Андрею: думайте сами, решайте сами, иметь… или поимеют тебя…

Закрыть ИП и стать бомбилой-нелегалом?

Рост стоимости патентов и отмена льгот по страховым взносам толкает малый бизнес в тень.

Авторы: Андрей Леонов , Юлия Хомченко
Патенты не так выгодны как раньше .

До нового года для некоторых московских предпринимателей патент был максимально упрощенной системой налогообложения. Он позволяет не сдавать декларацию о доходах, не вести бухгалтерию и вообще появляться в налоговой инспекции не чаще одного раза в год. Особой популярностью такая упрощенка пользовалась у таксистов. Именно на их долю приходится основная масса проданных в Москве в 2012 году патентов. Столичные власти надеялись вывести из «тени» и других частников — нянь, репетиторов, домработниц. Однако в этом году правила работы индивидуальных предпринимателей на основе патента существенно изменились. Вступившая в силу с 1 января 2013 года новая глава Налогового кодекса России о патентной системе, по сути, заставила регионы пересмотреть правила применения льготного налогового режима. Призванные пополнить местные бюджеты, ставки патентов на некоторые виды деятельности поползли вверх.

Евгений Ясин

мнение
«Необходима эффективная работа правоохранительных органов»

Научный руководитель Высшей школы экономики и член комитета гражданских инициатив Евгений Ясин считает, что введение облегченных налоговых режимов невозможно без ужесточения ответственности за нелегальную работу:

«Сама по себе патентная система налогообложения вряд ли приведет к массовому притоку налогоплательщиков. Необходима эффективная работа правоохранительных органов. У предпринимателей будет выбор: попасться и понести наказание или заплатить умеренную плату. Сейчас даже такой прогрессивный налог, как патентная система, не может переубедить многих из них вести бизнес честно».
По тормозам

Таксисты забили тревогу первыми. Профессиональные форумы пестрят угрозами частных извозчиков «закрыть ИП и стать бомбилой-нелегалом». Они утверждают, что в сфере такси предпринимательство на основе патента стало невыгодным. Выросла стоимость патента. Патентная ставка для столичных таксистов в прошлом году составляла 10 800 рублей. Треть этой суммы (3600 рублей) оплачивалась предпринимателями в течение 25 дней с начала частного извоза, а оставшуюся часть таксист вносил уже после истечения срока действия патента. При этом Налоговый кодекс позволял уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования, но не больше чем на 50% от размера страховых выплат. «Патента я обнулял в конце года, выплачивая страховые взносы в размере 17 500 рублей. В итоге и патент, и страховые платежи вместе составляли чуть больше 21 000 рублей»,— рассказал «Деловой среде» предприниматель-таксист Антон Марков.(наш кореш – тот ещё мозгойог  -см. фото в материале “Совет в  …Суздале . Антон -третий слева в верхнем ряду.)

С нового года патент для таксистов в Москве вырос до 18 000 рублей, из расчета что годовой доход от перевозки пассажиров в мегаполисе составляет 300 000 в год. Компенсировать часть стоимости патента за счет страховых выплат уже не получится — в новой редакции Налогового кодекса такой возможности не предусмотрено. Сама по себе патентная ставка для таксистов в мегаполисе, по словам предпринимателей, не так уж и высока. Однако, как утверждает сопредседатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков, «сопутствующие обстоятельства» — повышение ставок страховых взносов, новые требования федерального закона о такси, большие расходы на амортизацию транспорта и в целом условия рынка частного извоза, делают патент бесполезным. Таксистам, которые работают честно, судя по его словам, просто обидно конкурировать с нелегалами в сфере таксомоторных перевозок. «С ними никто не борется, а для законопослушных предпринимателей правила работы в сфере таксомоторных перевозок ужесточают»,— жалуются защитники прав таксистов. Они уверены, что часть частников предпочтет ликвидировать ИП и тоже ничего не платить.

Сергей Литвиненко

мнение
«Патент – это четкое прогнозирование своих обязательств перед бюджетом»

Адвокат компании «Налоговик» Сергей Литвиненко считает, что риски, на которые предприниматель идет, покупая патент, оправданы.

По подсчетам Антона Маркова, вместе со страховыми выплатами ежегодные обязательства частных таксистов, которые работают по патенту, в этом году составят 56 000 рублей. Напомним, что страховые взносы в ПФР и ФФОМС для индивидуальных предпринимателей с этого года выросли больше чем в два раза, и таксистам придется платить 36 000 рублей. По его мнению, тем, кто останется работать легально, выгодней будет вернуться к упрощенной системе налогообложения (УСН) — 6% с доходов. Налог по УСН можно уменьшить на половину выплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Правда, в этом случае таксистам придется подавать налоговую декларацию. Тогда как обладателям патентов достаточно вести книгу доходов и расходов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.