Договор фрахтования легкового такси -муть голубая

Договор фрахтования легкового такси.Типичный способ замутить чистую воду, с тем чтобы максимальную выгоду получили браконьеры.

“Зачастую в мутной воде ловится лишь мутная рыбка.”

Поговорка

Гражданка Безмозговая заключила с туроператором «Мечта идиота»    договор оказания туристических услуг , согласно которого «Исполнитель»-«Мечта идиота» обязалась предоставить туристу Безмозговой безоблачный недельный турпакет  «всё включено» на Красном море всего лишь за 5 тыр., включая перелёт туда-сюда на авиакомпании «Летаем даром» ,  который Безмозговая  и оплатила наличными при заключении договора с туроператором.

Таким образом , гражданка Безмозговая стала участницей грандиозной акции «Экстаз на Красном море», должной быть начавшейся 32 –ого декабря  в 23 час. 55 минут  вылетом  аэробуса на 300 человек из Шереметьево в Хургаду.   Прибыв в Шереметьево , гражданка Безмозговая обнаружила гудящий рой из 299 пассажиров требующих  немедленно их отправить  к Красному морю , поскольку мол- де ОНИ ЗАПЛАТИЛИ ДЕНЬГИ!!!  Туроператор  «Мечта идиота»  не отвечал на звонки разъярённых туристов.  Авиаперевозчик «Летаем даром» , заявлял , что  туроператор  не оплатил  перевозку  в установленный договором срок , в следствии чего авиакомпания вопреки своему рекламному слогану , закрепленному в коммерческом обозначении компании , но ни в коем случае не подлежащему буквальному толкованию,   не намерена даром перевозить пассажиров.

На следующей день- 1 января ,  при попытке выезда за пределы РФ , была задержана ИП  Губошлёпова (коммерческое обозначение её деятельности-   туроператор «Мечта идиота») , которой было предъявлено обвинение в совершении преступления , ответственность за которое предусмотрена ст.159. 4 УК РФ “Мошенничество”.

В своих показаниях следственным органам ИП Губошлёпова утверждала , что является лишь туроператором и лишь оказывает информационные услуги гражданам . Не имеет никакого отношения к авиаперевозкам , не соображает в них ни уха ни рыла и соответственно не отвечает  ни за какие действия и(или) бездействия иных субъектов гражданских правоотношений  – фрахтователей –пассажиров и  фрахтовщиков-  авиаперевозчиков. И что претензии пассажиров к авиаперевозчику – «Летаем  даром» , её не касаются .

Однако следствие установило , что   ИП Губошлёпова ,  не имела  разрешения на туристическую деятельность , не являлась туроператором  и оказалась банальным телефонным мошенником , не оплатившей заказанный ею чартер, но получившей от туристов денежные средства за перелёт.   А её юридический адрес был лишь  съёмным офисом в  9 кв. метров с телефоном и компьютером, который  уже сдаётся в аренду другим желающим.

ИП  Губошлёпова отказалась давать показания по предъявленному её договору фрахтования , согласно которого  высокие стороны : «фрахтовщик» – авиакомпания «Летаем даром» обязалась предоставить фрахтователю –«Мечте идиота» все 300 мест в комфортабельном транспортном средстве –аэробусе   , при условии , что фрахтователь «Мечта идиота» оплатит (не позднее чем за 3 дня до вылета)  полную стоимость и вместимость всего перелёта от Москвы до Хургады и обратно.  В результате Басманный суд г. Москвы приговорил гражданку Губошлёпову  к 2-ум годам лишения свободы и удовлетворил в полном объеме гражданские иски потерпевших туристов.

А теперь с прозрачно намекаемой аналогии перейдём к нашим баранам. И прежде всего помянем доклад о фрахтовщиках нашего независимого эксперта С.Швагеруса на МЕФТ-2014 , который половина участников Форума прослушала с открытым ртом. Я к этой половине не относился , поскольку был хорошо знаком с теорией докладчика. Однако и мне пришлось открыть рот , когда докладчик заявил , что ИП –водитель такси только в одном –единственном случае является фрахтовщиком . Когда он посадит фрахтователя «от руки».

Вновь обратиться к этой, во многом схоластической и поднадоевшей теме договора фрахтования легкового такси , меня  подвиг комментарий московского таксиста Александра  Ковбинчука  на Фейсбуке.

