Ключевые вопросы регулирования рынка таксомоторных услуг в Москве

Департамент транспорта г.Москвы обнародовал новую версию  «Ключевые вопросы регулирования рынка таксомоторных услуг в Москве».  Разумеется,  что новая версия июльской концепции- это пилотный проект  не только для столицы , но и ДЛЯ ВСЕЙ РОССИИ.  Те же столичные чиновники и таксопарки внесли свой весомый вклад в ФЗ-69. Поэтому не стоит относиться к концепции внутримкадышей , как не касающихся россиян. Все видят , что рынок такси в России пришёл в неадекватное состояние.  И сейчас в этот хаотический вихрь столичные чиновники и те же таксопарки ещё  решили добавить “газку”.

Поэтому предлагаем  для ознакомления  сумму  “веяний” концепции в отношении субъектов рынка такси . Пока в старом июльском варианте. Единственное , что сейчас можно сказать  по горячим следам , то это то, что нам-водителям такси ничего хорошо ждать не приходиться.
 Требования к «стандартному» такси.
а) требования к автомобилю – сертификация автомобиля , экологический стандарт не ниже евро4 , авто не старше 5-ти лет, разрешенный к применению тип автомобиля с обязательным наличием кондиционера  только из числа следующих – LADALargus , RENAULT Logan,  RENAULNSandero, HyundaiSolaris, KIARio , VolkswagenPolosedan, ChevroletAveo,FordFocus 3 , техосмотр минимум 1 раз в 6 месяцев, объем багажника не менее 300 л., навигатор , устройство определения местоположения ( слежения за водителем такси – прим. автора блога), установка системы оповещения экстренных служб, автоблокировка дверей при движении, подушки безопасности , таксометр, аппарат по приему банковских карт, желтый цвет авто , шашечки на корпусе авто, колпак с шашечками и надписью «такси», световая индикация занятости, размещение рекламы только в разрешенных зонах , телефон колл-центра ( единого  городского, муниципального – прим. автора блога ) на передних дверях, тарифы на задних дверях (наклейки на стекла), тарифная сетка , информация о водителе и телефон колл-центра перед пассажирскими  местами ( выделено автором блога ) желтые номера гос. регистрации автотранспорта.
б ) требования к водителю «стандартного» такси – сертификация водителя , наличие лицензии, доскональное знание города , особая подготовка для критических ситуаций , возраст не менее 21 года и наличие подтвержденного водительского стажа не менее 3-х лет /- общего стажа 5-ти лет, обязательное знание русского языка, физическое и психическое здоровье ( вкл. тест на употребление наркотиков) , перевозка пассажиров по жестким тарифам , установленных властями,  отсутствие серъезных нарушений на транспорте , специальные курсы/ школы для водителей такси (безопасное вождение) , отсутствие непогашенных штрафов , проверка на наличие криминального прошлого, обязательство соблюдения единых стандартных тарифов, обязательство принять голосующего , минимальное допустимое число часов работы – минимум 15 смен по 9 час. работы 11 месяцев в году с показателем % времени нахождения с пассажиром близким к среднему, максимальная продолжительность рабочего времени не более 12 часов с учетом времени перерывов (гигиена , питание) , возможность лишения лицензии ( нарушение минимального времени работы на постоянной основе, крайне высокое число жалоб со стороны пассажиров, регулярные нарушения ПДД и правил парковки, несоответствие а/м требованиям сертификации и не приведение его к таковым в срок, не исполнение единого тарифа такси стандартного класса, систематическое не предоставление информации единому колл-центру)
Источник подобных требований к автомобилю и водителю стандартного такси-NewYorkTaxiandLimousineCommission , TransportforLondon, пресса, Департамент Транспорта. 
В денежном эквиваленте Концепция обойдется водителям стандартного такси в кругленькую сумму . В нижеследующих  таблицах изложены только суммы взятые из Концепции. Отметка «н\д» -нет данных- означает , что авторы Концепции либо пренебрегли этими затратами в силу их «незначительности» , либо их оценка затруднена большим разбросом их стоимости.
 
Табл.1
№ п\п
Вид  единовременных затрат
Сумма
1
Приобретение желтого  а\м требуемого типа
415-580 тыс.руб*
2
устройство определения местоположения
н\д
3
установка системы оповещения экстренных служб,
н\д
4
автоблокировка дверей при движении
н\д
5
подушки безопасности
н\д
6
таксометр
н\д
7
навигатор
н\д
8
аппарат по приему банковских карт
н\д
9
световая индикация занятости
н\д
10
Нанесение на кузов требуемой информации + фонарь
15 тыс. руб
11
информация о водителе и телефон колл-центра перед пассажирскими  местами
н\д
12
Регистрация (перерег.) с желтыми номерами
н\д
13
Особая подготовка (курсы водителей такси)
н\д
14
Мед.справка  ( вкл. тест на употребление наркотиков)
н\д
15
Погашение задолженности по штрафам
н\д
16
сертификация водителя
н\д
17
Лицензирование водителя
н\д
ИТОГО
от 430 тыс.руб
Табл.2
№ п\п
Вид  текущих затрат
Сумма
1
Погашение кредита\лизинга на авто
18889р\мес.
2
Техосмотр минимум 1 раз в 6 месяцев
н\д
3
Страховка авто , водителя, пассажиров
3000р\мес.
4
Топливо
23284 р\мес.
5
Оплата посреднику(диспетчерам)
26040 р.\мес.
6
Прочие (тех. обсл., мойка  и т.д.)
21063р\мес.
 
ИТОГО
от 92276 руб\мес.
 
 
Требования к  водителю премиального такси – таксопарка. (Работающего по найму таксопарка на авто принадлежащего таксопарку , арендуемого у таксопарка , либо принимающего заказы от таксопарка.)
– сертификация водителя , возраст не менее 21 года и наличие подтвержденного водительского стажа не менее 3-х лет /- общего стажа 5-ти лет, обязательное знание русского языка, физическое и психическое здоровье ( вкл. тест на употребление наркотиков) , отсутствие серъезных нарушений на транспорте, отсутствие непогашенных штрафов , специальные водительские навыки ( для спец.транспорта-например-лимузины) , работа только по заказу , работа 24 дня в месяц по 12 часов. ( превышение ср. месячной продолжительности рабочего времени , установленной Трудовым Кодексом России на 2012 г. в 1,73 раза- прим. автора блога)
Требования к службе заказа такси .
 Конкретно не установлены концепцией , однако косвенно служба заказа такси может быть признана «официальным такси» при сотрудничестве с единым колл-центром на условиях передачи колл-центру 25% от диспетчерской стоимости заказа.
 Требования к  таксопаркам.
а) требования к автомобилю таксопарка – сертификация автомобиля , экологический стандарт не ниже евро4 , авто не старше 5-ти лет, тип автомобиля –не ниже класса стандартного такси ( типа FORDMondeo), техосмотр минимум 1 раз в 6 месяцев, свободный формат оформления автомобиля, разрешение на автомобиль ( по ФЗ-69 –прим. автора блога)
б) сотрудничество с единым колл-центром на условиях передачи колл-центру 25% от диспетчерской стоимости заказа
в) преференции (преимущества) предоставляемые таксопарку (единственному субъекту рынка такси, которому предоставляются преференции- прим. автора блога ) –
– количество требований к автомобилю таксопарка на 85% ниже количества требований к автомобилю стандартного такси, значительное снижение количества требований к водителю таксопарка (~67%) по отношению к водителю стандартного такси, отсутствие регулирования тарифов со стороны городских властей , предоставление налоговых льгот и льготных условий лизинга.
Высказывайтесь!!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.