Кнуты и пряники В.Лысакова

Продолжим рассмотрение интервью В.Лысакова  «РГ» . В прошлый раз мы остановились   на  абсолютно неадекватных надеждах «законотворца»  на якобы систему добровольной аккредитации,   якобы способной помочь легализации рынка такси .

 

Сегодня рассмотрим не менее неадекватное восприятие депутатом  причин  провала ФЗ-69. В интервью это преподнесено так :

«Однако по ряду причин рынок не спешит легализоваться. Значительное большинство перевозчиков предпочитает теневой сектор. Деятельность на основании разрешения воспринимается не как привилегия использования транспортной инфраструктуры в обмен на обязанность соблюдения определенных требований, а как дополнительное обременение, ухудшающее экономическое положение.»

По существу в интервью практически дословно воспроизведёна  та часть текста пояснительной записки , которая наводит тень на плетень . А именно утверждается , что причиной провала ФЗ-69 является отсутствие «пряников» в  обмен на «кнут» легализации. В следствии чего, «законотворцем» и предлагается дать «пряников» легальным водителям такси ( привилегия использования транспортной инфраструктуры и снижение размеров штрафов для них ) , добавив «кнута» нелегалам  в виде 6-ти кратного увеличения размеров штрафов.

Вероятно к таким  псевдовыводам и привёл длительный «мониторинг» депутата. Впрочем , его ли это мониторинг ? Поскольку он очень похож на лживую песню сетевиков  о помощи в « обеливании» водителей такси , которые тупо не в состоянии преодолеть минимальный бюрократический барьер в оформлении разрешений. Для перешагивания которого , массе тупых и необразованных таксистов нужна лишь конфетка-приманка , следом за которой этот барьер в легальную и счастливую жизнь будет ими пройден.

Мы уже позволили себе усомниться о наличии у «законотворца» каких-либо , даже элементарных экономических познаний. Поэтому ещё и в очередной раз повторим главную и действительную экономическую причину препятствующую легализации.

И это совершенно не то , до чего домониторился депутат  и это вовсе  не конфетно-букетный период с подарками «пряников» и  мифических привилегий использования транспортной инфраструктуры и снижение размеров штрафов в обмен  на обещание жениться .

Водители такси намного прагматичнее чем девственницы , которым обещают. И не желают легализоваться по одной ЧИСТО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРИЧИНЕ :

Дополнительные расходы на легализацию и поддержание легального правового статуса ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОМПЕНСИРОВАНЫ ПОЛНОСТЬЮ.

Для тех кто не понимает  – сколько средств водитель –индивидуальный предприниматель потратил  на легальный статус , все они должны ему обратно вернуться,  к нему в карман.  ИНОГО НЕ ДАНО.

Или наглядный пример совсем для чудаков. Водитель такси неоднократно перевозил одного и того же пассажира из НН в Москву за 8 тыс. руб. Но однажды этот пассажир решил изменить маршрут и окончить его не в Москве , а в г.Твери , намереваясь заплатить прежнюю сумму. Соответственно чисто по экономическим причинам ( росту затрат по перевозке по удлинённому маршруту ) такому пассажиру должно быть отказано в посадке.  Именно по этой экономической причине и водители такси отказываются легализоваться . (Если не считать водителями такси 70% подработчиков , которые могут перейти в легальный сектор только в одном случае – когда доходы профессионалов существенно превысят их доходы по основной работе , с которой подработчики могут расстаться и поменять свою профессию на более доходную)

И никакие обещания пассажира-халявщика жениться , купить пряник или конфетку и оплатить пойманные в поездке штрафы по окончанию поездки в г.Твери,  не способны обмануть водителя такси . Если конечно он не лох.

Не говоря уже о неоднократно повторенном :

Предприниматель , который не в состоянии определять  и самостоятельно регулировать стоимость своей услуги – не может быть предпринимателем в принципе.  

Кстати о штрафах. Полагаем предложение «законотворца» о снижении штрафов легальным водителям такси  , беспрецедентным  словом в российском законодательстве , отражающем cоответствующий IQ депутата.   Если ты – легальный , то штраф тебе уменьшаем !!!???  Это что???  Пряник???

И уж совсем за пределами вменяемости находится предложение легального статуса в обмен на «привилегию использования транспортной инфраструктуры.»  Это надо же до такого домониториться  !!! Привилегия ездить по специальным  для таксистов дорогам или специальным АЗС с умопомрачительной  скидкой для таксистов??? Даже московские пряники с выделенкой и разрешением стоянки под знаками , на поверку оказались не более чем обещанием жениться. Москва –не Россия и таких  обещанных в столице «пряников»  в России  нет и не предвидится , коль скоро «законотворец»  испёк свой законопроект для общероссийского употребления. И «опыт  Москвы», тем более выданный за действительность ,в то время как это банальный обман , для России ещё один пример столичного лохотрона.

