Как о такси врут фейк ньюс и чмопотребнадзор, или «горячая линия» -2017

Опаздывают, нарушают ПДД и грубят: 10 грехов такси Екатеринбурга глазами горожан.

Жалобы комментируют сами службы, предоставляющие услугу, Роспотребнадзор и ГИБДД.

Качество услуги такси в Екатеринбурге оставляет желать лучшего.
В Екатеринбурге с каждым годом открываются всё новые службы такси. Тем не менее до сих пор актуальной остаётся проблема качества предоставляемой услуги. Мы вместе с горожанами выделили основные проблемы и попросили надзорные органы, а также сами компании, предоставляющие услуги, прокомментировать “грехи” такси.

Опаздывают
 

История:

– Подруга утром собиралась на сдачу экзамена в автошколе. До этого она заранее заказала такси, чтобы вовремя приехать. Сначала таксист на 10 минут опоздал, а потом ещё плутал по Химмашу в поисках автодрома. Девушка опоздала минут на 15! Но ей повезло экзамен начался позже, – рассказывает Дмитрий.

Комментарий:

– Конечно, по этому поводу принимаются меры. Однако мы смотрим, по какой причине опоздал водитель. Если опоздание связано с пробками в час пик, то мы входим в положение. Но, если водитель забыл или просто проспал заказ, мы его наказываем штрафом. Если водитель допускает повторное нарушение, мы его увольняем, – сообщает менеджер такси “Максим” Степан.

Таксисты не ориентируются в городе

История:

– Заказал такси на адрес Советская, 2а. Пришло SMS о том, что подъехал белый Ford Mondeo. Однако, когда я вышел, то машину у дома не увидел. Я позвонил водителю и спросил, где он. Водитель сказал, что стоит у Советской, 2, – вспоминает Ильдар Сулейманов. – Я ему пытался объяснить, что дом по этому адресу находится совсем в другой стороне. На это он заявил, что я сам виноват в том, что не предупредил его об этом. В итоге я опоздал на 15 минут.

Комментарий:

– Я соглашусь с тем, что сегодня проблема незнания водителями города очень актуальна. На мой взгляд, возникновение этой проблемы связано с тем, что на работу в такси принимаются иногородние водители, которые не знают Екатеринбург или знают на уровне “Ленина – Малышева”. В нашем такси при приёме на работу водители обязательно проходят тестирование, которое довольно точно отражает уровень знания Екатеринбурга, – рассказала Е1.RU специалист такси “Пегас” Владлена Селиверстова. – Водители, успешно преодолевшие этот тест, переходят к прохождению тест-драйва, который ориентирован не только на выявление водительских навыков, но и на практические знания города в условиях “пробок”. В наше такси не могут быть приняты водители, не прошедшие эти тесты.

Грубят пассажирам

История:

– Четыре месяца назад мне сделали операцию, после которой у меня сильно болел живот. Тогда я ехала в такси. Водитель гнал, собирая все кочки. Когда же я попросила его ехать аккуратнее и тише – он наорал на меня и высадил посередине пути, – вспоминает Евгения Максимова.

Комментарий:

– В данном случае мы рекомендуем потребителю обратиться в суд для защиты своих прав. Однако у пассажира должны быть доказательства: аудио- или видеозапись разговора, либо заручиться поддержкой свидетелей. Суд может наказать грубияна наложением денежной компенсации. Пассажир также вправе требовать компенсации морального вреда, – рассказала Е1.RU юрисконсульт консультационного центра для потребителей “Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области” Светлана Горбунова.

Нет сдачи

История:

– Нужно было с ребёнком ехать в больницу, заказала такси. Автомобиль приехал вовремя и подъехал к месту назначения. По прибытии выяснилось, что у водителя нет сдачи, – рассказывает Алёна Бакаева. – В итоге он проехал на 300 метров дальше от места назначения до магазина, где за мой счёт разменял деньги, купив бутылку газводы. Забрав деньги за поездку, он высадил нас как раз около этого магазина. В итоге мне пришлось с ребёнком на руках возвращаться к поликлинике своим ходом. Отмечу, что водитель был славянской национальности, лет тридцати.

