Итоги 2013 года-2

ПРОДОЛЖЕНИЕ . Начало смотри здесь 

2013 год открылся нам совершенно иной гранью безопасности бумажно декларируемой в ФЗ-69.  Речь идёт о безопасности водителей такси , что называется ни сном ни духом , не содержащейся в этом несостоятельном законе. В   истекшем году и в профессиональном  секторе   и в обществе, впервые прозвучала эта проблема. Проблема настолько серьёзная , что часть впечатлительных участников профессионального сектора , даже содрогнулась от тех ужасов и того насилия , которому подвергаются водители такси со стороны пассажиров.

И даже посчитало это чернухой и предпочло закрыть глаза , чтобы не видеть то, что есть в действительности.  По данным нашего Профсоюза еженедельно только погибают от рук пассажиров по 3 водителя такси. Наши данные были  подтверждены и представителем МВД РФ , участвовавшем в специальном  заседании комиссии Общественной Палаты РФ , организованном по нашему предложению.  Число нападений пассажиров,  повлекших менее тяжкие последствия и попавших в поле зрения МВД, по нашим оценкам, больше убийств в три раза. А число нападений пассажиров , не попавших в сводки МВД ,    в десятки раз превышает зарегистрированные нападения. Следует учесть , что обнародованные данные об убийствах и нападениях  на водителей такси сильно занижены по отношению к фактическому положению дел. Поскольку  установить принадлежность жертв к деятельности в такси , далеко не всегда удаётся , равно как и сами выжившие потерпевшие,  предпочитают не  заявлять о своих подлинных занятиях. Кроме того , существует и латентная (нераскрытая и сокрытая) преступность составляющая по общим методикам от 25 до 50-ти % . Так на пример , в заседании Общественной Палаты РФ  принял участие потерпевший водитель такси из г. Калуги , чьи пассажиры его жестоко избили ,сломав  ему руку,  но органы МВД  так и не дали никакой правой оценки этому нападению.

С учётом всех этих обстоятельств , очевидно , что проблема безопасности водителей такси не только сопоставима с количественной стороной проблемы безопасности пассажиров, но и превышает её по значимости общественной опасности. И вот почему. Причинами гибели и травматизма  пассажиров такси , не всегда являются виновные действия водителей такси , а часто виной других участников дорожного движения. Что никоим образом , конечно не отражается на приведённых цифрах погибших и раненных . Как не отражается и то , что в этих цифрах учтены и сами водители такси.   Кроме того , этот вид преступлений, в случае вины водителя таксомотора ,  квалифицируется как менее тяжкие преступления , не имеющие умышленного и корыстного характера . В то время как убийства и нападения на водителей  более общественно опасны по причине их умысла и их преступных преднамеренных  мотивов.

Не будем касаться здесь общих социальных мотивов преступлений в отношении водителей такси и общих мер борьбы. Отметив лишь то , что в истекшем году не были найдены какие-либо специальные и однозначные меры профилактики и защиты водителей такси от преступных посягательств со стороны пассажиров. Как и  в принципе нет 100% способов борьбы  против преступности. Вместе с тем, профессиональный сектор высказывает мнение о том , что специфически-отраслевыми  причинами  преступлений против водителей такси, является экономически неоправданное расширение круга пассажиров и вхождение в их число откровенно криминальных и асоциальных граждан. А также дальнейшая деградация профессионального уровня водителей такси. Не знающих и не соблюдающих профессиональные меры безопасности. В результате чего  они подвергаются профессиональным рискам . Таким например , как ночные поездки в безлюдные места и лесные массивы. Остановка в пути движения , разговоры с пассажирами , провоцирующие конфликты , посадка пассажиров, вызывающих явное сомнение в адекватности их состояния. Посадка голосующих пассажиров  в тёмное время суток и т.д.  Кстати,  последнее обстоятельство. Вызывают удивление попытки отдельных, особо рьяных законодателей, ввести административные штрафы за отказ водителей такси в посадке голосующих пассажиров. Совершенно очевидно , что такие предложения исходят из полной некомпетентности таких законотворцев ,  образцом чему , собственно и является  сам ФЗ-69. Что свидетельствует о полном непонимании процессов происходящих в отрасли пассажирских перевозок в такси. К этому стоит и добавить и другой  бзик  , но обдуманный и преднамеренный со стороны ДС , не только принуждающих водителей к посадке любых пассажиров , но даже незаконно  штрафующих (!!!???) за этот отказ водителя в посадке.  Уходит в прошлое практика черных списков клиентов , что позволяло уменьшить опасность для водителей такси и отсеивало опасных пассажиров.  В результате чего ряд таких  ДС фактически превратились в наркокурьеров-дилеров   – отстойные конторы   по перевозке пассажиров к местам  торговли и приёма наркотиков.

2013 год прошёл под знаком дальнейшей экономической деградации перевозок пассажиров в такси. Реальный размер провозной платы, устанавливаемый теневым криминалитетом на рынке такси продолжал снижаться и достиг размеров экономического безумия. Так например , астраханские транспортные чиновники в 2013 году зафиксировали снижение числа пассажиров общественного транспорта  почти на пятую часть – 17%  И по мнению чиновников, одна из главных причин охлаждения пассажиров  к общественному транспорту – растущая доступность такси.

В прошедшем году теневой криминалитет в лице ДС продолжал «регулировать» стоимость  не оказываемых ими услуг,  криминально контролируя и устанавливая  стоимость  услуг по перевозке пассажиров в такси. А  в конце года,  теневики  дружно разразились  свистом и улюлюканием в адрес Дептранса г.Москвы , вознамерившегося ввести государственное регулирование провозной платы в  такси.   Это при том , что только из известных случаев  в 2013 году криминалитет незаконно снижал стоимость провозной платы в Ижевске , Ростове –на –Дону , Н.Новгороде , Калуге , Чебоксарах , Курганинске. Не взирая  на существенный рост основных затрат перевозчиков, связанных с приобретением таксомоторов, топлива , увеличение налогового бремени , инфляцию , удорожание эксплуатационных расходов .

Несмотря на неорганизованный, стихийный характер забастовок и отсутствие видимых их последствий , они были безусловно результативными. Во-первых , они привели к осознанию объединения водителей такси  и свой коллективной силы.  И во-вторых , дссовцы осознали , что подобные действия так просто не сойдут им с рук. И от такого самоуправства лучше воздержаться . Таким образом , забастовки прошлого года отрезвляюще подействовали на тех теневиков, кто считал себя выше Папы Римского.  И конец года и начало нынешнего,(Казань)  ознаменовались уже забастовками  не по  факту козломордобыкого снижения тарифов , и не требованиями о возврате прежних тарифов , а требованиями  принципиально другого характера. Требованиями по  повышению тарифов . При этом в уже организованной Профсоюзом акции в Дзержинске, звучал открытый протест против незаконных действий телефонных мошенников , узурпировавших права водителей такси.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ      Смотри здесь 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.