Государственная поддержка нелегальному сектору

Именно так можно оценить законопроект № 428641-7 о страховании такси, внесенный в Госдуму. Во всяком случае этот законопроект, как минимум, должен быть признан  не имеющим  вменяемо-здравых оснований и как сугубо популистский.

Судите сами – в пояснительной записке причиной  внесения законопроекта  указано:

«В  настоящее  время  остро  стоит  проблема  безопасности  пассажиров,пользующихся  услугами  легковых  такси,  также  низкой  остается  финансовая защищенность  данной  категории  пассажиров  в  случае  причинения  вреда  их жизни,  здоровью  или  имуществу  при  перевозках  легковыми  такси.»

 

Таким образом авторы законопроекта депутаты Госдумы С.Жигарев(ЛДПР),  А.Аксаков(Справеливая Россия), А.Старовойтов(ЛДПР), А.Журавлев(одномандатник), Д.Савельев(ЛДПР)  выдвинули 2 основания для своей инициативы –озабоченности:

  • пошатнувшаяся безопасность перевозок в такси;
  • низкие размеры имеющихся страховых выплат потерпевшим пассажирам.

Причинами ухудшения  безопасности депутаты видят :

«Вместе  с  тем,  доступность  услуги  по  перевозке  легковыми  такси  для граждан  и  экономическая  выгода  этого  бизнеса  приводит  к  неконтролируемому увеличению  парка  легковых  такси,  непрофессионализму  водителей, злоупотреблениям  в  этой сфере  и  сопровождается  повышенными  рисками  для здоровья  и  безопасности  граждан.»

По мнению депутатов, дешевизна такси для нищебродов привела к увеличению  спроса на бросовую стоимость такой услуги, что якобы является экономически выгодным для «бизнеса»(???), якобы закрывающим ажиотажный спрос  некачественными производителями.

Полагаем, что сам по себе такой анализ,  не имеет ничего общего с реальностью за пределами здания на Охотном  ряду.

Во-первых,   само по себе законодательное целеполагание заведомо путает причину со следствием- депутаты декларативно хотят повысить безопасность перевозок путем воздействия на следствие. Застрахуем пассажиров вместо 500 тыс.  на 2 млн. руб.  и повысится безопасность. Абсурдность такого подхода следует например из Кемеровской трагедии-  в случае наличия страховки у погибших с каким-угодно размером возмещения, это бы никак не повлияло,  не изменило и не устранило бы причину трагедии. В этом смысле обозначенная причина  внесения  законопроекта — повлиять на устранение причин возникших «проблем с безопасностью такси », заведомо ложна и потому  заведомо недостижима.

Во-вторых, причиной «проблем с безопасностью» перевозок в такси является вовсе не та, которую считают депутаты — расширение рынка выгодных всем услуг, при  отставании их качества.   И потому  воздействие на производное от  неверно выбранной причины, не приведет к устранению  декларативно обозначенной проблемы. В действительности причиной проблем с безопасностью является тотально- нелегальный рынок услуг такси. При котором даже теоретически невозможно обеспечить безопасность перевозок  стимулируемых  таксибаронами  искусственным спросом потребителей  с помощью криминального,экономически-абсурдного   снижения стоимости нелегальной услуги и  умышленно- массового вовлечения   в  противоправную деятельность  заведомо асоциальных и заведомо маргинально-опасных элементов-производителей нелегальной услуги.  Причем маргинально-опасных  как со стороны производителей нелегальной услуги, так и со стороны её потребителей.

Потребление наркотиков, контрафактного алкоголя или нелегальных услуг «такси»,  само по себе уже недопустимый риск, а страхование такого риска на большую сумму  аморально и бессмысленно. Потребители такой «продукции» сознательно выбирают и предпочитают только одно это  определяющее их выбор  качество «товара»  -«уколоться», «выпить» и   «ехать»  вместо «дорогих и качественных» и единственно потому неприемлимых,  наркотиков, алкоголя и легальных «шашечек».

