Арендная концепция В.Лысакова.

25 июля в преддверии так называемого форума таксистов , Вечеслав Лысаков -первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель правления Национального Совета Такси , поделился своим мнением с  «Парламентской газетой»  о «легализации такси».  Данное мнение вызвало большой интерес в профессиональных кругах , поскольку В.Лысаков , несмотря на непрофильность своей предшествующей деятельности и деятельности в Госдуме , почему-то считается экспертом и все законопроекты , касающиеся такси , направляются на рассмотрение не в  комитет Госдумы по транспорту , а лично  В.Лысакову.

Такая преамбула не случайно предваряет рассмотрение концептуального мнения В.Лысакова , поскольку высказанная им точка зрения на прошлое и будующее легализации такси  , вызывает, мягко говоря, недоумение среди людей , профессионально занимающихся таксомоторными перевозками. Тем более, что так сложилось , что , к сожалению, мнение В.Лысакова  сейчас имеет существенное значение для нашей отрасли. И   его мнение в целом о легализации такси в России не так часто попадает в открытый доступ.

Итак, рассмотрим это концептуальное мнение о прошлом и будущем легализации такси в России. Не будем далеко погружаться в далёкое прошлое , тем более , что сам автор, ограничивает это прошлое как «до» и « после» принятия ФЗ-69 , которое ещё очень свежо в нашей памяти.

В.Лысаков :

“после того, как закон вступил в силу, люди стали массово уходить в тень, становиться нелегалами, теми самыми «бомбилами»

Ни на чём не основанное и противоречащее действительности , мнение  с нарушением логики причинно-следственных связей.  В действительности , известной каждому водителю такси , до ФЗ-69 все были «бомбилами» , все были  в тени.  ФЗ -69 предложил  находящимся в тени выйти из неё –легализоваться. И в этом смысле ФЗ-69 -это закон о легализации , устанавливающий её порядок. И соответственно вопрос стоял не так . А принять или не принять условия легализации?  А не по-лысаковски- уйти в тень.   И это не вопрос казуистики для человека с таким уровнем влияния. Это вопрос профессионализма в оценке событий и явлений , в той теме ,которую человек оседлал.

Далее В.Лысаков указывает на причину неприятия условий легализации ( в его версии перехода в «бомбилы»).

«По нашим подсчетам, в стране сегодня насчитывается до 1,5 млн. таксистов и большая часть из них работает на арендованных автомобилях, в том числе, на автомобилях, купленных в кредит, оформленных на дочерей, бабушек или друзей. Законом все это было абсолютно перекрыто, и после того, как закон вступил в силу, люди стали массово уходить в тень, становиться нелегалами, теми самыми «бомбилами».»

И ещё В.Лысаков:

«Могу сразу сказать, что законопроект был крайне неудачен, он был рассчитан на крупные компании, и, например, предполагал введение единого цвета для всех такси и запрет на использование арендованных автомобилей, не смотря на то, что именно арендованных автомобилей свыше 90% на этом рынке.»

Таким образом, причинами  «крайней неудачности»  ФЗ-69 названы 2 обстоятельства:

    • Он был рассчитан на крупные компании
    • В России свыше 90% арендных таксомоторов и им  был перекрыт путь легализации.

Начну со второй причины . Мягкое определение оценки такого количества арендных таксомоторов –это вымысел. Даже если к арендованным автомобилям  отнести автомобили «купленные в кредит и оформленные на дочерей,  бабушек или друзей».  И дело не только в том, что депутат из комитета по конституционному законодательству и государственному строительству не знаком с понятием об  аренде транспортных средств , установленных ст. 632-641 ГК РФ. Более прискорбно то , что депутат –главный таксист России, считает причиной крайней неудачности ФЗ-69 заведомо  ложную причину. И соответственно  больной,  которому  врач  поставил  неправильный диагноз , не имеет  никаких шансов на выздоровление.

Причиной же «крайней неудачности ФЗ-69»  в действительности является то, что  90% водителей такси , осуществляющих перевозки пассажиров на автомобилях принадлежащих им , «купленным в кредит и оформленным на дочерей,  бабушек или друзей» -не имеет значения , не согласились с условиями своей  легализации , установленными ФЗ-69. Не будем погружаться в многочисленные , главные и вспомогательные  причины отказа от легализации , поскольку в данном случае речь идёт о рассмотрении конкретных ошибок человека, взявшегося поставить диагноз и лечить тяжело больную отрасль .

Вернёмся к  запрету на арендованные автомобили. Во-первых, аренду автомобилей, в т.ч. и таксомоторов ФЗ-69 не запрещал. И владельцы ТС –арендодатели беспрепятственно получали разрешения . Достаточно сказать , что «чемпион» Калужской обл. по количеству родственников и друзей(по  версии Лысакова) , индивидуальный предприниматель Г. получил до 01.07.12. 573 разрешения в том числе и на арендованные автомобили. Или известный по трагедии на Чуйском тракте  барнаульский предприниматель А.Деулин , задолго до дня трагедии и вступлении в силу ФЗ-34 , беспрепятственно получил разрешения на все свои таксомоторы и  беспрепятственно сдавал их в аренду.

Во-вторых,  снятие «запрета» с 90% якобы арендных автомобилей , после принятия ФЗ-34 не привело ни к 90%-ому,  ни к половинному и не даже к четвертному количеству желающих легализоваться. Что само по себе также указывает на ошибочность мнения об арендно-запретной  причине крайней неудачности ФЗ-69. Образовавшийся некоторый реесторный всплеск и оживление динамики выдачи разрешений -это свидетельство не успешности процесса легализации , как показалась желающим дилетантам  видеть этот процесс  в розовом свете.  А наоборот -это процесс делегализации и  динамического развития сразу 3-х  арендных схем обхода ФЗ-69 и формального прикрытия нелегальных перевозок разрешениями арендодателей. И именно этот  нелегальный процесс оживил и вдохновил ФЗ-34.

