Вызываешь такси – звонишь в утюг!

Утюг

Мы уже рассказывали здесь  о злоключениях краснодарской журналистки Юлии Юсуповой , угодившей в ДТП с участием такси , как она считала. Надо отдать ей должное , что она проявила профессионализм и  не прошла мимо  , мол , с кем не бывает.  И  она попыталась взглянуть на такси не глазами обывателя ,  а  добраться до причин  этого ,казалось бы обычного,  ДТП.

Спасибо Юлии Юсуповой за профессиональное исполнение своих журналистских обязанностей по отношению к обществу . Заключающихся в том , что бы освещать то или иное явление в обществе не только на основе своих личных впечатлений и ощущений, но и с учётом профессионального мнения участников рынка такси и ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ. Надеемся на дальнейшее сотрудничество во благо ОДНОГО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА УСЛУГ ТАКСИ – БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК.

Предлагаем вниманию пользователей новый материал Юлии Юсуповой с нашими картинками.

 

Кот

Наш корреспондент после того как попала в ДТП, выяснила все о проблемах рынка пассажирских автомобильных перевозок в крае

Моя поездка в такси на работу закончилась аварией. Все обошлось, все живы. Правда, в службе заказа этой фирмы такси от меня открестились: мол, вы не пользовались нашими услугами. Мое ДТП стало поводом для написания полной досады колонки о том, что краснодарские службы перевозок, являясь лишь диспетчерами, ни за что не отвечают. Равно как и таксисты-нелегалы, работающие на заказах в таких организациях.

Я НЕ Я, И ЛОШАДЬ НЕ МОЯ

– Вашу статью читали в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Белгороде, – сообщил мне Александр Гинов, председатель краевого Межрегионального профсоюза «Таксист». – Читали и вспоминали пословицу про жареного петуха.

Он тут же выслал ссылку на интернет-ресурс, где меня обозвали лохушкой за то, что так поздно осенило заняться важной темой. Ведь проблема давняя и острая.

Сегодня в Краснодаре звонить в фирму такси – все равно, что общаться с утюгом. Такой же эффект! Утюг никакой ответственности не несет – наши диспетчерские фирмы тоже. Просто законодательство не предусматривает в качестве участника рынка такси третье лицо – посредника. Ни в Федеральном законе «О такси», ни в уставе автотранспорта, ни в правилах пассажирских перевозок даже нет таких терминов – «служба заказа» и «диспетчерская».+

Агрегаторы заявок (т.е. те, кто принимает заказы в интернете) считают себя IT-компаниями, которые помогают водителю и пассажиру найти друг друга. Они тоже не подпадают под закон о такси – в нем просто нет понятий «информационный сервис». Такие службы заказа не имеют своих таксомоторов. Зачем это надо, если и так выстраивается очередь из желающих подзаработать водителей, причем на собственных авто.

Традиционные перевозчики обвиняют такие компании в недобросовестной конкуренции: агрегаторы не несут ответственности за ДТП, безопасность пассажиров, опоздания клиентов в аэропорт и техническую неисправность авто, нет учета и отчисления налогов за водителей. Потребителей привлекают лишь низкой ценой за проезд.

– Устроиться в такую компанию легко, – рассказывает водитель Евгений, который месяц назад приехал в крайцентр из Ейского района на заработки. – Я обратился в фирму. Попросили предъявить права, свидетельство на авто и смартфон. Мне сразу установили программу приема заказов. Заплатил 1000 рублей, чтобы их получать. Все! Теперь вот приходится колесить по городу в поисках адресов – я пока Краснодар не знаю.

Ни «шашечка», ни путевка, ни медосмотр перед выходом на маршрут, ни техосмотр авто, ни тем более опыт работы «свежеиспеченного» таксиста фирму-посредника не заинтересовали. Он заплатил, значит, может катать людей. А случись что, фирма диспетчер просто ответит: «Мы таких не знаем».

Лош

МОЖНО ПРОСТО НЕ ПЛАТИТЬ

По такой схеме сегодня, увы, совершается 95 процентов поездок в легковом такси России. И наш край не исключение. Порядок более-менее навели в Сочи. Там представители полиции, министерства транспорта и налоговой службы объединились и устроили облаву на «бомбил». Это подействовало. Ведь, помимо штрафа в 2,5 тысячи рублей, авто как орудие нелегального труда изымали и помещали на шрафстоянку на срок до полугода. В день увозили до десятка машин. А всего за рейд забрали 180 «ласточек»! Такие меры заставили сочинцев работать по закону.

Краевой столице пока далеко до дисциплинированного курорта. У нас по-прежнему на заказ приезжают разноцветные авто, а не белые или желтые как это положено по краевому закону, без «шашечек», ламп на крыше, а водители никаких разрешений на такой бизнес не имеют.

За разъяснениями я обратилась в министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Эту проблему там знают, занимаются ею и вносят свои предложения, как изменить ситуацию: необходимы поправки в закон о такси и проведение проверки работы водителей. Буквально на днях была одна такая. Участие в ней приняли сотрудники правоохранительных органов, ГИБДД, налоговой службы, министерства транспорта края, администрации столицы Кубани. Составили 10 протоколов «административки», а 2 авто задержали и отправили на спецстоянку.