Кстати и о Москве . Только что СМИ раструбили об очередной якобы покорённой вершине  в деле легализации такси. Достигнута вершина с 45-ти тысячной отметкой выданных разрешений и  иерихонские  трубы пропели о  том, что Москва опердила вражеско-эталонный  Нью-Йорк по количеству легальных такси.  Вершины,  которые московские власти намеревались взять только к 2020 году. Мы неоднократно  освещали тему об очковтирательстве и о том , что количественные показатели реестра выданных разрешений не более чем технический список выданных бумажек .  Тем более в Москве , где реестр практически закрыт для анализа его содержания.  Поэтому приведём российские данные – треть выданных разрешений уже аннулирована , из оставшихся 2/3 – 60 % выдано арендодателям , оформителям  и прочим организаторам нелегальных перевозок под прикрытием бумажек-«разрешений».  Легальность  оставшихся 40-ка % от 2/3 не поддаются  оценке, но несомненно огромная часть их обладателей, ещё в 2013 году закрыли свои ИП и перешли в разряд нелегалов с бумажками. Некоторые представления о ситуации  очковтирательства с  выдачей 45-ти тысяч разрешений можно получит хотя бы сопоставив данные реестра  Республики Коми.  Где почти половина из выданных разрешений уже аннулирована. Полагаем , что транспортным властям Москвы должно было  быть хорошо известно содержание реестра который они ведут , поэтому вызывает недоумение причины подобного рода «победных» реляций.  Собственно, было бы глубоко наплевать  на дела столичных транспортных чиновников , если бы сама по себе Москва не ставилась бы другими же такими же очковтирателями  из регионов в некий эталон «цивилизованного такси».  И   если бы Москва не поддерживала идиотский законопроект , надеясь вылечить мёртвого своими дилетантскими припарками – поправками.  А уж желтопоносный цвет кузовов таксомоторов в Москве совсем не эталон ни цивилизованности , и тем более ни легальности такси. Не более чем чиновничья пыль в глаза таких же чиновников и обывателей.

Напомню прошлогоднюю историю приезжих в г.Москве. На Курском вокзале в «элитной»  зоне за шлагбаумом , я подошёл к первому же попавшемуся таксомотору НЖТ . Водителя разбудил стуком в окно. Высунулась небритая и грязная рожа кавказской национальности с 2-мя жёлтыми зубами во рту.  Сомнений не было и я утвердительно сказал ему что он – арендатор. С чем этот «легальный и цивилизованный» водитель –бомбила согласился. Больше вопросов к нему не было.

Также как и к «покорителям» 45-ти тысячника, кроме одного : «Ребята , зачем вам в гораздо меньшей Москве , больше такси чем в Нью-Йорке? Чтобы нелегалы-мигранты  с вашими бумажками бомбили по 100 руб.?»

Впрочем,  вернёмся к «эпохальному» интервью с Лысаковым.

«Кроме того, в законодательство вводится понятие “операторской службы” как информационного центра, который предоставляет доступ фрахтовщикам и перевозчикам к информации через телекоммуникационные каналы связи, что значительно снизит себестоимость услуг.»

Нет слов … Только одно чувство , что «законотворец» последовательно и преднамеренно удерживает ДС в нелегальном секторе и тем самым претендует на титул «главного организатора нелегального рынка такси России».  Вот как он их «легализовал»:

«Статья 9.  Особенности деятельности лиц, осуществляющих прием 

     и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и

                  багажа легковым  такси

1. Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения на осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выданного уполномоченным органом.

2. Перевозчик обязан информировать фрахтователя и (или) лицо, осуществляющее прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, о невозможности заключения договора фрахта в силу возникновения обстоятельств, препятствующих осуществлению перевозки пассажиров и багажа легковым такси, до момента заключения договора фрахта.

3. Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа.»

Мало того , что  2-е  из 3-х «обязанностей» ДС – это обязанности водителей такси , так ещё они по единственно оставшейся “обязанности”  и несут бумажно- мифическую ответственность «за предоставление недостоверных сведений».

В общем с В.Лысаковым всем и давно всё ясно… Повторяться не будем…

Также не будем повторяться и о тех субъектах , кто поддерживает такую легализацию. В данном интервью это некий  глава  окололысаковской структуры – НП “Лига такси” Булат Каримов:

«Однако самой интересной, по моему мнению, является 9-я статья законопроекта, которая легализует деятельность информационных диспетчерских служб такси”.

Действительно интересна… эта подобная «легализация».

В особенности при сопоставлении «обязанностей»  ДС в  ст.9 законопроекта с обязанностями легализующегося «перевозчика».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.