Комментарий:

– Здесь речь идёт о некачественно оказанной услуге. Когда пассажир оплачивает проезд, обязанность по возврату сдачи ложится на исполнителя. Какой-либо отказ в данном случае будет не законным. То, что таксист не довёз пассажира до пункта назначения, это тоже нарушение. То, что водитель куда-то заезжал и разменивал деньги, это его право, но то, что он купил за счёт потребителя бутылку воды, это уже дополнительная услуга, и если рассматривать данный критерий с этой позиции, то тут можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, – говорит юрисконсульт Роспотребнадзора Свердловской области Светлана Горбунова. – Если говорить о качестве услуги, то потребителю нужно составить претензию к организации, которая указывала услугу, и сформулировать свои требования. В дальнейшем при несогласии обращаться в суд.

Грязный салон авто

История:

– Вызвала недорогое такси в Екатеринбурге. Приехал старенький автомобиль. Окно на заднем сиденье не открывалось, а сиденье было грязное, как будто по нему топтались ногами. Кто-нибудь скажет, а что ты хотела за такие деньги? Но считаю, что даже в эконом-такси услуга должна предоставляться качественно, – рассказывает Алёна Горбунова.

Комментарий:

– Законодательно нигде не закреплена ответственность за данного рода нарушение. И как таковое нарушение оно числится только для городского общественного транспорта. Роспотребнадзор никаких полномочий в отношении применения мер административного характера не имеет, – отмечает юрисконсульт консультационного центра для потребителей “Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области” Светлана Горбунова. – Соответственно, здесь можно порекомендовать потребителю не оставлять данный факт без внимания и обратиться с жалобой в организацию, а также в Министерство транспорта и связи Свердловской области. Тут надо понимать, что подразумевается под грязным салоном. Понятие о чистоте у каждого потребителя разное. Тут должны сами службы такси быть заинтересованы, чтобы зарекомендовать себя с положительной стороны.

Нарушают ПДД

История:

“Заказал такси. Машина приехала быстро. Во время пути водитель нарушал правила: превышал скоростной режим, подрезал остальных участников движения, все просьбы ехать потише игнорировал и угрожал расправой, так как указываю ему, как ехать, – написал на форуме Е1.RU Veter. – Звонил в службу качества такси, описал ситуацию. Там сказали, примут меры, извинились. Позже перезвонили и сообщили, что уволили водителя”.

Комментарий:

– УМВД России по городу Екатеринбургу и инспекторами ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по городу Екатеринбургу при несении службы на дорогах и улицах города Екатеринбурга планомерно проводится работа по проверке автотранспорта под маркой “Такси”, осуществляющего перевозку пассажиров, в том числе и на предмет использования детских удерживающих устройств. По всем нарушениям правил дорожного движения гражданам необходимо обращаться в подразделения ГИБДД либо в Комитет по транспорту Екатеринбурга, – отметили в городской ГИБДД.

Водитель курит в салоне

История:

– Села в такси. В салоне пахло сигаретным дымом. Видимо, водитель в ожидании меня решил покурить прямо в салоне, на улице тогда было прохладно, – рассказывает Ирина Свистунова. – Я не выношу запах табака, но ждать другую машину не могла, так как опаздывала. В другой раз ехала уже на другом такси, и водитель попросил у меня разрешение покурить в салоне, стоя в пробке. Я, естественно, отказала, считаю, что водитель вообще не должен об этом спрашивать.

Комментарий:

– У нас запрещено курить в автомобиле, потому что автомобили у нас являются частной собственностью. Если мы о чём-то таком узнаём, то водитель тут же подлежит увольнению. У нас таких проблем, как правило, нет, – отметили в такси “Город”.

Не дожидаются клиента

История:

– Глубокой ночью вызвала такси. Пришло SMS о том, что машина подъехала. Я задержалась на десять минут, однако, выйдя на улицу, такси я не увидела. Я связалась с диспетчером, но она так и не смогла связаться с водителем, – рассказывает Мария Сергеева. – В итоге пришлось ждать другую машину, которую мне повторно назначили. Пока я ждала на улице, пошёл сильный ливень, гремела гроза, хорошо, что я успела укрыться под навесом. Благо, такси приехало быстро.