Кстати, раньше полицейские не особо приветствовали подобные рейды – не было охраняемой штрафстоянки для таких целей. Министерство транспорта решило эту проблему.

Есть еще один вывод.

– Мы, потребители, отчасти тоже виноваты, – уверена Ирина Горбачева, начальник управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства. – Пользуемся некачественной услугой, оплачиваем ее. А ведь можно просто заказать у диспетчера «правильную» машину. Или по итогу поездки с «бомбилой» вызвать полицию, которая разберется, почему вас вез таксист без разрешения. Поверьте, если каждый из нас хотя бы раз проучит нелегала, их станет меньше. Давайте начинать со своей культуры. Помните, что, садясь в такси, которое не соответствует стандарту, вы сами поддерживаете нарушение закона.

Есть в этом вроде бы правильном посыле другой момент. Что будет, если я не заплачу вот такому нигде не зарегистрированному водителю? Боюсь представить.

ЗАКОН ЧТО ДЫШЛО

О том, чтобы диспетчерские и службы заказа играли по правилам, мечтают все легальные таксисты края.

Но даже если мы, потребители, откажемся от услуг «бомбил», а компетентные органы чаще будут их проверять, проблема не решится. Все начинается с головы – с закона. С июля 2012 года из регионов, в том числе от депутатов ЗСК, стали поступать законопроекты на одну и ту же тему – легализация диспетчерских служб.

– Предлагалось закрепить правовой статус диспетчерских служб и вменить им в обязанность сотрудничество только с легальными таксистами, ввести наказание за нарушения, – рассказывает Владимир Чепель, председатель комитета ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. – Всем понятно, что они фактические организаторы нелегального извоза и находятся вне закона. Но все подобные предложения отклонялись.

Может быть, потому что вопросы такси в Госдуме курирует не совсем профильный комитет – по конституционному законодательству и государственному строительству.

Слава

В прессе все чаще муссируется тема нового закона о такси 2016 года, который способен побороть нелегальный рынок. Диспетчерам запретят заключать договоры с перевозчиками, у которых нет лицензии. Если заказ уйдет «бомбиле», то фирме «светит» штраф 40 тысяч рублей, а водителю – 20 тысяч.

В действительности же разговор идет о законопроекте, которому скоро исполнится … 2 года. И когда в нем все-таки появится понятие «диспетчерской службы», пока неизвестно. Среди участников рынка бытует мнение, что закон до сих пор не вышел, потому что это кому-нибудь нужно.

ЧЕРНЫЙ-ЧЕРНЫЙ РЫНОК

Раб1

Таксисты, работающие с фирмами-диспетчерами, обижаются на «грабеж» посредников. Мне объяснили на пальцах «экономику» этого «бизнеса». Водитель делает предоплату услуг фирмы. Открывается доступ в мобильную программу телефона по переадресации заказов пассажиров. На телефон водителя от диспетчера переадресовывают заявку. Пассажир оплачивает стоимость проезда, диктуемую службой заказа. Как только водитель сообщает, что он отвез клиента, из его предоплаты снимается от 10 до 20 процентов от стоимости поездки. Важнейший момент – при себестоимости услуг диспетчера по телефонной переадресации заказа водителю менее 1 рубля и при стоимости поездки, допустим, в 100 «деревянных», посредник имеет гигантскую маржу от 9 рублей!

Чтобы фирме заработать, надо увеличить количество входящих звонков. А для этого – снизить стоимость проезда в такси. Тогда пассажиры завалят «линии» заказами. Обслужить всех желающих можно, только набирая все больше водителей. Этим и объясняется механизм ценообразования, не имеющий никакого отношения к экономике и, тем более, к конкуренции. Напрочь нелегальный рынок такси России – абсолютный чемпион рынка труда по невероятно огромному и стабильному спросу на водителей. Правда, это не в правовом звучании – никто из таксистов официально не устроен.+

А В ЭТО ВРЕМЯ

Легальная безопасность

В Краснодаре прошло совещание по вопросу организации работы служб такси в крае. Анатолий Вороновский, руководитель краевого министерства транспорта и дорожного хозяйства, отметил, что в последнее время поступает много нареканий от пассажиров на качество и безопасность услуг перевозчиков. Представителям служб такси рекомендовано в течение 3 месяцев установить стандарт перевозок, квалификационные требования к водителям, к техсостоянию машин и организации диспетчерского контроля. Министр акцентировал внимание на важности официального трудоустройства водителей.

ИСТОЧНИК 

 

 

Профсоюз Таксист в социальных сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
ПОДПИШИСЬ НА СМС
  • 7 864 просмотров. Такси “Максим” – угроза рынку.
  • 4 294 просмотров. Кировские конторы ещё не поняли…
  • 4 099 просмотров. Такси-телефон “Сатурн” против безопасности водителей.
  • 3 370 просмотров. ТК Таксик обманывает водителей.
  • 2 366 просмотров. Законопроект Профсоюза “Таксист”
  • Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

    Оставить комментарий


    все права принадлежат: Профсоюз такситов