Широкое применение арендных схем обхода ФЗ-69, привело к массовому вбрасыванию  на рынок дешевой и неквалифицированной  рабочей силы, включая мигрантов. Вместо собственников ТС, в такси валом повалил безработный и безлошадный люд, в т.ч. алкоголики, наркоманы, ранее судимые граждане, неграждане России.  Для которых любой доход уже праздник. Что позволяет бурно развивать нелегальные схемы перевозки в такси с помощью аренды , которыми не гнушаются и московские таксопарки – «прообраз такси будущего». На рынке такси появился совершенно безбашенный народ, в сравнении с которыми пресловутые бомбилы с вокзалов являются образцами профессионализма. Благодаря арендаторам,  ДТП с участием и по вине водителей таксомоторов  стали обыденным явлением. При этом понятно, что организаторы арендных схем ни за что не отвечают и не несут никакой ответственности ни перед кем. Иначе и быть не могло , поскольку дееспособные граждане России, не относящиеся к вышеупомянутым категориям , ещё не опустились до аренды под видом «работы» . Работы при которой ,вместо трудового договора , замененного договором аренды таксомотора,  надо платить за аренду орудия труда. Результат такой аренды таксомоторов заведомо плачевен и известен , не только по статистике ДТП . Так вышеупомянутый барнаульский предприниматель, на 46 сдаваемых в аренду таксомоторов,  в 2011 году  имел 109 ДТП. Ешё более печальным  является арендный опыт пассажирских перевозок в так называемом маршрутном такси . Такси, залившем кровью все дороги России до такой степени , что московские власти всеръёз задумались о совершенно логичном и необходимом  решении о ликвидации такого такси как вида пассажирских перевозок.

Открытие ФЗ-34 «арендного шлюза» привело только к массовому развитию псевдоаренды и появлению нового вида «бизнеса» в такси. При котором псевдоарендатор , заключая фиктивный договор аренды , получает вместе с разрешением в придачу денежный доход от собственников таксомоторов , решивших сэкономить на легализации и открытии ИП. Арендные схемы обхода требований ФЗ-69 , привели к тому , что например в Нижегородской обл.  62,1% выданных ИПэшникам разрешений, приходится на лиц имеющих 2 и более разрешения. А в Калужской обл., число таких лиц составляет 72,4%.  Что означает , что так радующие некоторых результаты легализации , более чем наполовину являются фиктивными, а  успехи легализации являются очковтирательством. Что также ещё раз опровергает вывод В.Лысакова о числе  арендованных автомобилей «свыше 90%» даже сейчас, спустя 2 года после принятия ФЗ-69.

Что касается первой причины крайней неудачности ФЗ-69, названной В.Лысаковым , то это по существу признание того факта , что в Госдуме законы «рассчитываются» и принимаются в интересах крупных кампаний.  И арендная версия В.Лысакова – очередное тому подтверждение. Поскольку впервые провозглашённый В.Лысаковым  панегирик аренде – в интересах крупнейшей кампании арендного такси –сетевика «Сатурн».

А теперь о перспективе по В.Лысакову. Ну «да здравствует аренда !» -это понятно. Соответственно , процесс сатурнизации России будет в фаворе у главного таксиста. Что ещё? А ещё вот что:

В.Лысаков:

«Вопрос с легализацией такси требует длительного регулирования …, но этот вопрос очень долгий и так просто его не решить.»  «… значит, что закон нужно менять, но менять осторожно, чтобы вернуть в правовое поле тех людей кто его покинул после 2011 года, просто не став связываться с системой лицензирования.»

Это означает, что существование «крайне неудачного» ФЗ-69 будет долгим и рассчитывать на его дезавуирование не приходится до изменения нынешнего состава Госдумы , включая и  её  главного таксиста В.Лысакова.

Симптоматичным является и полное умолчание В.Лысакова по поводу легализации диспетчерских служб такси , комфортно  находящихся в теневом секторе.  И могущих послать любого , включая и В.Лысакова . Как например это сделал нижегородский менеджер сетевика “Везёт”, как не имеющий никакого отношения к такси, и пославший   по этой причине   Департамент транспорта Нижегородской обл. , вознамерившийся по поручению Губернатора, поинтересоваться “деятельностью” этого сетевика !!!  Так о какой легализации такси в России, путём педалирования в буквальном смысле кровавой аренды, говорит В.Лысаков, когда основные организаторы нелегальных перевозок  – участники рынка такси, вне закона?

Материал Нижегородского отделения Профсоюза Таксист, при копировании или перепечатке статьи, обязательно указывайте активную гиперссылку на источник.

Профсоюз Таксист в социальных сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
ПОДПИШИСЬ НА СМС
  • 8 508 просмотров. Такси “Максим” – угроза рынку.
  • 4 544 просмотров. Такси-телефон “Сатурн” против безопасности водителей.
  • 4 417 просмотров. Кировские конторы ещё не поняли…
  • 3 695 просмотров. ТК Таксик обманывает водителей.
  • 2 522 просмотров. Законопроект Профсоюза “Таксист”
  • Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

    2 комментариев к записи “Арендная концепция В.Лысакова.”

    1. Александр:

      Впичатление что закон создан для жуликов которые продают эти разрешения и себе в карман кладут налоги вместо государства! Те же жулики дают заказы на перевозку пассажиров и легальным и нелегальным такси ! Куда смотрят органы ?

    2. […] – ЧЕРНАЯ ДЫРА.  Которую наш главный таксист России В.Лысаков  с напарником из того же сатурна Е.Львовым ,  не спешит […]

    Оставить комментарий