Комментарий:

В нашей службе время ожидания заказчика с момента уведомления о прибытии транспортного средства к начальной точке маршрута составляет 10 минут – это бесплатно. После истечения бесплатного времени простоя следующие 10 минут уже платные. Услуга “платный простой” предоставляется при условии подтверждения заказчиком по телефону актуальности услуги, – рассказал Е1.RU специалист по маркетингу ООО “Везёт-ЕКБ” Екатерина Жолба. – В случае, если заказчик по истечении 10 минут бесплатного простоя не вышел к транспортному средству, дважды не ответил на вызов по телефону или с момента уведомления о прибытии транспортного средства истекло 10 минут бесплатного простоя и 10 минут платного простоя, это считается односторонним отказом заказчика от заказа.

Доплати?

История:

– Вызвал утром такси до работы. Поехали вместе с девушкой, её работа находится по пути. Попросил водителя высадить её на проспекте Ленина. Мало того, что он поехал не тем путём, и мы в итоге застряли в пробке, так он по приезде на конечный пункт попросил доплатить за то, что он якобы сделал крюк из-за моей девушки, – рассказывает Александр Пономарёв. – Я согласился, но сказал, чтобы он позвонил диспетчеру и уточнил сумму, которую я должен доплатить. Тогда водитель сразу подобрел и сказал: “Не надо!”. Вот какие у нас хитрющие таксисты.

Комментарий:

– Маршрут перевозки должен чётко озвучиваться потребителем при заказе услуги. В данном случае, скорее всего, говорится о незапланированной остановке, которая не была оговорена. То, что пассажир настоял на том, чтобы связаться с диспетчером и уточнить сумму доплаты, это верно. В данном случае, я подразумеваю, что это больше было инициативой водителя, нежели это закреплено правилами организации, – комментирует юрисконсульт консультационного центра для потребителей “Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области” Светлана Горбунова. – Конечно, если водителю пришлось специально куда-то заезжать, если высадка пассажира заняла время, то потребитель должен оплатить с учётом тарифов, утверждённых организацией.

Отсутствуют детские кресла

История:

– Вечером на утро через смартфон заранее заказала такси. На следующий день я решила проверить заявку и убедиться в том, что машина назначена. Однако оказалось, что без моего ведома заказ просто сняли, – рассказывает Ольга Синицына. – Когда я позвонила, диспетчер сказала, что мне не будут подавать машину, ссылаясь на то, что со мной поедут трое детей. Спрашиваю, почему вчера не позвонили и не предупредили, – кидают трубку. Как так можно?

Комментарий:

Рекомендуем гражданам, перед тем как вызывать такси, сообщить в диспетчерскую службу информацию о том, что Вы собираетесь перевозить несовершеннолетнего, не достигшего 12-летнего возраста, возраст, вес и рост ребёнка до 12 лет. В случае, если автомашина такси приехала без детского удерживающего устройства, необходимо сообщить в диспетчерскую службу, чтобы направили другой автомобиль, оборудованный детским удерживающим устройством, подходящим под габариты вашего ребёнка, – подчеркнули в ГИБДД Екатеринбурга.

ИСТОЧНИК 

Р.S. Предлагаем журналисту Марии Черных перечень   опубликованного ею  вранья  с пожеланием более качественно выполнять свою работу.

Враньё №1  “Жалобы комментируют сами службы, предоставляющие услугу” –  Максимы , везёты , сосёты и прочее дссовское отребье – телефонные мошенники выдающие себя за такси , НИКАКИХ ПЛАТНЫХ УСЛУГ ПАССАЖИРАМ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ.

Враньё №2   “а также сами компании, предоставляющие услуги, прокомментировать “грехи” такси.” –       см. враньё №1

Враньё №3  “мы его увольняем, – сообщает менеджер такси “Максим” Степан.”

Увольнение — в трудовом праве прекращение трудовых отношений между работником и работодателем. Также под увольнением могут понимать освобождение должностного лица или служащего от государственной или иной должности .  Для  журналистов – НИ ОДИН ИЗ ВОДИТЕЛЕЙ так называемого такси максим ( как впрочем и других  » такси» с другим названием ) НЕ ИМЕЕТ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА  с крупнейшим в России телефонным мошенником, выдающим себя за «такси максим»  В следствии чего манагер Степан лжёт – он не может никого уволить , поскольку он никого и не принимал на работу.

