Вчера попался пытливый пассажир от моего корпоративного клиента. Спрашивает откуда берутся бомбилы, которых по его мнению стало не только меньше, а много больше . И его особенно удивляет, что недавно смотрел ящик, или точно не помнит, где-то читал в интернете, что мол в Москве легальных таксистов больше, чем в Нью-Йорке.
Понятно, что это- брехня, но всё же как так может быть, что мы опять впереди планеты всей . Я спросил есть ли у него права. Он ответил, что да, конечно. Я ему — а вот представьте, что прямо сейчас нас остановит гаишник и спросит мои документы. Представьте, что у меня нет документов подтверждающих моё право на управление транспортным средством. А у вас водительское удостоверение с собой ?
Да, говорит пассажир. Ну тогда всё просто, вы мне даёте своё водительское удостоверение, а я его предъявляю гаишнику с наглой харей.
Гаишник видит, что это вы мне передали своё водительское удостоверение и что оно не моё, смотрит его, видит, что на фото явно не моё лицо, а ваше. Но берёт под козырёк … и мы продолжаем движение.
Пассажир опешил –это как это возможно ? Я ему – у нас в такси вообще возможно всё что угодно.
Это как-это ? Объясните не понимаю, — настаивает пассажир. Я задумываюсь, над тем как бы объяснить пассажиру по-проще.
Представьте, что вы заходите в автосалон и там стоит куча новеньких жёлтых авто в комплектации такси. Ну там жёлтый цвет, шашечки по бортам, даже таксометр. И манагеры автосалона вам говорят, что в соответствии с законом о такси, лично вам водительское удостоверение не требуется, достаточно того, что оно есть у манагеров. На такой машине можно вообще ездить без своего водительского удостоверения – это как бы дополнительная и приятная для вас опция. То есть прав нет, но на таком авто можно ездить без прав любому.
Пассажир недоумевает –
вы хотите сказать, что лицензия на такси –это бесплатное приложение к таксомотору.
Я ему – примерно так. Разрешение, или по вашему лицензия, выдаётся как бы на машину, мы говорим, на «железяку» и не имеет значения кто сидит за рулём этой железяки.
Пассажир помолчал и говорит: правильно ли я понял , что по моему водительскому удостоверению, в такси может ездить любой.
Совершенно верно, отвечаю пассажиру – не имеет значения кто сидит за рулём таксомотора – алкаш, наркоман, отсидевший, чурка, главное что у него есть ваше водительское удостоверение.
Пассажир –ну, чудесны твои дела, Господи ! И кто до такого додумался ??? Хотя я догадываюсь – наверное наши родные депутатики и не менее родное правительство.
Я смеюсь – угадали с первого раза. Пытливый пассажир продолжает – а в чём их козырный интерес, или в чём же их явно злой умысел? Я так понимаю разорятся автошколы, если все будут ездить по чужим правам, ну понятно, что такие таксисты в кавычках погубят всех своих пассажиров, а в чём же интерес государственных мужей? Я так понимаю никто из бомбил не платит налогов, как же они решились организовать такую явно антигосударственную схему ?
Ну трупы пассажиров этим государственным деятелям по-барабану- продолжаю я . Также как и доходы казны. Никаких негативных эмоций и ничего личного – только бизнес.
Вы тут говорили про Москву и Нью-Йорк, продолжил я. В Нью- Йорке мне как-то не довелось побывать, а вот в Москве я был не так давно. И там мы заказали очень жёлтое и очень легальное такси под названием «Яндекс». Легальнее и желтее которого, ну прямо некуда. Разумеется только для лохов –обывателей и для чиновников . А для нас –бомбилы, почему и заказали это так называемое такси. Типа приколоться. Слыхали про такое такси ?
Пассажир говорит, что поисковик яндекс он конечно же знает, а вот про такое такси не слышал. Я пассажиру – и не дай вам Бог. Типичные интернет –мошенники, которые не только выдают свой поисковик за такси, но и являются крупнейшими организаторами нелегального извоза в резиновой.
Так вот, подъезжает за нами якобы яндекс и якобы такси и уже смешно . Метров за десять вижу за рулём сидит чистой воды чурка- бомбила.
