Агентский договор в такси -попытка придания законообразности криминальным отношениям в такси. Отношения «член преступного сообщества — главарь» , представленные как отношения Принципиал-Агент являются издевательством над здравым смыслом и Правом.
Причины лоббирования агентского договора
В связи с поступившими комментариями на публикацию об агентском договоре продолжим эту тему.
И для понимания того откуда растут ноги , вновь обратимся в недалёкое прошлое. Как известно , существующее положение дел на рынке такси целиком устраивает таксимафию. При котором она находится в тени не являясь ни субъектом права и участником рынка пассажирских перевозок в легковом такси . Что при их нулевой себестоимости пассажирских перевозок позволяет ей иметь фантастическую телефонную маржу снимаемую с организованных таксимафией членов противоправных сообществ-бомбил.
Однако ряд «неумных» законодательных органов субъектов РФ попыталось изменить комфортное существование таксибаронов и таксидилеров , внеся в Госдуму РФ серию законопроектов направленных на легализацию таксимафии и возложение на неё ответственности препятствующей массовому вовлечению в пассажирские перевозки бомбил. Такие попытки были похоронены депутатом ГД В.Лысаковым , чудным образом из парикмахера и автомобилиста –любителя с образованием физкультурника , превратившегося в главного «таксиста» России и подмявшего под себя целый профильный комитет Госдумы по транспорту.
Вместе с тем , только ещё начиная законозакапывать один проект субъекта Российской Федерации , в Госдуму уже поступал очередной «неправильный» законопроект другого субъекта РФ требующий очередное погребения . С одной и той же траурной речью В.Лысакова на одну и ту же тему- мол я тут мониторю правоприменительную практику 9-69. И что мол :
«Вопрос с легализацией такси требует длительного регулирования …, но этот вопрос очень долгий и так просто его не решить.»
Из чего возможно предположить , что В.Лысаков намеревался «мониторить» до скончания срока своих депутатских полномочий. Оставив 9-69 в его дебильно- первозданном виде с уродливыми декорациями из ФЗ-34. Под бурные и продолжительные аплодисменты таксибаронов и таксидилеров. (Наш прогноз был точен — прим. Дональд)
Однако подобные законопроекты субъектов РФ стали поступать с завидным постоянством и всё с возрастающей частотой. Поэтому и процесс их погребения всё труднее было освещать виртуальным кадилом мониторения. Что привело к побочному эффекту , что мол погребальный батюшка – единоутробный отец таксистов Всея Руси и на самом деле дееспособен на написание Катехизиса для такси.
Такой Катехизис -законопроект №472515-6 и был внесён В.Лысаковым более года назад –в марте 2014 года. Этот законопроект как бы убил сразу 2-х зайцев. Во-первых , главного «зайца»- согласно части 2 статьи 110 Регламента Государственной Думы в случае, если в Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта в первом чтении. Таким образом, лысаковский законопроект сколь угодно долго отлёживающийся в Госдуме , стал неопреодолимым препятствием для поступления иных ненужных таксимафии законодательных инициатив. И во-вторых, он никоим образом , даже в случае его принятия не препятствовал , а напротив соответствовал интересам таксимафии. Поскольку не содержал в себе ничего опасного для её интересов и даже закреплял её нынешнее положение в виде побочного ( не имеющего отношения к перевозкам) телефонного сервиса.
К чести Минтранса РФ , в сентябре 2014 года по его заключению , Правительством РФ был дан отрицательный отзыв на лысаковский законопроект . Что и должно было его похоронить. Однако силы и возможности таксимафии в условиях зазеркалья коридоров власти , перевернули всё с ног на голову. И гробовщик лысаковского законопроекта –Минтранс РФ , превратился в его РЕАНИМАТОРА – соавтора. И даже проводника главной идеи таксимафии- оставить её в виде безответственного телефонного сервиса- организатора нелегальных перевозок. Первоначальный вариант законопроекта Минтранса РФ можно посмотреть здесь . Из этого текста следует , что
механизмом реализации заказа таксимафии выбран институт представительства фрахтовщика. Согласно которого водитель такси формально является фрахтовщиком , но обязанным передать все свои полномочия своему представителю – диспетчерской службе.