Для тупых:

какое-либо страхование любителя боярышника , не только аморально и  тупо деньги на ветер, но и никак не убережёт его от его жизненного выбора — » главное -дёшево и сердито!»

В-третьих, компанию депутатов и криминалитета направленную на притягательность нелегального рынка такси, предлагается финансировать ни за счет госбюджета и ни   за счёт таксибаронов, т.е. для инициаторов законопроекта –депутатов и таксибаронов  опция допстрахования совершенно бесплатна.  Что и предопределяет популистский и антигосударственный  характер законопроекта.

В-третьих, ни власти 77-ого или какого либо другого  региона, ни Аналцентр при Правительстве РФ, не признают проблем с безопасностью пассажиров  такси. Напротив,  москвабадские  власти (единственные  региональные власти открыто финансирующие  и крышующие нелегальный рынок такси), а также  Аналцентр вообще рапортуют  о том, что в такси всё хорошо и аварийность в такси снизилась.  Так что  депутаты из оппозиционных фракций внесли политически не продуманный законопроект, ставящий под явное сомнение не только позитивные выводы правящего быкомордого большинства, но и как бы подрывающее основы государственной  политики по поддержке и развитию теневого сектора такси. Это и внушает определенный оптимизм, что данный законопроект оппозиционеров будет зарублен на корню по политическим мотивам, тем более, что среди авторов законопроекта нет главного лоббиста криминалитета от правящей партии.  Уж он то, будем надеяться расстарается. Не говоря уже о том, что правящая партия как-то не склонна   к  заботам о «финансовой защищенности» граждан вообще, так и пассажиров такси, в частности. Что кардинально идёт в разрез с обозначенной целью законопроекта.

В-четвертых, идеология этого законопроекта основана на ошибочном посыле того же депутата В.Лысакова о том, что можно сделать невыгодной деятельность нелегального сектора. Мы уже не раз говорили  об этой фальш-идее на экономического Шнобеля:

Нелегальный сектор потому и нелегальный, потому что он сверхприбыльный и  никому еще в мире не удалось экономическими методами перевести его в легальный сектор, сделав его невыгодным. Ликвидация нелегального сектора возможна только внеэкономическими, репрессивными методами –уничтожением.

Подведем некоторый промежуточный итог. Законопроект предполагает в дополнении к ОСАГО или КАСКО   второй  вид  ОБЯЗАТЕЛЬНОГО страхования –страхования пассажиров такси держателями разрешений на деятельность по перевозке пассажиров. Одно разрешение – одна допстраховка. Термин «держатели разрешений» применен нами умышленно по 2-м причинам.

Первая — разрешения выдаются лицам, которые  никогда не собирались, да  и не занимаются этим видом деятельности. Например, такие как ООО «Консультант» из г.Ногинска являвшийся держателем более 12-ти тысяч разрешений , а также иные прочие и подобные  многочисленные уголовники-оформители.

Захотят ли бомбилы- клиенты оформителей и они сами, поиметь  ежегодный геморрой со страховкой? А также захотят ли единичные легальные таксисты и без того  вымершие как мамонты, грузить себя ещё и  допстраховкой ради не своей  «финансовой защищенности», а пассажиров?

И второе – «держатели разрешений» не более странный термин, чем термин «перевозчик» принимаемый в законопроекте. Поскольку законопроект содержит в себе неразрешимую юридическую коллизию. Предлагаемое допстрахование возлагается на «перевозчика». Который согласно  пункту 13) статьи 2 №259-ФЗ (Устав автомобильного транспорта) определен как

перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж

В то время как часть 1 статьи 31 этого же Устава   исключает применение в такси договора перевозки и устанавливает, что

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Старая такси-казуистика «перевозчик-фрахтовщик» из которой вытекает юридическая неопределенность о страхователе.