Садимся, сразу представляемся таксистами – задаём профессиональные вопросы – чё — почём и как он в этом говне очутился? Конечно вопросы не о стоимости нашей поездки – мы и так знаем, что в этом стесняюсь сказать «такси», цена не имеет значение –поскольку 3 копейки за километр –это не деньги. Что и является 100% признаком нелегального такси. Это так, кстати, вы же сами прекрасно знаете, что если вам предлагают что-либо задёшево, то предлагающие это, во-первых, мошенники, а во вторых, они могут предложить вам только говно-товар или говно-услугу.
Ну так вот, продолжаю я, чурка отвечает, что 2 месяца назад вышел из пустыни Кара-Кум в Узбекистане, платит ежесуточно 1600 руб. за аренду желтопоносного КИА .
Кому он платит не сказал, да и так ясно . Такие «таксисты» живут диаспорно-бригадно ( все из одного кишлака) или в багажнике или в сарае, а их «бригадир» платит «хозяину». Ещё платит 8% интернет-мошенникам выдающим себя за такси и 15 % от стоимости поездки подключальщикам.
Пассажир прерывает меня — 1600 и ещё плюс 23% -это круто. Не понял только, кто такие подключальщики?
Ну это те же мошенники, только помельче, поэтому и аппетиты их понаглее-отвечаю я. Интернет-мошенник забесплатно предлагает лохам –пассажирам подключить свой смартфон к их приложению. И те скачивают из интернета бесплатное приложение якобы для заказа такси. Часто ещё и с «бонусами» — типа скачай и тебе обломится нахаляву 500 руб. на твои будущие поездки в этом говно-такси.
А приложение для смартфона или планшета водителя этого говно-такси закачивается не по интернету, а в натуре этим самым мошенником-подключальщиком. Ведь интернет-мошенник и подключальщик, должны же идентифицировать чурку- бомбилу, с тем чтобы его лохматить – взымать с него денежки и строить ему всякие понты. Вы говорите, что 1600 рябчиков и 23% -это круто, но это ещё не всё. Плюс его бензин, плюс устранение дефектов таксомотора, плюс штрафы. Вот смотрит хозяин узбека машину – ого, царапина, давай 10 тыр.- 10 тыс. руб. или сколько ему вздумается. Пассажиру не понравился запах в машине –опять давай штраф. Пришёл штраф ГАИ – 500 руб., давай узбек в 10-ти кратном размере. Вы поняли, что узбек в этом донельзя легальном такси имеет как минимум 3-х хозяев, каждому из которых он платит – это интернет-мошеннику за приложение, это хозяину машины за аренду, это подключальщику за оборот его говна в природе. А ещё бывает и 4-ый «хозяин» субарендатор. Хозяин сдаёт в аренду свой КИА за 1300 руб. такому же мошеннику –«бизнесмену», а тот сдаёт её узбекской диаспоре уже за 1600 руб.
Пассажир вздохнул :, о-о-о как у вас в такси всё сложно и всё запущено. Кажется я понимаю причину того, что лицензия у вас не именная, или как вы говорите на железяку. Только так и можно творить беспредел. Ну а если в такси такие надои с бомбил, то занести наверх кому надо и не надо, ничего не стоит.
Я согласно киваю и продолжаю. Годовой оборот нелегального рынка такси превышает оборот нелегального рынка наркотиков. И чтобы всё оставалось так как есть, таксимафия платит – инвестирует в государство… Вон у нас не так давно у безквартирного депутата от такси, обнаружился дом то ли в Чехии, то ли в Австрии. А может сразу и там и там…
Пассажир – ну это уже элементарно, как барану чихнуть… Ну вы таксисты, блин, даёте – лицензия на железяку – кому рассказать –не поверят… А у вас как самого ?–спрашивает меня пассажир . Вы тоже узбек-бомбила ?
Обижаете, говорю пассажиру, я –русский.
И что у вас всё в порядке – вы не бомбила, допытывается пассажир?
Я ему – у меня разрешение именное на меня лично и лично на мою машину. Хотите покажу? — оно у меня в бардачке.
Пассажир мне –не надо верю на слово. Вот только я понимаю так, что судя по тому что вы мне рассказали, вы же не глупее узбека и не играете с таким государством в подкидного дурочка.
Я смеюсь – вот вы же сами догадались, что если государство меня, вас, узбека и всех бомбил хочет поиметь с помощью такого дебильного закона о такси, то я не только не подставлю ему нужное ему место, но и сам его поимею с немалым удовольствием. Потому как не поиметь этих уродов просто грех.
Восстановленная публикация от 27.08.15.
Продолжение здесь