Что вполне устраивает таксимафию – или что в лоб , то и по лбу водителя такси.
Здесь прежде всего следует заметить ядерную бомбу , подложенную какой-то свиньёй ещё в 2007 году. Когда в №259-ФЗ (Устав автомобильного транспорта) появилось так называемое фрахтование. О его смысле мы достаточно подробно рассказывали здесь и здесь . Злой умысел которого заключался в введении в регулярные пассажирские автомобильные перевозки третьего лица – посредника. Плоды которого мы сейчас и пожинаем. В виде массовых нелегальных автобусных перевозок «по заказу» и ещё более массовых нелегальных перевозок в легковом такси , организованными «представителями фрахтовщиков»
Суть агентского договора
Извините , но нам казалось, что отсылочный материал , на который мы указали в первой публикации , да и пользователь «Олежка» ответили на первый вопрос пользователя «Николая». Поскольку на нашем сайте полно материала на эту тему. Тем не менее , раз «Николай» настаивает на продолжении заинтересовавшей его темы, продолжим. Постараемся попроще , насколько это возможно.
Судя по нику задавшего вопрос он –мужчина. И возможно футбольный болельщик . Поэтому сначала попытаемся объяснить суть агентского договора на примере его правоприменения в этой сфере.
Есть такой футболист в питерском «Зените» Халк. Так вот у него , так же как и у многих спортсменов , может быть свой деловой представитель , с которым он заключил агентский договор То есть его доверенное лицо , выполняющее его поручения. Агент может быть и у звезды шоу-бизнеса. Или у желающего продать свой дом на Рублёвке. И пока Принципиалы ( юридическое название стороны агентского договора- Халка ) поют, пляшут , забивают голы или делают бизнес заграницей , их агенты –мальчики на побегушках, пытаются выполнить их поручения. Продать дом , договорится о съёмках в рекламе , договориться о турне или гастролях и т.д. Это выглядит примерно так .
Звонит футболисту Халку некое рекламное агентство «Рога и Копыта» и предлагает ему сняться в рекламе например , химического зелья пиндосов кока-колы. А Халк в это время в раздевалке после тренировки и ему не до сук… И он посылает рекламщиков к своему Агенту – шестёрке. Мол вот его телефон , зовут его Николай , разговаривайте с ним.
Рекламщики звонят агенту Халка и начинается процесс, в котором Николай как бы Халк , но принципиально ничего не решающий и ни на что самостоятельно не дееспособный. Ну договорились встретиться , пока Халк делает свой футбольный бизнес , который за него никто не сделает , в это время шестёрка едет к рекламщикам , знакомится с их предложениями: почём , когда ,где и сколько. Ну там сценарий , проект договора рекламщиков с Халком и т.д. и т.п. Агент всё это под мышку и дует к Халку , предварительно конечно же разнюхав ,что это за «Рога и копыта». Не кидалово ли , и чего они сделали ранее. Докладывает Халку — вот предлагают 2 тонны долларов , за 15-секундный рекламный ролик. Съёмки тогда-то, там то и там-то . Раньше сняли рекламу с Лионелем Месси за те же 2 тонны баксов. Реклама с участием Месси клёвая . Он там как живой и такой крутой.
Халк говорит океюшки , мотор , съёмка и 2 тонны баксов у него в кармане. Шестёрка представляет Халку свой агентский отчёт . Транспортные расходы -билеты на самолет , гостиница, то- сё , пятое- десятое . В общем отчёт подтверждающий его расходы на выполнение поручения Принципиала- Халка. И говорит Халку — давай мне 1% агентского вознаграждения от этих 2-х тонн , которые я тебе помог заработать. Халк отвечает – Fuck you! В агентском договоре я записал тебе 0,5%. Ты мол , свободен. Агент –Халку : по-российским законам не имеешь права меня уволить до истечении срока агентского договора . Ну Халк так ему говорит , ну да ладно , живи –шестёрка , только не наглей.
