ПРОДОЛЖЕНИЕ . НАЧАЛО ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ
Отдельные итоги года , по отдельной теме , начатой обсуждением в Фейсбуке -группа ” I love taxi ” – Борьба с нелегалами .
Май 2013 года. Наш Профсоюз в подразделении ГИБДД , в рамках еженедельного инструктажа , проводит с личным составом занятие по схемам обхода ФЗ-69 и способах противодействия этим схемам. Начинаем со схемы 60.23. – перевозка пассажиров по заказам , с разбором конкретного судебного дела , в котором они- сотрудники ГИБДД, совершили ошибку , повязав нелегала по ст. 12.3.КоАП РФ за отсутствие разрешения. Объясняем , за что надо было вязать нелегала – за отсутствие договора фрахтования либо заказа-наряда по ст. 11.14.2 КоАП РФ , которая не иха и по которой они не полномочны были предъявлять какие-либо претензии бомбиле.
Объясняем , что конкретно эта нелегальная контора бомбит по этой схеме , организовала эту схему и более того зазывает к себе водителей именно по этой наживке. Идите к нам – у нас “перевозки по заказам” и можно бомбить без разрешения и тебе ничего не будет. По аудитории видим , что гаишники все в курсе этого судебного дела и все поняли наши объяснения , как и почему они пролетели. Переходим к арендаторам. Рассказываем , что это самый опасный тип бомбил –отморозков , сопровождаем демонстрацией видео- ДТП с участием арендаторов. Гаишников это не впечатляет , они такое видео наблюдают в натуре каждый день. Вставляют реплики – типа, знаем мы этих уродов , они нас достали бесконечными ДТП. Гаишники называют пофамильно «бизнесменов» – арендодателей , спрашивают сколько у кого таксомоторов. Называем цифры. Гаишники охреневают. Рассказываем как с ними бороться. Гаишники понимают , что только в бригаде , как минимум с налоговиками и кучей спецвопросов и особенностей. Рассказываем про схему псевдоаренды. Заканчиваем занятие , подводим итоги .
Общее настроение гаишников примерно такое – какие-то ушлёпки написали дебильный закон , а мы его должны исполнять –иди туда –не знаю куда , смотри то –не знаю , что. Да пошли они на хрен с такими законами. Делать нам больше нечего , как ловить таксистов, ради того, чтобы стрясти с них налоги. Не наше это дело.
Совещание в администрации . В течении часа докладываем о положении дел на рынке такси. Предлагаем меры борьбы с организаторами нелегальных перевозок , а не с мелкими карасиками –таксистами –бомбилами. После доклада Профсоюза первым предлагают послушать мнение начальника ГИБДД. Он закрывает лежащий перед ним «палочный» отчёт ( сколько повязали таксистов и сколько штрафов выписали) и разводит руками. Мол добавить что-то к докладу Профсоюза нечего , а его отчёт просто жалок на фоне того беспредела , что творится в такси. Резюме власти – а что мы сделаем , если такой закон , мы ж его не писали !
Прошло 3 дня после совещания . в 7.30 утра в задницу пьяный арендатор убился на встречке на раскленном сатурне. Приезжаю на штрафстоянку , узнаю номер , смотрю реестр- даже нет разрешения. Совсем оборзел сатурн!!! Тут же вижу зам.начальника ГИБДД . Ну и что? – спрашиваю его – мы же вам только что говорили. А что мы сделаем? – отвечает тот.
Дептранс Нижегородской области. Серия бесед с чиновниками о неисполнении законодательства -ФЗ-69, нелегалы , таксометры , телефонные мошенники выдающие себя за такси и т.д. . Чиновник вещает нам о каких-то трудовых отношениях и посылает нас в Рострудинспекцию. Антон Чергиков заводится- мол ты чё тут сидишь и рулишь такси , если ты ни хрена не понимаешь и даже не знаешь элементарщины- ни один из водителей такси не работает ни в одной конторе и никто не имеет трудового договора. Чиновник в ответ бьёт копытцем – мы тут не вами поставлены. Что мол над нами закон и прокуратура, денно и нощно за нами надзирающая и никуда нас не пущающая. Смотрим план проверок по такси- по 2 проверки в месяц, 2-х чел. которым выданы разрешения. Про штат не спрашиваем и так видим отсутствие присутствия- полтора землекопа. Или для того, чтобы окучить проверками только тех, кому на сегодня выдано разрешение понадобиться с такими темпами и с такими землекопами около 500 лет. Говорим о противодействии нелегалам и в первую очередь организаторам нелегальных перевозок через пойманных карасиков – нелегалов.
Нельзя говорят – прокуратура не пущщает.
Отвечаем – ребята , прокуратура тут не при делах . Нелегалы не являются ИПэшниками и на них не распространяется ФЗ-294 их можно проверять и без санкции прокуратуры и хоть сто раз на дню. В чём проблемы? Давайте окучивать нелегалов , вам никто не мешает и никакой прокуратуры не надо.
Чиновник чешет репу и так вкрадчиво говорит – ну вот , если некий там высокий начальник имеет мнение , что лучше мол типа нелегалы в такси , чем безработные на помойках ?