С другой стороны эта витееватая тема имеет и прикладное значение , как юридическое обоснование, якобы права абонента телефона на установление размера провозной платы за услуги такси , которое якобы у него возникает с момента поднятия трубки телефона и ответа в неё типа «Алё, такси «рога и копыта» – слушаем Вас!!!»  По мнению дссовцев и С.Швагеруса , именно с этого момента у этого абонента телефона- ДС   и возникает «законное» право быть фрахтовщиком легкового такси. А следовательно,  ДС якобы имеют законное право на заключение договора фрахтования в устной форме , со всеми из этого вытекающими «законными» правами стороны этого договора , включая и право  достижения согласия с «фрахтователем»  о  размере провозной платы .

Давайте в очередной раз попытаемся  разобраться в этой  теме пусть и теоретической , поскольку на практике ДС  по барабану какие-либо  законы Государства Российского.  Но может быть это дойдёт и будет интересно законодательным, карающим и контролирующим органам.   Мы уже неоднократно освещали эту тему , в частности здесь   . Сегодня попытаемся  сделать ещё один заход, но уже с другой стороны . С той стороны с которой и начали примером о мошенниках- туроператорах .  Мошенники от такси дело обыденное и «фрахтователи» к нему уже давно  привыкли  «фрахтуя» легковое такси одновременно у 3-4 «фрахтовщиков»,  – кто первым  предоставит « всю, либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств» (цитата из №259-ФЗ) –  того и тапки.  И приведенный пример с  фрахтователем «Мечта идиота» и фрахтовщиком «Летаем даром» , представляется   более наглядным. Тем более ,что на практике нам хорошо известен  целый натурсериал    кидалово  туристов.

Статья 787 ГК РФ . Договор фрахтования

По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами.

Из всей диспозиции нормы закона выделим 3  признака наличия договора фрахтования и такого типа гражданских правоотношений :

  1. Сторонами договора являются  ДВЕ СТОРОНЫ – фрахтовщик и фрахтователь.
  2. Фрахтователь заказал транспортное средство , оплатил этот заказ и вправе использовать представленное транспортное средство в соответствии с его  назначением  и согласно условиям договора.
  3. Фрахтовщик обязуется предоставить транспортное средство фрахтователю ВОЗМЕЗДНО – ЗА ПЛАТУ.

Институт и идея фрахтования применяется во всём мире и в общем понятна и логична. ВЫ НЕ СОБСТВЕННИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , ДА И ОНО ВАМ НЕ НАДО.  Поскольку вы им пользуетесь лишь периодически , и только лишь на время.  Ваш  ОСНОВНОЙ ВИД предпринимательской  деятельности  предусматривает лишь  ВРЕМЕННОЕ использование  транспортных средств по мере вашей надобности. И регулярные транспортные маршруты вас в полной мере не устраивают.  Поскольку часто не совпадают  ни по маршруту , ни по времени. Поэтому вы и фрахтуете самолёт или океанский лайнер , договариваясь с собственником  о вашем эксклюзивном маршруте. На время и за ваши деньги как бы становлясь  “хозяином” этого транспортного средства.  Зафрахтовали самолёт , увезли гражданку Безмозглую  туда-сюда , получили с неё свою долю прибыли за турпакет , самолёт вам больше не нужен.   Зафрахтовали  теплоход по маршруту “Речной вокзал” – “Зелёная стоянка ”  на сутки , оплатили фрахт и  отгрохали на нём с песнями и плясками корпоратив.  Всё- теплоход свободен.

В вышеприведенном примере – такая общая норма законодательства о фрахте позволила ИП Губошлёповой , которая не имела  собственных транспортных средств и  никуда сама не собиралась  лететь ,  заказать  чартер за обещание оплаты  всей  вместимость аэробуса “бери или плати” (“take or pay”).  Что представляется вполне законным и логичным – ИП Губошлёпова собиралась купить  чартер по маршруту . Не вопрос –  заполняй его пассажирами сама и вези пассажиров туда , куда договорилась и с пассажирами и с фрахтовщиком. А можешь отправить чартер и пустым –деньги заплачены , или привлекать для заполнения чартера и субфрахтователей .   Гражданка же  Безмозглая , также законно и добровольно отказалась от  своего права  пассажира( ст.786 ГК РФ)  и заключения прямого договора перевозки с авиаперевозчиком , при перелёте  регулярным рейсом ,  а воспользовалась посредническими услугами фрахтователя –ИП Губошлёповой , организовавшей группу любителей экстаза ,согласившихся на её условия совместно и целенаправленно  лететь на зафрахтованном ИП Губошлёповой специальном маршруте.   В результате чего гражданка Безмозглая и пролетела как фанера над Парижем (Москвой).

