качества и кончая изготовлением  местных стандартов  и законов какие им самим надо для успешного бизнеса . Если конечно власть с ними согласится и примет.

В общем идеи понятны – мы тут сами с усами – сами  определяем стандарты качества  и сами же себя  контролируем –саморегулируемся   , обо всём договариемся между собой ,  а также с потребителями и властями. И все довольны и все смеются.

Вот об этой системе , допускаемой иными законами РФ , видимо  и ведёт речь В.Лысаков , привосовокупив её к своему законопроекту ,  образуемого по его мнению,  некий  законодательный пакет  «дополнительных стимулов легализации рынка таксомоторных услуг».

СРО в такси — это управление паханом своей воровской малиной

А теперь посмотрим , как это  не будет , а УЖЕ «РАБОТАЕТ»,   на рынке такси. На примере деятельности СРО номинально возглавляемой В.Лысаковым  в виде так называемого «национального совета такси».  Начнём с начала – определения участвующих лиц и того ,что они производят на рынке такси. После ухода из НСТ  группы С.Марценюка ,  в ней в основном остались так называемые диспетчерские службы , под неформальным  предводительством Е.Львова – представляющего интересы так называемого такси сатурн и ему  подобных.

Уход группы С.Марценюка , условно назовём её группа «таксопарков» , объективная необходимость , поскольку в одном СРО существовало 2 несовместимых группы субъектов. Одни на рынке такси осуществляли услуги по перевозке пассажиров , а другие на  другом рынке – телефонно- коммуникационном , торговали информацией. У одних себестоимость услуг складывалась из затрат на перевозку пассажиров в легковом такси , у других из затрат абонента телефона. Можно только удивляться их сэреошному объединению и совместному существованию почти 3 года.

Эти теневые  телефонные субъекты на рынке такси собственно потребителям, собственно  услуг такси , не оказывают. У них другие потребители – водители такси. Поэтому полагаем , что НСТ вправе разрабатывать какие-то добровольные стандарты качества своих  информационных услуг водителям  такси и брать на себя какие-то обязательства и каким-то образом работать над повышением этого качества. Тем более ,что претензий у потребителей более чем достаточно и  качество этих услуг –никакое.

Прежде всего следует указать  НА СТАНДАРТ ПОВЕДЕНИЯ  –  на беспрецедентное поведение производителя информационных услуг на этом рынке. Поведение, свойственное только  криминальным элементам.  Поскольку  тема эта  хорошо знакома  нашим пользователям , то ограничимся только беспрецедентным примером    о незаконных  штрафах , налагаемых продавцом услуг   НА ПОТРЕБИТЕЛЯ(!!!???).

Мы уже как-то сопоставляли поведение ДС с поведением продавца в магазине , который не только гнёт пальцы  на покупателей , но и штрафует(!!!)  покупателей , за то что они не во время пришли в магазин или ушли из него. Купили не всё подряд , а только то, что  они выбрали ну и т.д. и т.п.

Так что флаг НСТ в руки , работы по совершенствованию качества подобного рода  информационных «услуг» – море разливанное – лопатить не перелопатить . Давайте, разрабатывайте стандарты качества информационных  услуг, внедряете , аккредитуйтесь , саморегулируйтесь. И барабан вам на шею в придачу. Чем бы неразумное дитя не тешилось -лишь бы не беспокоило. За 3 года существования НСТ только что-то не заметно никаких результатов в сфере информационных услуг. Ни законов об информационных услугах , ни информационных  стандартов…

Однако же если не ёрничать , то бесспорно , что НСТ претендует на свою саморегулирующую и главенствующую  роль на совершенно ином рынке услуг – услуг  по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси. Говоря языком С.Швагеруса –  НСТ кроме федерального законодательства направляемого “главным таксистом России”  , претендует ещё и  на  разработку и установление «правил организации деятельности такси в субъекте РФ в виде постановления правительства субъекта и Стандарты деятельности такси в субъекте РФ, тоже утверждаемые правительством региона.»  То есть В.Лысаков и Ко намерены построить 2-ух уровневую систему из общего  федерального словоблудия типа законопроекта № 472515-6 и  региональных стандартов  – конкретных интересов  м-е-естных «хозяев такси» –   под предлогом учёта урюпинско-мухосранских особенностей этих бизнес-сообществ.

