Кодекс  поведения адекватного пассажира такси.

Кодекс  поведения адекватного пассажира такси.

Замечательную инициативу проявил  Роспотребнадзор – его  подразделения в регионах уже открыли  горячую линию  по   вопросам нарушений прав потребителей при пользовании услугами такси. Многие СМИ подхватили эту новость и даже уже договорились до контроля за тарифами на услуги такси.

Прежде всего следует  отметить , что сий контролирующий орган видимо успешно  решил глобальные проблемы связанные с продовольственными товарами и их иностранными хозяевами –ритейлерами- монстрами  и перешел к единственному виду товаров и  услуг,  цены на которые снижаются. И  от безделья решил покошмарить  совершенно  рядовых граждан России –таксистов , которые не дадут ни в морду , ни в лапу.

В этом репортаже «Вестей»  очевидно , что Чмопотребнадзору глубоко на…чхать на потребителей и на свои обязанности . Это как минимум. Если не сказать про поведение представителей ритейла , предлагающих взятки даже журналистам.

Поэтому выдвигаем встречную инициативу  провести месячник «Будем взаимно вежливы ! ».  Целью которого на наш взгляд,  должен  быть  конечный итог  «Ни одного убитого водителя такси »  . Предлагаем начать месячник  с   нетленного шедевра  вежливости пассажиров  с более чем полумиллионным просмотром.

Затем всегда правым  потребителям неплохо бы познакомиться с такой информацией :

  Тем же,  у кого синдром шопоголика или потребл@ди , рекомендуем набрать в  поисковике «Убийства таксистов»  и ознакомиться с  деятельностью аналогичных шопоголиков  и потребл@дей  , что называется в картинках и с видео. А также в рамках месячника «Будем взаимно вежливы!»  предварительно ознакомиться с нижеизложенным.

Кодекс  поведения адекватного пассажира такси.

1.Пассажир должен руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

  1. Пассажир , его одежда  и не его автомобиль .

Помните что в машине вы не хозяин, а  гость, чистота и аккуратность в одежде являются знаком уважения и обязательным условием перед началом  поездки.

2.1 Недопустимо садиться в такси  в шортах и шлепанцах, в грязной одежде , либо вообще без одежды.  Одежда женщин –пассажиров должна быть такой длины , чтобы при посадке и выходе из такси, водитель не мог видеть тип, размер , наименование изготовителя  и цвет их трусов.

2.2 Недопустимо садиться в  машину пассажиру в  состоянии  алкогольного или наркотического опьянения , с холодным и(или)   огнестрельным  оружием , с удавками , кастетами  и иными  средствами  нападения на водителя такси , а также в ином  неадекватном поездке  состоянии.

2.3. Помните , что при чрезмерном усилии по отношению к дверям автомобиля применяемом вами при посадке и (или) высадке ,  вы можете нанести существенный  материальный вред  собственности водителя такси. Поэтому перед поездкой в такси , предварительно , пассажиру рекомендуется произвести тренинг  на своей собственной автомашине  , а при ее отсутствии ,  хотя бы на  дверцах своего холодильника.  При отсутствии  и  холодильника  тоже , рекомендуется воздержаться от поездки в такси по социальным противопоказаниям  и воспользоваться общественным транспортом.

2.4.Пассажир намереваясь заказать такси , должен понимать , что такси –это транспортное средство по  перемещению в пространстве  из пункта «А» в пункт «Б».  При этом , несмотря на его комфортабельность  и современность , несмотря на  применение автомобилей престижных иностранных брендов ,  в такси может не быть  дискотеки , пивбара , туалета с курительной комнатой , заведения для девиц легкого поведения , а также устройств для массажа или облизывания частей тела пассажира.  Отсутствие в такси таких услуг не может служить основанием для требования пассажиром таких услуг.

  1. Пассажир и таксист.

3.1 При встрече с  водителем , пассажир должен поздороваться .Недопустимо панибратское обращение на «ТЫ» с водителем такси, независимо от возраста и его низкого  (по вашему мнению) социального статуса.

3.2 Не курите в присутствии водителя такси  без его разрешения. При непреодолимой зависимости и жгучем желании покурить , попросите водителя остановиться , выйдите из машины и покурите  на свежем воздухе. Оплатите водителю дополнительно время вашего перекура.

3.3 Неприлично выглядит пассажир  принимающий пищу в присутствии водителя такси. Равно как вообще недопустимым является прием пассажиром во внутрь алкогольных (в т.ч. и пива) и безалкогольных напитков.  При непреодолимой зависимости и жгучем желании выпить и (или)  попить  , попросите водителя остановиться , выйдите из машины и выпейте и (или) попейте   на свежем воздухе , предварительно оплатив стоимость всего проезда  до места вашей вынужденной остановки.  Помните , что водитель вправе  не продолжать  вашу поездку и закончить  ее по своему  усмотрению и продолжить свое движение  , но уже без вас , и разумеется бесплатно для вас.

