Два взгляда на такси

С самого момента вступления в силу ФЗ-69 с первых его действий, эксперты указывали на недоработку и не состыковку с другими законами, предсказывали самые разные сценарии развития отрасли, которые могут привести в тупик или к полному её разрушению, с последующей монополизацией…

В последнее время в Московском такси творятся странные и непонятные вещи, с приходом новых сетевых игроков на рынок Москвы, демпинг цен стал просто ниже плинтуса, например поездка от метро Речного вокзала до Шереметьево может стоить 450-500 рублей, такого никогда не было, даже 3-4 года назад, когда бензин и себестоимость поездки была дешевле.

На сегодняшний день в погоне за клиентами, даже крупные компании не брезгуют демпингом цен, раньше это было просто невозможно, большое хозяйство не смогло бы себя экономически содержать, при этом расходы растут, а стоимость перевозок падает.

Нелегалы и гастарбайтеры которые работают по различным серым схемам, позволяют компаниям экономить на расходах и предлагать дешёвые тарифы. Если для гастарбайтера 800-1200 рублей чистыми за сутки это нормально, (при отсутствии нормальных социальных условий существования) то для местного водителя такой заработок означает жизнь впроголодь, при этом за рулем надо находится более 14-16 в сутки. О каком безопасном такси может быть речь, если люди постоянно перерабатывают за рулем, как жить Россиянину воспитывать детей, решать жилищные вопросы, какое образование мы можем дать своим детям при таком нищенском заработке, какое будущее ожидает наших детей и Россию, если иностранцы и нелегалы в приоритете у работодателя.

Разве мы ждали таких перемен, выходить из тени и легализоваться по призыву властей, чтобы в ближайшем будущем вовсе лишиться своей профессии? Наиболее сознательные водители одни из первых поверили что у них может быть свои легальный малый бизнес, с какой гордостью они в конфликтной ситуации за место у метро доставали свои разрешения на такси и показывали, что они официальные перевозчики, а не полу криминальные сообщества, оккупировавшие прибыльные места в Москве…

Такси в Москве, абсолютно разное,
бывает даже безобразное,
при выходе с метро,
опять знакомое кино.
Дружной стаей вороньё,
собралось, предложить такси своё,
не мытое, не бритое, разбитое, убитое.
Зазывают, приглашают,
цены в космос улетают…
Не дашь брату на обед,
комплименты льются в след…

Зачем ты милая проходишь мимо
смотри, стоит красивая машина…
Эй, девушка, ходи сюда, ходи туда.
Я отвезу тебя туда… пошли суда…
где будешь ты со мной под луной,
всю ночь ла…ла..ла… делать до утра
Заржала сразу вся толпа,
от острых слов, от грубого словца,
поздравили братуху молодца,
пожали руку подлеца.
Братухи стали обниматься,
друг друга, поднимать и целовать.

А дальше было всё без слов,
прошло немного матюгов,
тяжелые телодвижения, грозный шаг,
с толпой он, любому покажет фак.
Разговаривал он на своем родном,
любимом языке но, а по русски он ни бэ..ни мэ..
Языковой барьер им помогает жить,
хамить, грубить и обижать,
так легче жертву выбирать,
заранее место назначать,
когда кого-то раздевать.
Законы можно нарушать,
а после дурака включать.
Не помнит старая Москва,
такого хамства и стыда,
почти не слышно русской речи,
от иноземных разноречий…

Бомбилами в народе их зовут,
но эти… Другой фрукт!
Настоящие бомбилы,
начинали все не так,
стать им мог любой чудак,
у кого в кармане пусто,
в холодильнике не густо,
врач, профессор, инженер,
академик и учитель, даже честный мент,
видел в этом положительный момент…
Людям было чем заняться,
в криминал не подаваться.

В девяностые года,
людей заставила судьба,
государство как всегда,
отвернулось и тогда…
Из под ног ушла земля,
многие ушли друзья.
Кто-то утонул в бутылке,
у кого-то пулю обнаружили в затылке
мог не выдержать мотор,
пережить такой террор…
Подался кто-то в коммерсанты,
кому не повезло, тот в арестанты.
Мозги поплыли за границу,
чтоб не развозить в России пиццу.
Многие искали, пробуя себя,
в бизнесе, в карьере,
в шоу или в премьере,
страна становится все голубее…

А для простого мужика,
была отдушина одна,
обнять любимую баранку,
надавить немного в тапку,
забыть про сор, со своей супругой,
начать рулить, над городом парить…
Людей по просьбе довозить,
за это, будут вам платить,
цена была простая,
обычная, договорная.
В Москве народ столичный,
уважает труд приличный,
не будешь цену задирать,
станут уважать и понимать.
Занимались этим, все кому не лень,
кто рук не опускал, надеялись на лучший день,
кто-то в этом, нашел свое призвание,
для многих это было, как скитание,
необходимо было как-то жить,
семью кормить, детей, жену любить…

У каждого такси, своя цена,
придел иметь она должна,
но были жирные места,
там разводили всех сполна.
И вот такое вороньё,
стоит и требуют своё,
в клиенте видит он лоха,
хочет чтобы жизнь была легка.
И меньше тысячи рублей,
он не чего не слышыт, хоть убей…
Когда в Москве случилось горе,
на фоне взрыва и террора,
они не упустили шанс,
набить карманы, и в этот час…
Попробуй стать ты у метро,
и предложить такси своё,
сразу стаей налетят,
станут грозно наезжать,
оскорблять, мозги втирать что…
– это наше место…
– Ми… Тут работаем!
– А ты кто такой?
– Давай до свидания…

И что изменилось, все те же гастарбайтеры которые раньше стояли у метро на гнилых шестерках с едким запахом проживания в автомобиле, сегодня ездят на хороших иномарках желтого цвета и считаются официальными перевозчиками, считаются официальными перевозчиками… Когда москвичам рассказывали о безопасном желтом цвете такси, они не думали что сменится только автомобиль и цвет, а водители и едкий запах останется тот же. Может и местным водителям прописаться в автомобиле, чтобы не проиграть в конкуренции с гастарбайтерами?