Пусти козла в огород -результат заведомо известен скотоводам- недепутатам

Подобные прожекты  – это попытки   впустить  козла в чужой огород. Что делают козлы в чужом огороде известно.  Представляем себе весёленькую картину  как козёл нацарапает своим копытом стандарт , хотя бы из одного пункта – «не есть чужую капусту» – «не оказывать информационные услуги лицам не имеющим разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси» . Даже  если и козёл сподобится на такой «голодный»  стандарт по морально-этическим соображениям и добровольно «аккредитуется» , то он же,  и  тут же,  на него и  нагадит… Поскольку  он – тупо животное и не понимает чья это капуста и чей это огород.

Можно предложить  и другой стандарт также только из одного пункта , который например был предложен в июле на совещании в Нижегородском УФАС :

« предоставлять налоговым органам базу данных «своих» водителей »

Козлы почему –то посмотрели на такой стандарт как баран на новые ворота и промолчали .  Со своей стороны такой простенький стандарт из одного пункта наш Профсоюз прокомментировал на этом  совещании  как  предложение добровольно застрелиться…  Полагаем излишним дальнейшую апелляцию,  всё и так очевидно, никакая лысаковская добровольная аккредитация  ровным счётом ничего не изменит на нелегальном рынке такси . Равно ничего не даст  и региональное «законотворчество» и стандарты  , маразматические  гримасы которого рынок такси уже проходил в 2011 году и которые были отменены  ФЗ-34. Есть и свежий образчик добровольной системы аккредитации – нижегородские инициативы – ДОБРОВОЛЬНЫЕ «КАРТОЧКИ  СОВЕСТИ ТАКСИСТОВ».   Или инициативы Е.Львова и везёта в «ДОБРОВОЛЬНОЙ» помощи водителям такси по их  «обеливанию»  и легализации .

Затрудняемся квалифицировать такие инициативы однозначно – то ли это дилетанство , то ли это злой умысел  по преднамеренному удержанию  рынка такси в его сегодняшнем непотребном состоянии , то ли это кремлёвское мечтательство.   То ли это помесь из этих компонентов. Полагаем , что

козлов ни в коем случае нельзя пускать в чужой огород , а лучше держать их в специальном загоне , за колючей проволокой с пропущенным по ней  электричеством высокого напряжения , контрольно-следовой полосой  и сторожевыми вышками со снайперами.  Потому как козлы …

Завершая обзор этой части  сэлфи- презентации законотворчества   В.Лысакова  , от теории предлагаем перейти к практике и  реально   проверить лысаковские новации в практической плоскости.

Практический опыт №1   Подойдите к любому  бомбиле и спросите его : ” Создаст ли для него дополнительные стимулы легализации система добровольной аккредитации , предложенная депутатом ГД В.Лысаковым?”

Результаты ответа ( только в приличной форме)  вы можете изложить в виде комментарий к данному материалу.

Практический опыт №2  Спросите у  Е.Львова : ” Согласен ли он, вместо легализации так называемого такси сатурн , добровольно аккредитоваться  как  информационный сервис ?” 

Ответить  предоставляем право самому респонденту.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Р.S. Можно ещё каким-то образом понять и даже приветствовать , когда производители своих товаров и своих услуг объединяются по профессиональному признаку и как то пытаются решить свои однотипные  проблемы. Но когда абоненты телефонов объединяются  не для того чтобы  решать свои телефонные  проблемы , а диктовать свои условия  другому  рынку  услуг –  услуг такси – это уже перебор. Как минимум.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.