Продолжим рассмотрение интервью В.Лысакова «РГ» . В прошлый раз мы остановились на абсолютно неадекватных надеждах «законотворца» на якобы систему добровольной аккредитации, якобы способной помочь легализации рынка такси .
Сегодня рассмотрим не менее неадекватное восприятие депутатом причин провала ФЗ-69. В интервью это преподнесено так :
«Однако по ряду причин рынок не спешит легализоваться. Значительное большинство перевозчиков предпочитает теневой сектор. Деятельность на основании разрешения воспринимается не как привилегия использования транспортной инфраструктуры в обмен на обязанность соблюдения определенных требований, а как дополнительное обременение, ухудшающее экономическое положение.»
По существу в интервью практически дословно воспроизведёна та часть текста пояснительной записки , которая наводит тень на плетень . А именно утверждается , что причиной провала ФЗ-69 является отсутствие «пряников» в обмен на «кнут» легализации. В следствии чего, «законотворцем» и предлагается дать «пряников» легальным водителям такси ( привилегия использования транспортной инфраструктуры и снижение размеров штрафов для них ) , добавив «кнута» нелегалам в виде 6-ти кратного увеличения размеров штрафов.
Вероятно к таким псевдовыводам и привёл длительный «мониторинг» депутата. Впрочем , его ли это мониторинг ? Поскольку он очень похож на лживую песню сетевиков о помощи в « обеливании» водителей такси , которые тупо не в состоянии преодолеть минимальный бюрократический барьер в оформлении разрешений. Для перешагивания которого , массе тупых и необразованных таксистов нужна лишь конфетка-приманка , следом за которой этот барьер в легальную и счастливую жизнь будет ими пройден.
Мы уже позволили себе усомниться о наличии у «законотворца» каких-либо , даже элементарных экономических познаний. Поэтому ещё и в очередной раз повторим главную и действительную экономическую причину препятствующую легализации.
И это совершенно не то , до чего домониторился депутат и это вовсе не конфетно-букетный период с подарками «пряников» и мифических привилегий использования транспортной инфраструктуры и снижение размеров штрафов в обмен на обещание жениться .
Водители такси намного прагматичнее чем девственницы , которым обещают. И не желают легализоваться по одной ЧИСТО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРИЧИНЕ :
Дополнительные расходы на легализацию и поддержание легального правового статуса ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОМПЕНСИРОВАНЫ ПОЛНОСТЬЮ.
Для тех кто не понимает – сколько средств водитель –индивидуальный предприниматель потратил на легальный статус , все они должны ему обратно вернуться, к нему в карман. ИНОГО НЕ ДАНО.
Или наглядный пример совсем для чудаков. Водитель такси неоднократно перевозил одного и того же пассажира из НН в Москву за 8 тыс. руб. Но однажды этот пассажир решил изменить маршрут и окончить его не в Москве , а в г.Твери , намереваясь заплатить прежнюю сумму. Соответственно чисто по экономическим причинам ( росту затрат по перевозке по удлинённому маршруту ) такому пассажиру должно быть отказано в посадке. Именно по этой экономической причине и водители такси отказываются легализоваться . (Если не считать водителями такси 70% подработчиков , которые могут перейти в легальный сектор только в одном случае – когда доходы профессионалов существенно превысят их доходы по основной работе , с которой подработчики могут расстаться и поменять свою профессию на более доходную)
И никакие обещания пассажира-халявщика жениться , купить пряник или конфетку и оплатить пойманные в поездке штрафы по окончанию поездки в г.Твери, не способны обмануть водителя такси . Если конечно он не лох.
Не говоря уже о неоднократно повторенном :
Предприниматель , который не в состоянии определять и самостоятельно регулировать стоимость своей услуги – не может быть предпринимателем в принципе.
Кстати о штрафах. Полагаем предложение «законотворца» о снижении штрафов легальным водителям такси , беспрецедентным словом в российском законодательстве , отражающем cоответствующий IQ депутата. Если ты – легальный , то штраф тебе уменьшаем !!!??? Это что??? Пряник???
И уж совсем за пределами вменяемости находится предложение легального статуса в обмен на «привилегию использования транспортной инфраструктуры.» Это надо же до такого домониториться !!! Привилегия ездить по специальным для таксистов дорогам или специальным АЗС с умопомрачительной скидкой для таксистов??? Даже московские пряники с выделенкой и разрешением стоянки под знаками , на поверку оказались не более чем обещанием жениться. Москва –не Россия и таких обещанных в столице «пряников» в России нет и не предвидится , коль скоро «законотворец» испёк свой законопроект для общероссийского употребления. И «опыт Москвы», тем более выданный за действительность ,в то время как это банальный обман , для России ещё один пример столичного лохотрона.