3.4 Пассажир  совершит профессиональную бестактность,  если будет навязывать водителю разговор, не имеющий отношения к поездке, но на возможные вопросы водителя о  конечном месте вашей поездки  нужно ответить и помочь чем возможно. Пассажир , помни , что разговаривая с водителем , ты отвлекаешь его от контроля  за текущей и весьма сложной до- рожной обстановкой  , что может быть причиной ДТП , в т.ч. и  с летальным для вас исходом.

3.5 У пассажира  должны находиться  деньги разрешенные к применению .  Подделка казначейских билетов и монет преследуется по закону.   Количество денег у пассажира не должно быть меньше стоимости его поездки.  В противном случае необходимо предупредить об этом водителя  в начале поездки, и  не садиться в такси  и не начинать таким образом поездку , за которую вы не в состоянии рассчитаться.   Помните , что такси не деревенский магазин (сельпо) в котором долги покупателей заносятся в школьную тетрадь или ноутбук. При планировании поездки пассажир , должен подготовить необходимую сумму денег (без сдачи) . В противном случае пассажир обязан   по пути к вызванному им такси  разменять деньги. Помните , что такси не является отделением сбербанка  , осуществляющим размен денег  или валюты . Время, потраченное на размен(обмен валюты)  не оплачивается водителем.

3.6 Профессиональный долг пассажира  такси сообщить  водителю  точно и кратко  конечное место своего  назначения . Помните , что место вашего назначение типа « к памятнику где мужик в пинжаке» не в состоянии определить  даже самая  современная и мощная навигационная система ГЛОНАСС  , не говоря уже об устаревшей , да к тому же иностранной  системе GPS. В случае затруднения пассажира в определении  конечного места  своей поездки , ему разрешается совершить один «Звонок другу».  Если же и после этого звонка , пассажир , не в состоянии точно и коротко назвать конечный пункт своей поездки , то поездка прекращается так и не начавшись.

Примечание: Иностранным гражданам , имеющим проблемы с труднопроизносимыми русскими названиями населенных пунктов ( аулов , кишлаков и т.п.)  рекомендуется перед поездкой в такси  русскими буквами  написать название конечного пункта  своей поездки  на любом доступном им носителе информации.

3.7. Если с водителем  возник конфликт,  пассажиру можно корректно разрешить его  ознакомившись с «Правилами пользования легковыми автомобилями такси». В том случае если   у пассажира возникло непонимание этих правил  и если таким способом конфликт не урегулирован,  пассажиру не рекомендуется  прибегать  к ненормативной лексике  и (или) тем более,   попытаться решить конфликт с помощью орудий насилия.  Помните , что каждый водитель такси имеет под рукой средства самообороны  от банальной бейсбольной биты до электрошокера и травматического пистолета (Разрешение имеется.)  Согласно российского законодательства  , водитель имеет право применить средства самообороны в любое время , без вашего ведома или предварительного выстрела вверх , поскольку  вверху  находится крыша автомобиля находящегося в неприкосновенной частной собственности водителя такси.   А современная уголовная практика рассмотрения дел о самообороне  однозначно встает на сторону обороняющейся стороны – водителя такси. Кроме того автомобили такси оборудованы миниатюрными и малозаметными спецсредствами  связи (типа Президентской фельдъегерской)  применение которой водителем , приведет к чрезвычайно быстрому  окружению такси с конфликтующими сторонами.  Поскольку окружение происходит также автомобилями такси , то  это не гарантирует пассажиру , что его позиция в конфликте , найдет поддержку и одобрение профессионального сообщества водителей такси.

4.Пассажир  и его коллега .

4.1. Пассажир  такси обязан помочь коллеге в случае конфликтных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий.

4.2 Пассажир не должен «подрезать» коллегу при подборе автомобиля такси. Если вы заказали такси , то не садитесь в первое же подъехавшее такси , тем более , что его марка , цвет и гос. регистрационный номер не совпадают  с сообщенными вам данными . Значит это такси не за вами.  Ждите заказанное вами такси , даже если подъехавшее такси  по вашему мнению свободно.

4.3 Пассажир  такси вправе ожидать  на любой стоянке такси и осуществлять посадку в такси   в порядке живой очереди.

Приложение 1 

Приложение 2 

Кодекс опубликован   07.07.2012.   Повторная публикация как альтернатива  сугубо односторонней и неполной  информации  Роспотребнадзора 

«Памятка для пассажиров такси»  

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.