Из проблем юридической техники законопроекта, которые исключают его принятие, добавим ещё только одну проблему. Законопроектом предполагается, что в случае не предоставления в течении 10—ти дней уполномоченному органу копии договора допстрахования пассажиров, только что выданное  разрешение  СЧИТАЕТСЯ  аннулированным. Что противоречит части 14 статьи 9 №69-ФЗ и части 2 статьи 1 ГК РФ, т.к. законопроект устанавливает внесудебное лишение только что полученного законного права на деятельность по перевозке пассажиров в легковом такси.

А теперь о последствиях – оценке регулирующего  воздействии предлагаемого законопроекта и главных выводах. При объективном рассмотрении личности «держателей разрешений»— потенциальных жертв допстрахования выясняется :

  • организаторы нелегального рынка такси –уголовники- таксибароны  не понесут каких-либо затрат на допстрахование;
  • уголовники –оформители увеличат стоимость своих «услуг» для бомбил,включив в них  произвольно назначенную ими стоимость  допстраховки для лиц осуществляющих нелегальные перевозки под прикрытием разрешений полученных  «оформителями» по фиктивным договорам аренды. В этом случае неизбежное сокращение желающих купить разрешения от уголовников-оформителей,с дополнительной единоразовой и потому весьма ощутимой суммой страховки,   приведёт к сокращению числа действующих разрешений- главному фейк-показателю «легальности рынка» и оценки  «титанических» усилий  козломордобыких чиновников-ОЧКОвтирателей;
  • держателями  практически всех  разрешений  выданных на лиц проживающих за пределами региональных  центров, являются исключительно только  крепостные помещики  —  мелкие «хозяева» такси-телефонов и холопов «работающих» на помещицких угодьях по разрешению на имя помещика,  якобы взявшего в аренду авто  своего холопа. Поэтому внесение холопами  кроме «лицензионного платежа» ещё и единоразового, и потому весьма ощутимого страхового оброка, может их сподвигнуть на отказ от услуг помещика-оформителя.
  • уголовники –арендодатели включат стоимость допстрахования в арендую плату бомбил, что приведёт либо к уменьшению доходов  арендаторов,либо к увеличению времени нахождения их за рулем с неизбежным ростом и без того беспредельного уровня травматизма и аварийности;
  • единично  оставшиеся краснокнижные  идиоты – легальные ИП, вне зависимости от их решения по допстрахованию , не играют никакой мало-мальски значимой  роли в тотольно-нелегальном рынке такси;
  • организаторы и вдохновители этой РR-страховой компании- интернет-мошенники выдающие себя за  вымышленные ими  «сервисы заказов такси», как и раньше не понесут каких –либо расходов связанных с перевозкой пассажиров в легковых такси.  Их  нулевая себестоимость перевозок пассажиров  не отклонится от своего нулевого значения;
  • организаторы и вдохновители этой РR-страховой компании- интернет-мошенники выдающие себя за  вымышленные ими  «сервисы заказов такси», ни при каких обстоятельствах не  солидаризируются с членами своих ОПГ и не повысят размеры провозной платы за услуги такси , с целью компенсации  допзатрат для бомбил.

В этом смысле лучшая афера 2017 года  яндекс.уголовника,  предпочтительней депутатской законодательной инициативы, поскольку она дополнительно декларировала страхование и водителя –бомбилы.

Соответственно выводы из оценки регулирующего воздействия  депутатского законопроекта:

  • Организаторы тотально- нелегального рынка такси, как и прежде  не понесут каких-либо видов ответственности и затрат;
  • Все расходы, связанные с введением допстрахования лягут на бомбил;
  • введение допстрахования и последующее за ним увеличение себестоимости перевозок в  ничтожно малом легальном секторе, при монопольном сохранении  интернет-мошенниками «своего права» на установление размера провозной платы, приведёт к дальнейшему сжатию мизипизерного легального сектора  до инструментально невидимых размеров.

Об иных материалах касающихся депутатских недоинициатив, вы можете посмотреть в материалах нашего  сайта «Страхование»

 

 

 

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.