Кстати и о Москве . Только что СМИ раструбили об очередной якобы покорённой вершине в деле легализации такси. Достигнута вершина с 45-ти тысячной отметкой выданных разрешений и иерихонские трубы пропели о том, что Москва опердила вражеско-эталонный Нью-Йорк по количеству легальных такси. Вершины, которые московские власти намеревались взять только к 2020 году. Мы неоднократно освещали тему об очковтирательстве и о том , что количественные показатели реестра выданных разрешений не более чем технический список выданных бумажек . Тем более в Москве , где реестр практически закрыт для анализа его содержания. Поэтому приведём российские данные – треть выданных разрешений уже аннулирована , из оставшихся 2/3 – 60 % выдано арендодателям , оформителям и прочим организаторам нелегальных перевозок под прикрытием бумажек-«разрешений». Легальность оставшихся 40-ка % от 2/3 не поддаются оценке, но несомненно огромная часть их обладателей, ещё в 2013 году закрыли свои ИП и перешли в разряд нелегалов с бумажками. Некоторые представления о ситуации очковтирательства с выдачей 45-ти тысяч разрешений можно получит хотя бы сопоставив данные реестра Республики Коми. Где почти половина из выданных разрешений уже аннулирована. Полагаем , что транспортным властям Москвы должно было быть хорошо известно содержание реестра который они ведут , поэтому вызывает недоумение причины подобного рода «победных» реляций. Собственно, было бы глубоко наплевать на дела столичных транспортных чиновников , если бы сама по себе Москва не ставилась бы другими же такими же очковтирателями из регионов в некий эталон «цивилизованного такси». И если бы Москва не поддерживала идиотский законопроект , надеясь вылечить мёртвого своими дилетантскими припарками – поправками. А уж желтопоносный цвет кузовов таксомоторов в Москве совсем не эталон ни цивилизованности , и тем более ни легальности такси. Не более чем чиновничья пыль в глаза таких же чиновников и обывателей.
Напомню прошлогоднюю историю приезжих в г.Москве. На Курском вокзале в «элитной» зоне за шлагбаумом , я подошёл к первому же попавшемуся таксомотору НЖТ . Водителя разбудил стуком в окно. Высунулась небритая и грязная рожа кавказской национальности с 2-мя жёлтыми зубами во рту. Сомнений не было и я утвердительно сказал ему что он – арендатор. С чем этот «легальный и цивилизованный» водитель –бомбила согласился. Больше вопросов к нему не было.
Также как и к «покорителям» 45-ти тысячника, кроме одного : «Ребята , зачем вам в гораздо меньшей Москве , больше такси чем в Нью-Йорке? Чтобы нелегалы-мигранты с вашими бумажками бомбили по 100 руб.?»
Впрочем, вернёмся к «эпохальному» интервью с Лысаковым.
«Кроме того, в законодательство вводится понятие “операторской службы” как информационного центра, который предоставляет доступ фрахтовщикам и перевозчикам к информации через телекоммуникационные каналы связи, что значительно снизит себестоимость услуг.»
Нет слов … Только одно чувство , что «законотворец» последовательно и преднамеренно удерживает ДС в нелегальном секторе и тем самым претендует на титул «главного организатора нелегального рынка такси России». Вот как он их «легализовал»:
«Статья 9. Особенности деятельности лиц, осуществляющих прием
и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и
багажа легковым такси
1. Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданного уполномоченным органом.
2. Перевозчик обязан информировать фрахтователя и (или) лицо, осуществляющее прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, о невозможности заключения договора фрахта в силу возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозки пассажиров и багажа легковым такси, до момента заключения договора фрахта.
3. Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа.»
Мало того , что 2-е из 3-х «обязанностей» ДС – это обязанности водителей такси , так ещё они по единственно оставшейся “обязанности” и несут бумажно- мифическую ответственность «за предоставление недостоверных сведений».
В общем с В.Лысаковым всем и давно всё ясно… Повторяться не будем…
Также не будем повторяться и о тех субъектах , кто поддерживает такую легализацию. В данном интервью это некий глава окололысаковской структуры – НП “Лига такси” Булат Каримов:
«Однако самой интересной, по моему мнению, является 9-я статья законопроекта, которая легализует деятельность информационных диспетчерских служб такси”.
Действительно интересна… эта подобная «легализация».
В особенности при сопоставлении «обязанностей» ДС в ст.9 законопроекта с обязанностями легализующегося «перевозчика».