Враньё №4  “Если водитель допускает повторное нарушение, мы его увольняем, ”  – см.  враньё №3

Враньё №5  “В нашем такси при приёме на работу водители обязательно проходят тестирование ” -см.враньё №3

Враньё №6  ” потребителю нужно составить претензию к организации, которая оказывала услугу” – см. враньё № 1

Враньё №7  “Звонил в службу качества такси” . Так называемые службы качества – обман потребителей , поскольку нельзя осуществлять контроль качества  услуг , которых они  не оказывают  – см. враньё №1.

Враньё №8  “Позже перезвонили и сообщили, что уволили водителя” – см. враньё №3

Враньё № 9 “то водитель тут же подлежит увольнению” – см. враньё №3

Враньё №10 Услуга “платный простой” предоставляется  – см. враньё №1

Враньё №11  ” с учётом тарифов, утверждённых организацией.”- см. враньё №1 – “организации” не оказывающие услуг , не в вправе устанавливать их стоимость. Та же манагер ООО “Везёт-ЕКБ” Екатерина Жолба , могла бы пояснить журналисту Марии Черных , что их  “организация” тарифы не утверждает. Стоимость определяется на основании “прейскуранта перевозчиков” , принимаемых ими самими. Гы-гы-гы , – очередное враньё.

Враньё №12  «если водитель забыл или просто проспал заказ, мы его наказываем штрафом.»

Мало -мальски  компетентный журналист  в теории должен знать , что «наказание штрафом» — это функция государственных органов власти , но ни как курганской ОПГ .

А теперь ГРЕХИ пассажиров такси.

 

Грех№1 . Пассажиры России  еженедельно убивают в среднем по 3 водителя такси.

Грех №2 Пассажиры   нападают на водителей такси  и наносят им  телесные повреждения различной степени тяжести с целью завладения и угона транспортного средства , с целью ограбления или немотивированно. См. к примеру только один сегодняшний случай .

Грех №3 Пассажиры преднамеренно наносят повреждения личной собственности  водителей – таксомоторам.

Грех №4 Пассажиры преднамеренно заказывают такси у телефонных мошенников , выдающих себя за такси  и  не имея при этом денежных средств для оплаты проезда.

Грех №5 Пассажиры умышленно отказываются производить оплату услуги такси, даже при наличии денежных средств.

Грех №6 Пассажиры ведут себя по -свински в салоне таксомотора – садятся в грязной одежде ,курят , пьют , плюют , грызут семечки , блюют и т.д.

Грех № 7 Пассажиры похищают  у водителей такси абсолютно всё ,что попадётся на глаза и всё что находится в салоне таксомотора.

Грех №8  Пассажиры преднамеренно  расплачиваются за свои поездки в такси фальшивыми денежными купюрами. См.к примеру только один сегодняшний случай .

Грех №9 Пассажиры , совместно с телефонными мошенниками , выдающими себя за такси ,похищают у водителей такси денежные средства  посредством фальшивых дисконтных карт , бонусов , акций ,  “бесплатных” поездок и прочих способов организованного мошенничества.

Грех №10  Пассажиры , при осуществлении своей поездки , мешают водителям такси , приставая к ним и отвлекая их от контроля за дорожной ситуацией , своими идиотскими , в том числе и пьяными  разговорами , выносящими мозг. Грубость и хамство пассажиров не поддаётся описанию , что сущие пустяки по сравнению например с грехами №1-3.

Грех №11 Заказывая такси с размером провозной платы от 30 руб. , пассажиры не могут не понимать , что «услуга» с такой «стоимостью» является контрафактной.  Поэтому пассажиры не могут не понимать , что они являются сознательными и преднамеренными потребителями криминального рынка услуг такси.

Предлагаем журналисту Марии Черных домашнее задание для начинающих –  сопоставьте  “грехи” водителей такси и пассажиров. Какие из них весомее???  Ответ в материалах нашего сайта.

Совет – собираясь опубликовать материал по любой  теме в которой Вы не разбираетесь , ВНАЧАЛЕ  изучите тему самостоятельно и(или)   пользуйтесь консультациями специалистов…  Юрисконсульт консультационного центра для потребителей “Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области » таковым не является.

О государственных органах власти , осуществляющих регулирование рынка такси , в силу чего теоретически могущим обладать компетентным мнением,  читайте в ст. 9 №69-ФЗ от 21.04.11.

Повтор публикации от 12 сентября 2014 года 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.