Вот примерно так работают по агентскому договору, да простит нас Халк в качестве учебного пособия для таксистов.
Агентский договор в предложениях таксибаронов
А теперь посмотрим , что же предлагает таксимафия через своих законоваятелей. Она хочет протащить через Госдуму законопроект по которому ты- Николай , будешь Принципиалом , как бы Халком . А дссовец, с которым ты ОБЯЗАН БУДЕШЬ заключить агентский договор, будет твоим представителем, как бы шестёркой.
И вот звонит пассажир и спрашивает: «Это таксист Николай? » Дссовец , он же телефонный мошенник , он же шестёрка ,он же служба заказа твоего таксомотора отвечает : «Да, это таксист Николай» . Что изволите желать???
Пассажир : Хочу из пункта А в пункт Б .
Дссовец-агент : Не вопрос . Это будет стоить 50 руб.
Пассажир : А чё как дешево ??? Вроде таксист Николай не идиот ?
Дссовец-агент : Я представитель Николая и я решаю по его поручению сколько это будет стоить.
И посылает SMS-ку 3 тысячам таких вот Принципиалов –Халков –Николаев. И всегда найдётся хоть один , но какой-то урод -«николай» который всегда возмёт –«купит» заказ своего «агента».
Потому как он не Халк и готов лизать задницу своему «АГЕНТУ» за даром… Вопрос : кто из них Принципиал ? : –Халк ?, а кто –шестёрка -агент ??? Когда ПО ЗАКОНУ каждый ХАЛК должен будет отдать свои права шестёрке-агенту. И например ВСЕ 300 тыс. водителей такси, сотрудничающих с телефонными мошенниками из так называемого «такси максим» (почти такси Николай) будут Принципиалами , а их ЕДИНСТВЕННЫМ агентом со всеми их правами , будет «такси максим».
Кто-то может подивиться такому махровому идиотизму и не поверить , что это возможно . Но именно такие агентские правоотношения и предлагает установить и узаконить Минтранс РФ. Желающие удостоверится могут услышать это своими ушами и увидеть своими глазами здесь (смотреть и слушать с 1:10:41)
Справедливости ради , следует сказать , что автором этого СУПЕРИДИОТИЗМА вряд ли является сам Минтранс РФ. Просто его дергает за ниточки краснодарская группировка организаторов нелегального извоза . И Минтранс скорее является её лишь артикулятором – выразителем мнения этого, с позволения сказать, «бизнес-сообщества». Корни же этой проблемы уходят в 2007 год , когда «бизнес-сообщество» впарило в «Устав автомобильного транспорта» законодательную норму о договоре фрахтования. Поскольку раньше было всё просто и понятно – в перевозках пассажиров легкового такси участвовало только 2 субъекта права – перевозчик и пассажир. И в договоре перевозки не было места для третьей стороны — телефонных мошенников – дссовцев . Вот они и пропихнули законодательную норму для себя третьего лишнего. Сделав третьим лишним нас –перевозчиков. Пассажиры стали обзываться фрахтователями , дссовцы – фрахтовщиками , КАК БЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА ВЗЯВШИЕСЯ У НИХ ТАКСОМОТОРЫ. А ПЕРЕВОЗЧИКИ ИСЧЕЗЛИ В НЕБЫТИЕ – т.е. превратились в бесправное ЧМО. Свидетелем чему мы и являемся.
Однако и договор фрахтования – ЭТО ДВУСТОРОННИЙ договор , в котором опять нет места для третьего лишнего. Вот поэтому и таксимафия двигает новую фишку об агентском договоре , которая окончательно выведет их в телефонный сервис . И дссовцы окажутся всего лишь нашими представителями по агентскому договору… Все наши права ФРАХТОВЩИКОВ мы передадим им по агентскому договору . Обязанностей по отношению к пассажирам у них -никаких , а у нас никаких прав , только одни обязанности … Вот как-то так отвечаем на повторный вопрос Николая. Надеемся понятно…