Куда делась визитная карточка благородного Московского таксиста, которую мы можем помним с советских времён? Почему москвичи и гости столицы, попадая в автомобиль Московского такси, попадают в среднюю Азию? Даже клиенты удивляются, когда приезжает нормальный водитель знающий город и язык, многие уже и не верят такому чуду…

Конечно сейчас пойдут в компаниях обучающие тренинги, курсы и тому подобное, но акцент работодателя будет все равно ставится на дешевую рабочую силу, дешевле открыть курсы на 2-3 месяца, выучить русскому языку с запасом 400 слов, чем платить местному водителю достойную зарплату!

Правило простое, для того чтобы открыть дополнительные квоты иностранцам, необходимо сначала обесценить этот труд, сделать его невыгодным для местных, а после ногами и руками голосовать и требовать квоты для гастарбайтеров, доказывать что Россияне не умеют и не хотят работать на особых тяжелых участках, организаторы бизнеса думают только о своей прибыли.

Гастарбайтеры у нас постоянно отбирают рабочие места, стройки, рынки, торговые места, сфера обслуживания, давно уже в большинстве принадлежит им, осталась единственная достойная и свободная профессия таксист, где себя пока еще могли реализовать Россияне…

В настоящее время, перед городом стоит задача, как предоставить такси в шаговой доступности? Неоднократно принимались попытки навязывания низких тарифов перевозчикам, происходило это административно с давлением сверху, все попытки терпели фиаско, так как это невыгодно экономически для перевозчиков работающих под заказ. Но в городе действительно должность быть доступное такси и житель города не должен за поездку до метро в пару километров платить 350-400 рублей, как за 20-и минутную поездку…

Ответ на решение данной проблемы скрывается в вопросе «такси шаговой доступности», само название указывает на правильный выход из тупиковой ситуации. У нас перепутались понятия на заказное такси или такси (с бордюра) и остановки, необходимо четко распределить и понять, что в обоих случаях абсолютно разные экономические составляющие.

«Заказное такси» подразумевает минимальную поездку в 20 минут, данное время сформировалось с учетом Московской многолетней конъектуры рынка, также необходимо понимать что в стоимость минимального заказа заложена компенсационная составляющая на приблизительное время подачи от 10 до 25 минут, комфортное бесплатное ожидание в 10 минут и само время заказа. И того в среднем на один минимальный заказ затрачивается от 35- 45 минут в лучшем случае, отсюда и высокая стоимость минимального заказа в 350-400 рублей, так как водитель затрачивает больше времени…

«Такси шаговой доступности» подразумевает что клиент сам выходит к остановке такси, водителю не надо подавать автомобиль на адрес, отсутствует бесплатное ожидание, если водитель стоит на остановке такси, он находится в состоянии простоя и готов к работе и тариф должен быть значительно ниже… Для такси шаговой доступности важна стоимость минимального заказа, она не должна превышать психологическую планку в 150-200 рублей, с такой суммой потребителю проще расстаться…

Тариф должен быть комбинированным, среди профессиональных таксистов проводилось множество тестов, самый рентабельный и экономически оправданный метод подсчета для водителя и клиента, это когда при движении до 30 км в час считается время, после 30 км в час считается километраж. Такой метод подсчета стимулирует водителя быстро исполнять заказ, умышлено не затягивать время, минута просто стоит дешевле без учета компенсации за километраж, как при временном тарифе.

Например: ( просто вариант)

В дневное время, в рабочие дни минимальный заказ с остановки такси стоит 150 рублей 6 минут или до 3 км (без простоя), стоимость одной минуты 12.5 руб, стоимость одного км 25 руб, посадка составляет 75 руб, далее подсчёт идет согласно скоростному режиму.

В ночное время, в выходные или праздничные дни минимальный заказ с остановки такси стоит 200 рублей, 6 минут или до 3 км (без простоя), стоимость одной минуты 14 руб, стоимость одного км 28 руб, посадка будет составлять 116 рублей, далее подсчет идет согласно скорости движения.

Возможно примерно в таком варианте, при единых тарифах на (бордюр) заказ с остановки такси, такси станет в шаговой доступности для клиента и водители будут стоять на остановках для такси.

На заказной заказ единые тарифы ставить нельзя, так как у клиента должно быть право выбора, необходимо сначала приучить компании и клиента пользоваться комбинированными тарифам с остановок. После заказной сектор сам будет подстраиваться под запросы рынка в зависимости от класса автомобиля и качества услуги. Но для это необходимо убрать нелегалов с компаний, которые помогают компаниям демпинговать цены, местный таксист который платит налоги или работает на аренде бесплатно возить не будет!!!

В последнее время в Москве среди разных общественных движений происходили многократные встречи, организовался дружественный СОЮЗ между организациями Стоп-Нелегал, Межрегиональный Транспортный Профсоюз, Профсоюз Столичных Таксистов, Интернациональный Профсоюз Таксистов, Общественная Организация Таксисты Москвы, призывая к объединению всех честных и сознательных таксистов, чтобы защитить свои права на достойный труд и отдых…

Автор – Порфирий Негара 

Р.S.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.