С самолётами и пароходами  всё понятно  -далеко не каждому по карману иметь свои собственные транспортные средства. Поэтому и применяется фрахтование таких дорогостоящих транспортных средств , тем более  необходимых в вспомогательных целях и лишь на время.

Однако же  какой- то  му-му-мужчина додумался и зачем-то    в 2007 году , обозвал в №259-ФЗ  пассажира такси «фрахтователем» , а некоего  неустановленного законом “водителя такси” то ли «фрахтовщиком», то ли представителем фрахтовщика, то ли вообще никем. И получилось так:

Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа

1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.

3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.

4. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.

5. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.

И пункт 102 Правил перевозки пассажиров

102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.

Вполне возможно этот му-му- мужчина попытался развить «свободное» предпринимательство путём введения в перевозки пассажиров  и правое поле ТРЕТЬЕ ЛИЦО – не пассажира и не перевозчика , а посредника между первым и вторым лицом. И сделал гр-ку Безмозговую , ехавшую на такси в Шереметьево фрахтователем , а фрахтовщиком НЕОПРЕДЕЛЁННОЕ МУТНОЕ ЛИЦО , то ли ИП собственника ТС , то ли того, кто поднял трубку после звонка пассажира- фрахтователя.

Хотя согласно ст. 786 ГК РФ  можно и утверждать , что  Безмозговая заключила договор перевозки , поскольку налицо  все его признаки , включая билет , свидетельствующий о заключении такого договора перевозки .  Коим является квитанция  предусмотренная 112 Правилами  и полученная  ею  от перевозчика. Вместе кстати и с кассовым чеком. И указанием в  билете , не только маршрута перевозки , но и даже ФИО пассажира и перевозчика   с  натуральной подписью  и натуральной печатью ПЕРЕВОЗЧИКА – ИП водителя такси .

Полный ПИПЕЦ…

Что и позволяет ДС ловить рыбу в мутной воде разлитой законодателем между 3-х сосен . ДС –фрахтовщик и самостоятельно и законно определяет размер провозной платы ( для внутреннего употребления в лохотронных целях) . ДС-  не фрахтовщик (для внешнего употребления и ухода от какой-либо ответственности)  и никакого отношения к такси не имеет.

ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ  ВЫВОДЫ :

1. Согласно духу и букве Закона – ст. 787 ГК РФ договор фрахтования является законным ,если он будет заключен между безлошадной  ДС- фрахтователем  и собственником ТС-фрахтовщиком  и  оплачен ДС .  После чего ДС будет вправе предоставлять зафрахтованные ею ТС    пассажирам , сделавшим заказ в ДС.  Пассажиры вправе заключить с ДС договор оказания возмездных услуг (как и с туроператором)   и оплатить его .  Собственники ТС -фрахтовщики  , не вправе взимать с пассажиров  денежные средства.   Гы-гы-гы…

2. Согласно пункта 2 ст.31 №259-ФЗ стороной договора фрахтования  в качестве фрахтовщика  является ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ.   Кто  является этим  субъектом (водитель такси)  , в  ФЗ-259 и ином законодательстве РФ , не установлено.   Гы-гы-гы.
3. Согласно духу и букве закона -ст.787 ГК РФ , договор фрахтования не может быть заключён между фрахтователем -пассажиром такси и ДС , поскольку отсутствует его обязательный признак – ВОЗМЕЗДНОСТЬ.   А  якобы заключённый является заведомо ничтожным (ст.168 ГК РФ)  , как несоответствующий закону- ст.787 ГК РФ , не допускающему его безвозмездное заключение. Гы-гы-гы.   ФИНИШ … лживым песням о правах “трудящихся” – напёрсточников  из ДС. 

Ждём комментарий сторонника договора фрахтования и будь-то бы полностью имеющейся вменяемой законодательной базы С.Швагеруса . На дух не переносящего термина «Перевозчик» . Разумеется после его возвращения на Родину.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ЗДЕСЬ 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.