Мы снова охреневаем – о чём вы говорите ??? Какие безработные??? Наслушались сатурновских сказочек о социально ответственном бизнесе??? Дающим якобы работу безработным. Что это за такие безработные, которым одной работы мало ? Уж не офисный ли планктон, получающий неслабую зарплату, пялясь по 8 часов в мониторы и выходящий на своей крутой тачке в такси на подработку проветриться-потаксовать ? И подработать на кредиты своих жён, кредитных наркоманш –шопоголичек. Это безработные??? Бомбящие в такси на своих Тойотах Камри??? А вы знаете , что 80-90% , а в районах и того больше, нелегалы- это подработчики ??? Или другие «безработные» , которые работают по сменам , в пожарке , охране и т.д..??? Да, в такси есть некоторая часть безработных , но это те, которых уже никуда не берут , даже дворником. А что в такси – перевозить пассажиров им можно??? И потом , все они от этого не становятся работниками . Все они в такси являются рабами –арендаторами.
Другой чиновник говорит , мол мы занимаем 1 место в ПФО по количеству выданных разрешений. Отвечаем – это ни о чём не говорит , половина из них -это туфта. Откуда у вас такие сведения ? –из реестра отвечаем. Поработайте в компьютере с таблицей Excel –там всё видно . Если у человека 50 разрешений , то как минимум на 49-ти бомбят нелегалы по 2 человека на разрешение.
Чиновник – это наш реестр и право анализа и оценки реестра –наше право , а не каких-то манипуляторов с таблицами в компьютере.
Ну и так далее и в таком же духе…
Собственно эти живые картинки приведены нами для иллюстрации и понимания причин, мягко говоря вялой борьбы с нелегалами по всей России А теперь подитожим.
Во-первых , нынешняя власть устроена так , что без команды «Фас!» никто не чешется , а самодеятельность наказуема. Команды «фас!» не было , вот и никто и не видит нелегалов в упор.
Второе – один из важнейших политических показателей оценки деятельности региональных властей является уровень безработицы , т.е. обладатель регионального трона поддерживает все «проекты» на её мнимое или действительное снижение. Тем более ,если это-халява , не требующая бюджетных средств ,взамен на устное обещание не “кошмарить ” социально значимый бизнес ” проектировщиков” . Зная это, «шептуны» от такси взяли заложниками эту власть под сурдинку о своей социальной значимости как обеспечивающим «работой» «огромное количество людей, целые проценты населения страны» (Максим) . Или сатурн .
Что может понимать молоденькая манагерша Е.Ардашева-специалист по маркетингу? Но она уже уверенно поёт лживую песню о сатурне не только как о создателе новых рабочих мест в регионе , но и даже в государстве российском. Вот так вот , ни много , ни мало -« работодатели» их мать.
Или этот «выдающийся» перл из выступления В.Лысакова в Кёльне :
«При этом, перевозки пассажиров легковым транспортом, являясь реальным (в действительности –теневым. Примеч. НЭНСИ) сектором экономики, решают важнейшую государственную социально-экономическую задачу –
предоставляет возможность доступной работы, открытия своего бизнеса или подработки для широкого слоя среднего класса России»
Вообще это специальная тема для научного исследования некоторых психологов , посещающих наши профсоюзные сайты. Каким образом ,люди торгующие воздухом – переадресацией телефонных звонков и кормящиеся только с рук водителей такси , начинают ощущать себя их благодеятелями- работодателями ? Какой такой бзик в их сознании происходит , что они начинают думать о себе именно так? Загадки старика Фрейда или денежные знаки вместо мозга?
Из этого дацзыбао известных «капитанов» отрасли следует , что они ни мало преуспели в оболванивании власти мифом о «работе в такси». Поставив власть перед выбором – трону нелегалов – будет безработица , да ещё и поднимется преступность… У-у-х , лучше не стоит их трогать –пусть пока побомбят до лучших времён.
Кроме того , городские власти крупных городов всегда имели проблемы с общественным транспортом (то есть их сферой ответственности) . Тот же В.Лысаков, в том же Кёльне говорил об этом так :
Ну В.Лысаков ли, или автор доклада ли – С.Швагерус , без разницы , но по сути верно. Легковое такси для власти стало затычкой для решения их городских транспортных проблем . Тем более в нахаляву – без вложения копеечки бюджетных денег. Тронуть эту бесплатную затычку – появятся проблемы у самих себя . Ладно , пусть пока живут нелегалы.
Тем более к этому добавляются другие «политические» соображения оставить нелегалов в покое- рейтинги , выборы , электорат, избиратели и подобная «политическая» мотивация.
С политической составляющей – отсутствием политической воли к исполнению закона , закончили и надеюсь понятно.
Теперь перейдём к исполнителям- чиновникам , контролёрам , и правоохранителям. Понятно , что в этой системе власти , одним из важнейших «деловых» качеств является нюх – держать нос по ветру. Команды «Фас!» не было , ветра нет – сиди и ковыряйся в носу. Тем более , что при таком законе –ФЗ-69 , надо очень попотеть чтобы выловить хотя бы с десяток нелегалов. Проще окучить легальных водителей такси – все они пойдут паровозом в отчёт. И в количество палок в нём . А там , кто они –легалы-нелегалы ,не имеет значение. Главное , что все эти палки принадлежат таксистам. Вот такой вот был 2013 год, проведённый в беспрестанной «борьбе» с бомбилами. И запомнился нам этот год только отдельными эпизодами – отчётными всплесками в некоторых регионах , активностью В.Тальницкого в насаждении желтухи на Ставрополье , активностью московского Дептранса и создания МАДИ . А так тишина – и «таксистов» становиться всё больше и больше.